Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет»





Скачать 140.63 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет»
Дата публикации18.12.2014
Размер140.63 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра менеджмента, маркетинга и логистики



Черноморченко С.И.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 030301.65 «Психология».

(заочная форма обучения)


Тюменский государственный университет

2012


Черноморченко С.И. Деловой этикет. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301.65 «Психология»

( заочная форма обучения). Тюмень, 2012, 8 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Деловой этикет [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.




© Тюменский государственный университет, 2012.

© Черноморченко С.И., 2012.

1.Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины


Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» является формирование у студентов специальности 030301.65. «Психология» умений решать социальные и психологические проблемы, возникающие в процессе делового общения в любой современной организации.

Задачи дисциплины:

- познакомить студентов с особенностями современного этикета;

- изучить правила использования этикета в любых условиях деятельности современной организации;

- раскрыть основы делового этикета в современной организации;

- проанализировать основные проблемы в использовании правил этикета в процессе профессиональной деятельности;

Для достижения поставленной цели программа включает семинарские занятия, решение ситуационных задач.

Логика их размещения обусловлена последовательностью изложения общих и частных проблем современного делового этикета в организациях .

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    знать: основные понятия и термины делового этикета, понимать основы использования делового этикета в современной организации;

    уметь: применять на практике основные правила делового этикета в разных условиях деятельности современной организации;

    владеть: основными методами, способами и приемами современного делового этикета.

Контроль знаний, умений и навыков осуществляется и на итоговом зачете.

1.2. Структура и трудоемкость дисциплины


    Семестр 8. Форма промежуточной аттестации: зачет. Общая трудоемкость дисциплины на заочной форме обучения составляет 34 часа, из них: лекций- 0 часов, семинаров - 4 часов, самостоятельная работа – 30 часов.


2.Тематический план


    Таблица 1

Тематический план для заочной формы обучения






Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа




1

2

3

4

5

6

7




1.

Предмет и задачи курса. Сущность понятия «деловой этикет».



1




1

8

9

2.

Деловой этике и правила устройства на работу

1




1

8

9

3.

Прием посетителей и гостей организации.
Искусство делового общения.

2




1

8

9

4.

Телефонный этикет и компьютерный этикет Организация деловой переписки. Приветствия в условиях служебного этикета.

2




1

6

7




Итого (часов, баллов):




0

4

30

34



    Таблица 2

Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Обязательные

Дополни-тельные




1

Предмет и задачи курса. Сущность понятия «деловой этикет».

анализ ситуаций; упражнения на решение проблем;

реферат

1

8

2

Деловой этикет и правила устройства на работу.

анализ деловых

ситуаций; упражнения на решение проблем проявления делового этикета в современных организациях

реферат; ведение записей

1

8

3

Прием посетителей и гостей организации.
Искусство делового общения.

письменный экспресс-ответ; анализ ситуаций;

реферат; чтение обязательной и дополнительной литературы

2

8

4

Телефонный этикет и компьютерный этикет Организация деловой переписки. Приветствия в условиях служебного этикета.

анализ конкретных

ситуаций

реферат; чтение обязательной и дополнительной литературы

2

6




ИТОГО:










30


3. Содержание дисциплины
Тематика практических занятий
Тема 1. Предмет и задачи курса. Сущность понятия «деловой этикет»
Вопросы для подготовки и обсуждения:

1. Понятие «деловой этикет».

2.История возникновения и развития делового этикета.

3.Нравственные основы делового этикета.

4. Манеры поведения в деловом общении.

5. Особенности делового протокола.

6. Своеобразие делового этикета стран Европы.

7. Своеобразие делового этикета стран Америки.

8. Проявление делового этикета в странах Ближнего Востока.
Тема 2. Деловой этикет и правила устройства на работу.

Вопросы для обсуждения:

  1. Этикет и правила составления резюме для разных сфер.

  2. Подготовка к собеседованию.

  3. Адаптация на новом рабочем месте.

  4. Основные правила поведения в новом коллективе.

  5. Планирование карьерного роста.


Тема 3. Прием посетителей и гостей организации. Искусство делового общения

Вопросы для обсуждения:

  1. Правила составления резюме для разных сфер.

  2. Подготовка к собеседованию

  3. Адаптация на новом рабочем месте.

  4. Основные правила поведения в новом коллективе.

  5. Планирование карьерного роста.

  6. Правила поведения посетителя.

  7. Правила поведения для хозяев деловой встречи, беседы.

  8. Техника вежливого доклада.

  9. Построение разного вида бесед.

  10. Построение деловых совещаний.

  11. Речевой этикет в условиях делового общения.

  12. Невербальное общение в процессе делового общения.

  13. Визуальный контакт в процессе делового общения.

  14. Культура оформления документов делового общения.

  15. Правила завершения деловых встреч, бесед, переговоров.


Тема 4: Телефонный этикет и компьютерный этикет. Организация деловой переписки. Приветствия в условиях служебного этикета.

Вопросы для обсуждения:

1. Телефон как средство связи в деловом общении.

2. Правила ведения телефонных разговоров. Речевой этикет.

3. Особенности правил этикета для мобильной связи.

4. Конфиденциальность телефонного разговора.

5. Этикет в локальных сетях.

6. Этикет в Интернете.

7. Сущность и цели деловой переписки.

8. Деловое письмо, правила его оформления.

9. Оформление деловых поздравительных адресов.

10. Этикет факсимильной связи.

11. Правила этикета и электронная почта.

12. Служебное приветствие, его роль и значение.

13. Способы приветствия руководителей.

14. Правила приветствия сослуживцев. Этикет жеста в условиях приветствия.

15. Роль дистанции в условиях приветствия.

16. Организация совещаний. Правила проведения деловых переговоров. Этикет в решении конфликтных ситуаций. Организация служебных деловых поездок.

17. Этикет проведения презентаций, выставок.

4. Самостоятельная работа студентов: методические рекомендации


    1. Примерные темы рефератов

1.Деловой этикет и речевые тактики.

2.Этикет и сфера общения.

3.Устройство рабочего места и правила делового этикета.

4.Роль дистанции в деловом этикете.

5.Цвет в деловом общении и принципы этикета.

6. Правила построение делового выступления и правила этикета.

7.Финансовый этикет и его реализация на практике.

8.Деловые подарки, этикет их вручения.

9.Этикет составления официально-деловых текстов.

10 Этикет переговоров с представителями других стран.

11.Способы построения диалогов в деловом общении.

12.Этикет и способы разрешения конфликтных ситуаций.

13.Этикет в переписке по электронной почте.

14.Этикет и факсимильная связь.

15.Правила этикета для начальника и подчиненных, ошибки в их реализации на практике.

16.Этикет и организация бизнес-ланча.

17. Роль приветствия в деловом этикете.

18. Деловой этикет в Интернете.

19.Этикет построения взаимоотношений с банками.

20.Деловой этикет и использование жестов.

21.Деловой этикет и методы проведения совещаний.

22.Деловой этикет в процессе выработки коллективных решений.

23.Проявление делового этикета в процессе организации международных конференций.

24 Деловой этикет и контроль за выполнением решений.

Требования к написанию реферата:

В соответствии организацией самостоятельной работы слушатель должен написать реферат по данному курсу на одну из предложенных тем. Реферат должен состоять из трех частей: введение, теоретической части и аналитической (практической) частей. В отдельных темах, по разрешению преподавателя, допускается при написании реферата ограничиться изложением только теоретических вопросов.

Во введении необходимо обосновать актуальность темы, сформулировать цель исследования, определить задачи работы.

В теоретической части необходимо раскрыть сущность изучаемой темы, проанализировать разнообразные точки зрения на исследуемую проблему.

В аналитической части нужно привести конкретные примеры из работы по разработке, обоснованию и реализации той или иной программы на основе изучения опыта деятельности региональных организаций, подтверждающие теоретические положения. Данная часть должна обязательно сопровождаться таблицами, диаграммами и цифровыми показателями, характеризующими теоретические выводы. Реферат обязательно должен иметь план, список литературы (не менее шести позиций). В конце работы могут быть расположены приложения, дополняющие аналитические материалы.

4.2. Основные вопросы к промежуточной аттестации (зачету):


1. История возникновения делового этикета.

2.Нравственные основы делового этикета в историческом аспекте.

2 Имидж делового человека и деловой этикет.

3. Своеобразие современного российского делового этикета.

4. Правила поведения при приеме на работу и деловой этикет.

5.Деловой этикет и процесс делегирования полномочий.

6.Роль делового этикета в деятельности современного психолога.

7.Основные проблемы в реализации делового этикета.

8. Служебный этикет как унифицированная форма общения.

9. Культура проведения деловых бесед.

10. Речевой этикет в условиях делового общения.

11. Служебный этикет, создание образа руководителя.

12. Этикет и внешний облик делового человека.

13. Этикет в работе с деловыми бумагами.

14. Этикет ведения деловых документов.

15. Этикет проведения переговоров.

16. Этикет проведения выставок и презентаций.

17. Этикет ведения деловых телефонных бесед и переговоров.

18. Своеобразие служебного этикета в США.

15. Своеобразие служебного этикета в японских фирмах.

16. Карьерный успех и роль правил «делового этикета».

17. Особенности этикета арабских стран.

18. Деловой этикет и этика современного бизнеса.

19.Этикет в общении руководителя с подчиненными.

20.Этикет проведения современного совещания.

21. Деловой этикет и реализация принципов планирования деятельности сотрудников.

22.Этикет и реализация принципов контроля за деятельностью сотрудников.

23.Роль правил делового этикета в организации системы мотивации.

24.Деловой этикет и проведение мозгового штурма.

25.Деловой этикет и проведение обмена мнениями.

26.Роль этикета в формировании эффективной организационной культуры.
27.

Общие требования к руководителю любого уровня в организациях и деловой этикет.

28.Влияние делового этикета на формирование корпоративного духа организации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


5.1. Основная литература

1.Беспалова Ю.М. Деловая этика и деловой этикет: учебное пособие, Тюмень: ТюмГУ, 2012.

2. Титова, Л. Г. Деловое общение [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Г. Титова. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 272 с. - 978-5-238-00919-3. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83249 (дата обращения 11.02.2012).

5.2. Дополнительная литература

1.Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса. СПб : Питер, 2008.

2. Чернышова, Л. И. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. И. Чернышова. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 416 с. - 978-5-238-01455-5. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83253 (дата обращения 11.02.2012).

5.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы


1. www. mgup.ru

2. http://www.umk.utmn.ru

3. citylib-tyumen@yandex.ru

4. encycl.yandex.ru - Энциклопедии on-line.

5. Books.ru - Все книги России



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Судебная психиатрия»
...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Судебная медицина»
...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Банковский менеджмент»
...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью преподавания дисциплины является получение базовых знаний по основным электронным компонентам и принципам проектирования, анализа...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» iconПояснительная записка: Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
«Экономика» магистерской программы «Банки и банковская деятельность» очной и заочной форм обучения
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» iconПрограмма дисциплины опд. В. 01. Деловые переговоры на иностранном...
Целью преподавания данной дисциплины является совершенствование лингвистической и коммуникативной компетенции студентов средствами...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» iconПояснительная записка: Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью изучения...
«Экономика» магистерской программы «Экономическая теория и финансово-кредитные отношения» очной и заочной форм обучения
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» iconПояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания...
Составила Мясникова О. В., старший преподаватель кафедры "Экономика и управление производством"
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины...
Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» iconПрограмма дисциплины дпп. Дс. 04 Технология обработки металлов томск...
Целью преподавания дисциплины «Технология обработки металлов» является приобретение студентами системы знаний, необходимых для анализа...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» icon1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины...
В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования...
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» iconПояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6
Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Деловой этикет» iconПояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6
Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск