МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет
| Аграрных технологий
|
|
| Кафедра
| Землеустройства
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
аграрных технологий
______________ А.В. Ярмоц
«_____»___________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
| В.3.7. Земельное право
|
|
| по направлению
подготовки бакалавров
| 120700.62 Землеустройство и кадастры
|
|
| по профилю подготовки
| Землеустройство
|
|
| Квалификация (степень)
выпускника
| Бакалавр
|
Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению 120700.62 Землеустройство и кадастры Составитель рабочей программы:
Доцент, канд. биол. наук
|
|
| Татлок Р.К.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры землеустройства
Заведующий кафедрой
«___»________201__г.
|
|
| Тлехас З.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________201__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
| Тлехас З.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
аграрных технологий
|
|
| Ярмоц А.В.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________201__г.
|
|
| Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
| Тлехас З.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи учебной дисциплины В соответствии с Государственным образовательным стандартом целью освоения дисциплины «Земельное право» в учебном процессе является профессиональная подготовка студентов в области регулирования земельных отношений на основе системного изложения основ правовых знаний по курсу дисциплины.
Задачи, которые ставятся перед студентами в процессе изучения данной дисциплины, является овладение правовым механизмом регулирования земельных отношений, т.е. познание земельного законодательства и основ правоприменительной деятельности в этой сфере. Для этих целей обучаемым целесообразно знакомится с информацией в научной и периодической печати, следить за развитием событий в сфере земельно-правового регулирования.
В ходе преподавания дисциплины могут быть реализованы интеллектуальные способности студентов, способности к логическому мышлению, воспитание нравственных качеств, воспитание патриотизма, активной жизненной и социальной позиции, толерантности, правовой эрудированности и законопослушности. 2. Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки Для правового регулирования земельного права как самостоятельной отрасли права специфическим является экономический характер земельных отношений, то есть использование земель в хозяйственных целях. Вместе с тем земля является предметом регулирования значительного числа отраслей российского права: конституционного – при определении на ней государственных границ; административного – при разграничении территории между субъектами Российской Федерации; гражданского – при совершении сделок с земельными участками; семейного – при решении споров о разделе собственности супругов; Финансового – при земельном налогообложении; аграрном – при использовании земель сельскохозяйственного назначения для выращивания сельскохозяйственных культур; землеустройство – как элемент упорядочения земельного правопорядка и обеспечения рационального использования земель и их охрану; государственный земельный кадастр - как систематический свод документальных сведений об объектах государственного кадастрового и т.д. В каждой из перечисленных отраслей права и дисциплин, предметом правового регулирования является различные аспекты земельных отношений: пространственно-базисные, имущественные, земельно-производственные; контрольно-охранные и др. цели, что тесно определяет их межпредметные связи. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
• знать: содержание основных нормативных правовых актов в области регулирования земельных отношений;
• уметь: пользоваться источниками земельного права и применять содержащиеся в них правовые нормы при решении практических вопросов регулирования земельных отношений;
• владеть навыками правоприменительной деятельности в области регулирования земельных отношений, имущественных отношений, связанных с землей, требующих особого регулирования, которые осуществляются соответственно земельным правом и гражданским правом. В результате изучения дисциплины: студент должен иметь представление о совокупности норм земельного, административного и гражданского права, составляющих комплексные институты, обеспечивающие полное нормативно-правовое регулирование связанных с землей управленческих и имущественных отношений.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины. 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).
Вид учебной работы
| Всего
часов / з.е.
| Семестры
| 7
| Аудиторные занятия (всего)
| 70/1,95
| 70/1,95
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 42/1,17
| 42/1,17
| Практические занятия (ПЗ)
| 28/0,78
| 28/0,78
| Семинары (С)
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 74/2,06
| 74/2,06
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| Расчетно-графические работы
| -
| -
| Реферат
| 38/1,06
| 38/1,06
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
| 36/1
| 36/1
| Общая трудоемкость
| 144/4
| 144/4
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).
Вид учебной работы
| Всего
часов / з.е.
| Семестры
| 7
| Аудиторные занятия (всего)
| 14/0,39
| 14/0,39
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 6/0,17
| 6/0,17
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
| Семинары (С)
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| 8/0,22
| 8/0,22
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 130/3,61
| 130/3,61
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| Расчетно-графические работы
| -
| -
| Реферат
| 130/3,61
| 130/3,61
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
|
|
| Общая трудоемкость
| 144/4
| 144/4
| 5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины дляочной форме обучения
№
п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя номера
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 1
| Введение, предмет земельного права. Методы правового регулирования земельного права.
| 1-2 неделя
| 2
| 4
| -
| 4
| Блиц-опрос
| 2
| Источники земельного права.
| 3
неделя
| 4
| 4
| -
| 4
| Блиц-опрос
| 3
| История правового регулирования земельных отношений в России.
| 4-5 неделя
| 4
| 2
| -
| 2
| Тестирование
| 4
| Понятие и виды земельных правоотношений.
| 6
неделя
| 4
| 2
| -
| 2
| Блиц-опрос
| 5
| Право собственности и другие вещное право на землю.
| 7-8 неделя
| 4
| 2
| -
| 2
| Тестирование
| 6
| Правовое регулирование сделок с землей.
| 9
неделя
| 4
| 2
| -
| 4
| Обсуждение докладов
| 7
| Государственное управление землепользованием.
| 10-11
неделя
| 4
| 2
| -
| 4
| Тестирование
| 8
| Земельно-процессуальное право.
| 12-13
неделя
| 4
| 2
| -
| 4
| Блиц-опрос
| 9
| Правовое обеспечение рационального использования и охраны земель по российскому законодательству
| 14-16
неделя
| 4
| 2
| -
| 4
| Блиц-опрос
| 10
| Защита земельных прав граждан и юридических лиц и порядок разрешения земельных споров.
| 17
неделя
| 4
| 2
| -
| 4
| Обсуждение
докладов
| 11
| Ответственность за земельные правонарушения.
| 18
неделя
| 4
| 4
| -
| 4
| Тестирование
|
| ИТОГО:
|
| 42
| 28
| -
| 38
|
| |