Скачать 471.67 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав. кафедрой _______________________ (Ерофеева Е.А.) Решение заседания кафедры Протокол № 1 «30» августа 2013 г Учебно-методический комплекс по модулю Б3. Культура делового общения Факультет филологический Направление: 050100 Педагогическое образование Профиль 050110 Филологическое образование Кафедра русского языка Составители: к.ф.н., доц. Барышева С.Ф. Москва-2013 Министерство образования и науки РФ Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав. кафедрой _______________________ (Ерофеева Е.А.) Решение заседания кафедры Протокол № 1 «30» августа 2013г
Направление: 050100 Педагогическое образование Профиль: 050110 Филологическое образование Составители: к.ф.н., доц. Барышева С.Ф. Москва-2013 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основные цели и задачи курса. Цель: приобретение студентами теоретических системных знаний в области современной деловой речи Задачи: Дать учащимся научные знания о истории становления и современном состоянии делового дискурса. Закрепить теоретические знания и выработать навыки и речевого поведения в условиях делового общения. Объем в ЗЕ: 2 Время изучения: курс 4 семестр 8 (о.о. год набора 2012) курс 5 семестр 10 (з.о. год набора 2012) Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Современный русский язык, культура речи, практикум по орфографии и пунктуации Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: функциональная стилистика, стилистика речи Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций: - ОК ПеДБ-00-И04 (владеет государственным русским языком как средством коммуникации в ситуациях официального общения) ОК ПедЮ-00-И03 (Способен логически верно строить устную и письменную речь) Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: Задача Ф06ПедБ10/21 Использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации в профессиональной деятельности Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания, тесты идентификации, опрос, тесты на соответствие, тесты с заданиями на группировку информации, тесты с заданиями установления последовательности, тесты на дополнение, тесты с заданиями на исключение лишнего, тесты перекрестного выбора, классификация, ранжирование 2 уровень сложности: реферат, структурирование проблемы, анализ различных типов данных, конспектирование, реферат, слуховой анализ 3 уровень сложности: эссе, курсовая работа, проект Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
2. ОБЪЕМ МОДУЛЯ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Очная форма
Заочная форма
3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ/ ДИСЦИПЛИНЫ Краткое содержание курса Понятие делового общения. Особенности делового общения. Виды деловой устной речи. Место деловой речи в системе функциональных стилей. Устная и письменная деловая речь. Основные жанры устной и письменной деловой речи. Технологии делового общения. Речевые нормы устной и письменной деловой речи. Этика деловой речи. 3.1. РАЗДЕЛЫ МОДУЛЯ/ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ Очная форма обучения
всего: 32 40 8 Заочная форма обучения
|