Публичный доклад
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
средней общеобразовательной школы № 899
за 2012-2013 учебный год
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 899 расположена по адресу: 109377, г. Москва, ул. Зеленодольская, дом 7 корпус 4.
Деятельность данного образовательного учреждения начата с 1972 года. Общеобразовательная средняя школа № 899 зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических связей Правительства Москвы 05 апреля 1994 года, регистрационный номер 2443-2.
Приказом Московского комитета образования от 25.04.200 года № 253 общеобразовательная средняя школа № 899 переименована в Государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 899.
Распоряжением Правительства Москвы от 11 сентября 2008 года № 2078-РП «О реорганизации государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы (Юго-Восточный административный округ города Москвы)» реорганизовано государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 899, расположенная по адресу: 109377, Москва, ул. Зеленодольская, дом 7, корп.4 путем присоединения к нему государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 395, по адресу: Москва, 12-ая Новокузьминская, дом 6, корп.2.
Результат реорганизации – прекращение деятельности 395 с переходом прав и обязанностей государственному образовательному учреждению города Москвы средняя общеобразовательная школа № 899.
Распоряжением Правительства Москвы от 18 октября 2010 года № 2280-РП принято решение о реорганизации в форме разделения и о создании путем реорганизации Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 899, место нахождения: 109377, Москва, ул. Зеленодольская, д. 7, к.4. и Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Центра развития творчества детей и юношества «Технорама на Юго-Востоке», место нахождения: 109377, Москва, 12-я Новокузьминская ул., д. 6, корп.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности.
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 899 имеет лицензию (регистрационный номер 027466; серия 77 № 000397; дата выдачи: 19.08.2010; срок действия: по 11.04.2012) на право осуществления следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, по программам дополнительного образования физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, и социально-педагогической направленностей.
Свидетельства:
а) о государственной регистрации юридических лиц
серия 77 № 012046657, основной государственный регистрационный № 11177746644377, от 19 августа 2011 года;
б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации.
серия 77 № 012046658 , ИНН юридического лица 7721733409 от 19.08.2011 года. в) о государственной аккредитации: регистрационный номер №: 007569, серия ГА, № 000482, дата выдачи 18.05.2007.
Устав образовательного учреждения.
зарегистрирован в МИ ФНС России № 46 по г. Москве 19.08.2011 г. и утвержден ДО г. Москвы. 2. Право владения, использования материально- технической базы.
В ГОУ СОШ № 899 образовательная деятельность ведется на основании свидетельства на право оперативного управления, выданного Правительством Москвы, Департаментом государственного и муниципального имущества 28.07.2004 года (бессрочно) за № 06-625. (в настоящее время переоформляется).
Школа расположена по адресу: 109377, г. Москва, ул. Зеленодольская, дом 7 корпус 4. Занимает общую площадь 8550 квадратных метров. Заключение санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы отражены в паспорте к новому 2008-2009 учебному году. В школе 24 учебных кабинета, 2 кабинета информатики, 2 лингафонных кабинета, мультимедийный кабинет английского языка, кабинет технического труда (учебные мастерские), кабинет обслуживающего труда, библиотека, два спортивных зала, актовый зал, кабинеты административного назначения, конференцзал, столовая, музей боевой славы 15-й ГИАД, студия бальных танцев, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, игровая для ГПД.
Школа оснащена достаточными техническими средствами обучения: компьютерами, телевизорами, видео, проекторами. Норматив САНПИНа (санитарной службы) на одного ученика выдерживается в соответствии с требованиями. Площадь на одного обучающегося 10,8 м2. Существующие площади позволяют вести обучение в 1 смену.
Материально-техническое состояние образовательного учреждения позволяет организовать учебно-воспитательный процесс по всем учебным предметам.
3. Структура образовательного учреждения и структура его управления.
Система управления в образовательном учреждении основана на демократическом стиле руководства, который предусматривает коллегиальное управление и все принятые решения опираются на потребности ученика, учителя, на их интересы и притязания. В школе сложилась практика периодической отчетности перед педагогическим коллективом, передача части управленческих функций коллективу и его выборным органам.
Система управления школой представлена следующими коллегиальными органами:
совет школы (директор школы. Председатель родительского совета, руководитель методического совета, председатель ученического совета самоуправления, председатель профсоюзного комитета);
педагогический совет школы;
методический совет школы;
методические объединения;
психолого-медико-педагогический консилиум;
общественные объединения учащихся (совет самоуправления, молодежное движение старшеклассников «Молодая гвардия»);
родительский совет школы.
4. Контингент образовательного учреждения.
Здание рассчитано на 550 обучающихся. В школе обучается 704 учащихся в 28 классах. Обучение ведется в одну смену:
на первой ступени в 1 – 4 классах (10 классов) обучается 271 учащихся;
на второй ступени в 5-9 классах (14 классов) обучается 361 учащихся;
на третьей ступени в 10 - 11 классах (4 класса) обучается 72 учащихся.
Комплектование классов по типам
Ступень обучения
| Тип класса
| Количество классов
| Количество учащихся
| 1
| Общеобразовательный
| 10
| 271
| 2
| Общеобразовательный
Гимназический
| 10
4
| 234
127
| 3
| Профильный
| 4
| 72
|
Состав учащихся по социальному статусу их семей.
| I ступень
| II ступень
| III ступень
| Итого
|
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| Кол-во
| %
| 2010/2011 учебный год
| Всего учащихся
| 264
| 32%
| 370
| 58%
| 57
| 10%
| 691
| 100%
| Подопечные дети
| 3
| 1,1%
| 2
| 0,4%
| 1
| 1,3%
| 6
| 0,8%
| Дети матерей-одиночек
| 13
| 5%
| 9
| 2%
| Нет
|
| 22
| 2,9%
| Дети из многодетных семей
| 15
| 6%
| 22
| 4,9%
| 3
| 4%
| 40
| 5,2%
| Дети, состоящие на учете в ОДН
| 1
| 0.3%
| 7
| 1,5%
| нет
|
| 8
| 1%
| Дети, относящиеся к группе риска
| 5
| 2%
| 20
| 4,4%
| 3
| 4%
| 28
| 3,6%
| Дети-инвалиды
| 4
| 1,6%
| 5
| 1,1%
| 1
| 1,3%
| 10
| 1,3%
| 2011/2012 учебный год
| Всего учащихся
| 272
| 37%
| 384
| 53%
| 72
| 10%
| 728
| 100%
| Дети из неполных семей
| 26
| 12,7%
| 85
| 19,8%
| 20
| 24%
| 131
| 18,2%
| Подопечные дети
| 5
| 1%
| 5
| 0,7%
| ___
| 1,2%
| 10
| 1,4%
| Дети матерей-одиночек
| 6
| 5,3%
| 12
| 3,2%
| 1
| 1,2%
| 19
| 2,6%
| Дети из многодетных семей
| 27
| 8,3%
| 36
| 6,5%
| 3
| 3,6%
| 66
| 9,1%
| Дети, состоящие на учете в ОДН
| Нет
|
| 5
| 2,5%
| Нет
|
| 5
| 0,7%
| Дети, относящиеся к группе риска
| 6
| 2,4%
| 11
| 4%
| 1
| 1,2%
| 18
| 2,5%
| Дети-инвалиды
| 3
| 1%
| 3
| 1,2%
| 1
|
| 7
| 1%
| Анализ данной таблицы позволяет сделать вывод, что подавляющее большинство семей учащихся относится к категории благополучных, и процент соотношения отдельных категорий и общего количества учащихся той или иной ступени остается достаточно стабилен. Относительно многодетных семей: наблюдается значительный рост с каждым учебным годом увеличение на 1-2%, причем наибольший рост наблюдается среди детей 1 и 2 ступени, начиная с 2008 года. Категория детей из подопечных семей – самая стабильная по показателям, практически никаких изменений, колеблющееся в размере 5-6 человек на всю школу. Процент состоящих на учете ОДН значительно вырос, но при этом родителей, состоящих на учете практически нет. То есть влияния негативного со стороны родителей не наблюдается, однако и достаточного контроля с их стороны не производится. Процент детей, состоящих на внутришкольном учете достаточно изменчив, т.к. среди этой категории постоянно ведется работа с детьми, но тем не менее на данный момент кол-во учеников состоящих на ВШУ гораздо меньше по сравнению с 2008-2011 гг. В отношении категории детей-инвалидов – изменения колеблются от 0,2-0,5% в сторону роста.
В отношении всех вышеперечисленных категорий школой ведется работа: проводится учет, выявление и профилактика отдельных категорий учащихся с привлечением родителей, психолога, социального педагога и инспектора ОДН.
Данные сохранности контингента учащихся
Всего учащихся на:
| 2008/2009 учебный год
| 2009/2010 учебный год
| 2010/2011 учебный год
| начало учебного года
| 752
| 724
| 708
| конец учебного года
| 748
| 714
| 693
| Зачислено в течение года
| 22
| 38
| 19
| Оставлены на 2-й год
| Нет
| Нет
| Нет
| Отчисления учащихся в течение учебного года.
| Количество
| %
| Количество
| %
| Количество
| %
| Отчислено всего
| 26
| 3%
| 48
| 7%
| 34
| 5%
| Продолжили образование в проф. ОУ
| нет
|
| нет
|
| нет
|
| По семейным обстоятельствам
| нет
|
| нет
|
| нет
|
| По болезни
| нет
|
| нет
|
| нет
|
| Перевод в другое ОУ
| 26
| 3%
| 48
| 7%
| 34
| 5%
| Закончили экстерном 11 класс
| нет
|
| нет
|
| нет
|
| По неуспеваемости
| нет
|
| нет
|
| нет
|
| По совершению правонарушения
| нет
|
| нет
|
| нет
|
| Другие причины
| нет
|
| нет
|
| нет
|
| Перевод учащихся в другие учебные заведения связан, в основном, с переездом на новое местожительства родителей. За последние годы наблюдается понижение численности обучающихся за счет спада рождаемости и возрастания конкуренции между образовательными учреждениями.
Наша школа принимает все меры для стабилизации числа обучающихся. А именно:
налажена тесная связь начальная школа – детский сад;
заключен договор о сотрудничестве с МФПА, МФЮА, МГПУ им. Шолохова ; ГУУ.
с 2010/2011 учебного года на третьей ступени обучения введено профильное обучение;
проводится рекламная акция по работе школы в районных газетах и телевидении;
приглашаются родители и жители микрорайона на проведение школьных массовых мероприятий;
проводятся «Дни открытых дверей» для будущих первоклассников и их родителей;
организация познавательного, интересного и разнообразного учебного времени и досуга для обучающихся школы.
В последний год наблюдается положительная динамика – увеличилось количество первоклассников. Использование в ГБОУ средней общеобразовательной школе № 899 здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности.
Динамика состояния здоровья учащихся за три года
|
| 2008/2009
учебный год
| 2009/2010
учебный год
| 2010/2011
учебный год
|
Начальная школа
| Всего уч-ся
| 282
| 268
| 269
| % учащихся с хроническими заболеваниями
| 17%
| 16%
| 18%
| % учащихся, освобожденных от физкультуры
| 7%
| 7%
| 8%
| 5-9 классы
| Всего уч-ся
| 398
| 404
| 374
| % учащихся с хроническими заболеваниями
| 21%
| 22%
| 21%
| % учащихся, освобожденных от физкультуры
| 8%
| 8%
| 8%
|
10-11 классы
| Всего уч-ся
| 75
| 52
| 65
| % учащихся с хроническими заболеваниями
| 32%
| 25%
| 26%
| % учащихся, освобожденных от физкультуры
| 9%
| 7%
| 7%
| Современные условия жизни и интенсификация учебного процесса требуют особого внимания к вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. Забота о здоровье включает в себя несколько важных моментов. Это и питание, и режим сна, и движения, и пребывание детей на воздухе. С другой стороны, можно выделить следующие факторы, негативно влияющие на реализацию здоровьесберегающих технологий:
стресс, обусловленный внешними и внутренними факторами;
несоответствие методик и технологий обучения возрастным функциональным возможностям школьников;
несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
провалы в существующей системе физического воспитания.
Получается, что традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.
Решить эту проблему позволяет использование здоровьесберегающих технологий, включающих следующие основополагающие направления деятельности учебного заведения:
Обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья и готовность к здоровому образу жизни.
Повышение квалификации педагогов и развитие навыков применения здоровьесберегающих технологий
Уменьшение негативного влияния психоинтеллектуальных нагрузок (защита учащихся от перегрузок).
Учебно-воспитательный процесс в ГБОУ средней общеобразовательной школе № 899 проводится в соответствии с результатами регулярного комплексного изучения состояния здоровья школьников, осуществляемого педагогами, психологами, учителями-логопедами, медицинскими работниками как самой школы, так и учреждениями района, округа с целью сохранения здоровья учащихся и защитой обучающихся от перегрузок:
использование современных педагогических технологий, позволяющих избежать перегрузки в учебно-воспитательном процессе, предупреждающих психотравмирующие ситуации, создающие фон положительных эмоций, воспитание здорового образа жизни
создание «Школы отношений», которая строится на комфортных отношениях взрослых и детей, понимающих друг друга; при этом у ребенка есть право на собственное мнение, а учение есть средство, обеспечивающее это право
контроль за соблюдением выполнения санитарно-гигиенических норм, аудиторной нагрузкой обучающихся, предельно-допустимой нагрузкой, дозировкой домашних заданий
осуществление мониторинга состояния здоровья школьников, экспертиза содержания образовательного процесса, учебных планов и программ, учебников, методик с позиции их влияния на здоровье детей; экспертиза содержания воспитательной работы для создания условий социального и нравственного комфорта в учебных коллективах, психического и соматического благополучия уч-ся, увеличение объема оздоровительных и закаливающих мероприятий.
организация учебно-воспитательного процесса с точки зрения расписания уроков, структуры урока, расписание перемен, организации режима питания, режима проветривания, отапливания, освещения, выполнения графика проведения контрольных, лабораторных работ.
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 899 в данной работе руководствуется нормативными и учебно-методическими рекомендациями:
Конвенция ООН « О правах ребенка». Постановление Правительства РФ «О реализации Конвенции о правах ребенка», 1993 г
Федеральный закон «Об образовании». Ст. 32, 51.
Указ Президента РФ от 20.04.1993 г № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» - Закон РФ от 01.08.1996 г «Об обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования»
Закон РФ от 22.07. 1993 «об охране здоровья граждан». Ст. 24
Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 1991 г. Ст. 5, 26. Постановление Правительства РФ от 6.10.1994 г «1146 «Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге» Президентская программа «дети России»(Указ Президента 1994г
Приказ Мин. Здравоохранения России и Мин. Образования России № 186/272 от 30.06.92г. «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в ОУ», «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях.» , 1996 г
Закон города Москвы «О развитии образования в г. Москве». Ст. 8
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений - СанПиН 2.4.2.1178-02
Московский региональный базисный учебный план на 2010/2011 учебный год. Рекомендации руководителям ОУ по итогам проверок Государственной инспекции в 2009/2010 учебном году
Региональная программа «Образование и здоровье»
Городская программа «Столичное образование – 5», 2008 г.
«Образование и здоровье». Рекомендации МКО под редакцией Л.Е. Курнешовой, 2007 г
Использование здоровье сберегающих технологий:
Создание программно-методического и материально-технического обеспечения в соответствии с содержанием, организацией образовательного процесса и физиолого-гигиеническими требованиями
Приведение в соответствие требований возможностям учеников, индивидуализация этих требований в качественном и количественном отношениях, придание содержанию образования личностного смысла и тем самым создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ученика. Личностно-ориентированный подход.
Обеспечение преемственности образования по ступеням обучения.
Гигиеническая рациональная организация учебного процесса.
Создание здоровьесберегающей среды.
Взаимодействие с Психолого-медико-социальным центром Северо-Восточного округа по вопросам диагностики, коррекции на основе индивидуальной работы со школьниками по параметрам физического, психологического и социального благополучия
В учебно-воспитательном процессе используются следующие технологии:
технологии развивающего обучения в 1-4 классах, направленные на общее целостное развитие личности на основе активно-деятельного способа обучения, учитывают и используют закономерности развития, приспосабливаются к уровню и особенностям индивидума.
технология педагогической поддержки немотивированных к обучению детей, которая основана на создании целостной системы педагогических приемов, форм и метод организации учебной деятельности по преодолению неуспешности обучения (используется на всех ступенях обучения).
технология личностно-ориентированного обучения: направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимального выявления, раскрытия и использования его опыта, на оказание помощи личности познать себя (используются на всех ступенях обучения).
технология проблемного обучения: основана на создании особого вида мотивации - проблемной, требующей адекватного конструирования дидактического содержания материала, предполагает активную самостоятельную деятельность учащихся по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
современные зарубежные технологии изучения иностранного языка (издательство Макмиллан), основанные на коммуникативно-ориентированном подходе, способствуют успешному формированию языковых навыков, развитию основных видов речевой деятельности, мотивации учения в целом (используются учителями иностранного языка с 1 по 11 класс)
технология развития критического мышления: направлена на выработку аналитической мыслительной деятельности при работе с текстовыми учебниками и материалами (используется учителями истории, литературы, географии, физики, химии)
технология дифференцированного обучения: обеспечивает обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей.
игровые технологии: опираются на потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самореализации, формируют воображение, готовность к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности учения, позволяют уч-ся включиться в коллективную деятельность и общение. (1 ступень, 5,6 классы)
проектные технологии: используются в урочной и внеурочной практике на 2,3 ступенях, в межпредметных связях. Данная технология интегрирует в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики, способствуют самостоятельности уч-ся
компьютерные технологии: используются на 3, частично 1 и 2 ступенях обучения. Формируют умение работать с информацией, исследовательские умения, развивают коммуникативные способности.
На регулярной основе ведётся диагностика хронических заболеваний, контроль за состоянием здоровья учащихся. Совместно с медицинской сестрой проведен учет состояния здоровья учащихся. Проведенный анализ показал, что наиболее часто встречающимися заболеваниями являются ОРВИ и простудные заболевания.
Вследствие «сидячей» жизни самая часто встречающаяся хроническая патология у детей: заболевание опорно-двигательного аппарата от 40% в начальной школе до 50%- в старшей школе (сколиоз, нарушение осанки, нестабильность шейных отдельных позвонков, плоскостопие, слабость опорно-двигательного аппарата). Много детей с искривлением позвоночника. Мало уделяется внимания осанке учащихся.
На втором месте – снижение остроты зрения: угроза миопии, миопии от слабой до сильной степени. Далее – астено-невратический синдром (невротические реакции, головные боли, напряжения и др.) Это дети с быстро истощаемой нервной системой, требуют индивидуального подхода. Следующая категория – дети с хроническими тонзиллитами.
Состояние здоровья учащихся школы
-
Год обучения /
Кол-во учащихся
| 1 группа здоровья
| 2 группа здоровья
| 3 группа здоровья
| 2008/2009
752
| 52
6,9%
| 615
81,8%
| 85
11,3%
| 2009/2010
724
| 49
6,8%
| 574
80%
| 95
13,1%
| 2010/2011
708
| 47
6,6%
| 549
80%
| 91
12,9%
| Результативностью работы школы по сохранности и укреплению здоровья можно считать отсутствие эпидемических заболеваний, стабильности количества учащихся по группам здоровья, сокращение кол-ва учащихся часто пропускающим учебные занятия по состоянию здоровья в течение последних 3-х лет.
В школе функционирует психологическая служба помощи учащимся и их родителям, учителям. Основные направления работы психологической службы:
диагностика психологической комфортности учащихся в школе, рекомендации по улучшению микроклимата в классном коллективе,
индивидуальные консультации учащихся по личностным проблемам,
психологические тренинги в классах с повышенной мотивацией к учению,
индивидуальные консультации родителей по проблемам ребенка в семье и школе;
консультации учителей по вопросам психологических особенностей детей разного возраста,
диагностика и психокоррекция состояния учащихся в адаптационный период ( 1 класс, 5 класс, 10 класс)
Развитие школьников невозможно без роста творческого и нравственного потенциала, без развития их потенциала и способностей. Формирование этих качеств происходит в школьные годы. Поэтому на первый план работы школа ставит развитие и формирование личности и индивидуальности учащихся, создание условий, обеспечивающих развитие творческих способностей каждого школьника. С этой целью систематически проводятся:
психологическое просвещение и приобщение педагогического коллектива, учащихся и их родителей к психологическим знаниям;
психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу приходят учителя, учащиеся, родители;
психодиагностика – измерение индивидуально-психологических особенностей личности с помощью наблюдений, бесед (углубленное проникновение во внутренний мир школьников с целью оценки их интеллектуального развития, основных качеств личности, поведения, интереса, самооценки, мотивации для обеспечения их дальнейшего развития);
профилактика и предупреждение возможного неблагополучия в интеллектуальном и личностном развитии школьников, контроль соблюдения благоприятного психологического климата в школе.
Основные направления работы школьной психологической службы:
Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы, раннего выявления профессиональных склонностей и познавательных интересов, индивидуального стиля познавательной деятельности и др.
Групповая диагностика, позволяющая определить готовность и адаптированность ребенка к школьному обучению, составляется прогноз проблем обучения в начальной школе.
Групповая диагностика для составления прогноза успеваемости, и выявления причин затруднений в учебной деятельности, при переходе учащихся из начальной школы в среднюю школу проводится комплексное обследование учащихся 4-х классов.
Признавая необходимость личностно ориентированной педагогики, внимание акцентируется не только на успеваемости и поведении, но и изучается самочувствие, адаптированность и нервно-психическое здоровье учащихся. .
Индивидуальное обследование учащихся по запросам педагогов, администрации и родителей.
Выделение детей « группы риска »
Посещение уроков с целью выявления эффективности педагогического обучения с воздействием на ведущие каналы учеников для исправления «школьного конвейера».
Обследование эмоционального благополучия учащихся: межличностные отношения, психофизический оптимум работоспособности.
Групповая диагностика для работы с учащимися 7-11 классов. Обследование позволяет получить углубленную индивидуальную характеристику интеллектуальных, личностных и нейродинамических особенностей учащихся, их творческого потенциала, а также выявить задатки способностей.
Психологическое обследование учащихся позволяет получить информацию об имеющихся латентных факторах риска и профилактически предпринять необходимые меры, направленные на оптимизацию интеллектуального развития школьников.
Консультативная деятельность – консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам развития, воспитания, и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам и проведение совместных консультаций для работников школы.
Проведение методических семинаров с педагогами 1 классов по вопросам организации процесса школьной адаптации детей.
Проведение консультаций педагогов – предметников и классных руководителей по итогам обследований учащихся.
Проведение индивидуальных консультаций родителей учащихся по итогам обследований.
Проведение индивидуальных консультаций педагогов и администрации
Проведение индивидуальных консультаций учащихся .
Проведение тренингов подготовки к ЕГЭ, разработанных для учащихся 9, 11 классов.
Психологическая коррекция – систематическая, целенаправленная работа с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям. Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие , личностные и интеллектуальные проблемы.
Проведение занятий эмоционального развития, в параллели 1-х классов, с целью преодоления процесса дезадаптации.
Проведение занятий, способствующих успешной адаптации учащихся 5-х классов к системе обучения в среднем звене, создавая также и перспективы дальнейшего личностного развития.
Проведение работы с детьми «группы риска» выявленных в результате обследований.
Проведение индивидуальной коррекционной работы с учащимися, остро нуждающимися в психологической поддержке .
Проведение упражнений «Гимнастики Мозга» в начальных классах и с учащимися «группы риска».
Игровая терапия, сказкотерапия, тренинги.
Развитие личностно-мотивационной и интеллектуальной сферы детей: мышления, памяти, внимания, воображения.
Психологическое просвещение – формирование у учащихся, их родителей, педагогов и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; повышение психологической культуры, формирование запроса на психологические услуги.
Психологическое обучение педагогов с целью повышения уровня специальных знаний, психологической культуры.
Обучение способам саморегуляции для снятия нервно-психического напряжения педагогов.
Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, необходимых условий при работе с проблемными детьми.
Проведение тематических родительских собраний.
Проведение родительских собраний по результатам проведенных обследований учащихся.
Просвещение родителей о приоритетных направлениях развития учащихся, особенностей возрастной психологии.
Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов, и по выявлению детей группы риска (по различным основаниям).
Психопрофилактическая работа осуществляется в форме скрининговых обследований всех детей школы с целью выявления детей группы риска и заключения о необходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними, в форме психологических тренингов и уроков психологии.
В рамках психопрофилактического и здоровьесберегающего сопровождения учащихся, ежедневно по 5 минут проводится «Гимнастика Мозга» - специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов. Эти упражнения помогают снять стрессовые зажимы, активизировать определенные зоны мозга учеников, направленные на познавательную деятельность.
Формирование установок толерантного сознания учащихся средней школы для профилактики экстремизма в российском обществе.
Проведение занятий по профилактике наркомании, курения, употребления спиртных напитков, склонности к правонарушениям, возникновения социальной дезадаптации.
Научно-методическое направление:
Участие в семинарах школьных психологов ЮВАО
Участие в городской супервизии, в Центре развития русского языка.
Для оптимизации помощи детям выявляются специфические возможности учебных программ, и развиваются у учащихся те характеристики, которые необходимы для их освоения.
С целью достижения высоких результатов самостоятельно разрабатываются дидактичекие материалы.
Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Медицинский обслуживание: заключен договор от 01.02.2012г. г. с детской поликлиникой № 49 на обслуживание учащихся школы № 899 постоянной медицинской сестрой (+ приходящий врач); заключен договор от 03.02.2012 г. со взрослой поликлиникой № 167 на обслуживание педагогического коллектива школы № 899.
В школе имеется медицинский кабинет.
Лечебно-оздоровительная работа:
Оказание профилактической помощи - проведение прививок (против дифтерии, столбняка, кори, эпидемического паротита, полиомиелита, краснухи, гепатита, менингита); профилактика туберкулёза ( проба Манту, -БЦЖ ).
Профилактика простудных заболеваний и гриппа - выдача общеукрепляющих препаратов (Витанам ) и прививка против гриппа - гриппол.
Лечебно-оздоровительные мероприятия - ежегодное диспансерное обследование учеников начальной и средней школы. Раннее выявление заболеваний и предотвращение перехода их в хроническую стадию. Наблюдение за хроническими больными и оказание им необходимой помощи.
Ежемесячный контроль за состоянием здоровья учеников - осмотр на педикулёз, измерение артериального давления, осмотр с врачом-педиатром. Контроль за весом и ростом.
При выявлении инфекционных заболевания - изоляция больного, карантинные мероприятия в классе и школе, контроль за уборкой помещений и пищеблока.
Оказание учащимся и сотрудникам первой помощи при неотложных состояниях : приступ бронхиальной астмы, сахарный диабет, кровотечения, травмы, гипертонический и гипотонический кризы и др.
Санитарно- просветительская работа - беседы с учениками о вреде курения, наркотических средств. Беседы с учениками, педагогами, родителями о профилактике респираторных, кишечных и др. заболеваний.
Контроль за работой пищеблока - ведение бракеражного журнала, контроль за получением, хранением продуктов, приготовлением пищи. Контроль за санитарным состоянием, медицинские книжки сотрудников.
5. Результативность образовательной деятельности.
Режим работы учебного заведения – односменный, общеобразовательные классы обучаются по пятидневной учебной неделе, гимназические и 10,11-й классы – по шестидневной. В начальной школе обучение осуществляется по учебно-методическим комплектам «Школы России» и «Гармония». Школа реализует общеобразовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования с переходом на социально-экономический и информационно-технологический профиль.
Для успешной социализации учащихся девятых классов предпрофильная подготовка представлена спецкурсом «Психология самоопределения»; в рамках президентской программы подготовки молодых предпринимателей и повышения уровня знаний азов предпринимательства среди школьников ГОУ СОШ № 899 активно участвует в образовательном проекте «Высшая предпринимательская школа» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, Московской финансово-промышленной Академии.
Школа № 899 тесно сотрудничает с МГОПУ им. М.Шолохова, Московским государственным педагогическим университетом; студенты филологического, музыкального факультетов ежегодно проходят практику в нашей школе.
|