Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год





НазваниеДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год
страница1/4
Дата публикации06.12.2014
Размер0.83 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

средней общеобразовательной школы № 899

за 2012-2013 учебный год

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 899 расположена по адресу: 109377, г. Москва, ул. Зеленодольская, дом 7 корпус 4.

Деятельность данного образовательного учреждения начата с 1972 года. Общеобразовательная средняя школа № 899 зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических связей Правительства Москвы 05 апреля 1994 года, регистрационный номер 2443-2.

Приказом Московского комитета образования от 25.04.200 года № 253 общеобразовательная средняя школа № 899 переименована в Государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 899.

Распоряжением Правительства Москвы от 11 сентября 2008 года № 2078-РП «О реорганизации государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы (Юго-Восточный административный округ города Москвы)» реорганизовано государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 899, расположенная по адресу: 109377, Москва, ул. Зеленодольская, дом 7, корп.4 путем присоединения к нему государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 395, по адресу: Москва, 12-ая Новокузьминская, дом 6, корп.2.

Результат реорганизации – прекращение деятельности 395 с переходом прав и обязанностей государственному образовательному учреждению города Москвы средняя общеобразовательная школа № 899.

Распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2010 года № 2280-РП принято решение о реорганизации в форме разделения и о создании путем реорганизации Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 899, место нахождения: 109377, Москва, ул. Зеленодольская, д. 7, к.4. и Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Центра развития творчества детей и юношества «Технорама на Юго-Востоке», место нахождения: 109377, Москва, 12-я Новокузьминская ул., д. 6, корп.2.
Организационно-правовое обеспечение деятельности.

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 899 имеет лицензию (регистрационный номер 027466; серия 77 № 000397; дата выдачи: 19.08.2010; срок действия: по 11.04.2012) на право осуществления следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, по программам дополнительного образования физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, и социально-педагогической направленностей.

Свидетельства:

а) о государственной регистрации юридических лиц

серия 77 № 012046657, основной государственный регистрационный № 11177746644377, от 19 августа 2011 года;

б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации.

серия 77 № 012046658 , ИНН юридического лица 7721733409 от 19.08.2011 года.


в) о государственной аккредитации: регистрационный номер №: 007569, серия ГА, № 000482, дата выдачи 18.05.2007.

Устав образовательного учреждения.

зарегистрирован в МИ ФНС России № 46 по г. Москве 19.08.2011 г. и утвержден ДО г. Москвы.
2. Право владения, использования материально- технической базы.

В ГОУ СОШ № 899 образовательная деятельность ведется на основании свидетельства на право оперативного управления, выданного Правительством Москвы, Департаментом государственного и муниципального имущества 28.07.2004 года (бессрочно) за № 06-625. (в настоящее время переоформляется).

Школа расположена по адресу: 109377, г. Москва, ул. Зеленодольская, дом 7 корпус 4. Занимает общую площадь 8550 квадратных метров. Заключение санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы отражены в паспорте к новому 2008-2009 учебному году. В школе 24 учебных кабинета, 2 кабинета информатики, 2 лингафонных кабинета, мультимедийный кабинет английского языка, кабинет технического труда (учебные мастерские), кабинет обслуживающего труда, библиотека, два спортивных зала, актовый зал, кабинеты административного назначения, конференцзал, столовая, музей боевой славы 15-й ГИАД, студия бальных танцев, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, игровая для ГПД.

Школа оснащена достаточными техническими средствами обучения: компьютерами, телевизорами, видео, проекторами. Норматив САНПИНа (санитарной службы) на одного ученика выдерживается в соответствии с требованиями. Площадь на одного обучающегося 10,8 м2. Существующие площади позволяют вести обучение в 1 смену.

Материально-техническое состояние образовательного учреждения позволяет организовать учебно-воспитательный процесс по всем учебным предметам.

3. Структура образовательного учреждения и структура его управления.

Система управления в образовательном учреждении основана на демократическом стиле руководства, который предусматривает коллегиальное управление и все принятые решения опираются на потребности ученика, учителя, на их интересы и притязания. В школе сложилась практика периодической отчетности перед педагогическим коллективом, передача части управленческих функций коллективу и его выборным органам.

Система управления школой представлена следующими коллегиальными органами:

  • совет школы (директор школы. Председатель родительского совета, руководитель методического совета, председатель ученического совета самоуправления, председатель профсоюзного комитета);

  • педагогический совет школы;

  • методический совет школы;

  • методические объединения;

  • психолого-медико-педагогический консилиум;

  • общественные объединения учащихся (совет самоуправления, молодежное движение старшеклассников «Молодая гвардия»);

  • родительский совет школы.

4. Контингент образовательного учреждения.

Здание рассчитано на 550 обучающихся. В школе обучается 704 учащихся в 28 классах. Обучение ведется в одну смену:

  • на первой ступени в 1 – 4 классах (10 классов) обучается 271 учащихся;

  • на второй ступени в 5-9 классах (14 классов) обучается 361 учащихся;

  • на третьей ступени в 10 - 11 классах (4 класса) обучается 72 учащихся.

Комплектование классов по типам

Ступень обучения

Тип класса

Количество классов

Количество учащихся

1

Общеобразовательный

10

271

2

Общеобразовательный

Гимназический

10

4

234

127

3

Профильный

4

72





Состав учащихся по социальному статусу их семей.




I ступень

II ступень

III ступень

Итого




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2010/2011 учебный год

Всего учащихся

264

32%

370

58%

57

10%

691

100%

Подопечные дети

3

1,1%

2

0,4%

1

1,3%

6

0,8%

Дети матерей-одиночек

13

5%

9

2%

Нет




22

2,9%

Дети из многодетных семей

15

6%

22

4,9%

3

4%

40

5,2%

Дети, состоящие на учете в ОДН

1

0.3%

7

1,5%

нет




8

1%

Дети, относящиеся к группе риска

5

2%

20

4,4%

3

4%

28

3,6%

Дети-инвалиды

4

1,6%

5

1,1%

1

1,3%

10

1,3%

2011/2012 учебный год

Всего учащихся

272

37%

384

53%

72

10%

728

100%

Дети из неполных семей

26

12,7%

85

19,8%

20

24%

131

18,2%

Подопечные дети

5

1%

5

0,7%

___

1,2%

10

1,4%

Дети матерей-одиночек

6

5,3%

12

3,2%

1

1,2%

19

2,6%

Дети из многодетных семей

27

8,3%

36

6,5%

3

3,6%

66

9,1%

Дети, состоящие на учете в ОДН

Нет




5

2,5%

Нет




5

0,7%

Дети, относящиеся к группе риска

6

2,4%

11

4%

1

1,2%

18

2,5%

Дети-инвалиды

3

1%

3

1,2%

1




7

1%

Анализ данной таблицы позволяет сделать вывод, что подавляющее большинство семей учащихся относится к категории благополучных, и процент соотношения отдельных категорий и общего количества учащихся той или иной ступени остается достаточно стабилен. Относительно многодетных семей: наблюдается значительный рост с каждым учебным годом увеличение на 1-2%, причем наибольший рост наблюдается среди детей 1 и 2 ступени, начиная с 2008 года. Категория детей из подопечных семей – самая стабильная по показателям, практически никаких изменений, колеблющееся в размере 5-6 человек на всю школу. Процент состоящих на учете ОДН значительно вырос, но при этом родителей, состоящих на учете практически нет. То есть влияния негативного со стороны родителей не наблюдается, однако и достаточного контроля с их стороны не производится. Процент детей, состоящих на внутришкольном учете достаточно изменчив, т.к. среди этой категории постоянно ведется работа с детьми, но тем не менее на данный момент кол-во учеников состоящих на ВШУ гораздо меньше по сравнению с 2008-2011 гг. В отношении категории детей-инвалидов – изменения колеблются от 0,2-0,5% в сторону роста.

В отношении всех вышеперечисленных категорий школой ведется работа: проводится учет, выявление и профилактика отдельных категорий учащихся с привлечением родителей, психолога, социального педагога и инспектора ОДН.

Данные сохранности контингента учащихся

Всего учащихся на:

2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

начало учебного года

752

724

708

конец учебного года

748

714

693

Зачислено в течение года

22

38

19

Оставлены на 2-й год

Нет

Нет

Нет

Отчисления учащихся в течение учебного года.

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Отчислено всего

26

3%

48

7%

34

5%

Продолжили образование в проф. ОУ

нет




нет




нет




По семейным обстоятельствам

нет




нет




нет




По болезни

нет




нет




нет




Перевод в другое ОУ

26

3%

48

7%

34

5%

Закончили экстерном 11 класс

нет




нет




нет




По неуспеваемости

нет




нет




нет




По совершению правонарушения

нет




нет




нет




Другие причины

нет




нет




нет




Перевод учащихся в другие учебные заведения связан, в основном, с переездом на новое местожительства родителей. За последние годы наблюдается понижение численности обучающихся за счет спада рождаемости и возрастания конкуренции между образовательными учреждениями.

Наша школа принимает все меры для стабилизации числа обучающихся. А именно:

  • налажена тесная связь начальная школа – детский сад;

  • заключен договор о сотрудничестве с МФПА, МФЮА, МГПУ им. Шолохова ; ГУУ.

  • с 2010/2011 учебного года на третьей ступени обучения введено профильное обучение;

  • проводится рекламная акция по работе школы в районных газетах и телевидении;

  • приглашаются родители и жители микрорайона на проведение школьных массовых мероприятий;

  • проводятся «Дни открытых дверей» для будущих первоклассников и их родителей;

  • организация познавательного, интересного и разнообразного учебного времени и досуга для обучающихся школы.

В последний год наблюдается положительная динамика – увеличилось количество первоклассников.
Использование в ГБОУ средней общеобразовательной школе № 899 здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности.

Динамика состояния здоровья учащихся за три года







2008/2009

учебный год

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год


Начальная школа

Всего уч-ся

282

268

269

% учащихся с хроническими заболеваниями

17%

16%

18%

% учащихся, освобожденных от физкультуры

7%

7%

8%

5-9 классы

Всего уч-ся

398

404

374

% учащихся с хроническими заболеваниями

21%

22%

21%

% учащихся, освобожденных от физкультуры

8%

8%

8%


10-11 классы

Всего уч-ся

75

52

65

% учащихся с хроническими заболеваниями

32%

25%

26%

% учащихся, освобожденных от физкультуры

9%

7%

7%

Современные условия жизни и интенсификация учебного процесса требуют особого внимания к вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. Забота о здоровье включает в себя несколько важных моментов. Это и питание, и режим сна, и движения, и пребывание детей на воздухе. С другой стороны, можно выделить следующие факторы, негативно влияющие на реализацию здоровьесберегающих технологий:

  • стресс, обусловленный внешними и внутренними факторами;

  • несоответствие методик и технологий обучения возрастным функциональным возможностям школьников;

  • несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

  • недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

  • провалы в существующей системе физического воспитания.

Получается, что традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.

Решить эту проблему позволяет использование здоровьесберегающих технологий, включающих следующие основополагающие направления деятельности учебного заведения:

  • Обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья и готовность к здоровому образу жизни.

  • Повышение квалификации педагогов и развитие навыков применения здоровьесберегающих технологий

  • Уменьшение негативного влияния психоинтеллектуальных нагрузок (защита учащихся от перегрузок).

Учебно-воспитательный процесс в ГБОУ средней общеобразовательной школе № 899 проводится в соответствии с результатами регулярного комплексного изучения состояния здоровья школьников, осуществляемого педагогами, психологами, учителями-логопедами, медицинскими работниками как самой школы, так и учреждениями района, округа с целью сохранения здоровья учащихся и защитой обучающихся от перегрузок:

  • использование современных педагогических технологий, позволяющих избежать перегрузки в учебно-воспитательном процессе, предупреждающих психотравмирующие ситуации, создающие фон положительных эмоций, воспитание здорового образа жизни

  • создание «Школы отношений», которая строится на комфортных отношениях взрослых и детей, понимающих друг друга; при этом у ребенка есть право на собственное мнение, а учение есть средство, обеспечивающее это право

  • контроль за соблюдением выполнения санитарно-гигиенических норм, аудиторной нагрузкой обучающихся, предельно-допустимой нагрузкой, дозировкой домашних заданий

  • осуществление мониторинга состояния здоровья школьников, экспертиза содержания образовательного процесса, учебных планов и программ, учебников, методик с позиции их влияния на здоровье детей; экспертиза содержания воспитательной работы для создания условий социального и нравственного комфорта в учебных коллективах, психического и соматического благополучия уч-ся, увеличение объема оздоровительных и закаливающих мероприятий.

  • организация учебно-воспитательного процесса с точки зрения расписания уроков, структуры урока, расписание перемен, организации режима питания, режима проветривания, отапливания, освещения, выполнения графика проведения контрольных, лабораторных работ.

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 899 в данной работе руководствуется нормативными и учебно-методическими рекомендациями:

  • Конвенция ООН « О правах ребенка». Постановление Правительства РФ «О реализации Конвенции о правах ребенка», 1993 г

  • Федеральный закон «Об образовании». Ст. 32, 51.

  • Указ Президента РФ от 20.04.1993 г № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» - Закон РФ от 01.08.1996 г «Об обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования»

  • Закон РФ от 22.07. 1993 «об охране здоровья граждан». Ст. 24

  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 1991 г. Ст. 5, 26. Постановление Правительства РФ от 6.10.1994 г «1146 «Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге» Президентская программа «дети России»(Указ Президента 1994г

  • Приказ Мин. Здравоохранения России и Мин. Образования России № 186/272 от 30.06.92г. «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в ОУ», «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях.» , 1996 г

  • Закон города Москвы «О развитии образования в г. Москве». Ст. 8

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений - СанПиН 2.4.2.1178-02

  • Московский региональный базисный учебный план на 2010/2011 учебный год. Рекомендации руководителям ОУ по итогам проверок Государственной инспекции в 2009/2010 учебном году

  • Региональная программа «Образование и здоровье»

  • Городская программа «Столичное образование – 5», 2008 г.

  • «Образование и здоровье». Рекомендации МКО под редакцией Л.Е. Курнешовой, 2007 г

Использование здоровье сберегающих технологий:

    1. Создание программно-методического и материально-технического обеспечения в соответствии с содержанием, организацией образовательного процесса и физиолого-гигиеническими требованиями

    2. Приведение в соответствие требований возможностям учеников, индивидуализация этих требований в качественном и количественном отношениях, придание содержанию образования личностного смысла и тем самым создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ученика. Личностно-ориентированный подход.

    3. Обеспечение преемственности образования по ступеням обучения.

    4. Гигиеническая рациональная организация учебного процесса.

    5. Создание здоровьесберегающей среды.

    6. Взаимодействие с Психолого-медико-социальным центром Северо-Восточного округа по вопросам диагностики, коррекции на основе индивидуальной работы со школьниками по параметрам физического, психологического и социального благополучия

    7. В учебно-воспитательном процессе используются следующие технологии:

  • технологии развивающего обучения в 1-4 классах, направленные на общее целостное развитие личности на основе активно-деятельного способа обучения, учитывают и используют закономерности развития, приспосабливаются к уровню и особенностям индивидума.

  • технология педагогической поддержки немотивированных к обучению детей, которая основана на создании целостной системы педагогических приемов, форм и метод организации учебной деятельности по преодолению неуспешности обучения (используется на всех ступенях обучения).

  • технология личностно-ориентированного обучения: направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимального выявления, раскрытия и использования его опыта, на оказание помощи личности познать себя (используются на всех ступенях обучения).

  • технология проблемного обучения: основана на создании особого вида мотивации - проблемной, требующей адекватного конструирования дидактического содержания материала, предполагает активную самостоятельную деятельность учащихся по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

  • современные зарубежные технологии изучения иностранного языка (издательство Макмиллан), основанные на коммуникативно-ориентированном подходе, способствуют успешному формированию языковых навыков, развитию основных видов речевой деятельности, мотивации учения в целом (используются учителями иностранного языка с 1 по 11 класс)

  • технология развития критического мышления: направлена на выработку аналитической мыслительной деятельности при работе с текстовыми учебниками и материалами (используется учителями истории, литературы, географии, физики, химии)

  • технология дифференцированного обучения: обеспечивает обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей.

  • игровые технологии: опираются на потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самореализации, формируют воображение, готовность к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности учения, позволяют уч-ся включиться в коллективную деятельность и общение. (1 ступень, 5,6 классы)

  • проектные технологии: используются в урочной и внеурочной практике на 2,3 ступенях, в межпредметных связях. Данная технология интегрирует в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики, способствуют самостоятельности уч-ся

  • компьютерные технологии: используются на 3, частично 1 и 2 ступенях обучения. Формируют умение работать с информацией, исследовательские умения, развивают коммуникативные способности.

На регулярной основе ведётся диагностика хронических заболеваний, контроль за состоянием здоровья учащихся. Совместно с медицинской сестрой проведен учет состояния здоровья учащихся. Проведенный анализ показал, что наиболее часто встречающимися заболеваниями являются ОРВИ и простудные заболевания.

Вследствие «сидячей» жизни самая часто встречающаяся хроническая патология у детей: заболевание опорно-двигательного аппарата от 40% в начальной школе до 50%- в старшей школе (сколиоз, нарушение осанки, нестабильность шейных отдельных позвонков, плоскостопие, слабость опорно-двигательного аппарата). Много детей с искривлением позвоночника. Мало уделяется внимания осанке учащихся.

На втором месте – снижение остроты зрения: угроза миопии, миопии от слабой до сильной степени. Далее – астено-невратический синдром (невротические реакции, головные боли, напряжения и др.) Это дети с быстро истощаемой нервной системой, требуют индивидуального подхода. Следующая категория – дети с хроническими тонзиллитами.

Состояние здоровья учащихся школы

Год обучения /

Кол-во учащихся

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

2008/2009

752

52

6,9%

615

81,8%

85

11,3%

2009/2010

724

49

6,8%

574

80%

95

13,1%

2010/2011

708

47

6,6%

549

80%

91

12,9%

Результативностью работы школы по сохранности и укреплению здоровья можно считать отсутствие эпидемических заболеваний, стабильности количества учащихся по группам здоровья, сокращение кол-ва учащихся часто пропускающим учебные занятия по состоянию здоровья в течение последних 3-х лет.

В школе функционирует психологическая служба помощи учащимся и их родителям, учителям. Основные направления работы психологической службы:

  • диагностика психологической комфортности учащихся в школе, рекомендации по улучшению микроклимата в классном коллективе,

  • индивидуальные консультации учащихся по личностным проблемам,

  • психологические тренинги в классах с повышенной мотивацией к учению,

  • индивидуальные консультации родителей по проблемам ребенка в семье и школе;

  • консультации учителей по вопросам психологических особенностей детей разного возраста,

  • диагностика и психокоррекция состояния учащихся в адаптационный период ( 1 класс, 5 класс, 10 класс)

Развитие школьников невозможно без роста творческого и нравственного потенциала, без развития их потенциала и способностей. Формирование этих качеств происходит в школьные годы. Поэтому на первый план работы школа ставит развитие и формирование личности и индивидуальности учащихся, создание условий, обеспечивающих развитие творческих способностей каждого школьника. С этой целью систематически проводятся:

  • психологическое просвещение и приобщение педагогического коллектива, учащихся и их родителей к психологическим знаниям;

  • психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу приходят учителя, учащиеся, родители;

  • психодиагностика – измерение индивидуально-психологических особенностей личности с помощью наблюдений, бесед (углубленное проникновение во внутренний мир школьников с целью оценки их интеллектуального развития, основных качеств личности, поведения, интереса, самооценки, мотивации для обеспечения их дальнейшего развития);

  • профилактика и предупреждение возможного неблагополучия в интеллектуальном и личностном развитии школьников, контроль соблюдения благоприятного психологического климата в школе.


Основные направления работы школьной психологической службы:

Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы, раннего выявления профессиональных склонностей и познавательных интересов, индивидуального стиля познавательной деятельности и др.

  • Групповая диагностика, позволяющая определить готовность и адаптированность ребенка к школьному обучению, составляется прогноз проблем обучения в начальной школе.

  • Групповая диагностика для составления прогноза успеваемости, и выявления причин затруднений в учебной деятельности, при переходе учащихся из начальной школы в среднюю школу проводится комплексное обследование учащихся 4-х классов.

  • Признавая необходимость личностно ориентированной педагогики, внимание акцентируется не только на успеваемости и поведении, но и изучается самочувствие, адаптированность и нервно-психическое здоровье учащихся. .

  • Индивидуальное обследование учащихся по запросам педагогов, администрации и родителей.

  • Выделение детей « группы риска »

  • Посещение уроков с целью выявления эффективности педагогического обучения с воздействием на ведущие каналы учеников для исправления «школьного конвейера».

  • Обследование эмоционального благополучия учащихся: межличностные отношения, психофизический оптимум работоспособности.

  • Групповая диагностика для работы с учащимися 7-11 классов. Обследование позволяет получить углубленную индивидуальную характеристику интеллектуальных, личностных и нейродинамических особенностей учащихся, их творческого потенциала, а также выявить задатки способностей.

  • Психологическое обследование учащихся позволяет получить информацию об имеющихся латентных факторах риска и профилактически предпринять необходимые меры, направленные на оптимизацию интеллектуального развития школьников.


Консультативная деятельность – консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам развития, воспитания, и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам и проведение совместных консультаций для работников школы.

  • Проведение методических семинаров с педагогами 1 классов по вопросам организации процесса школьной адаптации детей.

  • Проведение консультаций педагогов – предметников и классных руководителей по итогам обследований учащихся.

  • Проведение индивидуальных консультаций родителей учащихся по итогам обследований.

  • Проведение индивидуальных консультаций педагогов и администрации

  • Проведение индивидуальных консультаций учащихся .

  • Проведение тренингов подготовки к ЕГЭ, разработанных для учащихся 9, 11 классов.


Психологическая коррекция систематическая, целенаправленная работа с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям. Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие , личностные и интеллектуальные проблемы.

  • Проведение занятий эмоционального развития, в параллели 1-х классов, с целью преодоления процесса дезадаптации.

  • Проведение занятий, способствующих успешной адаптации учащихся 5-х классов к системе обучения в среднем звене, создавая также и перспективы дальнейшего личностного развития.

  • Проведение работы с детьми «группы риска» выявленных в результате обследований.

  • Проведение индивидуальной коррекционной работы с учащимися, остро нуждающимися в психологической поддержке .

  • Проведение упражнений «Гимнастики Мозга» в начальных классах и с учащимися «группы риска».

  • Игровая терапия, сказкотерапия, тренинги.

  • Развитие личностно-мотивационной и интеллектуальной сферы детей: мышления, памяти, внимания, воображения.


Психологическое просвещение – формирование у учащихся, их родителей, педагогов и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; повышение психологической культуры, формирование запроса на психологические услуги.

  • Психологическое обучение педагогов с целью повышения уровня специальных знаний, психологической культуры.

  • Обучение способам саморегуляции для снятия нервно-психического напряжения педагогов.

  • Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, необходимых условий при работе с проблемными детьми.

  • Проведение тематических родительских собраний.

  • Проведение родительских собраний по результатам проведенных обследований учащихся.

  • Просвещение родителей о приоритетных направлениях развития учащихся, особенностей возрастной психологии.

Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов, и по выявлению детей группы риска (по различным основаниям).


  • Психопрофилактическая работа осуществляется в форме скрининговых обследований всех детей школы с целью выявления детей группы риска и заключения о необходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними, в форме психологических тренингов и уроков психологии.

  • В рамках психопрофилактического и здоровьесберегающего сопровождения учащихся, ежедневно по 5 минут проводится «Гимнастика Мозга» - специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов. Эти упражнения помогают снять стрессовые зажимы, активизировать определенные зоны мозга учеников, направленные на познавательную деятельность.

  • Формирование установок толерантного сознания учащихся средней школы для профилактики экстремизма в российском обществе.

  • Проведение занятий по профилактике наркомании, курения, употребления спиртных напитков, склонности к правонарушениям, возникновения социальной дезадаптации.

Научно-методическое направление:

  • Участие в семинарах школьных психологов ЮВАО

  • Участие в городской супервизии, в Центре развития русского языка.

  • Для оптимизации помощи детям выявляются специфические возможности учебных программ, и развиваются у учащихся те характеристики, которые необходимы для их освоения.

  • С целью достижения высоких результатов самостоятельно разрабатываются дидактичекие материалы.

  • Участие в конкурсах профессионального мастерства.



Медицинский обслуживание: заключен договор от 01.02.2012г. г. с детской поликлиникой № 49 на обслуживание учащихся школы № 899 постоянной медицинской сестрой (+ приходящий врач); заключен договор от 03.02.2012 г. со взрослой поликлиникой № 167 на обслуживание педагогического коллектива школы № 899.

В школе имеется медицинский кабинет.

Лечебно-оздоровительная работа:

  • Оказание профилактической помощи - проведение прививок (против дифтерии, столбняка, кори, эпидемического паротита, полиомиелита, краснухи, гепатита, менингита); профилактика туберкулёза ( проба Манту, -БЦЖ ).

  • Профилактика простудных заболеваний и гриппа - выдача общеукрепляющих препаратов (Витанам ) и прививка против гриппа - гриппол.

  • Лечебно-оздоровительные мероприятия - ежегодное диспансерное обследование учеников начальной и средней школы. Раннее выявление заболеваний и предотвращение перехода их в хроническую стадию. Наблюдение за хроническими больными и оказание им необходимой помощи.

  • Ежемесячный контроль за состоянием здоровья учеников - осмотр на педикулёз, измерение артериального давления, осмотр с врачом-педиатром. Контроль за весом и ростом.

  • При выявлении инфекционных заболевания - изоляция больного, карантинные мероприятия в классе и школе, контроль за уборкой помещений и пищеблока.

  • Оказание учащимся и сотрудникам первой помощи при неотложных состояниях : приступ бронхиальной астмы, сахарный диабет, кровотечения, травмы, гипертонический и гипотонический кризы и др.

  • Санитарно- просветительская работа - беседы с учениками о вреде курения, наркотических средств. Беседы с учениками, педагогами, родителями о профилактике респираторных, кишечных и др. заболеваний.

  • Контроль за работой пищеблока - ведение бракеражного журнала, контроль за получением, хранением продуктов, приготовлением пищи. Контроль за санитарным состоянием, медицинские книжки сотрудников.


5. Результативность образовательной деятельности.

Режим работы учебного заведения – односменный, общеобразовательные классы обучаются по пятидневной учебной неделе, гимназические и 10,11-й классы – по шестидневной. В начальной школе обучение осуществляется по учебно-методическим комплектам «Школы России» и «Гармония». Школа реализует общеобразовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования с переходом на социально-экономический и информационно-технологический профиль.

Для успешной социализации учащихся девятых классов предпрофильная подготовка представлена спецкурсом «Психология самоопределения»; в рамках президентской программы подготовки молодых предпринимателей и повышения уровня знаний азов предпринимательства среди школьников ГОУ СОШ № 899 активно участвует в образовательном проекте «Высшая предпринимательская школа» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, Московской финансово-промышленной Академии.

Школа № 899 тесно сотрудничает с МГОПУ им. М.Шолохова, Московским государственным педагогическим университетом; студенты филологического, музыкального факультетов ежегодно проходят практику в нашей школе.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год iconДоклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №409 за...
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад директора Государственного бюджетного образовательного...
Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 20 сентября 2011 года: серия 77 №012090245
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год iconПланработы государственного бюджетного образовательного учреждения...
«Интеграция компетентностного и деятельностного подхода – основа создания креативной образовательной среды»
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы...
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №706 Северного административного округа...
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год iconГодовой план работы на 2013-2014 учебный год методического объединения...

Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2029 является...
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Администрация школы №1912 представляет Вашему вниманию отчет за 2012-13 учебный год
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения 91
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Устав школы утверждён распоряжением до г. Москвы заместителем руководителя до г. Москвы Н. С. Шерри 19. 09. 2011г. №792р и зарегистрирован...
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчёт о деятельности Государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1448
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №899 за 2012-2013 учебный год iconОбразовательная программа средней и старшей ступеней образования...
Особенности учебного плана гбоу сош «Школа здоровья» №661 цао г. Москвы на 2013-2014 у г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск