Квалификация (степень) выпускника





НазваниеКвалификация (степень) выпускника
страница1/6
Дата публикации21.12.2014
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Фармацевтический
Кафедра Фармации


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

____________В.А. Карташов

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ____________В.3.1. Стандартизация лекарственных средств

по направлению

подготовки специалистов __________060301.65 Фармация

Квалификация (степень)

выпускника Специалист

Форма обучения Заочная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 060301.65 Фармация
Составители рабочей программы:

доктор фармацевтических наук, профессор Карташов В.А.

(должность, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)
кандидат фармацевтических наук, доцент ________ Чернова Л.В.

(должность, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Фармации



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20__г.







Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Карташов В. А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



  1. Цели и задачи освоения дисциплины:


Цель - формирование у студентов профессиональных компетенций для работы в области здравоохранения и производства лекарств, изделий медицинского назначении, биологически активных добавок к пище, основных направлений совершенствования контроля качества лекарственных средств для решения профессиональных задач провизора.

Задачи:

- дать ориентацию в свойствах и анализе лекарственных средств в соответствии с современными требованиями к качеству, особенностями получения и перспективами создания эффективных и безопасных лекарственных средств;

- представить целостную систему теоретических основ фармацевтической химии, показать взаимосвязь процессов при разработке новых и совершенствовании, унификации и валидации существующих методов контроля качества лекарственных средств на этапах разработки, производства и потребления;

- рассмотреть пути реализации общих принципов фармацевтической химии (при создании новых лекарственных веществ; при оценке качества лекарственных средств);

- сформировать умения и навыки, необходимые для деятельности провизора в области организации и проведения контроля качества лекарственных средств в соответствии с перспективами развития и в связи с достижениями постоянно развивающихся фундаментальных физико-химических и медико-биологических наук.


  1. Место дисциплины в структуре ООП специалитета



Место учебной дисциплины – в совокупности фундаментальными химическими, специальными дисциплинами и медико-биологического цикла.

С.3. Профессиональный цикл. В.3. Вариативная часть.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- на основе знаний, полученных в курсе фармацевтической химии, аналитической химии, биотехнологии;

- в гуманитарном, социальном и экономическом цикле (иностранный язык);

- в математическом и естественнонаучном цикле (общая и неорганическая химия, физическая и коллоидная химия, органическая химия, биологическая химия, микробиология).


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
    дисциплины.



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

  • владеет практическими способностями поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

  • способен выстраивать социальные взаимоотношения на принципах толерантности и безоценочности, а также разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям разного культурного – расово-этнического происхождения (ОК-5);

  • способен на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить его результаты, использовать современные технологии в практической деятельности, а также готов к работе над междисциплинарными и инновационными проектами (ОК-9);

  • способен к работе в многонациональном коллективе, к созданию в нем отношений сотрудничества, владеет методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-14).


Профессиональные компетенции (ПК):

  • способен и готов проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-35);

  • способен и готов интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36);

  • способен и готов проводить определение химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций (ПК-37);

  • способен и готов оценивать качество лекарственного растительного сырья (ПК-38);

  • способен и готов к участию в проведении токсикологического исследования с целью диагностики отравлений, наркотических и алкогольных опьянений (ПК-39);

  • способность и готовность проводить декларирование качества лекарственных средств. (ПК-40);

  • способен и готов работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

  • способен и готов к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).


В результате изучения дисциплины студент должен

знать: морально-этические нормы и принципы, относящиеся к научной деятельности фармацевтического работника; расширенную медицинскую и фармацевтическую терминологию; номенклатуру лекарственных и вспомогательных веществ, используемых в производстве лекарственных средств; лекарственные средства пролонгированного и направленного действия; знать способы стандартизации лекарственных средств; знать основы государственной политики в области здравоохранения; знать государственное нормирование производства лекарственных средств в аптеках и на фармацевтических предприятиях, правила GMP, GLP, GCP, GPP; виды классификаций лекарственных веществ и лекарственных средств (химическая, фармакологическая и др.); относительность норм качества лекарственных средств, относительные и абсолютные методы анализа специфика применения их в оценке качества лекарственных средств; источники и способы получения лекарственных веществ; особенности стандартизации лекарственных средств и виды нормативной документации; осуществление контроля качества лекарственных средств на стадии разработок, изготовления, распределения, транспортировки, хранения и потребления согласно нормативно-технической документации; основные методы качественного и количественного определения действующих веществ в лекарственных средствах; методы биологической стандартизации лекарственных средств; требования к упаковке и хранению лекарственных средств в соответствии с нормативной документацией; основное применение изучаемых лекарственных средств в медицинской практике; правила техники безопасности при работе с лекарственными средствами;

уметь: пользоваться нормативной документацией, регламентирующей качество лекарственных средств; выполнять испытания на чистоту и допустимые пределы примесей; выполнять испытания подтверждающие подлинность (идентификацию) лекарственных средств; готовить титрованные растворы, эталонные растворы, растворы реактивов и индикаторов; определять температуру плавления, температуру кипения, температуру затвердения, пределы перегонки, влажность, плотность, pH, методами, предусмотренными нормативной документацией; определять растворимость, окраску, прозрачность и цветность растворов; определять концентрацию растворов рефрактометрическим, поляриметрическим, фотоэлектроколориметрическим, спектрофотометрическим, хроматографическим методами; проводить контроль качества внутриаптечной продукции в соответствии с нормативными требованиями, приказами и инструкциями; прогнозировать возможные методы анализа и условия хранения лекарственных веществ и лекарственных средств по химическому строению; проводить статистическую обработку экспериментальных данных для подтверждения достоверности полученных результатов; производить отбор образцов лекарственных средств для проведения испытаний в соответствии с нормативными документами; приемочным контролем на аптечных складах; использовать нормативную, справочную и научную литературу для решения профессиональных задач; использовать современные ресурсы информационного обеспечения фармацевтического бизнеса.

владеть: понятийным аппаратом; использовать нормативную, справочную и научную литературу для решения профессиональных задач; использовать современные ресурсы информационного обеспечения фармацевтического бизнеса.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

11

Аудиторные занятия (всего)

14/0,39

14/0,39

В том числе:







Лекции (Л)

6/0,17

6/0,17

Практические занятия (ПЗ)

8/0,22

8/0,22

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

94/2,61

94/2,61

В том числе:







Курсовой проект (работа)

-




Расчетно-графические работы

-




Реферат

-




Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подготовка к занятиям (ПЗ)

3. Подготовка к текущему контролю (ПТК)

4. Подготовка к промежуточному контролю (ППК)



72/2

22/0,61
-




72/2

22/0,61


Форма промежуточной аттестации:

зачет




зачет

Общая трудоемкость

108/3

108/3
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Квалификация (степень) выпускника iconКвалификация (степень) выпускника
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Квалификация (степень) выпускника icon2. Профиль: Философская антропология
Направление подготовки: 030100. 62 Философия. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Квалификация (степень) выпускника iconРабочая программа учебной дисциплины «термодинамика»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплинЫ «введение в специальность»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплины «обогащение полезных ископаемых»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconКвалификация (степень) выпускника: бакалавр
Автор: д-р психол наук, профессор, зав кафедрой педагогики и педагогической психологии М. М. Кашапов
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплины «гравитационные методы обогащения»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание Горный инженер
Квалификация (степень) выпускника iconРабочая программа учебной дисциплинЫ «гражданская защита»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплины «технология твердых бытовых отходов»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплинЫ «Эргономика маркшейдерского обеспечения»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер маркшейдер"
Квалификация (степень) выпускника icon«роль средств массовой информации в развитиии олимпийского движения»
«Международное спортивное и Олимпийское движение» Квалификация (степень) выпускника Магистр
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплинЫ «автоматизированный электропривод машин и установок гп»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплины «история обогащения полезных ископаемых»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconРабочая программа учебной дисциплины «транспортные системы горных предприятий»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплины «дробление, измельчение и подготовка сырья к обогащению»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплины «магнитные, электрические и специальные методы обогащения»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск