Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды»





НазваниеОбразовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды»
страница1/31
Дата публикации04.01.2015
Размер2.57 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
f:\информатизация\сайт\выложено на сайт\ооп ноо\003.jpg
Образовательная программа основного общего образования муниципального

общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды» / Составитель:Пась А.Б., заместитель директора по учебно-воспитательной работе. – Пангоды: МОУ СОШ №2 п.Пангоды, 2012г.


Редакционный совет:
М.В.Серикова, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды»;

А.Б.Пась, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №2 п.Пангоды».

В образовательной программе определена содержательная проблематика образовательной деятельности основной школы, указаны целевые ориентиры, ценностные основы, принципы и особенности построения образовательного процесса на второй ступени.

В программе приведены информационно-аналитические данные, перечень используемых образовательных технологий и их обоснование, характеристика педагогического коллектива и коллектива обучающихся. Включен учебный план основного общего образования с его обоснованием, подробной пояснительной запиской, учебно-методическое обеспечение.

Содержание

образовательной программы


1.

Пояснительная записка

4

1.1.

Цели и задачи

6

1.2.

Планируемые результаты

8

1.3.

Система оценки качества

10

1.4.

Анализ качества образования

14

2.

Содержание образования

25

2.1.

Учебная деятельность

25

2.2.

Воспитательная деятельность

33

3.

Организация образовательного процесса

41

3.1.

Учебный план

41

3.2.

План воспитательной работы

51

3.3.

Условия реализации образовательного процесса

65

3.3.1.

Кадровое обеспечение

65

3.3.2.

Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса

68

3.3.3.

Учебно – методическое обеспечение

73

3.3.4.

Материально – техническое обеспечение

86

4.

Мониторинг качества образования

103



  1. Пояснительная записка


Образовательная программа основного общего образования – нормативно - управленческий документ, определяющий содержание обучения, воспитания и развития обучающихся и особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих обучающихся.

Образовательная программа основного общего образования МОУ«Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды» (далее –Школа) разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и примерными программами, рекомендованными Министерством образования и науки РФ, концептуальных положений программы развития Школы на период 2010/2013 учебный год.

Педагогическая система Школы является открытой системой, частью муниципального, регионального и федерального образовательного пространства. Являясь по сути и характеру деятельности как система адаптивная, Школа выстраивает образовательно-воспитательный и управленческий процессы посредством широкого взаимодействия с окружающей социальной средой.

Непосредственным участником образовательного процесса (как в части определения приоритетов социализации детей, так и в оценке качества получаемого ими образования) становится местное гражданское (родительское) сообщество.

Рядом со Школой находится средняя общеобразовательная школа №1, которая ориентирована на один и тот же контингент учащихся. В итоге имеет место конкуренция, которая заставляет школу изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать заказу. Поэтому структура и содержание образовательной программы претерпевает изменения.

Реализация основной образовательной программы основного общего образования осуществляется в соответствии с Календарным учебным графиком МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» (Приложение 1).

Главными ценностями образовательной программы являются:

  • Выполнение образовательного заказа.

  • Положительная динамика образовательных результатов.

  • Обеспечение социально-педагогического сопровождения, сохраняющего физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

  • Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и их родителями.

  • Создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  • Формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности.

Теоретико-методологические основы образовательной системы

Методологическую основу деятельности школы составляют гуманистические идеи (Ш.А.Амонашвили, Я.Корчак, С.Френе, В.Сухомлинский), теоретические основы личностно ориентированного подхода в педагогической практике (Э.Н.Гусинский, Ю.И.Турчанинова, И.С.Якиманская, и др.), идеи акмеологии школьного образования (В.Н.Максимова), научные положения о сущности, становлении и развитии педагогических систем (В.П.Беспалько, В.А.Караковский, Ю.А.Конаржевский, М.М.Поташник).

Стратегические характеристики образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у учащегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях учащихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела:

целевой



содержательный


организационный



1.1.Цели и задачи програмы
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  •  обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.




  • научные положения о сущности, становлении и развитии педагогических систем (В.П.Беспалько, В.А.Караковский, Ю.А.Конаржевский, М.М.Поташник).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного...
...
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №5» протокол заседания № от 30 августа 2012 года
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
«Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид...
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» iconОбразовательная программа начального общего, основного общего, среднего...

Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 4
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена»
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Обеспечение выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 8


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск