Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования»





Скачать 286.08 Kb.
НазваниеОтчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования»
страница1/2
Дата публикации12.12.2014
Размер286.08 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2
Отчёт

муниципального бюджетного учреждения

«Старооскольский центр оценки качества образования»

о проделанной работе в 2013 году

Цель деятельности Старооскольского центра оценки качества образования - обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных учреждениях Старооскольского городского округа, объективное определение качества образовательной подготовки обучающихся на всех уровнях обучения.

В плане работы центра на 2013 год были предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию основных направлений деятельности учреждения и задач, поставленных в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы», муниципальной целевой программы «Развитие образования Старооскольского городского округа на 2011-2015 годы». План работы учреждения на 2013 год был размещен в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте учреждения и исполнен в полном объеме.

В 2013 году МБУ «СЦОКО» реализовало выполнение запланированных мероприятий по следующим направлениям деятельности:

  • Мониторинговое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • мониторинговые исследования и контрольно-оценочные процедуры;

  • организационно-технологическое и информационное обеспечение проведения ЕГЭ, итоговой аттестации в 9 классах в новой форме

  • организационно-технологическое сопровождение процедуры проведения аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Старооскольского городского округа, процедур аккредитации и лицензирования;

  • упорядочение информационных потоков в системе образования.


Мониторинговое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Мониторинговое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 240 начальных классах округа в 2013 году осуществлялось в соответствии с планом работы управления образования, дорожной картой по введению ФГОС НОО. Центром оценки качества образования проведены 4 мониторинговых исследования.

В феврале 2013 года проведен мониторинг «Сформированность личностных универсальных действий обучающихся 1-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО». В исследовании приняли участие 2440 обучающихся первых классов из 52 общеобразовательных учреждений городского округа.

По результатам исследования (критерий «Самоопределение») у 46,6% первоклассников выявлен высокий уровень самооценки, у 46,1% – средний. Общее количество учеников с низким уровнем самооценки (когнитивный и регулятивный компонент) составило 7,3%. По критерию «Смыслообразование», отмечен высокий и средний уровень (48% и 45% соответственно) развития функции сознания у младших школьников, в частности, наличие причинно-следственной связи между поступками, действиями, явлениями. 7% первоклассников имеют низкий уровень мотивации. Число участников исследования по критерию «Нравственно-этическая ориентация» с высоким и средним уровнем сформированности универсальных действий равно 47,6% и 46,4% соответственно. На низком уровне у первоклассников находится ориентирование на моральную норму (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость).

В марте 2013 года в целях определения уровня сформированности метапредметных результатов у обучающихся 2-х и 3-х классов Старооскольским центром оценки качества образования года проведена комплексная работа. В контрольно-оценочной процедуре приняли участие 2354 школьника из 53 школ городского округа.

Анализ результатов выполнения комплексной работы показал, что у обучающихся 2-х и 3-х классов общеобразовательных учреждений округа, реализующих ФГОС НОО, на высоком и базовом уровне сформированы следующие универсальные учебные действия:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, действовать в соответствии с планом;

  • умение контролировать и оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение;

  • способность проявлять самостоятельность и инициативу в обучении;

  • умение практически использовать знаково-символические средства;

  • готовность выполнять логические операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения, отнесения к известным понятиям.

Сравнительный анализ результатов выполнения комплексной работы обучающимися 2-х и 3-х классов позволил выявить динамику уровня сформированности метапредметных результатов обучающихся в классах, реализующих ФГОС НОО.

С 17 по 19 мая 2013 года проведено мониторинговое исследование «Соответствие предметных результатов обучающихся 3-х классов требованиям федерального государственного образовательного стандарта», в котором приняли участие 146 обучающихся третьих классов, участвующих в эксперименте по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Обучающиеся показали достаточный уровень сформированности предметных учебных действий по русскому языку и математике: выполнили работу на «4» и «5» по русскому языку 70,5%, по математике – 74,7%.

С 15 по 22 мая 2013 года проведено анкетирование «Удовлетворённость родителей (законных представителей) обучающихся 1-х классов качеством образовательной подготовки в условиях реализации ФГОС НОО». В исследовании приняли участие родители (законные представители) 2385 обучающихся из 53 общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа, что составляет 96,9% от общего количества первоклассников. Положительно относятся к процессу реализации стандарта в школе 77,1% анкетируемых, 18,6% относятся нейтрально, 4,2% отрицательно.

По сравнению с предыдущим учебным годом на 7% снизилось количество родителей, положительно относящихся к введению нового образовательного стандарта. Число респондентов, негативно относящихся к введению ФГОС, осталось на прежнем уровне (4%) (диаграмма)
Результаты проведенного анкетирования показали положительное отношение родителей (законных представителей) обучающихся 1-х классов к качеству образовательной подготовки в условиях реализации ФГОС НОО: респонденты выразили доверие администрации и педагогическому коллективу общеобразовательных учреждений, в которых обучаются их дети, они удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг.

87,6% родителей считают, что требования ФГОС НОО способствуют формированию у детей универсальных учебных действий, становлению личностных качеств, предметных и метапредметных результатов освоения программы начального общего образования.

89,4% анкетируемых отмечают, что внеурочная деятельность в общеобразовательных учреждениях организована и ведется по разным направлениям развития личности. Родители отмечают рост числа школьных мероприятий по направлениям «Спортивно-оздоровительное» (на 37,8%), «Художественно-эстетическое» (на 39,2%), «Патриотическое» (на 16%). Снизилась на 50% доля анкетируемых, которые считают, что внеурочная деятельность в школах не ведется вообще (диаграмма).
Анкетирование выявило обеспокоенность 21,8% родителей состоянием материально-технической базы отдельных школ, а также ухудшением самочувствия детей в связи с учебной нагрузкой. 10,2% анкетируемых отметили, что они не принимают участия в управлении школой через родительский комитет, не помогают в организации и проведении внешкольных мероприятий, не сотрудничают с учителями по вопросам обучения и воспитания детей, являясь пассивными наблюдателями школьной жизни своих детей – первоклассников.
Мониторинговые исследования и контрольно-оценочные процедуры
В целях контроля за освоением государственных образовательных стандартов и получения независимых результатов индивидуальных учебных достижений обучающихся образовательных учреждений Старооскольским центром оценки качества образования регулярно проводятся следующие процедуры:

-педагогическая диагностика готовности выпускников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе;

-пробные экзамены в формате ЕГЭ;

-пробные экзамены в новой форме для выпускников основной школы;

-независимое тестирование обучающихся для получения объективной информации о качестве образовательной деятельности учителей, претендующих на получение квалификационных категорий;

-контрольные работы в классах, реализующих ФГОС НОО;

-мониторинговое исследование удовлетворенности родителей качеством предоставления услуг дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с федеральными государственными требованиями;

-мониторинговое исследование удовлетворенности родителей качеством предоставления услуг общеобразовательными учреждениями в рамках реализации ФГОС НОО.

  1. Старооскольским центром оценки качества образования в 2013 году было проведено 58 мониторинговых исследований разного уровня и направленности, из них 52 — по изучению уровня учебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений городского округа по отдельным предметам. Это на 12% и 40% соответственно выше аналогичных показателей 2012 года; одновременно в среднем на 32% выросло число обучающихся школ и воспитанников ДОУ, охваченных различными мониторинговыми исследованиями, на 2% увеличилось количество педагогических работников, привлекаемых к участию в контрольно-оценочных процедурах.



На протяжении 4-х лет во всех общеобразовательных учреждениях Старооскольского городского округа проводится педагогическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Целью проведения диагностики является получение информации об уровне сформированности предпосылок у первоклассников к овладению учебной деятельностью - обучению грамоте и математике. В 2013 году в мониторинге приняли участие 2495 учащихся 1-х классов из 53 общеобразовательных учреждений городского округа. Высокий уровень готовности к обучению в школе имеют 31,4% учащихся (средний в области – 29,86%), выше среднего уровня – 38,4%, низкий уровень – 1,9%. По сравнению с результатами диагностики 2012-2013 учебного года количество детей с высоким уровнем готовности к обучению в школе увеличилось в Старооскольском городском округе на 4,49%.

Центр оценки качества образования обеспечивает ежегодное проведение региональных мониторингов для обучающихся 4-х классов по математике и русскому языку. Результаты контрольно - оценочных процедур позволяют делать выводы об уровне овладения стандартом начального общего образования и степени готовности к обучению в основной школе. В контрольном тестировании принимали участие обучающиеся из 113 классов-комплектов 53 общеобразовательных учреждений разного вида. Результаты тестирования позволили сделать вывод о том, что уровень подготовки выпускников начальной школы Старооскольского городского округа по математике и русскому языку соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта и программным требованиям. Обучающиеся 4-х классов показали результаты выше средних в области по всем показателям (успеваемость, качество знаний, средний балл и средняя отметка). Сравнительные данные успеваемости, качества знаний обучающихся 4 классов за три года приведены в диаграммах.

Русский язык



Математика



Региональный мониторинг учебных достижений обучающихся 5-х классов по русскому языку и математике позволил получить объективную информацию о качестве обучения по этим предметам в каждом общеобразовательном учреждении. В тестировании приняли участие учащиеся из 106 классов 51 общеобразовательного учреждения Старооскольского городского округа. Результаты процедуры выявили высокий уровень предметных знаний и умений, сформированных в начальной школе в течение 2012-2013 учебного года. С работой по русскому языку справились 98,4%, по математике – 99,47% пятиклассников, качество знаний составило соответственно 79,5% и 85,4%. Полученные результаты выше средних показателей в регионе.

Старооскольским центром оценки качества образования обеспечено проведение региональных мониторинговых исследований учебных достижений по русскому языку и математике в 10-х классах. В контрольно–оценочных процедурах приняли участие учащиеся из 24 общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа. Успеваемость в округе составила по русскому языку 99,8%, по математике – 99,9%, качество знаний – 76,2% и 87,2% соответственно, что выше средних региональных результатов.

В соответствии с планом работы управления образования администрации Старооскольского городского округа своевременно проведены контрольно- оценочные процедуры. В феврале проведена независимая оценка учебных достижений по предметам, изучаемым на профильном и углублённом уровне. В процедуре принимали участие 846 обучающихся МБОУ «СОШ №11», МАОУ «СОШ № 24 с УИОП», МБОУ «СОШ№ 27 с УИОП», МБОУ «СОШ №30», МБОУ «СОШ №40» из 42 классов с углублённым изучением и реализацией программ повышенного уровня по математике, информатике и ИКТ, физике. На диаграммах представлены результаты выполнения контрольных работ по всем проверяемым предметам.





В апреле 2013 года в рамках проверки соблюдения общеобразовательными учреждениями обязательных для исполнения требований федеральных государственных стандартов по учебным предметам «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности» Старооскольским центром оценки качества образования проведены контрольные работы в МБОУ «СОШ №12 с УИОП», МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова, МАОУ «СОШ №33 с УИОП», МБОУ «СО Монаковская школа», МБОУ «ОО Курская школа», МБОУ «ОО Каплинская школа», МБОУ «ОО Дмитриевская школа». Независимую оценку учебных достижений по ОБЖ и технологии прошли 335 обучающихся из 20 классов проверяемых общеобразовательных учреждений.

На диаграммах представлены средние результаты выполнения контрольных работ по всем проверяемым предметам.



В апреле 2013 года в соответствии с планом работы управления образования администрации Старооскольского городского округа на 2013 год МБУ«Старооскольский центр оценки качества образования» провело мониторинговое исследование «Удовлетворённость родителей (законных представителей) воспитанников качеством предоставления услуг дошкольного образования». В исследовании приняли участие 58 дошкольных образовательных учреждений из 61 (95,1%). Участниками социологического опроса стали 1698 родителей детей старшего дошкольного возраста, что составляет 37,4% от общей численности воспитанников этих групп. Анализ ответов родителей показал, что полностью удовлетворенных качеством образования в округе 58,53% родителей, частично удовлетворенных – 37,47% человек. Доля неудовлетворенных качеством дошкольного образования – 4,2% от общего числа опрошенных.

Востребована у педагогов, претендующих на получение первой и высшей квалификационных категорий, процедура независимого муниципального тестирования. В 2013 году независимую процедуру прошли 72 педагога. В тестировании по 12 предметам учебного плана приняли участие более тысячи учащихся разных возрастных категорий. Средний показатель успеваемости составил 94,9%, получили «4» и «5» - 65,1%.

С целью апробации новых технологий проведения ЕГЭ, предложенных на федеральном уровне, МБУ «СЦОКО» организовало участие выпускников 2013 года в пробных тестированиях:

- по иностранному (английскому) языку с реализацией процедуры устной

части по технологии единого государственного экзамена (22 чел.);

- по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в

компьютерной форме (61 чел.).

Старооскольский центр оценки качества образования осуществлял организационно–технологическое сопровождение процедур оценки качества образования:

  • федеральный рейтинг школ повышенного уровня (проект «Социальный навигатор», РИА «Новости»);

  • региональный рейтинг дошкольных образовательных организаций на портале «Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области»;

  • региональный рейтинг общеобразовательных учреждений на портале «Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области»;

  • независимая оценка качества предоставления услуг дошкольного, общего и дополнительного образования (инициатор – общественный совет Белгородской области по независимой оценке качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания населения).

В 2013 году впервые проведен рейтинг дошкольных образовательных организаций Белгородской области, по результатам которого 20 муниципальных дошкольных образовательных учреждений стали победителями в кластерах, сформированных по количеству функционирующих групп. 6 учреждений общего образования стали победителями регионального рейтинга общеобразовательных учреждений. 3 образовательные организации округа приняли участие в независимой оценке качества предоставления услуг дошкольного, общего и дополнительного образования. Из них 2 учреждения (МБОУ «Лицей №3» и МАДОУ центр развития ребенка – детский сад №69 «Ладушки») набрали максимальное количество баллов по результатам экспертизы.

На основе результатов мониторинговых исследований МБУ «СЦОКО» созданы и ежемесячно обновляются 9 муниципальных банков данных:

  • сведения о контингенте обучающихся общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа;

  • сведения об осуществлении профильного и углублённого изучения отдельных предметов в школах округа;

  • сведения об учителях-предметниках, рекомендуемых в состав МЭК, ТЭК и ГЭК;

  • сведения об организаторах ППЭ и ОУ-ППЭ, обеспечивающих проведение ЕГЭ и ГИА-9 в аудиториях;

  • сведения о воспитателях дошкольных образовательных учреждений, работающих в подготовительных группах;

  • сведения о востребованности у выпускников 9-х и 11-х классов предметов в качестве экзаменов по выбору на ЕГЭ и ГИА-9;

  • сведения о лицах, аккредитуемых в качестве общественных наблюдателей за проведением контрольно-оценочных процедур, а так же государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов в форме ЕГЭ и новой форме;

  • сведения о пунктах проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11 (12) классов в форме ЕГЭ и новой форме, руководителях пунктов;

  • муниципальный банк контрольно-измерительных материалов для проведения контрольно-оценочных процедур учебных достижений обучающихся по предметам учебного плана, а также для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9-х,11-х классов.

Результаты мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа позволяют определять рейтинг школ разного типа, средние показатели успеваемости и качества знаний в округе, выявлять сильные и слабые стороны учебной деятельности в каждом общеобразовательном учреждении и в целом в Старооскольском городском округе.

В помощь общеобразовательным учреждениям центром оценки качества образования ежегодно готовятся статистические сборники по результатам мониторинговых исследований качества образования регионального и муниципального уровней. Сложившаяся система многоуровневого мониторинга качества образования позволила всем заинтересованным лицам получать объективную информацию о степени соответствия достигнутых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг служит размещение статистических и аналитических материалов контрольно-оценочных процедур в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте Старооскольского центра оценки качества образования.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр детского технического творчества»...
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» iconОтчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного...
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» iconОтчёт Муниципального бюджетного учреждения «Центр народной культуры «Радуга»
Муниципальное бюджетное учреждение центр народной культуры «Радуга» является преемником Государственного бюджетного учреждения культуры...
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» iconОтчет Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий...
Культурно-досуговая деятельность Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр «Урмарский»...
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» iconАналитический отчет мбу «Бокситогорский межпоселенческий культурно-методический...
На основании постановления администрации Бокситогорского муниципального района от 16. 11 2011 года №908" о создании муниципального...
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе...
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»...
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов и бакалавров
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» iconМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» iconКвартальный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о поступлении выпускников оу в учреждения профессионального образования
Отчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск