Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2»







НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2»
страница1/49
Дата публикации09.12.2014
Размер7.15 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49













СОГЛАСОВАНО

Педагогический совет

Протокол № ____

от_________________2012 г

УТВЕРЖДЕНО

Директор ____________ Л.В.Гончарова
«___» _______________________ 2012г.



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г.Людиново Калужской области

Основная образовательная программа

основного общего образования
2012

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Средняя школа №2»  разработана  на основе следующих документов:

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция РФ (от 12.12.1993);

  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции от 08.12.2010 г.)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №98 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  • Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России: «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (от 19.04.2011 № 03255); «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (от 12.05.2011 № 03296).

  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

  • Основная образовательная программа ОС «Школа 2100» для основной школы

  • Устав муниципального казенного образовательного учреждения

  • Локальные акты ОУ.


Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения, реализующего образовательную программу «Школа 2100»:

– определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования;

– направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; на решение задач адаптации личности к жизни в обществе.
ООП ООО адресована детям 11-15 лет, достигшим любого уровня школьной зрелости, I-IV группы здоровья, опирается на особенности среднего школьного возраст и планируемые результаты в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Программа спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей.

Особенности МКОУ «Средняя школа №2»

С 2011 года в школе реализуется Программа развития «Школа личностного роста», в которой миссия школы определена как создание наиболее благоприятных условий для получения качественного образования на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных потребностей, способностей, запросов обучающихся, направленных на формирование творческой личности, готовой в дальнейшем к осознанному освоению профессиональных образовательных программ и непрерывному развитию.

В школе с 2010 г. реализуется проект «Внедрение комплекса технологий деятельностного типа в практику работы образовательного учреждения». Педагогические технологии в школе используются в тесной интеграции с информационно-коммуникационными (ИКТ). На протяжении многих лет велась работа по развитию и совершенствованию информационно-образовательной среды. Результатом этой работы является 100% обеспеченность рабочих мест учителей компьютерным и проекционным оборудованием. Наличие выделенного сервера, локальной сети с проводными и беспроводными сегментами позволяет иметь постоянное подключение к сети Интернет в любом учебном кабинете. Мобильность в организации образовательного процесса обеспечивается наличием у учителей и учащихся портативных компьютеров (75% компьютерного парка школы) с которыми можно свободно перемещаться по зданию. Материально-техническое обеспечение позволяет педагогам использовать различные цифровые образовательные ресурсы при подготовке и проведении уроков, что дает возможность построить обучение в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся.

С внедрением компьютерных технологий в жизнь школы, появилась возможность ведения электронного журнала. В течение 2010-2011 г.г. в образовательном учреждении реализовывался инновационный проект «Электронный журнал как средство обеспечения информационной открытости образовательного процесса». Использование Всероссийской бесплатной школьной образовательной сети "Дневник.ру" способствует оперативному решению ряда вопросов, связанных с организацией образовательного и воспитательного процессов в школе. Контакты в сети между учителями, учащимися и их родителями активно развивают взаимоотношения внутри школьного коллектива, создают атмосферу сотрудничества, взаимодействия и сопричастности общему делу.

Тесное сотрудничество с ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования», позволило сформировать тьюторский центр: группу педагогов, разрабатывающих и реализующих учебные модули для коллег по освоению современных образовательных технологий в рамках внутришкольного повышения квалификации по темам: «ИКТ компетентность учителя-предметника», «Использование интерактивной доски в учебном процессе», «Возможности современных средств ИКТ при реализации ФГОС общего образования».

Безопасность образовательного учреждения складывается из многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса. В школе функционирует пост круглосуточной охраны на основании договора с ООО ЧОП «Викинг». В зданиях школы по ул. Энгельса,48 и ул. Кропоткина,1 установлены кнопки тревожной сигнализации, выведенные на пульт ОВД, автоматическая пожарная сигнализация с подключением в ООО «Компания «РЕГИОН-01» г. Калуги. Школа полностью укомплектована первичными средствами пожаротушения. Вокруг школьных территорий имеется ограждение. Установлено видеонаблюдение.

В целях улучшения организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, а также осуществлению контроля соблюдения в школе и ее подразделениях действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии с 2010 г. в школе введена должность инженера по охране труда (приложение – функциональные обязанности). В образовательном учреждении реализуются Программа производственного контроля на 2011 -2015 г.г., Программа производственного контроля для функционирования летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на 2012-2015 г.г., утверждены Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности образовательного учреждения) и Паспорт дорожной безопасности. В ОУ сформирован отряд юных инспекторов движения, члены которого проводят массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения (в 2011 г. отряд стал победителем областного смотра-конкурса «Лучший отряд ЮИД»).

Система питания школьников МКОУ «Средняя школа №2» представлена в двух учебных зданиях, в каждом здании есть столовая, отвечающая современным требованиям к уровню оборудования и условиям обеспечения детского питания в соответствии с требованиями СанПИНа (на 70 и 112 посадочных мест). В образовательном учреждении разработана и действует программа «Правильное питание – путь к здоровью и успешному обучению (Совершенствование организации питания, медицинского обеспечения и формирования здорового образа жизни) на 2011-2013 годы». Ежедневными завтраками в школе обеспечены все учащиеся 1-11 классов. За постоянную работу по совершенствованию питания образовательное учреждение награждено Благодарственными письмами министерства образования и науки Калужской области (2011 г.).

Медицинское обслуживание организовано в медицинском кабинете в здании по ул. Энгельса, д.48 и в медицинском кабинете в здании по ул. Кропоткина, д.1, оба кабинета имеют лицензию. Для качественного проведения лечебно-профилактических мероприятий и углубленных медосмотров медицинские кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инструментарием.

На базе ОУ в каникулярное время ежегодно функционирует летняя оздоровительная площадка с дневным пребыванием, для того, чтобы обеспечить детям интересный и содержательный досуг, в школе разработана и реализуется Программа «Город здоровья». Обучающиеся школы выезжают в летний палаточный лагерь для реализации долгосрочного эколого-краеведческого проекта «Усынови заказник», на территории памятника природы Людиновского района «Урочище Молевское». В течение учебного года администрация школы содействует в организации детского отдыха и оздоровления обучающихся на базе ГАУЗ КО «Спутник».

В формировании у школьников представлений о здоровье, здоровых привычках школа участвует как через образовательный процесс, так и через систему воспитательной работы. Спартакиада Дружбы, неделя здоровья «Здоровье без остановки», месячник «Единый мир – общая надежда», эстафета «Здоровей-ка» (в рамках Всероссийской недели здоровья), дизайн-коллаж «Весы здоровья», пресс-инфо «Правда и мифы о вредных зависимостях», конкурс проектов «Лучший режим дня», Азбука психического здоровья», компакт-советы медиков «Жить здорово», акция «Здоровая перемена» (Ко Дню отказа от курения), семейный день здоровья «Сила, ловкость, красота!», игровая программа «В спорт всей семьей», Президентские состязания, День защиты детей «Безопасное колесо», конкурс «Лучший спортивный класс», оздоровительный - пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей - дают мощный толчок школьникам в формировании стереотипов здорового образа жизни, сохранении здоровья, увеличении двигательной активности, отказа от «вредных» привычек, наносящих вред здоровью человека.

Активное участие в данных мероприятиях принимают родители, которые помогают в организации и проведении соревнований, участвуют в укреплении спортивной базы школы. Для учащихся школы организованы и работают спортивные секции: спортивное ориентирование, пешеходный туризм и автономное существование, волейбол, баскетбол, юный спасатель, спортивное ориентирование. Для проведение уроков физической культуры и работы объединений в ОУ есть два спортивных зала, оснащенных в соответствии с требованиями (приложение). В организации детского движения за здоровый образ жизни неоценимую помощь оказывает ученическое самоуправление. Органом, координирующим спортивно - массовую работу в школе, является совет коллектива физкультуры. Традиционно на протяжении 7 лет в конце учебного года подводятся итоги школьного конкурса «Лучший спортивный класс года».

Реализация предшкольного образования в МКОУ «Средняя школа №2» осуществляется в форме группы предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста. Данная форма организации предшкольного образования предназначена для подготовки к школе детей 5,5-7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Группа функционирует на базе школы. К педагогическому процессу привлекаются: учителя начальных классов, учитель физической культуры, учитель музыки, учитель ИЗО, педагог-психолог. С 2011 г. обучение в группах предшкольной подготовки осуществляется в соответствии с программой предшкольного образования «Детский сад 2100», которая является одним из структурных компонентов образовательной системы “Школа 2100”. Это реально позволяет реализовать принципы непрерывности и преемственности дошкольного и начального образования и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100», так как при переходе всей начальной школы на реализацию ФГОС в штатном режиме был выбран УМК ОС «Школа 2100».

Важнейшей составляющей воспитательной системы школы является дополнительное образование. Система дополнительного образования в ОУ создана в соответствии с образовательными запросами обучающихся школы, их родителей и с учетом образовательного пространства социума. Для обучающихся основной школы работают шесть объединений по различным образова-тельным программам: физкультурно-спортивной направленности ("Волейбол", "Баскетбол"); туристско-краеведческой - "Техника пешеходного туризма и автономное существование"; военно-патриотической - "Юный спасатель"; художественно-эстетической ("Хор", "Сольное пение"). На базе школы работают объединения допобразования от МБОУ ДОД "Дом детского творчества": туристско-краеведческой направленности - "Спортивное ориентирова-ние"; художественно-эстетической направленности - "Театр".

Средствами системы дополнительного образования осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся 9 классов. По образовательным программам ведутся предпрофиль-ные курсы : "Основы издательского дела", "Мир окислительно-восстановительных реакций", "Секретные материалы твоего организма", "Основы правовых знаний", "Краеведение", "Черчение", "Выбери успех", "Основы текстологии", "Эти коварные знаки препинания", "Математические методы решения физических задач", "Математический практикум "Школа волшебных решений"".

Результативностью деятельности школьных объединений дополнительного образования, работа которых направлена на расширение знаний учащихся, развитие творческих способностей, физическое и эстетическое развитие, социальное становление, можно считать сохранность контингента, результаты участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях муниципального, регионального и всероссийского уровней.

С 1 сентября 2012 года образовательное учреждение является региональной апробационной площадкой по введению Федерального государственного стандарта основного общего образования

Укрепление материально-технической базы. В 2009 г. был проведен капитальный ремонт здания, где сейчас располагается начальная школа (год постройки – 1913 г.). В 2010 г. к основному зданию (год постройки – 1937 г.) была сделана пристройка для размещения столовой. Сегодня в школе две столовых и два медицинских кабинета, оборудованных в соответствии с требованиями, кабинет психолога, две библиотеки, кабинет - центр инициативы и творчества учащихся, медиакабинет, ведется работа по созданию школьного музея. В рамках реализации национального проекта «Образование» школа получила три кабинета: кабинет географии, биологии, физики. Учреждение полностью оснащено компьютерной и мультимедийной техникой (100% кабинетов), имеются интерактивные доски, документ-камеры, цифровые микроскопы (10 шт.), цифровые лаборатории «Архимед» (3 шт.), полевая лаборатория «Пчелка», цифровая метеостанция, интерактивные системы голосования и опроса VOTUM (1 шт.), КОКЗ Cricket (1 шт.), Turning Point (6 шт.). Обеспеченность обучающихся учебной литературой составляет 100%.

Развитие кадрового потенциала. Для решения поставленных задач ОУ должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Среди 59 педагогов - Заслуженный учитель РФ, 9 учителей награждены знаками «Отличник народного образования» и «Почетный работник общего образования», 8 учителей награждены Грамотой Министерства образования РФ, 4 победителя нацпроекта «Лучшие учителя России». 84,4% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. В штат образовательного учреждения введены: социальный педагог, педагог-организатор, инженер по ТБ, педагог-психолог.

Методическая служба в образовательном учреждении имеет следующую структуру:

• методический совет

• координационный совет по введению ФГОС общего образования

• проектные команды

• предметные группы

• «Школа молодого учителя».

Изменились и формы методической работы. Сегодня наряду с традиционными, используются следующие: участие в работе проектных команд, тьюторство, педагогические мастерские, обучение на собственных открытых уроках, самоанализ и самооценка, стажировка.

Существующая система методической работы способствует развитию профессиональной компетентности учителя. Важным показателем профессионализма педагогов является трансляция передового опыта. С октября 2011 г. школа - ресурсный центр федеральной стажировочной площадки ГАОУ ДПО "КГИМО" по направлениям "Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения" и "Образование как общественный договор: повышение педагогической культуры родителей». С 2011-2012 учебного года в школе реализуется проект «Совместная проектная деятельность семьи и школы по формированию базовых национальных ценностей обучающихся»

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в микрорайоне школы. Контингент учащихся остается стабильным на протяжении последних лет. Отчисления обучающихся, не получивших основное общее образование до 15 лет, не производилось. Зачисление обучающихся во все классы всех ступеней общего образования производится в соответствии с действующим законодательством при наличии свободных мест с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

На основании медицинских справок для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, не имеющих возможности временно или постоянно посещать образовательное учреждение, созданы условия для получения общего образования на дому.

С целью совершенствования системы выявления и поддержки одаренных детей в образовательном учреждении разработана и реализуется программа «Одаренный ребенок». Система работы школы по данному направлению включает следующие направления:

  • Интеллектуальные и конкурсные мероприятия

  • Исследовательская работа

  • Социальное проектирование

  • Издательская деятельность

  • Творческие конкурсы

  • Спортивные соревнования

В школе создан банк данных предметной и профессионально-ориентационной деятельности учащихся. В рамках деятельности школьного научного общества «Шаг в науку» обеспечены максимально благоприятные условия для гражданского, интеллектуального, физического развития детей, реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. Внедряется новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одарёнными детьми. Особой гордостью нашего учреждения является сотрудничество с Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова. В 2010 году педагоги и учащиеся школы совместно с Малой академией МГУ имени М. В. Ломоносова участвовали в педагогическом эксперименте «Разработка и апробация учебно-методических комплексов, обеспечивающих поддержку творческого потенциала и мотивацию учащихся к познанию в области новых специальностей естественнонаучного цикла и ориентированных на подготовку абитуриентов для ВУЗов».

Традиционными стало проведение ежегодных общешкольных научно-практических конференций «Открытие» (с 2006 г.) и «Фестиваль исследовательских идей» (с 2011 г.). Деятельность школьного научного общества «Шаг в науку» представлена на сайте школы http://noy.40423s002.edusite.ru/p1aa1.html .

Важным направлением в работе с одаренными детьми является олимпиадное движение. Обучающиеся школы являются победителями и призерами муниципального и регионального этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников. Стимулирование творческой деятельности одарённых детей осуществляется через общешкольный конкурс «Честь и достоинство», а также вручение грантов выпускникам, проявившим особые успехи в обучении ( http://40423s002.edusite.ru/p7aa1.html).

Успешная социализация - одно из условий подготовки школьников, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к человеку. Оказание учащимся помощи в адаптации к социальным условиям - реализуется через все компоненты воспитательной системы школы: комплекс традиционных общешкольных (классных) дел и мероприятий в рамках программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, целевых программ воспитания «Здоровье и здоровый образ жизни», «Общение», «Учение», «Досуг».

Детское объединение «Светоч» – форма социального воспитания детей, в которой интегрируются «составные» процесса развития личности: обучение, воспитание, социализация, саморазвитие. «Шанс» 5-8 кл., «Кто, если не мы» 9-11 кл. школьники реально проявляют себя как субъекты деятельности в различных статусах, ролях, позициях (социальной, гражданской). Члены д/о организуют внутриклассные дела, активно участвуют в общепараллельных . Многие их этих дел стали традиционными: «разведка» интересных и полезных дел, выборная кампания «Лидер и его команда», , игровые программы «Свет» (5 кл.), творческая эстафета «Подари радость учителю», Пресс – кит «Молоды, талантливы, успешны», арт-моб у Новогодней елки, Радуга творческих конкурсов «Покажи себя в полном блеске…», Вечер встречи выпускников «Парта школьная мне снится…», праздничная Почта «Love is …», благотворительный марафон «Школе – нашу заботу». В деятельности детского объединения приоритетное место занимает организация учащимися благотворительных и социальных акций («Адреса милосердия», экологический бум), реализация творческих и социальных проектов («Соберем детей в школу», «Игрушки детям детского сада», «Уютный дворик», «Рождество в каждую семью», «Учитель, перед именем твоим», весенняя неделя добра, семейная зимняя инициатива), инициаторами которых является центр инициативы и творчества учащихся, волонтерский отряд старшеклассников. Участие обучающихся в конкурсах и соревнованиях разного уровня - показатель их социальной активности. Ежегодно наши воспитанники принимают участие более чем в 100 творческих, социальных конкурсах и спортивных соревнованиях различного уровня, где занимают призовые места. Одной из эффективных форм организации школьной жизнедеятельности, которая в значительной степени способствует приобретению учащимися социального опыта, является ключевое дело года.

Самоуправление - одна из эффективных форм организации школьной жизнедеятельности – в значительной степени способствует приобретению учащимися социального опыта, формированию ценностного отношения к социальной практике. Наряду с постоянными органами (Центр инициативы и творчества учащихся, советы классов) создаются временные (советы дела, инициативные и творческие группы). Уровень развития коллектива д/о, ежегодно определяемый в ходе «Коллективной самоаттестации», конкурса «Актив года»- яркий показатель уровня развития самоуправления в нем.

В целях социальной адаптации детей «группы риска» профилактическая работа в школе организовывается согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В школе работают психолог, социальный педагог, общественный инспектор по опеке, инспектор ПДН. Действуют административный совет педагогической поддержки школьников и их семей, наставничество, родительский патруль. В системе проводится индивидуальная работа с обучающимися, их родителями, лицами, их заменяющими: индивидуальные консультации, посещение на дому, приглашение на совет педагогической поддержки, вовлечение в объединения дополнительного образования, классные и общешкольные дела.

Родители обучающихся являются главным субъектом социального партнерства школы. Взаимодействие с ними осуществляется в разных формах (электронный дневник, месячники «Единый мир – общая надежда», «Семья и школа», родительский патруль, конкурс «Лучший родительский комитет») и направлениях: совместная управленческая деятельность (родительские собрания, классные и общешкольный родительские комитеты, Управляющий, Попечительский, Профориентационный советы школы, координационный совет по внедрению ФГОС); психолого-педагогическое просвещение в рамках всеобуча по проблемам обучения и вос В школе сложилась практика выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью анкетирования, опроса, Дней открытых дверей.

Администрация поддерживает различные инициативы:

  • учителей в участии в конкурсах, проектах, повышении профессиональной компетенции;

  • школьников в участии в олимпиадах, конференциях, конкурсах и соревнованиях, благотворительных акциях;

  • родителей в улучшении материально-технических условий работы школы;

  • социальных партнеров школы в финансовой поддержке проектов и мероприятий (единовременные выплаты лучшим учащимся, ремонт и оборудование кабинетов, благоустройство прилегающей территории, командировки учителей, поездки школьников и др.).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28»
Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3
Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» icon5 – 9 классы г Барнаул 2011 Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №99» разработана в соответствии...
Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» iconПояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» iconПояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» iconА) основная образовательная программа основного общего образования (Приложение 1)
«Основная общеобразовательная школа №6» муниципального образования город Губкинский, получившим финансовую поддержку в 2012 году...
Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 4
Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования 2012 целевой раздел 1 пояснительная записка основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск