Скачать 286.08 Kb.
|
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» о проделанной работе в 2013 году Цель деятельности Старооскольского центра оценки качества образования - обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных учреждениях Старооскольского городского округа, объективное определение качества образовательной подготовки обучающихся на всех уровнях обучения. В плане работы центра на 2013 год были предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию основных направлений деятельности учреждения и задач, поставленных в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы», муниципальной целевой программы «Развитие образования Старооскольского городского округа на 2011-2015 годы». План работы учреждения на 2013 год был размещен в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте учреждения и исполнен в полном объеме. В 2013 году МБУ «СЦОКО» реализовало выполнение запланированных мероприятий по следующим направлениям деятельности:
Мониторинговое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Мониторинговое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 240 начальных классах округа в 2013 году осуществлялось в соответствии с планом работы управления образования, дорожной картой по введению ФГОС НОО. Центром оценки качества образования проведены 4 мониторинговых исследования. В феврале 2013 года проведен мониторинг «Сформированность личностных универсальных действий обучающихся 1-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО». В исследовании приняли участие 2440 обучающихся первых классов из 52 общеобразовательных учреждений городского округа. По результатам исследования (критерий «Самоопределение») у 46,6% первоклассников выявлен высокий уровень самооценки, у 46,1% – средний. Общее количество учеников с низким уровнем самооценки (когнитивный и регулятивный компонент) составило 7,3%. По критерию «Смыслообразование», отмечен высокий и средний уровень (48% и 45% соответственно) развития функции сознания у младших школьников, в частности, наличие причинно-следственной связи между поступками, действиями, явлениями. 7% первоклассников имеют низкий уровень мотивации. Число участников исследования по критерию «Нравственно-этическая ориентация» с высоким и средним уровнем сформированности универсальных действий равно 47,6% и 46,4% соответственно. На низком уровне у первоклассников находится ориентирование на моральную норму (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость). В марте 2013 года в целях определения уровня сформированности метапредметных результатов у обучающихся 2-х и 3-х классов Старооскольским центром оценки качества образования года проведена комплексная работа. В контрольно-оценочной процедуре приняли участие 2354 школьника из 53 школ городского округа. Анализ результатов выполнения комплексной работы показал, что у обучающихся 2-х и 3-х классов общеобразовательных учреждений округа, реализующих ФГОС НОО, на высоком и базовом уровне сформированы следующие универсальные учебные действия:
Сравнительный анализ результатов выполнения комплексной работы обучающимися 2-х и 3-х классов позволил выявить динамику уровня сформированности метапредметных результатов обучающихся в классах, реализующих ФГОС НОО. С 17 по 19 мая 2013 года проведено мониторинговое исследование «Соответствие предметных результатов обучающихся 3-х классов требованиям федерального государственного образовательного стандарта», в котором приняли участие 146 обучающихся третьих классов, участвующих в эксперименте по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Обучающиеся показали достаточный уровень сформированности предметных учебных действий по русскому языку и математике: выполнили работу на «4» и «5» по русскому языку 70,5%, по математике – 74,7%. С 15 по 22 мая 2013 года проведено анкетирование «Удовлетворённость родителей (законных представителей) обучающихся 1-х классов качеством образовательной подготовки в условиях реализации ФГОС НОО». В исследовании приняли участие родители (законные представители) 2385 обучающихся из 53 общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа, что составляет 96,9% от общего количества первоклассников. Положительно относятся к процессу реализации стандарта в школе 77,1% анкетируемых, 18,6% относятся нейтрально, 4,2% отрицательно. По сравнению с предыдущим учебным годом на 7% снизилось количество родителей, положительно относящихся к введению нового образовательного стандарта. Число респондентов, негативно относящихся к введению ФГОС, осталось на прежнем уровне (4%) (диаграмма) Результаты проведенного анкетирования показали положительное отношение родителей (законных представителей) обучающихся 1-х классов к качеству образовательной подготовки в условиях реализации ФГОС НОО: респонденты выразили доверие администрации и педагогическому коллективу общеобразовательных учреждений, в которых обучаются их дети, они удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг. 87,6% родителей считают, что требования ФГОС НОО способствуют формированию у детей универсальных учебных действий, становлению личностных качеств, предметных и метапредметных результатов освоения программы начального общего образования. 89,4% анкетируемых отмечают, что внеурочная деятельность в общеобразовательных учреждениях организована и ведется по разным направлениям развития личности. Родители отмечают рост числа школьных мероприятий по направлениям «Спортивно-оздоровительное» (на 37,8%), «Художественно-эстетическое» (на 39,2%), «Патриотическое» (на 16%). Снизилась на 50% доля анкетируемых, которые считают, что внеурочная деятельность в школах не ведется вообще (диаграмма). Анкетирование выявило обеспокоенность 21,8% родителей состоянием материально-технической базы отдельных школ, а также ухудшением самочувствия детей в связи с учебной нагрузкой. 10,2% анкетируемых отметили, что они не принимают участия в управлении школой через родительский комитет, не помогают в организации и проведении внешкольных мероприятий, не сотрудничают с учителями по вопросам обучения и воспитания детей, являясь пассивными наблюдателями школьной жизни своих детей – первоклассников. Мониторинговые исследования и контрольно-оценочные процедуры В целях контроля за освоением государственных образовательных стандартов и получения независимых результатов индивидуальных учебных достижений обучающихся образовательных учреждений Старооскольским центром оценки качества образования регулярно проводятся следующие процедуры: -педагогическая диагностика готовности выпускников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе; -пробные экзамены в формате ЕГЭ; -пробные экзамены в новой форме для выпускников основной школы; -независимое тестирование обучающихся для получения объективной информации о качестве образовательной деятельности учителей, претендующих на получение квалификационных категорий; -контрольные работы в классах, реализующих ФГОС НОО; -мониторинговое исследование удовлетворенности родителей качеством предоставления услуг дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с федеральными государственными требованиями; -мониторинговое исследование удовлетворенности родителей качеством предоставления услуг общеобразовательными учреждениями в рамках реализации ФГОС НОО.
На протяжении 4-х лет во всех общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа проводится педагогическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Целью проведения диагностики является получение информации об уровне сформированности предпосылок у первоклассников к овладению учебной деятельностью - обучению грамоте и математике. В 2013 году в мониторинге приняли участие 2495 учащихся 1-х классов из 53 общеобразовательных учреждений городского округа. Высокий уровень готовности к обучению в школе имеют 31,4% учащихся (средний в области – 29,86%), выше среднего уровня – 38,4%, низкий уровень – 1,9%. По сравнению с результатами диагностики 2012-2013 учебного года количество детей с высоким уровнем готовности к обучению в школе увеличилось в Старооскольском городском округе на 4,49%. Центр оценки качества образования обеспечивает ежегодное проведение региональных мониторингов для обучающихся 4-х классов по математике и русскому языку. Результаты контрольно - оценочных процедур позволяют делать выводы об уровне овладения стандартом начального общего образования и степени готовности к обучению в основной школе. В контрольном тестировании принимали участие обучающиеся из 113 классов-комплектов 53 общеобразовательных учреждений разного вида. Результаты тестирования позволили сделать вывод о том, что уровень подготовки выпускников начальной школы Старооскольского городского округа по математике и русскому языку соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта и программным требованиям. Обучающиеся 4-х классов показали результаты выше средних в области по всем показателям (успеваемость, качество знаний, средний балл и средняя отметка). Сравнительные данные успеваемости, качества знаний обучающихся 4 классов за три года приведены в диаграммах.
Региональный мониторинг учебных достижений обучающихся 5-х классов по русскому языку и математике позволил получить объективную информацию о качестве обучения по этим предметам в каждом общеобразовательном учреждении. В тестировании приняли участие учащиеся из 106 классов 51 общеобразовательного учреждения Старооскольского городского округа. Результаты процедуры выявили высокий уровень предметных знаний и умений, сформированных в начальной школе в течение 2012-2013 учебного года. С работой по русскому языку справились 98,4%, по математике – 99,47% пятиклассников, качество знаний составило соответственно 79,5% и 85,4%. Полученные результаты выше средних показателей в регионе. Старооскольским центром оценки качества образования обеспечено проведение региональных мониторинговых исследований учебных достижений по русскому языку и математике в 10-х классах. В контрольно–оценочных процедурах приняли участие учащиеся из 24 общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа. Успеваемость в округе составила по русскому языку 99,8%, по математике – 99,9%, качество знаний – 76,2% и 87,2% соответственно, что выше средних региональных результатов. В соответствии с планом работы управления образования администрации Старооскольского городского округа своевременно проведены контрольно- оценочные процедуры. В феврале проведена независимая оценка учебных достижений по предметам, изучаемым на профильном и углублённом уровне. В процедуре принимали участие 846 обучающихся МБОУ «СОШ №11», МАОУ «СОШ № 24 с УИОП», МБОУ «СОШ№ 27 с УИОП», МБОУ «СОШ №30», МБОУ «СОШ №40» из 42 классов с углублённым изучением и реализацией программ повышенного уровня по математике, информатике и ИКТ, физике. На диаграммах представлены результаты выполнения контрольных работ по всем проверяемым предметам. В апреле 2013 года в рамках проверки соблюдения общеобразовательными учреждениями обязательных для исполнения требований федеральных государственных стандартов по учебным предметам «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности» Старооскольским центром оценки качества образования проведены контрольные работы в МБОУ «СОШ №12 с УИОП», МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова, МАОУ «СОШ №33 с УИОП», МБОУ «СО Монаковская школа», МБОУ «ОО Курская школа», МБОУ «ОО Каплинская школа», МБОУ «ОО Дмитриевская школа». Независимую оценку учебных достижений по ОБЖ и технологии прошли 335 обучающихся из 20 классов проверяемых общеобразовательных учреждений. На диаграммах представлены средние результаты выполнения контрольных работ по всем проверяемым предметам. В апреле 2013 года в соответствии с планом работы управления образования администрации Старооскольского городского округа на 2013 год МБУ«Старооскольский центр оценки качества образования» провело мониторинговое исследование «Удовлетворённость родителей (законных представителей) воспитанников качеством предоставления услуг дошкольного образования». В исследовании приняли участие 58 дошкольных образовательных учреждений из 61 (95,1%). Участниками социологического опроса стали 1698 родителей детей старшего дошкольного возраста, что составляет 37,4% от общей численности воспитанников этих групп. Анализ ответов родителей показал, что полностью удовлетворенных качеством образования в округе 58,53% родителей, частично удовлетворенных – 37,47% человек. Доля неудовлетворенных качеством дошкольного образования – 4,2% от общего числа опрошенных. Востребована у педагогов, претендующих на получение первой и высшей квалификационных категорий, процедура независимого муниципального тестирования. В 2013 году независимую процедуру прошли 72 педагога. В тестировании по 12 предметам учебного плана приняли участие более тысячи учащихся разных возрастных категорий. Средний показатель успеваемости составил 94,9%, получили «4» и «5» - 65,1%. С целью апробации новых технологий проведения ЕГЭ, предложенных на федеральном уровне, МБУ «СЦОКО» организовало участие выпускников 2013 года в пробных тестированиях: - по иностранному (английскому) языку с реализацией процедуры устной части по технологии единого государственного экзамена (22 чел.); - по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме (61 чел.). Старооскольский центр оценки качества образования осуществлял организационно–технологическое сопровождение процедур оценки качества образования:
В 2013 году впервые проведен рейтинг дошкольных образовательных организаций Белгородской области, по результатам которого 20 муниципальных дошкольных образовательных учреждений стали победителями в кластерах, сформированных по количеству функционирующих групп. 6 учреждений общего образования стали победителями регионального рейтинга общеобразовательных учреждений. 3 образовательные организации округа приняли участие в независимой оценке качества предоставления услуг дошкольного, общего и дополнительного образования. Из них 2 учреждения (МБОУ «Лицей №3» и МАДОУ центр развития ребенка – детский сад №69 «Ладушки») набрали максимальное количество баллов по результатам экспертизы. На основе результатов мониторинговых исследований МБУ «СЦОКО» созданы и ежемесячно обновляются 9 муниципальных банков данных:
Результаты мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа позволяют определять рейтинг школ разного типа, средние показатели успеваемости и качества знаний в округе, выявлять сильные и слабые стороны учебной деятельности в каждом общеобразовательном учреждении и в целом в Старооскольском городском округе. В помощь общеобразовательным учреждениям центром оценки качества образования ежегодно готовятся статистические сборники по результатам мониторинговых исследований качества образования регионального и муниципального уровней. Сложившаяся система многоуровневого мониторинга качества образования позволила всем заинтересованным лицам получать объективную информацию о степени соответствия достигнутых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг служит размещение статистических и аналитических материалов контрольно-оценочных процедур в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте Старооскольского центра оценки качества образования. |
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр детского технического творчества»... | Отчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного... Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования | ||
Отчёт Муниципального бюджетного учреждения «Центр народной культуры «Радуга» Муниципальное бюджетное учреждение центр народной культуры «Радуга» является преемником Государственного бюджетного учреждения культуры... | Отчет Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий... Культурно-досуговая деятельность Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр «Урмарский»... | ||
Аналитический отчет мбу «Бокситогорский межпоселенческий культурно-методический... На основании постановления администрации Бокситогорского муниципального района от 16. 11 2011 года №908" о создании муниципального... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»... | ||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного... Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов и бакалавров | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | ||
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... | ||
Квартальный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя... | ||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Информация о поступлении выпускников оу в учреждения профессионального образования | Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |