Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация





НазваниеСанкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация
Дата публикации24.07.2013
Размер29.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Санкт-петербургский

Государственный университет

Восточный факультет
Филиппов Е. А.
Аннотация

В настоящее время Япония является одной из наиболее развитых стран мира. Развиваются новейшие отрас­ли промышленности, базирующиеся на передовых технологиях; произ­вод­ство средств связи и информатики, новых материалов, биотехнологии, нано­технологии.

Соответственно вопрос о становлении японской науки, проблемы форми­рования научных школ представляется весьма интересным и акту­аль­ным, поскольку именно «наука оказывает влияние на историю...: во-первых, путём изменения методов производства, обусловленного наукой и затем путём более прямого... воздействия научных открытий и идей на идеологию...»1. В связи с этим необходимо отметить, что, по-видимому, своеобразие исторического развития Японского государства не могло не оказать влияния и на развитие науки. Речь идёт о длительном периоде «оторван­ности» страны от мирового сообщества, в силу как географи­чес­кого фактора (маленькое островное государство на самом «краю мира»), так и политического – знаменитый период самоизоляции эпохи Токугава.

Тогда в условиях самоизоляции страны, развивался процесс формирования научных знаний о Европе («ё:гаку»). Сам термин происходит от сокращения японского слова «Ёроппа».

С начала периода Эдо существовал жёсткий запрет практически на всякие контакты с европейской культурой. Европейское влияние проникало лишь через голландскую факторию на острове Дэдзима, созданную по специальному разрешению властей в 1641 году. Со временем, изучение западных наук стало называться «рангаку» («ран» — от слова «Оранда», голландия). Образованные японцы, интересующиеся европейскими новшествами, изучающими голландский, а позднее и другие европейские языки, получили наименование голландофилов («рангакуся»). Именно рангаку дало возможность Японии в кратчайшие сроки наверстать упущенное время и очень быстро выйти на один уровень с Европой в области научных знаний.

Практически все исследователи, изучающие голландоведение, упоминают труд «Рангаку котохадзимэ»(начала голландоведения). Именно с его выходом принято говорить о начале распространения и популяризации рангаку по всей стране. Написанная Сугита Гэмпаку, отредактированная его учеником Оцуки Гэнтаку эта книга стала символом европейской науки в Японии. О том, что представляла собой эта работа и в чем именно её заслуги в распространении голландоведения в Японии представляется интересной темой для изучения. Соответственно тему работы стоит сформулировать как «Рангаку Котохадзимэ и его роль в распространении голландоведения в Японии». Целью исследования является оценка вклада этой работы в распространение голландоведения в Японии. В соответствии с поставленной целью потребуется решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть голландоведение как таковое, выделив основные периоды и черты характерные для каждого из них.

  2. Охарактеризовать период, хронологически совпадающий с выходом данного труда. Определить основополагающие факторы в распространении рангаку в начале XIX в.

  3. Изучить труд «рангаку котохадзимэ», рассмотривая как историю его создания, так и содержание данной работы; Выделить особенности и характерные черты, благодаря которым эта работа стала символом голландоведения.

В качестве основного источника был выбран репринт «Рангаку Котохадзимэ», снабженный комментариями Сугимото Цутому2. Для освещения данной эпохи и распространения голландоведения, необходимо обратится к работам Мариуса Дж.3, Гудмана Гр.4, Кина Д.5, Хиракава С.6 как к центральным работам по данной тематике.



1 Дж. Бернал. Цит. по: Воробьёв М.В., Соколова Г.А. Очерки по истории науки, техники и ремесла в Японии. М.: ГРВЛ «Наука» 1976. С. 5.

2 Дзуроку Рангаку Дзидзи (репринт «Начала рангаку») / Сост. Сугимото Цутому. Токио: Университет Васэда. 1985. – 4+245+9 с. 図録蘭学事始 編者杉本つとむ 早稲田大学出版部 1985年, 頁iv, 245, 9.

3 Jansen Marius B. («Japan: The Dutch Experience» by Grant K. Goodman. «Nichi-Ran Koshoshi no Kenkyu» by Kanai Madoka) // Journal of Japanese Studies. 1987. Vol.13, No.2, Special Issue: A Forum on the Trade Crisis (Summer 1987). The Society for Japanese Studies, 1987. P.464-469. // Jstor.org // URL: http://www.jstor.org/stable/132479 (дата обращения 05.02.2010).

4 Goodman Grant K. Japan: The Dutch Experience. Cambridge, -- 1986.

5 Кин Д. Японцы открывают Европу 1720-1830 / Пер. с англ. Льво¬вой И. М.: Наука, 1972. – 208 с.

6 Hirakawa Sukehiro. Japan’s Turn to the West // The Cambridge History of Japan Vol.V. The Nineteenth Century / Edited by Marius B. JANSEN. New York: Cambridge University Press, 2008.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация iconСанкт-Петербургский государственный морской технический университет...
Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,...
Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация icon«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ) Исторический факультет утверждаю
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына
Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация iconПсихическое здоровье в Германии и России: Клиническая и исследовательская инициатива
Санкт-Петербургский научно-исследовательский Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация iconПравительство Российской Федерации Санкт Петербургский государственный...
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация iconСанкт-Петербургский центр научно-технической информации «Прогресс»,...
Особенности размещения государственного заказа в связи с изменениями в федеральном
Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация icon«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ) Исторический факультет утверждаю
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе
Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет, Факультет Иностранных Языков
Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация iconРоссийской Федерации Санкт Петербургский государственный университет Физический факультет
Цель изучения дисциплины: Обучение магистрантов аналитическим методам анализа структуры и эволюции нелинейных полей
Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича» (СПбгут) по направлению подготовки...
Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича» (СПбгут) по направлению подготовки...
Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация iconСанкт-Петербургский государственный университет Факультет философии и политологии
Контрольная работа по дисциплине «Культура речи и деловое общение» является допуском студента заочной формы обучения к зачету
Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация iconСанкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет...
«Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»
Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права
Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк»
Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация iconМинистерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский...
Изучение парадигм и типов рациональности, формирование методов анализа основных структур рациональности
Санкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация iconСанкт- петербургский государственный университет Экономический факультет
Учебно-методический комплекс «Бюджетная система рф» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск