Скачать 140.63 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт права, экономики и управленияКафедра менеджмента, маркетинга и логистикиЧерноморченко С.И. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301.65 «Психология». (заочная форма обучения) Тюменский государственный университет 2012 Черноморченко С.И. Деловой этикет. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301.65 «Психология» ( заочная форма обучения). Тюмень, 2012, 8 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Деловой этикет [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. © Тюменский государственный университет, 2012. © Черноморченко С.И., 2012. 1.Пояснительная записка1.1. Цели и задачи дисциплиныОсновной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» является формирование у студентов специальности 030301.65. «Психология» умений решать социальные и психологические проблемы, возникающие в процессе делового общения в любой современной организации. Задачи дисциплины: - познакомить студентов с особенностями современного этикета; - изучить правила использования этикета в любых условиях деятельности современной организации; - раскрыть основы делового этикета в современной организации; - проанализировать основные проблемы в использовании правил этикета в процессе профессиональной деятельности; Для достижения поставленной цели программа включает семинарские занятия, решение ситуационных задач. Логика их размещения обусловлена последовательностью изложения общих и частных проблем современного делового этикета в организациях . В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: основные понятия и термины делового этикета, понимать основы использования делового этикета в современной организации; уметь: применять на практике основные правила делового этикета в разных условиях деятельности современной организации; владеть: основными методами, способами и приемами современного делового этикета. Контроль знаний, умений и навыков осуществляется и на итоговом зачете. 1.2. Структура и трудоемкость дисциплиныСеместр 8. Форма промежуточной аттестации: зачет. Общая трудоемкость дисциплины на заочной форме обучения составляет 34 часа, из них: лекций- 0 часов, семинаров - 4 часов, самостоятельная работа – 30 часов. 2.Тематический планТаблица 1 Тематический план для заочной формы обучения
Таблица 2 Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
3. Содержание дисциплины Тематика практических занятий Тема 1. Предмет и задачи курса. Сущность понятия «деловой этикет» Вопросы для подготовки и обсуждения: 1. Понятие «деловой этикет». 2.История возникновения и развития делового этикета. 3.Нравственные основы делового этикета. 4. Манеры поведения в деловом общении. 5. Особенности делового протокола. 6. Своеобразие делового этикета стран Европы. 7. Своеобразие делового этикета стран Америки. 8. Проявление делового этикета в странах Ближнего Востока. Тема 2. Деловой этикет и правила устройства на работу. Вопросы для обсуждения:
Тема 3. Прием посетителей и гостей организации. Искусство делового общения Вопросы для обсуждения:
Тема 4: Телефонный этикет и компьютерный этикет. Организация деловой переписки. Приветствия в условиях служебного этикета. Вопросы для обсуждения: 1. Телефон как средство связи в деловом общении. 2. Правила ведения телефонных разговоров. Речевой этикет. 3. Особенности правил этикета для мобильной связи. 4. Конфиденциальность телефонного разговора. 5. Этикет в локальных сетях. 6. Этикет в Интернете. 7. Сущность и цели деловой переписки. 8. Деловое письмо, правила его оформления. 9. Оформление деловых поздравительных адресов. 10. Этикет факсимильной связи. 11. Правила этикета и электронная почта. 12. Служебное приветствие, его роль и значение. 13. Способы приветствия руководителей. 14. Правила приветствия сослуживцев. Этикет жеста в условиях приветствия. 15. Роль дистанции в условиях приветствия. 16. Организация совещаний. Правила проведения деловых переговоров. Этикет в решении конфликтных ситуаций. Организация служебных деловых поездок. 17. Этикет проведения презентаций, выставок. 4. Самостоятельная работа студентов: методические рекомендации
1.Деловой этикет и речевые тактики. 2.Этикет и сфера общения. 3.Устройство рабочего места и правила делового этикета. 4.Роль дистанции в деловом этикете. 5.Цвет в деловом общении и принципы этикета. 6. Правила построение делового выступления и правила этикета. 7.Финансовый этикет и его реализация на практике. 8.Деловые подарки, этикет их вручения. 9.Этикет составления официально-деловых текстов. 10 Этикет переговоров с представителями других стран. 11.Способы построения диалогов в деловом общении. 12.Этикет и способы разрешения конфликтных ситуаций. 13.Этикет в переписке по электронной почте. 14.Этикет и факсимильная связь. 15.Правила этикета для начальника и подчиненных, ошибки в их реализации на практике. 16.Этикет и организация бизнес-ланча. 17. Роль приветствия в деловом этикете. 18. Деловой этикет в Интернете. 19.Этикет построения взаимоотношений с банками. 20.Деловой этикет и использование жестов. 21.Деловой этикет и методы проведения совещаний. 22.Деловой этикет в процессе выработки коллективных решений. 23.Проявление делового этикета в процессе организации международных конференций. 24 Деловой этикет и контроль за выполнением решений. Требования к написанию реферата: В соответствии организацией самостоятельной работы слушатель должен написать реферат по данному курсу на одну из предложенных тем. Реферат должен состоять из трех частей: введение, теоретической части и аналитической (практической) частей. В отдельных темах, по разрешению преподавателя, допускается при написании реферата ограничиться изложением только теоретических вопросов. Во введении необходимо обосновать актуальность темы, сформулировать цель исследования, определить задачи работы. В теоретической части необходимо раскрыть сущность изучаемой темы, проанализировать разнообразные точки зрения на исследуемую проблему. В аналитической части нужно привести конкретные примеры из работы по разработке, обоснованию и реализации той или иной программы на основе изучения опыта деятельности региональных организаций, подтверждающие теоретические положения. Данная часть должна обязательно сопровождаться таблицами, диаграммами и цифровыми показателями, характеризующими теоретические выводы. Реферат обязательно должен иметь план, список литературы (не менее шести позиций). В конце работы могут быть расположены приложения, дополняющие аналитические материалы. 4.2. Основные вопросы к промежуточной аттестации (зачету):1. История возникновения делового этикета. 2.Нравственные основы делового этикета в историческом аспекте. 2 Имидж делового человека и деловой этикет. 3. Своеобразие современного российского делового этикета. 4. Правила поведения при приеме на работу и деловой этикет. 5.Деловой этикет и процесс делегирования полномочий. 6.Роль делового этикета в деятельности современного психолога. 7.Основные проблемы в реализации делового этикета. 8. Служебный этикет как унифицированная форма общения. 9. Культура проведения деловых бесед. 10. Речевой этикет в условиях делового общения. 11. Служебный этикет, создание образа руководителя. 12. Этикет и внешний облик делового человека. 13. Этикет в работе с деловыми бумагами. 14. Этикет ведения деловых документов. 15. Этикет проведения переговоров. 16. Этикет проведения выставок и презентаций. 17. Этикет ведения деловых телефонных бесед и переговоров. 18. Своеобразие служебного этикета в США. 15. Своеобразие служебного этикета в японских фирмах. 16. Карьерный успех и роль правил «делового этикета». 17. Особенности этикета арабских стран. 18. Деловой этикет и этика современного бизнеса. 19.Этикет в общении руководителя с подчиненными. 20.Этикет проведения современного совещания. 21. Деловой этикет и реализация принципов планирования деятельности сотрудников. 22.Этикет и реализация принципов контроля за деятельностью сотрудников. 23.Роль правил делового этикета в организации системы мотивации. 24.Деловой этикет и проведение мозгового штурма. 25.Деловой этикет и проведение обмена мнениями. 26.Роль этикета в формировании эффективной организационной культуры. 27. Общие требования к руководителю любого уровня в организациях и деловой этикет. 28.Влияние делового этикета на формирование корпоративного духа организации. 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины5.1. Основная литература 1.Беспалова Ю.М. Деловая этика и деловой этикет: учебное пособие, Тюмень: ТюмГУ, 2012. 2. Титова, Л. Г. Деловое общение [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Г. Титова. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 272 с. - 978-5-238-00919-3. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83249 (дата обращения 11.02.2012). 5.2. Дополнительная литература 1.Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса. СПб : Питер, 2008. 2. Чернышова, Л. И. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. И. Чернышова. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 416 с. - 978-5-238-01455-5. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83253 (дата обращения 11.02.2012). 5.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы1. www. mgup.ru 2. http://www.umk.utmn.ru 3. citylib-tyumen@yandex.ru 4. encycl.yandex.ru - Энциклопедии on-line. 5. Books.ru - Все книги России |
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания... ... | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Судебная психиатрия» ... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Судебная медицина» ... | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Банковский менеджмент» ... | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины является получение базовых знаний по основным электронным компонентам и принципам проектирования, анализа... | Пояснительная записка: Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения... «Экономика» магистерской программы «Банки и банковская деятельность» очной и заочной форм обучения | ||
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | ||
Программа дисциплины опд. В. 01. Деловые переговоры на иностранном... Целью преподавания данной дисциплины является совершенствование лингвистической и коммуникативной компетенции студентов средствами... | Пояснительная записка: Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения... «Экономика» магистерской программы «Экономическая теория и финансово-кредитные отношения» очной и заочной форм обучения | ||
Пояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания... Составила Мясникова О. В., старший преподаватель кафедры "Экономика и управление производством" | Пояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины... Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная | ||
Программа дисциплины дпп. Дс. 04 Технология обработки металлов томск... Целью преподавания дисциплины «Технология обработки металлов» является приобретение студентами системы знаний, необходимых для анализа... | 1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины... В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования... | ||
Пояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6 Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей | Пояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6 Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей |