Скачать 492.34 Kb.
|
Пояснительная записка
Место курса учебном плане. Тематическое планирование, представленное в рабочей программе, реализует вариант планирования, предложенный в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5- 11классы» (М.: Просвещение, 2011). Этот вариант предлагается для рабочей программы при изучении предмета в 8-х классах из расчёта 1 ч в неделю (всего 34 ч.). Согласно учебному плану МБОУ Лесоперевалочная СОШ-№2 изучение предмета ОБЖ в10 - х классах из расчёта 1 ч в неделю (всего 34 ч.). Характеристика особенностей программы: Программа выстроена по трем логически взаимосвязанным модулям и шести входящим в них разделам: Модуль I (M-I). Основы безопасности личности, общества и государства Раздел I. Основы комплексной безопасности. Раздел II. (M-III). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел III. Основы здорового образа жизни. Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Модуль III (M-III). Обеспечение военной безопасности государства Раздел V. Основы обороны государства. Раздел VI. Основы военной службы. Изучение каждого модуля завершается написанием реферата. Темы рефератов даны в методическом пособии «Основы безопасности жизнедеятельности» (А.Т. Смирнов и др.). При этом разделы I-V изучаются учащимися (юношами и девушками) совместно. В рабочей программе учтены национальные, региональные и этнокультурные особенности содержания образования. Цели и задачи курса:
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства. Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности; умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера); умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз; умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения; навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций; навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа; ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации; ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Выпускники должны знать/понимать:
уметь:
выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи; вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи; формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования. формы контроля знаний обучающихся: - тематические учебные вопросы; - вопросы изучаемых разделов учебника ОБЖ; - самостоятельные работы; - контрольные задания; - тестирование. методы и формы обучения: Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры. Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации). Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание) Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью. Контроля и самоконтроля (устный, письменный). Стимулирования и мотивации. Самостоятельной учебной деятельности. Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками. Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся. Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;
В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской деятельности учащихся.
Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные в-ва,экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.
Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
Раздел I (P-I). Раздел II (P-II). Раздел III (Р-III). Раздел IV (P-IV). Модуль I (М-I). Модуль II (М-П). Содержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел I. Основы комплексной безопасности Tема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 1.1. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью. 1.2. Правила личной безопасности при угрозе террористического акта Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение личной безопасности в случае захвата в заложники. Обеспечение безопасности при перестрелке. Тема 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций 2.1.Чрезвычайные ситуации природного характера Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. 2.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера 3.1. Военные угрозы национальной безопасности России Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства. 3.2. . Международный терроризм — угроза национальной безопасности России Терроризм — общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Международный терроризм как социальное явление. Раздел II. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций |
Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | Пояснительная записка Классы: 11 Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2011 | ||
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7... | Пояснительная записка к рабочей учебной программе по искусству 8 класс «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2009г. «Математика 5-6 классы» автора –составителя В. И. Жохова. «Программа. Планирование... | Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных... | ||
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс.... | Пояснительная записка Источник программы образовательных учреждений... Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г.... | ||
Пояснительная записка Источники составления рабочей программы : федеральный... Примерная программа по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М : Просвещение, 2013.... | Программа по литературе 5-9 классы (базовый уровень) I. Пояснительная записка Охватывают внутреннюю структуру | ||
Пояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы» «Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального... | Рабочая программа по литературе 5-9 классы (базовый уровень) I. Пояснительная записка Охватывают внутреннюю структуру | ||
Пояснительная записка (5-9 классы) Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни | 1. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012-2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне... | ||
Оглавление Рабочей программы по литературе 5 9 классы Пояснительная записка Требования к уровню подготовки обучающихся к концу обучения | Программа по биологии 5-9-й классы Пояснительная записка А. А. Вахрушева, О. В. Бурского, С. Н. Ловягина, А. С. Раутиана, Е. И. Родионовой, Г. Э. Белицкой– М.: Баласс, 2009 |