Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»





Скачать 243.79 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Дата публикации18.12.2014
Размер243.79 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л. М./

__________ _____________ 2011 г.
ЛИДЕРСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ МЕНЕДЖЕРА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080200.68 «Менеджмент»

магистерских программ «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Общий и стратегический менеджмент», «Международный бизнес», «Управление человеческими ресурсами»

очной и заочной форм обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы __ Симонова Л. М.

«______»___________2011 г.


Рассмотрено на заседании кафедры магистерской подготовки

«___» ____________ 2011 г., протокол № 6

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем - с.15

Зав. кафедрой ___ Мильчакова Л. М.

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПЭУ

«______»___________2011 г., протокол №

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Лазутина Д. В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С. А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра мировой экономики и международного бизнеса

Симонова Л.М.

ЛИДЕРСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ МЕНЕДЖЕРА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080200 «Менеджмент»

программ «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Общий и стратегический менеджмент», «Международный бизнес», «Управление человеческими ресурсами»

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011
Симонова Л.М. Лидерство и профессиональные навыки менеджера.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной и заочной форм обучения (направления 080200 «Менеджмент»программ «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Общий и стратегический менеджмент», «Международный бизнес», «Управление человеческими ресурсами»). Тюмень, 2011, 15 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Лидерство и профессиональные навыки менеджера [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой магистерской подготовки. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.





ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

Руководитель программы «Международный бизнес»,д.э.н., профессор Симонова Л. М.





© Тюменский государственный университет, 2011.

© Симонова Л.М., 2011.

1.Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи дисциплины


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лидерство и профессиональные навыки менеджера» составлен в соответствии с учебными планами программ специализированной подготовки магистров «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Общий и стратегический менеджмент», «Международный бизнес», «Управление человеческими ресурсами» направления 080200 «Менеджмент» и соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки магистра по профессиональному циклу государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения.

Цель рабочей программы дисциплины – сформировать у студентов базовые, профессиональные знания теории, принципов и основ лидерства, а также навыки формирования, развития и совершенствования лидерских качеств в менеджменте.

Данный курс разработан в связи с необходимостью решения актуальной задачи подготовки эффективных государственных менеджеров. Как сказал президент Д.Медведев, - «необходимо создание резерва управленческих кадров в общенациональном масштабе. Для этого нужно, во-первых, найти лучших специалистов, во-вторых, подготовить общедоступную базу данных о них, причем на всех трех уровнях: на муниципальном, региональном и федеральном».

В связи с этим задачи изучения дисциплины таковы:

  • дать представление о важнейших концепциях, принципах, требованиях и функциях лидерства;

  • показать воздействие глобализации на систему управления организацией и специфику реализации лидерства в глобальной среде;

  • выявлять специфические для стран национальные особенности практики менеджмента и лидерства и конвертировать их в конкурентные преимущества организации;

  • содействовать формированию, развитию и совершенствованию профессиональных навыков менеджера (принятия решений, управления конфликтами и стрессами, формирования команд, эффективного осуществления коммуникаций и др.);

  • стремиться к выработке и развитию у менеджеров способности к лидерству;

  • развивать потребности самостоятельного изучения современной учебной и научной литературы и проведения учебно-исследовательской работы и совершенствования качеств лидера.

Предлагаемое учебно-методическое издание имеет явно выраженную практическую направленность и выступает как инструмент освоения конкретных управленческих технологий и навыков. В нем раскрывается актуальная ныне для российских руководителей проблема лидерства в непосредственном процессе управления, выработки и развития ими профессиональных навыков, подробно рассматриваются деловые коммуникации, различные их виды, а также современные модели ведения переговоров и выработки навыков эффективного осуществления переговорного процесса.

Современный руководитель должен владеть как навыками лидерства, так и умениями, позволяющими осуществлять регулярный менеджмент. Владение профессиональными навыками менеджмента, наряду с общетеоретической и специальной подготовкой в различных областях бизнеса, характеризует как общую управленческую культуру менеджера, так и реальную способность к руководству людьми и организациями.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Лидерство и профессиональные навыки менеджера» относится к дисциплинам по выбору блока «Общенаучный цикл» и является логическим продолжением основных положений теории менеджмента, тесно связана с другими дисциплинами.

Для освоения данной синтетической дисциплины необходимы знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения на уровне бакалавриата следующих предметов: мировая экономика, общий менеджмент, маркетинг; а на уровне магистерских программ – курсов управленческая экономика, теория организации и организационное поведение, деловые коммуникации, различные отрасли права, психология.

Знания, приобретенные при изучении данной дисциплины, необходимы при освоении таких курсов как международный маркетинг, стратегии международного бизнеса, организационная культура и управление изменениями, и др., а также при выполнении магистерских исследований.





1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций магистра:

В результате освоения ООП магистратуры выпускник должен обладать:

следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК- 1);

- способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения;

- свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения;

- обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6);

следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

- способностью разрабатывать корпоративную стратегию;

- способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;

аналитическая деятельность:

- владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;

научно-исследовательская деятельность:

- способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы;

- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

- способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада;

педагогическая деятельность:

- способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные теории лидерства, их достоинства и ограничения, особенности различных стилей лидерства, национальную специфику практики лидерства, взаимосвязь между личными и организационными целями и задачами, иметь представление о системе ценностей личности менеджера, деловых коммуникациях как процессе с обратной связью, о позитивных и негативных проявлениях конфликта и его источниках, о преимуществах и ограничениях групповых и индивидуальных методов принятия решений и командных форм деятельности, о происхождении стрессовых ситуаций и их последствиях;

- уметь выявлять, систематизировать и интерпретировать сходные черты и различия в практике лидерства и управленческих процессах стран мира; вычленять особенности различных стилей лидерства и его национальную специфику; вырабатывать конкретные рекомендации по совершенствованию практики управления и профессиональных навыков менеджеров; анализировать коммуникационные процессы, процессы принятия решений, командообразования, управления конфликтами и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; выбирать эффективные формы, методы и технологии реализации функций управления и стиль лидерства, соответствующий ситуации в организации;

    - владеть навыками эффективной вербальной и невербальной коммуникации, принятия решений, командообразования, управления конфликтами и стрессами, формирования, развития и совершенствования лидерских качеств.





    1. Структура и трудоемкость дисциплины

    Семестр - 4. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа, зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.

    3.Тематический план

    Очная форма обучения

    Таблица 3.1.





    Тема

    Недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме


    Из них в интерактивной форме

    Формы контроля,

    виды самостоятельной работы

    Лекции

    Семинарские (практические) занятия

    Самостоятельная работа







    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9







    1.

    Введение в теорию и практику лидерства

    1

    2

    2

    6

    10

    2л/2с

    кейс

    2.

    Проблема лидерства в современном менеджменте: сущность, стили, тенденции

    2

    2

    4

    16

    22

    2л/4с

    Эссе

    реферат кейс

    3.

    Развитие лидерских качеств и профессиональных навыков менеджера

    3-4

    4

    2

    16

    22



    Контр.работа

    кейс

    4.

    Практические области применения теории лидерства

    5

    2

    2

    14

    18



    Кейс

    реферат




    Итого (часов, баллов):




    10

    10

    52

    72

    14

    зачет




    Из них в интерактивной форме:




    4

    10







    14




    Тематический план

    заочная форма обучения

    Таблица 3.2.





    Тема

    Недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме


    Из них в интерактивной форме

    Формы контроля,

    виды самостоятельной работы

    Лекции

    Семинарские (практические) занятия

    Самостоятельная работа







    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9







    1.

    Введение в теорию и практику лидерства






















    2.

    Проблема лидерства в современном менеджменте: сущность, стили, тенденции






















    3.

    Развитие лидерских качеств и профессиональных навыков менеджера






















    4.

    Практические области применения теории лидерства

























    Итого (часов, баллов):

























    Из них в интерактивной форме:






















    Таблица 3.3.

    Планирование самостоятельной работы студентов

    Очная форма обучения





    Темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    обязательные

    дополнительные

    1.

    Введение в теорию и практику лидерства


    Ответы на семинаре

    Комплексное ситуационное задание

    1

    6

    2.

    Проблема лидерства в современном менеджменте: сущность, стили, тенденции

    Собеседование

    кейс реферат

    эссе

    2

    16

    3.

    Развитие лидерских качеств и профессиональных навыков менеджера

    Собеседование контрольная работа, тест

    Контр.работа

    кейс

    реферат

    3-4

    16

    4.

    Практические области применения теории лидерства

    Собеседование, тест

    кейс

    реферат

    5

    14




    ИТОГО:

    52



4.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины

Введение в теорию и практику лидерства

Проблема лидерства в современном менеджменте: сущность, стили, тенденции

Развитие лидерских качеств и профессиональных навыков менеджера

Практические области применения теории лидерства

1.

Выпускная квалификационная работа

+




+

+

2.

Научно-педагогическая практика




+

+

+


5.Содержание дисциплины
Тема 1. Введение в теорию и практику лидерства

Смена парадигмы менеджмента и проблема лидерства. Значимость проблемы лидерства. Разработанность проблемы в управленческой литературе. Глобализация и лидерство. Выбор нового лидера. Лидерство и поведение работников в международной компании.

Тема 2. Проблема лидерства в современном менеджменте: сущность, стили, тенденции

Теории лидерства: лидерских качеств, ситуационного лидерства, функционального лидерства. Составляющие лидерства. Стили лидерства. Характеристика ситуационного лидерства. Команда и разделенное лидерство. Заменители и двигатель лидерства.

Характеристики национальных стилей лидерства. Западный и восточный варианты организации власти. Различия в представлениях о статусе и лидерстве. Факторы повышения эффективности лидерства в различных культурах (ценности, происхождение и образование менеджеров, коммуникационные навыки и система принятия решений). Характеристика менеджмента и стилей лидерства в различных культурах. Влияние стилей лидерства на корпоративную (организационную) культуру. Практика принятия решений: межстрановые сопоставления.
Тема 3. Развитие лидерских качеств и профессиональных навыков менеджера

Система ценностей личности. Отношение к изменениям. Стиль мышления. Обучение лидерству. Развитие навыков межличностных коммуникаций и навыков ведения переговоров в менеджменте. Техника принятия управленческих решений в контексте лидерства. Преимущества и ограничения командной деятельности и современные приемы формирования команд. Национальные особенности построения команд. Структура, уровни конфликта и формы поведения в конфликтной ситуации. Управление стрессами.
Тема 4. Практические области применения теории лидерства

Лидерство руководителя и лидерство компаний. Источники и критерии лидерства компаний. Роль лидерства и культуры в формулировании стратегии. Роль лидерства и культуры в процессе слияния и приобретения организаций. Роль лидерства и культуры в совместных предприятиях и стратегических альянсах. Выводы по подбору и развитию лидеров.
6.Планы семинарских занятий
Тема 1. Введение в теорию и практику лидерства

  1. Значимость проблемы лидерства.

  2. Менеджер и лидер: базовые отличия.

  3. Глобализация и лидерство. Выбор нового лидера.

  4. Лидерство и поведение работников в международной компании.



Тема 2. Проблема лидерства в современном менеджменте: сущность, стили, тенденции

  1. Определение лидерства и его роль в современном менеджменте.

  2. Теории характерных особенностей лидерства.

  3. Теории личностного поведения.

  4. Ситуационные теории лидерства.

  5. Современные теории лидерства.

  6. Эффективное лидерство.

  7. Национальные модели лидерства.

  8. Факторы, воздействующие на эффективность лидерства в различных культурах.



Тема 3. Развитие лидерских качеств и профессиональных навыков менеджера

  1. Обучение лидерству.

  2. Развитие навыков межличностных коммуникаций и навыков ведения переговоров в менеджменте.

  3. Техника принятия управленческих решений в контексте лидерства.

  4. Современные приемы формирования команд. Национальные особенности построения команд.

  5. Структура, уровни конфликта и формы поведения в конфликтной ситуации.

  6. Управление конфликтами и стрессами.


Тема 4. Практические области применения теории лидерства

  1. Лидерство руководителя и лидерство компаний.

  2. Роль лидерства и культуры в формулировании стратегии.

  3. Лидерство и культура в процессе слияния и приобретения организаций.

  4. Роль лидерства и культуры в совместных предприятиях и стратегических альянсах.




  1. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического материала по актуальным вопросам дисциплины. Рекомендуется самостоятельное изучение доступной учебной и научной литературы. Самостоятельно изученные теоретические материалы представляются в виде рефератов, докладов, контрольных и научных работ, эссе, которые обсуждаются на практических занятиях.

С целью текущего контроля знаний проводится контрольная работа. Теоретические материалы, самостоятельно изученные студентами, оформляются в виде контрольных работ. Темы контрольных работ студенты выбирают самостоятельно с учётом того, чтобы у каждого студента были разные темы. В качестве источников литературы для написания контрольной работы рекомендуется использовать информацию из периодических, научно-практических, аналитических и экспертных изданий. При написании контрольной работы обязательны сноски на источники используемой литературы. Оформление контрольной работы проводится согласно общепринятым требованиям.

С целью итогового контроля знаний проводится зачёт. Семестровый зачёт является итоговой формой контроля уровня знаний студента по дисциплине. К сдаче зачёта допускаются студенты, успешно выполнившие контрольную работу и практические задания в соответствии с календарно-тематическим планом.
Тематика контрольных работ

Лидерство и поведение работников в международной компании.

  1. Поведение индивида в международной компании.

  2. Мотивация в международной компании

  3. Модели принятия решений в международной компании.

  4. Группы и команды в международной компании.

  5. Управление кросс-культурными командами.

  6. Кризис лидерства в международных компаниях.

  7. Развитие профессиональных навыков менеджера в международном бизнесе.

  8. Стресс в разных культурах. Управление стрессом.

  9. Эффективность кросс-культурных коммуникаций и навыки лидера.

  10. Характеристики национальных стилей лидерства.

  11. Западный и восточный варианты организации власти и специфика лидерства.

  12. Различия в представлениях о статусе и лидерстве.

  13. Факторы, воздействующие на эффективность лидерства в различных культурах.

  14. Специфика лидерства в США.

  15. Специфика лидерства в Скандинавских странах.

  16. Национальные особенности лидерства в Японии.

  17. Лидерство по-французски.

  18. Лидерство с «русским акцентом».

  19. Лидерство в Китае.


Тематика рефератов


  1. Лидерство и стратегия: формулирование, разработка, реализация.

  2. Лидерство на различных стадиях жизненного цикла организации.

  3. Лидерство на стадии создания организации.

  4. Лидерство на стадии среднего возраста организации.

  5. Лидерство в зрелых и потенциально распадающихся организациях.

  6. Лидерство и культура в процессе слияния и приобретения организаций.

  7. Роль лидерства и культуры в совместных предприятиях и стратегических альянсах.

  8. Обучающиеся лидеры.

  9. Лидерство руководителей и лидерство компаний.

  10. Основные критерии лидерства компаний и типы компаний-лидеров.

  11. Лидерство и проблемы преемственности.

  12. Лидерство в глобальном мире.

  13. Заменители лидерства и их развитие в организации.

  14. Трансформационное преобразующее лидерство.

  15. Самосознание менеджера и путь к лидерству

  16. Ситуационное лидерство.

  17. Разделенное лидерство.

  18. Латентное лидерство.

  19. Многообразие стилей лидерства.

  20. Эффективное лидерство.



Тематика докладов (эссе)


  1. Лидерство – новая мода или революция в управлении?

  2. Что делают и не делают лидеры?

  3. Что делают менеджеры и что делают лидеры?

  4. Когда эффективно харизматическое лидерство?

  5. Лидеры и компетенции?

  6. Был ли Остап Бендер эффективным лидером?

  7. Лидеры и лидерские стили: в многообразии сила?

  8. Что должны знать и чему научиться будущие российские лидеры?

  9. Занимается ли ваша организация воспитанием лидеров?

  10. Какой должна быть программа самостоятельного развития лидерства?

  11. Чем главным образом определяется выбор стиля лидерства?

  12. Как соотносятся лидерство и степень зрелости коллектива?

  13. Какие стратегии влияния использует лидер? Их преимущества и ограничения.

  14. Что позволяет сложившимся лидерам эффективно воспитывать новых лидеров?

  15. Какие изменения следует внести после изучения этого курса в ваши представления о лидерстве, на которые вы раньше опирались?


Контрольные вопросы к зачету

  1. Значимость проблемы лидерства.

  2. Менеджер и лидер: базовые отличия.

  3. Глобализация и лидерство. Выбор нового лидера.

  4. Лидерство и поведение работников в международной компании.

  5. Определение лидерства и его роль в современном менеджменте.

  6. Теории характерных особенностей лидерства.

  7. Теории личностного поведения.

  8. Ситуационные теории лидерства.

  9. Современные теории лидерства.

  10. Эффективное лидерство.

  11. Национальные модели лидерства.

  12. Факторы, воздействующие на эффективность лидерства в различных культурах.

  13. Обучение лидерству.

  14. Развитие навыков межличностных коммуникаций и навыков ведения переговоров в менеджменте.

  15. Техника принятия управленческих решений в контексте лидерства.

  16. Современные приемы формирования команд. Национальные особенности построения команд.

  17. Структура, уровни конфликта и формы поведения в конфликтной ситуации.

  18. Управление конфликтами и стрессами.

  19. Лидерство руководителя и лидерство компаний.

  20. Роль лидерства и культуры в формулировании стратегии.

  21. Лидерство и культура в процессе слияния и приобретения организаций.

  22. Роль лидерства и культуры в совместных предприятиях и стратегических альянсах.




  1. Образовательные технологии



  • В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

  • На лекциях по данной дисциплине рекомендуется применение основных таблиц, схем и рисунков, предусмотренных содержанием рабочей программы, компьютерных презентаций и т. д.

  • Семинарскими занятиями предусматривается сочетание индивидуальных и групповых форм работы, выполнение практических заданий малыми группами с использованием кейс-метода, метода проектов и др.



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




    1. Основная литература




  1. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес. 4-е изд./ Пер. с англ. А.Г.Медведева. – СПб.:Питер, 2006.1088с.

  2. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 288с.

  3. Хэнна Дэвид. Лидерство на все времена: результаты сегодня – наследие на века/ Пер с англ.– М.:Альпина бизнес букс – 2007, 297с.

  4. Шекшня С. Лидерство в современном бизнесе. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез» – 2003.-60с.


9.2. Дополнительная литература



  1. Адаир Дж. Эффективное лидерство. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2003.-320с.

  2. Баркер Джоэл. Парадигмы мышления: Как увидеть новое и преуспеть в меняющемся мире. – М.: Альпина бизнес букс. – 2007, 192 с.

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 4-е изд. - М.: Экономистъ.2008.- 670с.

  4. Гибсон Дж., Иванцевич Д., Доннелли Д. Организации: поведение, структура, процессы.-М.:ИНФРА-М, 2000.- 662с.



  1. Даймонд, Стюарт. Переговоры, которые работают. 12 стратегий, которые помогут вам получить больше в любой ситуации.- М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2011. -560с.




  1. Десслер Г. Управление персоналом/Пер.с англ.- М.:Издательство БИНОМ,1997. - 432с.

  2. Кантор Р. Рубежи менеджмента (книга о современной культуре управления) - М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 1999 - 304с.

  3. Кови, Стивен Р. 7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности. – М.: Альпина Паблишер, 2011.-374с.

  4. Козлов А.А. Управление персоналом в японских корпорациях в условиях глобализации экономики// Менеджмент в России и за рубежом.-2002.-№2.- С.122-129.

  5. Котельников В.Ю. Предпринимательское лидерство: инициируй инновации, быстрые перемены и веди за собой людей. – М.: ЭКСМО,2007-96с.

  6. Лидер не по шаблону: личная эффективность// Harvard Business Review Россия. – апрель 2007.- С. 97-105.

  7. Льюис Д. Деловые культуры в международном бизнесе.От столкновения к взаимопониманию. - М.: Дело,1999. - 440с.

  8. Лютенс Ф. Организационное поведение. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 692с.

  9. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. - М.: Прогресс, 1986. - 421с.

  10. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство/ Пер.с англ. Под ред.В.А.Спивака. - Спб.: Питер,2002. - 336с.

  11. Шекшня С. Лидерство в современном бизнесе. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез» – 2003.-60с.

  12. Hofstede G. Motivation, leadership, and organization: do American theories apply abroad?// Transnational management: text, cases, and readings in cross-border management/ ed. Bartlett Ch., Ghoshal S. - Chicago, etc.: IRWIN, 1995. - P.193-211.

  13. Lane H., Distefano J. International management behavior. - Nelson, Canada, 1988.

10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины
Наличие проектора и компьютера



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» iconРабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62«Менеджмент» очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Шумилова Ю. А. Реклама и pr. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиль...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
О. И. Девяткова Бизнес- планирование пректа: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности. Тюмень:...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПрограмма «Финансовый менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
«Финансовый менеджмент», «Маркетинг», «Управление проектом», «Управление малым бизнесом»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики (протокол №2 от 09. 09. 2011)
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных технологий в экономике
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» iconПояснительная записка учебно-методический комплекс «Менеджмент»
Т. В. Комбарова. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск