Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров





Скачать 469.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров
страница1/4
Дата публикации20.12.2014
Размер469.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Экологический
Кафедра Экологии и защиты окружающей среды


УТВЕРЖДАЮ

Дека факультета

___________Ю.И. Сухоруких

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине СД.19 Расследование пожаров
по специальности 280705. 65 Пожарная безопасность
Квалификация (степень)

выпускника Специалист


Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению 280705.65Пожарная безопасность
Составитель рабочей программы:



Подполковник вн. сл., доцент







И.А. Булдаков

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Экологии и защиты окружающей среды протокол №_______от______________________



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20___г.








Д.Д. Кулова




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Д.Д. Кулова




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20___г.









Ю.И. Сухоруких




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20___г.









Г.А. Гук




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Д.Д. Кулова




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины «Расследование пожаров» – изучение общих положений, теоретических знаний и практических навыков правового и научно-технического характера, необходимых для осуществления профессиональной деятельности должностных лиц органов Государственного пожарного надзора при проверочных действиях, уголовно-процессуальном и административном расследовании дел о пожарах и нарушениях противопожарных требований.

Преподавание этого курса имеет следующие цели:

• дать слушателям знания об общих положениях расследования дел связанных с пожарами, об организации деятельности судебно-экспертных учреждений ФПС МЧС России, о порядке процессуального назначения пожарно-технических и других экспертиз необходимых в рамках расследуемых дел по пожарам, порядка производства административных расследований правонарушений, связанных с пожарами;

• выработать у слушателей практические навыки по составлению процессуальных документов в рамках расследования дел по пожарам и применения технических средств при осмотре места происшествия.

Основная задача курса - приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков по расследованию дел о пожарах, общих положениях деятельности судебно-экспертных учреждений и назначении экспертиз в области пожарной безопасности, а также порядка производства административных расследований правонарушений, связанных с пожарами.

2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета
Дисциплина «Расследование пожаров» относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана.

При освоении курса «Расследование пожаров» используются знания, полученные при изучении таких дисциплин как «Теплофизика», «Теория горения и взрыва», «Пожарная безопасность электроустановок» и другие.

Дисциплина «Расследование пожаров» является предшествующей для таких дисциплин, как «Пожарная безопасность в строительстве», «Пожарная тактика», «Прогнозирование опасных факторов пожара», «Пожарная безопасность технологических процессов».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Расследование пожаров» направлен на формирование следующих компетенций.

Общекультурные компетенции

ОК-7 – владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности;

ОК-8 – способностью работать самостоятельно;

ОК-14 – готовностью к саморазвитию, самообразованию;

ОК-13 – способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владение современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач;

ОК-16 – способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных.

Профессиональные компетенции

Организационно-управленческая:

ПК-9 – способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах

в области обеспечения безопасности.

Экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская:

ПК-17 – способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны

приемлемого риска.

Научно-исследовательская:

ПК-19 – способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности;

ПК-21 – способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива.

В результате изучения дисциплины слушатели должны:

знать:

• действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее правоотношения, возникающие в процессе правоприменительной деятельности органов

Государственной противопожарной службы;

• правовую квалификацию преступлений и других правонарушений по делам, связанным с пожарами и требованиями пожарной безопасности;

• особенности квалификации преступлений и административных правонарушений, связанных с пожарами и нарушениями противопожарных требований;

• порядок приема, регистрации и проверки сообщений о пожарах;

• условия и порядок проведения проверочных действий по факту пожара в соответствии с нормами уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации и

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

• правовые аспекты и процессуальный порядок возбуждения и расследования

в форме дознания уголовных дел о пожарах, порядок направления материалов уголовного дела по подследственности или подсудности;

• уголовно-процессуальные формы расследования преступлений, связанных с пожарами;

• тактику и технологию проведения осмотра места пожара и отдельных предметов, порядок изъятия вещественных доказательств;

• общий порядок выдвижения и проверки версий о причине возникновения пожара и обстоятельствах, влияющих на развитие и распространение горения;

• основы полевых методов исследования конструкций, предметов, веществ и

материалов на месте происшествия (пожара);

• систему следов и признаков, образующихся при возникновении развитии

пожара и служащих источниками информации об обстоятельствах пожара;

• вопросы организации взаимодействия органов Государственного пожарного

надзора с правоохранительными органами при расследовании преступлений, связанных с пожарами;

• порядок производства административного расследования по делам о нарушениях противопожарных требований;

• основные положения по организацию судебно-экспертной деятельности в

Российской Федерации организации деятельности СЭУ ФПС МЧС, порядок назначения экспертиз;

• права, обязанности, ответственность и пределы компетенции эксперта и специалиста.

уметь:

• использовать в практической деятельности знание норм действующего законодательства;

• правильно квалифицировать правонарушения в области пожарной безопасности и определять юридическую ответственность за них.

• устанавливать причины пожаров и выяснять иные обстоятельства, имеющие

значение для правильного разрешения дела по пожару;

• принимать, регистрировать и проверять сообщения о пожарах;

• возбуждать и отказывать в возбуждении уголовного дела, передавать дела по подследственности;

• проводить дознание по уголовным делам, связанным с пожарами;

• производить неотложные следственные действия и выполнять отдельные поручения по уголовным делам, связанным с пожарами;

• проводить административное расследование по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, связанным с пожарами;

• выявлять и принимать меры по устранению причин и условий, способствовавших возникновению и развитию пожара;

• обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию, получаемую при расследовании правонарушений, связанных с пожарами;

• взаимодействовать в установленном порядке с другими с правоохранительными органами при расследовании преступлений;

• назначать пожарно-техническую и другие виды экспертиз.

• принимать решение по результатам проверки по факту пожара о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела;

•проводить осмотр и описание места пожара, изъятие вещественных доказательств, проводить иные следственные действия;

• готовить процессуальные документы по расследуемому факту пожара;

• направлять материалы уголовного дела по подследственности или подсудности;

• проводить анализ следственных и экспертных версий при расследовании пожара;

• описывать вещественные доказательства при установлении их информативности об обстоятельствах возникновения и развития пожара;

• участвовать в расследовании и судебном рассмотрении уголовных дел и дел об административных правонарушениях в качестве специалиста, эксперта, лица, поддерживающего обвинение, либо осуществляющего производство по делу;

• составлять обвинительный акт.

иметь представления:

• об общих вопросах методики расследования преступлений;

• о видах судебных экспертиз, назначаемых по делам о пожарах;

• о порядке судебного разбирательства уголовных, административных и гражданских дел по пожарам.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

7










Аудиторные занятия (всего)

51/1,42

54/1,5










В том числе:
















Лекции (Л)

34/0,94

34/0,94










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

17/0,47

17/0,47










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

57/1,58

57/1,58










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

-

-










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Написание реферата



44/0,28

13/0,36



44/1,22

13/0,36










Форма промежуточной аттестации:

зачет
















Общая трудоемкость

108/3

108/3











4.2 Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

11










Аудиторные занятия (всего)

10/0,27

10/0,27










В том числе:
















Лекции (Л)

6/0,16

6/0,16










Практические занятия (ПЗ)

4/0,11

4/0,11










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

98/2,72

98/2,72










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

-

-










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Написание реферата



50/1,38

48/1,33



50/1,38

48/1,33










Форма промежуточной аттестации:

зачет
















Общая трудоемкость

108/3

108/3











5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Полномочия органов государственного пожарного надзора при выявлении и расследовании правонарушений,

связанных с пожарами.


1-2

3



2




6

Обсуждение

докладов

2.

Деятельность органов ГПН в стадии

возбуждения уголовного дела по факту пожара


3-4

3



2




6

Блиц-опрос

3.

Уголовно-процессуальные

Формы расследования пожара


5-6

3



2




6

Тестирование

4.

Порядок административного расследования правонарушений, связанных с пожарами


7-8

3



2




6

Блиц-опрос

5.

Следственные действия по делам о пожарах. Порядок и тактика проведения отдельных следственных действий

9-10

4



2




6

Тестирование

6.

Криминалистика и ее применение

при расследовании пожаров. Основы

криминалистической техники и судебной фотографии

11

3



2




6

Обсуждение докладов

7.

Выдвижение и проверка следственных версий при установлении причин пожара

12

3

1




4

Тестирование

8.

Тактика подготовки и проведения

осмотра места пожара.

13

4


1




4

Блиц-опрос

9.

Порядок назначения судебных экспертиз. Оценка заключения эксперта

14

4


1




6

Обсуждение докладов

10.

Квалификация правонарушений в области обеспечения пожарной безопасности

15

2



1




4

Обсуждение докладов

11.

Завершение

уголовно-

процессуального и административного расследования дел, связанных с пожарами

16

2


1




3

Обсуждение докладов




ИТОГО:




34

17




57

108


5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Полномочия органов государственного пожарного надзора при выявлении и расследовании правонарушений,

связанных с пожарами.

1-2

1



1




8

Обсуждение

докладов

2.

Деятельность органов ГПН в стадии

возбуждения уголовного дела по факту пожара

3-4

1


1




8

Блиц-опрос

3.

Уголовно-процессуальные

Формы расследования пожара

5-6










8

Тестирование

4.

Порядок административного расследования правонарушений, связанных с пожарами

7-8

1







8

Блиц-опрос

5.

Следственные действия по делам о пожарах. Порядок и тактика проведения отдельных следственных действий

9-10









8

Тестирование

6.

Криминалистика и ее применение

при расследовании пожаров. Основы

криминалистической техники и судебной фотографии

11

1



1




8

Обсуждение докладов

7.

Выдвижение и проверка следственных версий при установлении причин пожара

12

1


1




10

Тестирование

8.

Тактика подготовки и проведения

осмотра места пожара.

13









10

Блиц-опрос

9.

Порядок назначения судебных экспертиз. Оценка заключения эксперта

14









10

Обсуждение докладов

10.

Квалификация правонарушений в области обеспечения пожарной безопасности

15








10

Обсуждение докладов

11.

Завершение

уголовно-

процессуального и административного расследования дел, связанных с пожарами

16

1






10

Обсуждение докладов




ИТОГО:




6

4




98

108

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров iconПрименение ит органами, осуществляющими предварительное расследование преступлений
Аипс в деятельности органов, осуществляющих предварительное расследование 8
Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров iconРабочая программа по дисциплине сд. 01 Физико-химические основы развития и тушения пожаров
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров iconРабочая программа по дисциплине
Фундаментальная подготовка специалистов в области тушения пожаров обеспечивает решение вопросов пожарной безопасности как на производстве,...
Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров iconВопрос 5: природные пожары (лесные и торфяные). Причины их возникновения...

Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров iconРабочая программа по дисциплине сп 4 Испытание и эксплуатация средств защиты
Цели дисциплины – научить студентов правильно понимать системы и меры пожарной безопасности, применять способы профилактики и защиты...
Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров iconЛесной пожар и средства защиты человека
Например, ежегодно только в Хабаровском крае происходит в среднем 400–500 лесных пожаров, которые наносят значительный ущерб экономике...
Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров iconРабочая программа дисциплины расследование преступлений: программирование...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров iconРабочая программа по курсу: «журналисткое расследование» по направлению...
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров iconРабочая программа по обж 8 класс
Знать причины и последствия пожаров. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной
Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров iconМетодические рекомендации по действиям подразделений федеральной...
Основы действий подразделений федеральной противопожарной службы по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ
Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров iconРабочая программа дисциплины «расследование преступлений против личности»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины специальности студентам 4 курса очной формы обучения специальности 030501....
Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров iconРабочая программа дисциплины «расследование преступлений против личности»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины специальности студентам 6 курса заочной формы обучения специальности...
Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров iconЗаконодательные и другие требования 17
Расследование инцидентов, несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия 23
Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров iconТрибунал
Народный трибунал, проведя собственное расследование и изучив факты, установил следующее
Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров iconКол-во уроков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Рабочая программа по дисциплине сд. 19 Расследование пожаров iconРасследование преступлений в районах вооруженного конфликта монография
Начальник кафедры криминалистики Военного университета полковник юстиции Маликов С. В – доктор юридических наук, доцент


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск