Кафедра государственного и муниципального управления





Скачать 359.2 Kb.
НазваниеКафедра государственного и муниципального управления
страница1/2
Дата публикации13.12.2014
Размер359.2 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Градостроение

Рабочая программа учебной дисциплины


Основная образовательная программа

по специальности 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

(квалификация (степень) "бакалавр")"

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2012

ББК **.**

Рабочая программа учебной дисциплины «Градостроение» составлена в соответствии с требованиями ООП 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» , на базе ФГОС ВПО.

Составитель: Ивельская Н.Г., доцент кафедры государственного и муниципального управления Института Права и управления ВГУЭС, канд. экон. наук

Утверждена на заседании кафедры Государственного и муниципального управления от 21.02.2011 г., протокол № 6

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института права и управления ВГУЭС


© Издательство ВГУЭС

2012

ВВЕДЕНИЕ
Градостроение в современном понимании — это теория и практика планировки и застройки городов (поселений), охватывающая комплекс социально-экономических, санитарно-гигиенических, технических и архитектурно-художественных проблем.

На решение планов городов оказывают влияние следующие факторы: место города в системе расселения; природно-климатическая характеристика выбранной территории; профиль и величина градообразующей группы предприятий; условия функционального зонирования городской территории; организация транспортных связей между жилыми районами и местами приложения труда; учёт перспективного развития города; требования охраны окружающей среды; условия инженерного оборудования территории; требования экономики строительства; архитектурно-художественные требования. Эти факторы находят отражение в планировочной структуре города, т.е. в сочетании жилой застройки с местами массового посещения, связанных сетью магистральных улиц и площадей.

Важнейшим моментом при формировании планировочной структуры города является учет его перспективного развития, связанного прежде всего с расширением основных функциональных зон – производственной и селитебной. учет перспективного развития города начинается на стадии районной планировки, когда данный город рассматривается как составная часть групповой системы населенных мест. Развитие основных зон города предусматривают в таком направлении, которое не препятствовало бы развитию соседних городов и не допускало бы территориального срастания с ними.

Для расширения города резервируются специальные территории. Существуют ориентировочные нормативы определения перспективной потребности для основных зон города.

Предлагаемая программа трансформирует для будущих специалистов в сфере государственного и муниципального управления основополагающие знания в сфере градостроительства с учетом региональной и федеральной специфики и условий ее реализации.

Наряду с теоретической частью программа предусматривает обширный практический блок – решение деловых игр и рассмотрение производственных ситуаций, самостоятельную работу студентов по выбранной теме и конкретным объектом исследований, подготовку выступлений и обсуждение докладов на практических занятиях, работу экспертных студенческих групп, проведение конференций, выездных занятий и другие формы.

Именно этим и определяется актуальность курса «Градостроение».

Дисциплина «Градостроение» предназначена для студентов, обучающихся по образовательной программе бакалавриата по специальности 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» по циклу ОПД -Общепрофессиональные дисциплины

В учебной программе изложены цели, задачи, структура курса, представлены вопросы для обсуждения, контрольные вопросы и вопросы для проведения промежуточной аттестации, предложен список основной и дополнительной литературы.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    1. Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения дисциплины «Градостроение» являются сформировать у будущих специалистов навыки решение вопросов связанных с урбанизацией, расселением, районной планировкой, анализом градостроительных структур поселений. Развить пространственное планировочное  мышления как части общенаучного мышления и мировоззрения. Получить представление о взаимосвязи градостроительства с развитием экономики, культуры, экологии, строительства, объективно оценивать экономическое развитие страны, района, города.

В ходе  изучения данного курса  ставятся задачи:

- изучить виды населенных мест, городские пути сообщения;

- изучить зарубежный опыт районной застройки;

- определить способы защиты городских территорий от опасных геологических процессов;

- ознакомиться с основными этапами развития урбанизации как всемирно- исторического процесса;

- изучить принципы размещения производительных сил, принципы экономического районирования территории России;

- ознакомиться с технологиями по благоустройству и озеленению населенных мест, с системой озеленения территории города;

- определить потребность в объемах жилого, культурно-бытового и производственного строительства, его размещении;

- изучить опыт по охране окружающей среды.
Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами) «История государственного управления в России», «Теория принятия решений»,»Основы природопользования»

    1. Дисциплина «Градостроение» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3 Б.12)» Государственное и муниципальное управление» учебного плана ООП бакалавриата.



    1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

Таблица 1. Формируемые компетенции, знания, умения, владения


Компетенции

Знания/ умения/ владения (ЗУВ)

ОК-7 способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения

Знать:

- прикладное значение основных подходов к решению профессиональных задач в деловом общении

Уметь:

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- определять оптимальную стратегию и тактику поведения в процессе делового общения;
- применять теоретические знания в решении конкретных задач взаимодействия между деловыми партнерами

Владеть:

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии

ОК-12-владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных действий



Знать:

- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Уметь:

выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;
- идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, а ьакже предупреждать воздействия тех или иных негативных факторов на человека

Владеть:

навыками ликвидации отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;
- неавыками работы с законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды
- способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;
- требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности, а также навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.


ОК-14 умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей

Знать:

- современные средства и методы обработки информации, подходы к обобщению информации




Уметь:

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- корректно обобщать количественные данные, выявлять взаимосвязи между факторами, делать качественные выводы о результатах работы на основании собранных и обобщенных количественных данных




Владеть:

- навыками анализа и обобщения материала

ОК-15 - способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений

Знать:

- характеристику этапов принятия решений, факторы, влияющие на качество принимаемого решения, подходы к оценке качества принимаемого решения




Уметь:

- корректно формулировать задачи и оценивать практическую значимость результатов




Владеть:

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)
- навыками оценки качества принимаемых управленческих решений и осуществления административных процессов

ПК-2 - умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения


Знать:

виды государственных решений и методы их принятия
- основные принципы функционирования местной власти
- роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;
- систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп.




Уметь:

- составлять, согласовывать и исполнять административные (в том числе должностные) регламенты




Владеть:

-  методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль;)
- навыками работы с нормативными документами, регламентирующими профессиональную служебную деятельность

ПК – 3 умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения

Знать:

- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
- принципы целеполагания, виды и методы планирования.

Уметь:

ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций

Владеть:

- навыками оценки качества принимаемых управленческих решений и осуществления административных процессов
- способностью делать выводы о стратегии и тактике решения практических задач

ПК-4 способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков


Знать:

 методы управления риском

Уметь:

- корректировать управленческие решения в соответствии с риском,использовать сценарный подход
- определять тип риска, оценивать степень риска, применять методы управления риском

Владеть



 навыками ситуативного применения методов управления риском

ПК-10 умением правильно применять нормы права

Знать:

- основные механизмы нормативно-правового регулирования общественных отношений

Уметь:

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
- интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности

Владеть



- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
- навыками работы с правовыми актами

ПК-15 умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники

Знать:

- особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России
- сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве

Уметь:

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
- интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности

Владеть



- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности

ПК-44 способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ

Знать:

 методы оценки осуществления государственных программ по политическим, социальным и экономическим критериям
- принципы формирования системы государственных и муниципальных финансов, бюджетов различных уровней, основные составляющие бюджетного процесса

Уметь:

 анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию
- использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих

Владеть



 навыками оценки экономические и социальные условия осуществления государственных программ

1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Объем и сроки изучения дисциплины:

Курс читается для студентов очной формы обучения в объеме 3 зачетных единицы (108 учебных часа, из них 34 час – аудиторной работы, 74 часов – самостоятельной работы).

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме -50%

Промежуточная аттестация по курсу – экзамен.

Программа дисциплины предполагает проведение лекционных и практических занятий, в результате изучения которых студенты должны овладеть компетенциями, знаниями, умениями и владения навыками использования информационно-аналитических технологий в сфере работы с молодежью. В рамках лекционных занятий осуществляется чтение лекций по основным вопросам курса, а также использование интерактивных образовательных технологий, таких как проведение семинара-дискуссии, с разбором конкретных ситуаций.

На практических занятиях проводится анализ ситуаций, дискуссии по научным докладам, презентации научных докладов.

Для лучшего усвоения учебного материала и подготовки к практическим занятиям планируется активная внеаудиторная самостоятельная работа студентов с учебной литературой, с нормативными, методическими и справочными материалами, периодическими изданиями.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль успеваемости студентов осуществляется в соответствии с текущей системой оценки знаний студентов.

Текущий контроль предполагает:

- проверку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального задания;

- оценку активности и подготовленности в рамках опросов, дискуссий, разборов кейсов по основным моментам изучаемой темы.

- оценку участия и грамотности проведения экспертной оценки студентами друг друга и работ авторитетных авторов в области градостроения, землепользования и правовых основ по областям применения.

Промежуточный контроль осуществляется при проведении экзамена на основе опроса.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций

Тема 1. Историко-правовой аспект организации государственного управления в сфере градостроительства в России (2 часа, лекция-презентация)

Становление градостроительства как научной дисциплины Анализ системы градорегулирования в России.

Тема 2. Градостроительство: теоретические и эмпирические подходы исследования(2 часа, лекция-презентация)

Теория градостроительства: Гипподамова система. Город-сад. Идеальный город. Новый урбанизм. Разумный рост. Теория центральных мест. Экистика. Экуменополис.

Влияние механизма формирования принципа публичности (официальности) на развития государственных начал в сфере градостроительства и соответствующих научных разработок в теории градостроения как науки.

Тема 3. Основы градостроительства (2 часа, лекция-презентация)

Государственные, общественные, частные интересы в области градостроительной деятельности. Механизмы и органы муниципального управления градостроительной деятельностью. Генеральный план города. Зонирование территории муниципального образования для градостроительных целей. Градостроительный регламент территории. Объекты градостроительного проектирования и исследования. Субъекты градостроительных отношений.

Тема 4. Законодательство о градостроительной деятельности РФ (2 часа, лекция-презентация)

Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности.

Действующие отечественные нормативы, их изменения последних лет, проблемы и пути их реализации: Градостроительный кодекс  · Правила землепользования и застройки  

Тема 5. Понятие и значение опорного каркаса (2 часа, лекция-презентация)

Типология опорных каркасов расселения. Опорный каркас городского расселения. Идея опорного каркаса территории. Функционирования опорного каркаса расселения страны. Композиционный эффект магистрализации. Распределение городской территории по видам использования.
Тема 6. Градостроительные кодексы и комплексные целевые программы (федеральные, региональные) по развитию Приморского края (2 часа, лекция-презентация)

Современное градостроительство в РФ: территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории и др. деятельность.

Сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.
Осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки. Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов. Государственная программа РФ "Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Тема 7. Деятельность региональных служб по осуществлению функций градостроения в Приморском крае (2 часа, лекция-презентация)

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности

Тема 8. Основные направления развития градостроительства в Приморском крае (2 часа, лекция-презентация) Положения о территориальном планировании Приморского края. Перечень зон с особыми условиями использования территории. Схема территориального планирования (проектный план). Развитие транспортной инфраструктуры. Формирование плана размещения объектов капитального строительства регионального значения. Фрагмент Владивостокской агломерации (Большой Владивосток)

2.2. Перечень тем практических занятий
Тема 1. Исторические пути становления и развития системы органов государственного управления градостроительной деятельностью. (2 часа, доклады-презентации, дискуссия)

Основные этапы истории становления и развития системы органов государственного управления. правовой анализ трех редакций устава Строительного. Государственная экспертиза проектов. Разработка и реализация схем социального расселения (градообразующее предприятия.) Акт о городовом положении (10 июля 1870 года)

.

Тема 2. Механизм формирования принципа публичности (2 часа, опрос, дискуссия)
Публичные слушания как процедура участия населения в вопросах градостроения и землепользования. Принципы градоформирования массовой застройки и общественных зданий. Планировка населенных мест как область научной и практической деятельности человека.тОбъединение технических возможностей, требований санитарной и экономической целесообразности с приемлемым художественным воплощением.

Тема 3. Основы градостроительной деятельности (2 часа, доклады-презентации, решение практических задач)

Методы расчета численности населения города. Наружное освещение городских и сельских поселений. Обзор статей 46.1 и 46.2 градостроительного кадастра РФ. Общие противопожарные требования к индивидуальной жилой застройке, садовым, дачным и приусадебным земельным участкам. Основные этапы развития урбанизации как всемирно- исторического процесса. Особенности размещения спортивных сооружений в малых поселениях. Планировка населенных мест как область научной и практической деятельности человека. Показатели численности населения. Принципы размещения производительных сил. Принципы экономического районирования территории России. Санитарно-гигиенические и противопожарные требования к жилой застройке. Система озеленения территории города. Основы благоустройства территории
Тема 4. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности. (2 часа, опрос, дискуссия) Общеправовые принципы, межотраслевые, отраслевые принципы, внутриотраслевые принципы.

Тема 5. Опорный каркас устойчивого развития региона (2 часа, доклады-презентации, дискуссия, практические задания)

Опорный каркас расселения и производства (ОКР) – остов территориальной хозяйственной структуры Экологический каркас территории. Пространственное сочетание опорного каркаса расселения и экологического каркаса территории.
Тема 6. Некоторые аспекты правового регулирования градостроительной деятельности (2 часа, опрос, доклады-презентации)

Генеральный план  · Проект планировки  · Проект межевания  · ГПЗУ. Закон “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации” Основные инструменты градорегулирования:.красные линии; градостроительное зонирование; ·земельный сервитут. Типы градостроительных образований: ЗАТО;  · Соцгород;  · Академгородок;  · Рабочий посёлок;  · НЭР. Планировочные единицы: кластер;  · квартал; микрорайон; двор.
Тема 7. Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности (2 часа, опрос, дискуссия)

Структура органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов власти Приморского края, органов местного самоуправления в Приморском крае в сфере градостроительной деятельности. Полномочия Законодательного Собрания Приморского края в области градостроительной деятельности. Правовое регулирование деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности.
Тема 8. Реализация основных направлений развития градостроительства в Приморском крае (2 часа, доклады-презентации, разбор проблемных ситуаций).

Инвестиционная и строительная деятельность в Приморском крае. Осуществление контроля в сфере градостроительной деятельности на территории объектов градостроительной деятельности особого регулирования в Приморском крае.
2.3 Самостоятельная работа студентов

Результаты самостоятельной работы обучающихся могут быть представлены в виде доклада с выступлением автора и дальнейшим обсуждением в академической группе на практических занятиях или итоговой конференции, либо в виде письменной работы (реферата, курсовой, контрольной). Конкретная тематика и формы представления результатов самостоятельной работы студентов могут быть выбраны и дополнены с учетом персональных интересов исполнителей по согласованию и при консультировании преподавателя по дисциплине.

Самостоятельная работа предполагает внеаудиторную работу студента.

1. Подготовка конспекта исследований по эффективной реализации государственной политики в сфере градостроения, в рамках реализации государственных программ, долгосрочных целевых программ субъектов и органов МСУ и др..

2. Подготовка к семинарам, работа с лекциями.

3. Чтение литературы по институциональным основам градостроительной деятельности и работа с презентацией курса.
Перечень вопросов для самостоятельной работы: -?????



3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций и проведение практических занятий с использованием инновационных образовательных технологий. В течение изучения дисциплины студенты изучают на лекционных занятиях основной теоретический материал. На практических занятиях рассматриваются дополнительные аспекты использования механизмов реализации государственной политики в сфере градообразования на уровне субъекта на примерах российского и зарубежного опытов под руководством преподавателя, решаются практические задачи, разбираются ситуации, обсуждаются проблемы практики реализации профессиональной деятельности специалистов, занятых в сфере градостроительства.

Для студентов в качестве самостоятельной работы предполагается подготовка конспектов, презентаций, научных докладов, контрольных работ.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

4.1 Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине:




    1. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины.




  1. Становление градостроительства как научной дисциплины

  2. Анализ системы градорегулирования в России.

  3. Теория градостроительства: Гипподамова система. Город-сад. Идеальный город. Новый урбанизм. Разумный рост. Теория центральных мест. Экистика. Экуменополис.

  4. Влияние механизма формирования принципа публичности (официальности) на развития государственных начал в сфере градостроительства и соответствующих научных разработок в теории градостроения как науки.

  5. Государственные, общественные, частные интересы в области градостроительной деятельности.

  6. Механизмы и органы муниципального управления градостроительной деятельностью.

  7. Генеральный план города.

  8. Зонирование территории муниципального образования для градостроительных целей.

  9. Градостроительный регламент территории.

  10. Объекты градостроительного проектирования и исследования.

  11. Субъекты градостроительных отношений.

  12. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности.

  13. Действующие отечественные нормативы, их изменения последних лет, проблемы и пути их реализации.

  14. Градостроительный кодекс.  

  15. Правила землепользования и застройки  

  16. Типология опорных каркасов расселения.

  17. Опорный каркас городского расселения.

  18. Идея опорного каркаса территории.

  19. Функционирования опорного каркаса расселения страны.

  20. Композиционный эффект магистрализации.

  21. Распределение городской территории по видам использования.

  22. Современное градостроительство в РФ: территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории и др. деятельность.

  23. Сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.

  24. Осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.

  25. Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов.

  26. Государственная программа РФ "Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", механизмы ее реализации.

  27. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

  28. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности.

  29. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности.

  30. Положения о территориальном планировании Приморского края.

  31. Перечень зон с особыми условиями использования территории.

  32. Схема территориального планирования (проектный план).

  33. Развитие транспортной инфраструктуры.

  34. Формирование плана размещения объектов капитального строительства регионального значения.

  35. Фрагмент Владивостокской агломерации (Большой Владивосток)



4.3. Рекомендации по работе с литературой

Базовым источником по дисциплине «Градостроение» является Градостроительный кодекс Российской Федерации № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 г. [Электронный ресурс]. URL:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра государственного и муниципального управления iconРабочая программа по дисциплине б основы государственного и муниципального управления
Кафедра Конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconПлан Кафедра основное структурное подразделение университета как...
Кафедра – основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления...
Кафедра государственного и муниципального управления iconРабочая программа по дисциплине б 13 История государственного управления в России
Кафедра Конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра теории и практики государственного управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра Управления наукой и инновациями
Кафедра государственного и муниципального управления iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра управления государственными и муниципальными заказами
Кафедра государственного и муниципального управления iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра управления государственными и муниципальными заказами
Кафедра государственного и муниципального управления iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра управления развитием территорий и регионалистики
Кафедра государственного и муниципального управления iconКафедра государственного и муниципального управления
«Социология управления» составлена в соответствии с требованиями гос впо для студентов специальности 0805004. 65 «Государственное...
Кафедра государственного и муниципального управления iconРабочая программа по дисциплине б гражданское право
Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconРабочая программа по дисциплине б конституционное право
Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconРабочая программа по дисциплине б трудовое право
Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconРабочая программа по дисциплине в основы социального государства
Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconРабочая программа по дисциплине сд. Р. 02 «Социальное управление в регионе»
Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconРабочая программа по дисциплине в основы социального государства
Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Кафедра государственного и муниципального управления iconКафедра государственного и муниципального управления
Рабочая программа учебной дисциплины Технология повышения предпринимательской активности молодежи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск