Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года





Скачать 138.63 Kb.
НазваниеДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года
Дата публикации27.12.2014
Размер138.63 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад


Разъяснения

по применению методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Общие положения

Настоящие разъяснения по применению методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. № 212).

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации строится на основе ежегодных докладов о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности субъектов Российской Федерации предоставляемых субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

В качестве исходных данных для проведения оценки эффективности деятельности используются официальные данные, представленные в докладах высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, в которых содержатся официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, ведомственной статистики и результаты социологических опросов населения (по данным ФСО России).

По результатам оценки формируются:

1) доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года;

2) предложения по распределению грантов субъектам Российской Федерации достигшим наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подготовленных в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 608 «Об утверждении правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года

На основе анализа поступивших докладов субъектов Российской Федерации Минрегионом России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти формируется проект доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года, включающий следующие разделы:

  • экономическое развитие;

  • здравоохранение и здоровье населения;

  • общее образование;

  • начальное и среднее профессиональное образование;

  • жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;

  • жилищно-коммунальное хозяйство;

  • дорожное хозяйство;

  • обеспечение безопасности граждан;

  • организация государственного и муниципального управления;

  • общая оценка эффективности расходования бюджетных средств (по достигнутому уровню и динамике).


Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится на основе анализа и сопоставления показателей, характеризующих:

1) Конечные результаты деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по сферам.

Под конечными результатами деятельности понимаются достигнутый уровень социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а именно – уровень реализации основных целей деятельности региональных властей в различных сферах, удовлетворенность населения качеством предоставляемых государственных услуг и деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2) Эффективность использования бюджетных ресурсов в субъекте Российской Федерации по сферам.

Объем неэффективных расходов региональных бюджетов определяется на основе показателей (в соответствии с нормативными или среднероссийскими значениями), характеризующих бюджетную сеть в регионе и ее использование.

3) Ход реализации институциональных реформ в субъекте Российской Федерации по сферам.

Под ходом реализации институциональных реформ понимается внедрение новых механизмов управления в различных сферах и их эффективность.

Все вышеобозначенные показатели взаимосвязаны между собой и рассматриваются в едином контексте.

Анализ показателей проводится по каждой установленной сфере на основании достигнутого уровня и динамики за период нескольких лет предшествующих отчетному году. Кроме этого проводится сравнение значений ряда показателей со среднероссийским уровнем, с нормативным значением показателя, установленным или рекомендованным в соответствии с нормативными правовыми и иными актами.
Объем неэффективных расходов региональных бюджетов проводится по сферам здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, организация государственного и муниципального управления, в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

В сфере здравоохранения расчет неэффективных расходов включает в себя оценку объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (врачи, средний медицинский персонал, прочий персонал), на управление объемами стационарной медицинской помощи и скорой медицинской помощи.

Значение показателей численности тех или иных работников в системе здравоохранения выше среднероссийского указывает на необходимость проведения оптимизации кадрового состава. Значения объемов стационарной и скорой медицинской помощи выше нормативных значений Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи указывает на необходимость приведения существующей сети лечебных учреждений к оптимальным объемам оказываемой медицинской помощи населению с повышением значимости амбулаторной медицинской помощи.

В сфере образования неэффективные расходы определяются на основании объемов неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (педагогического и прочего персонала) и расходов, связанных с низкой наполняемостью классов.

При расчетах учитывается целевое значение числа учеников, приходящихся на 1 учителя (15 человек в городе и селе). Значение показателя соотносится с рекомендуемым значением наполняемости классов (город - 25 человек, село - 14 человек).

Высокая доля неэффективных расходов в сфере общего образования свидетельствует о необходимости оптимизации сети общеобразовательных учреждений и устранения кадрового дисбаланса (снижение соотношения учителей и прочего персонала, повышение соотношения учитель – ученик и наполняемости классов в городской и сельской местностях).

В сфере жилищно-коммунального хозяйства неэффективным расходованием бюджетных средств является направление бюджетных средств на компенсацию предприятиям жилищно-коммунальной сферы разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

Высокая доля неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства указывает на необходимость пересмотра установленных предельных значений индексов роста тарифов на коммунальные услуги, и проведения модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках утвержденных инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса с применением энергоэффективных технологий.

В сфере организации государственного и муниципального управления неэффективные расходы считаются исходя из расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления.

Высокая доля неэффективных расходов в сфере государственного и муниципального управления указывает на необходимость проведения в полном объеме административной реформы, в частности оптимизации кадрового состава и экономии бюджетных средств.

При расчетах неэффективных расходов к нормативным и (или) среднероссийским значением применяются коэффициенты расселения населения и транспортной доступности в целях создания возможности сравнения регионов с различной плотностью населения и транспортной доступностью территорий. В результате их использования нормативные (среднероссийские) значения показателей увеличиваются до 10%.
Распределение грантов субъектам Российской Федерации, достигшим наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Формирование рейтингов регионов России по достигнутому общему уровню эффективности и по достигнутой динамике эффективности в сфере государственного управления, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства производится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 608 «Об утверждении правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 608).

Рейтинги субъектов Российской Федерации формируются в сферах здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, организация государственного и муниципального управления, в которых рассчитываются неэффективные расходы.

До отчета за 2008 год оценка проводилась по достигнутому уровню эффективности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. С отчета за 2009 год оценка проводится по достигнутой динамике показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которая указывает на эффективность осуществления структурных реформ на уровне региона и внедрения современных инструментов управления.

Уровень результативности в сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности для базового и отчетного годов (здесь и далее) определяется по показателям, характеризующим:

- экономическое развитие регионов - инвестиции в основной капитал,

- развитие малого и среднего предпринимательства,

- уровень безработицы,

- уровень бедности населения,

- исполнение государственных и муниципальных обязательств перед гражданами.

- состояние региональных и муниципальных бюджетов.

Уровень результативности в сфере здравоохранения определяется по:

- показателям смертности населения,

- тенденциям изменения заработной платы работников данной сферы,

- объемам оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом уровне,

- состоянию материально-технической базы учреждений здравоохранения,

- эффективности хода внедрения новых механизмов управления в сфере здравоохранения.

Уровень результативности в сфере образования определяется по:

- уровню сдачи единого государственного экзамена,

- численности выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании,

- тенденциях изменения заработной платы работников в данной сфере,

- уровню подростковой преступности,

- состоянию материально-технической базы учреждений образования,

- эффективности хода внедрения новых механизмов управления в сфере образования.

Уровень результативности в сфере жилищно-коммунального комплекса определяется по:

- фактической и ценовой доступности жилья для населения,

- выделению земли в целях жилищного строительства,

- потерям коммунальных ресурсов (вода, тепловая энергия),

- эффективности создания условий для развития инициативы собственников жилья,

- уровню предоставления субсидий и льгот для оплаты жилищно-коммунальных услуг в денежной форме,

- эффективности хода внедрения новых механизмов управления в сфере ЖКХ путем передачи имущества в собственность, аренду, концессию.

Динамика уровня эффективности в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального комплекса определяется по сумме значений:

динамики уровня результативности (весовой коэффициент – 0,5);

динамики уровня эффективности расходования бюджетных средств (весовой коэффициент – 0,5).

Полученные окончательные отраслевые значения оценки значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по динамике эффективности по субъекту Российской Федерации по всем поименованным сферам с равным весовым коэффициентом в 0,25 суммируются и уже полученные значения ранжируются от 1 до 83.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 608 в отношении результатов оценки значения показателей деятельности органов исполнительной власти осуществляется экспертиза, исходя из степени достижения критериев оценки эффективности деятельности:

в сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации:

- доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы;

- внедрение методов программно-целевого планирования;

- формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг;

- обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, актуальность информации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет, в том числе наличие и полнота информации о государственных функциях, государственных услугах и административных процедурах, ее достоверность, обновляемость, наличие интерактивного обмена информацией.

в сфере здравоохранения и здоровья населения:

- доля государственных (муниципальных) учреждений, объем одноканального финансирования, которых через систему обязательного медицинского страхования составляет не менее 70 процентов общего объема финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств обязательного медицинского страхования, в общем числе государственных (муниципальных) учреждений субъекта Российской Федерации, работающих в системе обязательного медицинского страхования;

- расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, включая средства обязательного медицинского страхования;

- доля государственных (муниципальных) учреждений, применяющих стандарты оказания медицинской помощи, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений субъекта Российской Федерации;

- доля государственных (муниципальных) учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений субъекта Российской Федерации;

- дефицит Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

в сфере образования являются:

- в части применения нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений:

нормативы подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - норматив подушевого финансирования), установленные субъектом Российской Федерации в качестве основы для расчета объема соответствующей региональной субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований;

доля расходов на обеспечение образовательного процесса в структуре норматива подушевого финансирования, установленная субъектом Российской Федерации в размере не менее 7 процентов;

размер бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений в соответствии с нормативами подушевого финансирования и численностью обучающихся по соответствующим образовательным программам;

размер надбавок и региональных поправочных коэффициентов, установленных субъектом Российской Федерации на период адаптации, предшествующий переходу на нормативное подушевое финансирование, наличие обоснованного плана действий по постепенному переходу на нормативное подушевое финансирование, не требующее установления надбавок и региональных поправочных коэффициентов;

- в части введения новой (отраслевой) системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей в зависимости от качества и результатов их труда, включая:

применение механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда;

разделение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части, установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в размере 20 - 40 процентов общего фонда оплаты труда;

введение механизма учета при оплате труда интенсивности труда учителя;

применение регионального регламента участия органов самоуправления общеобразовательных учреждений, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательными учреждениями, при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений.

в жилищно-коммунальной сфере являются:

- формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;

- создание условий для развития конкурентоспособного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе;

- создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем передачи государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства по договору аренды, концессионному соглашению и на иных правовых основаниях.

В ходе экспертизы проводится дополнительная оценка низких значений доли неэффективных расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на предмет выявления случаев, когда такие значения обусловлены отсутствием сети соответствующих бюджетных учреждений в субъекте Российской Федерации.

Объектами экспертизы являются правовые акты субъектов Российской Федерации по соответствующим сферам.

По результатам экспертизы экспертная группа вправе изменить оценку значения показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по уровню эффективности на величину не более чем 0,2 значения.

По результатам экспертизы экспертная группа вправе изменить оценку значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по уровню эффективности, но не более чем на 0,2 единицы (максимальное значение 1). На величину, соответствующую разнице оценок значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по уровню эффективности до и после проведения экспертизы, корректируется оценка значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по динамике эффективности.

Субъект Российской Федерации из числа претендующих на получение грантов может быть исключен, если отсутствие данных не позволяет сделать обоснованную оценку значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, либо если были представлены недостоверные данные.

Для выделения грантов субъекты Российской Федерации распределяются в соответствии с оценкой значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по динамике уровня эффективности (с учетом корректировки по результатам экспертизы), при этом субъекту Российской Федерации, имеющему наибольшую оценку, присваивается категория 1.

Гранты выделяются 20 субъектам Российской Федерации, которым с учетом оценки значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации присвоены категории с 1 по 20.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года icon«Тематические новости» "Рынок мяса рф" Бюллетень содержит данные
Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 672 г. Москва "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской...
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года iconОтчет Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации «Об...
Рябов А. П. Открытое письмо Президенту и Председателю Правительства Российской Федерации
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года iconПолномочия субъектов Российской Федерации в сфере международных отношений...
Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также равноправия субъектов Российской Федерации...
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года iconРоссийской Федерации за период с апреля 2007 года
России отметило важные события пятилетие принятия Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»...
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года iconДоклад А. Б. Володина, заместителя начальника Управления инвестиций...
Орской Доктриной Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией развития морской деятельности Российской Федерации до 2030...
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года iconПорядок представления материалов и документов кандидатов на соискание...
Правительства Российской Федерации в области культуры, учрежденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января...
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года iconО результатах и основных направлениях деятельности министерства спорта российской федерации
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2017 годы (далее – Доклад)...
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года iconДоклад о реализации утвержденного распоряжением Правительства Российской...
Доклад о реализации утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26. 11. 2012 №2189-р Плана основных мероприятий...
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года iconДоклад о результатах деятельности за 2011 год и основных направлениях...
Российской Федерации составляют находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации имущество, средства бюджета субъекта Российской...
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года iconПредставляемых на соискание премий
Правительства Российской Федерации от 5 августа 2010 г. №601, Межведомственный совет по присуждению премий Правительства Российской...
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года icon«Защити озоновый слой и климат Земли» по следующим номинациям и возрастным категориям
Российской Федерации Года охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26. 11. 2012...
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года iconДоклад о состоянии
Российской Федерации подготовлен в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. №32-фз “Об Общественной палате...
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года iconВ соответствии с Конституцией РФ предложения о структуре федеральных...
Рф предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти вносятся Президенту Российской Федерации Председателем Правительства...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск