Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет





Скачать 148.39 Kb.
НазваниеМинистерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет
Дата публикации29.12.2014
Размер148.39 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение


Министерство Внутренних Дел РОССИйской федерациИ

КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры конституционного и административного права

подполковник милиции

А.Ю. Звягольский

«____»__________ 2009 г.

Дисциплина: Государственная служба в органах внутренних дел

Специальность 030505.65 – Правоохранительная деятельность


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

семинарского занятия


по теме № 1 «Понятие государственной службы, ее виды, задачи, принципы, правовая основа»

Обсуждена и одобрена Подготовил:

на заседании кафедры преподаватель кафедры

Протокол № ____ майор милиции

от «_____» ________ 2009 г. Иванова Е.С.


Объем времени: 2 часа

Место проведения: учебная аудитория

Методика проведения: опрос слушателей (курсантов)
Основное содержание темы: Государственная служба в Российской Федерации - это государственно-правовой и социально-организационный институт, представляющий сложный организм со множеством взаимосвязанных элементов, который напрямую определяет судьбу государственности в России. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации осуществляется в виде общественно полезной деятельности сотрудников. Эта деятельность рассматривается, в первую очередь, как интеллектуальная и с позиции практики направлена на объективную реализацию всех составляющих потребностей как человека, так и общества и государства. В этом проявляется цель, смысл и направленность такой деятельности.


Основные термины и понятия: понятие государственной службы; государственная служба в органах внутренних дел; предмет, задачи, система учебного курса «Государственная служба в ОВД»; принципы государственной службы; виды государственной службы; федеральная государственная служба; государственная служба субъектов Российской Федерации; правоохранительная служба; военная служба.
Цель семинарского занятия: научить курсантов творчески мыслить, рассуждать, дискутировать, находить истину, опираясь на законодательство, ведомственные нормативно-правовые акты, литературу, и, в конечном счете, обеспечить получение курсантами необходимых знаний по теме.
План семинарского занятия



п/п

Разделы плана и учебные вопросы

Действия преподавателя

Время

1.

Введение




Решение организационных вопросов

 принять рапорт командира о готовности учебной группы к занятию, количестве присутствующих курсантов;

 самостоятельно выявить отсутствующих, установить причины их отсутствия;

 проверить выполнение курсантами задания для самоподготовки, выявить неподготовленных к занятию;

 во вступительном слове указать место рассматриваемой темы в системе курса, подчеркнуть связь данной темы с предшествующей (кратко опросить курсантов по материалу предыдущего семинарского занятия), поставить цели перед занятием;

 обратить внимание на отдельные моменты обсуждаемых вопросов, на которых следует особо остановиться

5 мин.

2.

Основная часть

2.1.

Организация выступлений курсантов по вопросам семинара, с учетом установленного регламента и реализацией запланированной методики обсуждения вопросов семинара с выработкой учений и навыков по данной теме

Преподаватель следит за ходом обсуждения вопроса, делает необходимые пояснения и уточнения. В случае затруднений преподаватель может задать наводящие вопросы, помочь вспомнить необходимый материал, направить отвечающих в нужном направлении.

Семинарское занятие нельзя сводить исключительно к опросу, либо только к монологу преподавателя. Одной из целей обучения должно стать развитие мышления, памяти и других психических познавательных процессов обучаемых, что требует уменьшения меры управления со стороны преподавателя, большей самостоятельности студентов. Для этого важно обеспечить организацию обратной связи.

Преподаватель делает выводы по рассматриваемому вопросу и осуществляет логический переход к рассмотрению следующего учебного вопроса.

По завершении рассмотрения вопросов преподаватель должен выяснить, все ли понятно, необходимы ли дополнительные пояснения. При необходимости целесообразно подсказать обучаемым направление для поисков.





2.2.

Становление и развитие в России государственной службы в органах внутренних дел


При рассмотрении данного вопроса необходимо обратить внимание на то, государственная служба в органах внутренних дел выступает в качестве простого правового института, входящего в сложный, комплексный социально-правовой институт государственной службы Российской Федерации. Эту службу нельзя рассматривать как нечто оторванную, абсолютно самостоятельную категорию от общего развития государственной службы Российской Федерации. Если государственную службу Российской Федерации рассматривать в качестве родового объекта, то государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации будет выступать как разновидность родового - видовым объектом. Поэтому ей присущи как общие характеристики государственной службы Российской Федерации, так и специфические характеристики, исходящие из задач и функций органов внутренних дел Российской Федерации.

Органы внутренних дел Российской Федерации являются исполнительной властью. Основное назначение органов исполнительной власти - это проведение законов и иных правовых актов в жизнь. В пределах предоставленных прав органы исполнительной власти занимаются подзаконной деятельностью, которая носит распорядительных характер.

В целях совершенствования государственной службы, повышения ее эффективности Указом Президента РФ от19 ноября 2002 г. № 1336 утверждена федеральная программа «Реформирование государственной службы РФ», в которой констатируются серьезные недостатки нынешнего состояния и негативные тенденции в развитии государственной службы: увеличение численного состава государственных служащих и вместе с тем снижение эффективности их деятельности, серьезные недостатки в подборе, расстановке, подготовке и повышение квалификации: усиление дефицита молодых кадров, обладающих опытом работы в современных социально-экономических условиях, низкая оплата труда государственных служащих в сравнении со служащими негосударственного сектора.






2.3.

Место государственной службы в органах внутренних дел в системе государственной службы Российской Федерации

Государственная служба занимает особое место в механизме управления государством и играет важную роль в деле защиты прав и свобод человека и гражданина, создания необходимых условий для развития личности, укрепления основ гражданского обществ Основная цель государственной службы в органах внутренних дел обеспечение организационно-правовых, морально-психологических и иных условий для формирования высокопрофессионального кадрового корпуса органов внутренних дел, способного эффективно решать правоохранительные задачи, поставленные перед МВД России, обществом и государством.

Правовую основу государственной службы составляют: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» иные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации; уставы, законы и другие нормативные акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы государственной службы.

В частности, вопросы прохождения службы в органах внутрен­них дел Российской Федерации регламентируются законом РСФСР от 18 апреля 1991 года «О милиции», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года №4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внут­ренних Российской Федерации», законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходив­ших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их се­мей», а также другими нормативными актами, включая индивиду­альный контракт о службе в органах внутренних дел.

По своему пра­вовому положению сотрудники органов внутренних дел являются государственными служащими. Применительно к сотрудникам органов внутренних дел это означает, что они являются гражданами Российской федерации, со­стоят в должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Рос­сийской Федерации и им в установленном законодательством по­рядке присвоены специальные звания рядового или начальствую­щего состава органов внутренних дел.

Отношения по организации государственной службы в органах внутренних дел охватывает большой блок вопросов, например, вы­работку общих правил поступления на государственную службу, профессиональную подготовку кадров, установление должностных наименований и определение объема полномочий по каждой долж­ности, определение механизма продвижения и прекращение слу­жебных отношений и другие.

Отношения по осуществлению служебных полномочий со­трудниками строятся по следующей схеме: каждый сотрудник за­нимает должность; должность определяет область полномочий; пол­номочия подлежат практической реализации.

Сотрудники органов внутренних дел имеет форменную одеж­ду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации. Им выдаются служебные удостоверения и жетоны установленных Министерством внутренних дед Российской Федерации образцов.

Сотрудники органов внутренних дел после прохождения соответствующей подготовка имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Мини­стерство внутренних дел Российской Федерации возглавляет сис­тему органов внутренних дел, в которую входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и от­делы внутренних дел краев, областей, городов федерального значе­ния, автономной области, автономных округов, районов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образова­ний, управлений (линейные: управления, отделы, отделения) внут­ренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, ре­гиональные управления по борьбе с организованной преступно­стью. Территориальные органы управления, учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельностью, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образователь­ные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществ­ления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.




2.4.

Задачи, функции, принципы государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Задачи государственной службы в органах внутренних дел очень многообразны. В конечном итоге они как составляющая часть общих задач государственной службы Российской Федерации связаны с реализациями задач государственных органов. Задачи государственного органа представляют собой цели, достижения кото­рых он должен добиваться всей своей деятельностью. Каждый орган государства имеет предназначение только для него специфиче­ские задачи и функции. Все органы вместе взятые призваны обеспечить решение задач, стоящих перед государством. В целом эти задачи отображают различные области (проявления) государства: политическую, гуманитарную, экономическую, социальную, межнациональных отношений, оборонную, национальной безопасности и т.д.

Под функциями государственной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института государственной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования государственно-служебных отношений и выполнению государственной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения, функции являются конкретными направлениями организующего воздействия на специфические государственно-служебные отноше­ния, возникающие в процессе создания государственной службы и деятельности государственных служащих.

Выделяют следующие общеправовые функции - регуля­тивную, охранительную, обеспечительную, коммуникативную, интегративную и социальные (экономическую, политическую, воспитательную, экологическую).

К общим функциям государственной службы в органах внут­ренних дел можно отнести те, которые, на наш взгляд, характерны для системы управленческих взаимоотношений: планирование, предвидение, организация, регулирование, руководство, контроль, координация, учет, информационная.

Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с признаками государственной службы, закрепленными в Федераль­ных законах «О системе государственной службы Российской Фе­дерации», а также в «Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

Государственная гражданская службы, военная служба и правоохранительная служба основываются на принципах, закрепленных в законе о системе государственной службы. Данные принципы имеют отношения ко всем видам государ­ственной службы. Общие принципы государственной службы способствуют развитию законодательства о государственной службе, делают стабильным все государственно-служебные отношения в органах внутренних дел, а также способствуют совершенствованию взаимоотношений, которые складывают­ся между сотрудниками органов внутренних дел и граждана­ми.

Специальные принципы определяют особенности го­сударственно-служебных отношений в соответствующей сфе­ре. Особенности и признаки отдельных видов государствен­ной службы регулируются соответствующими законами.





2.5.

Специфика службы в милиции как важнейшей составной части МВД России

Органы внутренних дел созданы для решения задач по защите прав, свобод и интересов личности, общества и государства от пре­ступных посягательств и иных действий; предупреждению, выяв­лению и пресечению преступлений и иных правонарушений и дру­гих задач. Эти государственные функции выполняют непосредст­венно должностные лица органов внутренних дел, в целом состав­ляющие кадры органов внутренних дел.

С целью эффективного выполнения указанных задач кадры ор­ганов внутренних дел должны быть соответствующе подготовлены. Особое внимание уделяется личным качествам каждого из работ­ников: моральным, уровню общего и специального образования в зависимости от выполняемых конкретных задач по должности, физическим данным.

Министерство внутренних дел РФ (МВД России), согласно Поло­жению о нем, утвержденному Указом Президента от 19 июля 2004 г., является федеральным органом исполнительной власти, осуществ­ляющим функции по выработке и реализации государственной поли­тики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент. МВД России координирует и контролирует деятельность подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России). При Министерстве имеется Следственный комитет, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексами РФ.

Выполнение правоохранительных функций относится к числу ос­новных задач МВД России, которыми являются:

  • обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

  • организация в пределах своих полномочий предупреждения, выяв­ления, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреж­дения и пресечения административных правонарушений;

  • обеспечение охраны общественного порядка;

  • обеспечение безопасности дорожного движения;

  • организация и осуществление государственного контроля за обо­ротом оружия;

  • организация в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации государственной охраны имущества и организаций.

Свою деятельность МВД России осуществляет непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Федерации, управ­ления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воз­душном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, представительства (представителей) МВД Рос­сии за рубежом, иные организации и подразделения.

Важнейшей составной частью МВД России является милиция, ко­торая выполняет правоохранительные функции в соответствии с За­коном РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции», Федеральным законом от 25 июля 1998 г. «О борьбе с терроризмом», Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Феде­рации, утвержденным Указом Президента РФ от 12 февраля 1993 г., Положениями о создании, реорганизации и ликвидации подразделе­ний криминальной милиции и милиции общественной безопасности, утвержденным постановлениями Правительства РФ от 7 декабря 2000 г.




3.

Заключение




Проверка индивидуальных и групповых заданий. Итог занятий в целом.

В заключительной части семинарского занятия преподаватель должен подвести его итог и определить, в какой степени достигнуты цели занятия. Важнейшим моментом этой части является анализ выступлений, в котором указываются положительные моменты семинара, недостатки, допущенные при его проведении, а также дается оценка каждому выступавшему и всей группе в целом.

По окончании семинарского занятия необходимо озвучить тему и вопросы, выносимые на рассмотрение следующего занятия, предложить написание рефератов по проблемным вопросам этой темы, раскрытие которых может помочь в усвоении основных вопросов, выносимых на семинар, напомнить о том, что студенты могут прийти на консультацию.





Задания для самостоятельной работы:


  1. Источники законодательства о государственной службе.

  2. Законодательство о государственной службе в Российской Империи.

  3. Законодательство о государственной службе Советского государства.

  4. Современное состояние законодательства о государственной службе и перспективы его совершенствования.

  5. Федеральные органы управления государственной службой.


Нормативный материал и литература:


  1. Об использовании изображения эмблемы на головных уборах лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 21 июня 2000 г. № 669

  2. О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 445 "О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания милиции или юстиции": Приказ МВД России от 2 августа 1994 г. № 372

  3. Об утверждении Инструкции о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 17 мая 1994 г. № 160

  4. Об утверждении Правил приема в высшие и специальные средние учебные заведения: Приказ МВД России от 24 марта 1992 г. № 86

  5. Бобенко Н.И. История органов внутренних дел: Учеб.-метод. пособие для слушателей фак. заочного обучения /Сургут: Тюмен. Юр. инст., 2003.

  6. Гайдов В.Б. Служба в ОВД как разновидность федеральной государственной службы: Автореф… канд. дис. юр. наук. Омск, 2001.

  7. Добробаба М.Б. Административно-правовой статус государственных служащих субъектов Российской Федерации: Автореф… канд. дис. юр. наук. Ростов–на–Дону, 2006.

  8. Дякина И.А. Федеральный государственный служащий: правовое обеспечение нормативного статуса: Автореф… канд. дис. юр. наук. Ставрополь, 2001.

  9. Зубрилова И.С., Скрыпников А.И., Мягких Н.И. Проведение специальных психофизиологических исследований кандидатов на службу в оперативные подразделения ОВД: Метод. пособие. М., 2004.

  10. Климкина Е.В. Административно-правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего России: Автореф… канд. дис. юр. наук. М., 2006.

  11. Охотский Е.В. Правовой статус государственной служащего Российской Федерации //Государство и право, 2003. № 9. С. 17-27.

  12. Полетаев Ю.Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. – М., 2005.

  13. Сурманидзе И.Н. Проблемы правового регулирования прохождения государственной гражданской и муниципальной службы в РФ: Автореф… канд. дис. юр. наук. Омск, 2006.

  14. Филиппова Э.М. Правовые и организационные основы государственной службы в ОВД Российской Федерации (милиции): Автореф… канд. дис. юр. наук. Челябинск, 2005.

  15. Государственная служба: сб. норм. док., 2-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2001.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет iconЛ. В. Карнаушенко «17» сентября 2012 г
Министерство внутренних дел российской федерации краснодарский университет кафедра философии и социологии
Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство внутренних дел российской федерации краснодарский университет мвд россии
Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство внутренних дел российской федерации краснодарский университет мвд россии
Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство внутренних дел российской федерации краснодарский университет мвд россии
Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство внутренних дел российской федерации краснодарский университет мвд россии
Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет iconМинистерство внутренних дел российской федерации прика з «18» марта 2013 г. №150
Об организации научного обеспечения и применении положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних...
Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет iconМинистерство внутренних дел российской федерации приказ от 20 июня...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской...
Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет iconМинистерство внутренних дел российской федерации краснодарский университет
При ответе на вопрос слушатели могут руководствоваться выдержками из дополнительной учебной литературы. С целью фронтального опроса...
Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет iconКонкурс не проводится в случаях, установленных частью 2 статьи 25...
Об утверждении Порядка и условий проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах внутренних дел Российской Федерации...
Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет iconРасширенная рабочая группа при м инистре внутренних дел российской...
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...
Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет iconМинистерство внутренних дел российской федерации приказ от 19 декабря...
Ноо, Программы Министерства образования и науки рф: ноо, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение...
Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет iconМинистерство образования и науки
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет iconМинистерство внутренних дел Российской Федерации Московский университет...
Когда умцик накопил достаточный опыт и достиг наглядных результатов в практической и научной деятельности, Министерство здравоохранения...
Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет iconПоложение об организации учебного процесса в федеральном государственном...
Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации2, а также Уставом Института, утвержденным приказом Министерства...
Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет iconМинистерство внутренних дел российской федерации
Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания
Министерство Внутренних Дел российской федерации краснодарский университет iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации1 в 2012 году осуществлялась в условиях совершенствования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск