Скачать 0.62 Mb.
|
Публичный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Котегуртская основная общеобразовательная школа» за 2012/2013 учебный год Адрес: 427063 УР, Дебесский район, д. Котегурт, ул. Школьная 1 телефон : (34151) 6-61-38 E-mail: korepanova.08@mail.ru; http://ciur.ru/deb/deb_oktg/ 1. Общая характеристика учреждения Школа является казенным муниципальным общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего и основного общего образования. Лицензия: Серия РО № 026218, регистрационный № 1442 от 14.10. 2011 года. Срок действия лицензии – бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 18 А 01 № 0000398, регистрационный № 1509 от 25.12. 2012 года. Свидетельство действительно по 25.12. 2024 года. Учредитель: администрация МО «Дебесский район» Состав обучающихся. На конец 2012/2013 учебного года в школе обучалось 37 учащихся. Распределение учащихся школы по ступеням обучения: Начальная школа (1 – 4 классы) – 20 учащихся Основная школа (5 – 9 классы) – 17 учащихся В школе обучались учащиеся из деревень Котегурт и Косолюк. Для 6 учащихся из д. Косолюк ежедневно осуществлялся подвоз на школьном автобусе. Структура управления школой: - директор школы и Совет школы; - педагогический совет школы; - общее собрание трудового коллектива; - общешкольное родительское собрание; - общешкольный родительский комитет. Практически в течение всего учебного года родительский комитет, возглавляемый экономистом СПК (колхоз) «Труженик» Шкляевой И.П. не работал. Члены комитета проявили полную незаинтересованность делами своих детей и в целом делами школы. 2. Особенности образовательного процесса В школе реализуются образовательные программы начального общего и основного общего образования. На каждой ступени в полном объёме устанавливается федеральный компонент государственного стандарта. Обучение в 3-9 классах ведётся на основании базисного учебного плана 2004 года. С 01 сентября 2011 года в 1 классе школа перешла на работу по федеральному государственному образовательному стандарту. На ступени начального общего образования (1 – 4 классы) устанавливается 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ. Преподавание ведётся по комплекту учебников «Школа России». Со 2 класса изучается иностранный (английский) язык в объёме 2 часов в неделю по авторской программе М.З. Биболетовой. Учащимся 1 и 2 классов была организована внеурочная деятельность в объеме 7 часов в неделю. Внеурочная деятельность осуществлялась через школу и через районные центры детского творчества. На ступени основного общего образования (5 – 9 классы) устанавливается 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ. Учащимся 5 – 9 классов были предложены различные кружки. В 9 классе изучались следующие предпрофильные курсы: «Занимательное черчение» (34 часа), « на все случаи жизни» (17часов), «Здоровый образ жизни» ( 17 часов). Для подготовки к государственной (итоговой) аттестации во втором полугодии учащимся 9 класса были предложены еженедельные консультации по русскому языку и математике, а также по предметам по выбору. 3. Условия осуществления образовательного процесса. Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели для учащихся 2-9 классов и 5-дневной рабочей недели для учащихся 1 класса. Занятия проводятся в одну смену. Начало занятий – 08.30. для всех учащихся 1-9 классов. В здании школы функционирует 1оборудованный учебный кабинет (физики) , комбинированная мастерская располагается в отдельном здании . Есть своя школьная библиотека, оснащенная 2 компьютерами и принтером. В школе отсутствуют спортивный зал и актовый зал, а также медицинский кабинет. В школе имеется 5 компьютеров, 1ноутбук,1 проектор, все они объединены в локальную сеть, сканером, принтером, имеется выход в Интернет. Кабинет для 1 класса был оснащен 1 ноутбуком с возможностью выхода в Интернет, интерактивной приставкой и мультимедийным проектором. Вне территории школы имеется спортплощадка площадью 20000 кв.м., пришкольный участок площадью 2,8 га. На пришкольном участке выращиваются овощи, которые используются в школьной столовой. Разбиты цветники. Учащиеся начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, английскому языку, окружающему миру, информатике обеспечены учебниками на 100%, учащиеся основной школы – на 99%. Организация питания Немаловажную роль в сохранении здоровья играет организация питания. 10-дневное меню завтраков и обедов было утверждено директором школы , но не согласовано согласовано с роспотребнадзором. Учащиеся 1-5 классов ежедневно получали горячие завтраки за счет республиканского бюджета, 18 учащихся из многодетных малообеспеченных семей и 2 учащихся из малообеспеченных семей получали бесплатные горячие обеды также за счет республиканского бюджета. Остальные дети получали горячие обеды, состоящие из первого – третьего блюд, за счет денежных средств родителей . Кроме того, дети получал и фрукты. С целью удешевления обедов использовались капуста, морковь, свёкла, выращенные на пришкольном участке. Безопасность образовательного процесса С целью невозможности проникновения посторонних лиц в помещение во время учебных занятий дежурит вахтёр, ведущий регистрацию посторонних лиц, допуск в помещение осуществляется только по документам, удостоверяющим личность и с разрешения директора школы и лиц, заменяющих его. Чтобы снизить риск гибели людей в случае возникновения пожара и с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций, в здании школы, мастерской, столовой установлена пожарная сигнализация, установлена кнопка экстренного вызова. Кадровый состав Администрация школы представлена директором школы, заместителем директора школы по учебной работе, заместителем директора по воспитательной работе. В коллективе работает 12 педагогов. 1 педагог с высшей категорией, 6 педагогов с 1 категорией, 5 педагогов со 2 категорией. Все педагоги аттестованы. Все 12 педагогов в течение учебного года прошли курсы по ФГОС. Два педагога школы награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 8 педагогов – Почетной грамотой Министерства образования и науки УР. Учебно- методическая работа школы за 2012-2013 учебный год Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. В школе работает квалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников. Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой – педсовет; – методсовет; – обсуждение проблем; – самообразование, – административные совещания. Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали: - спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; - анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся; - выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности. Педагогические советы. Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе. В 2012-2013 учебном году проведены следующие педагогические советы:
Вывод: Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Проблема: не все решения педагогических советов были выполнены. Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов; включить в тематику педагогических советов темы по внедрению стандартов второго поколения. Работа методического совета школы План работы МС подчинен задачам методической работы в соответствии с методической темой школы «Компетентностный подход в обучении и воспитании». На 2012-2013 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено четыре заседания по следующим темам: 1.Исследовательская компетентность как качественная характеристика исследовательской деятельности. 2.Пути и способы осуществления педагогических исследований в профессиональной деятельности современного педагога. 3.Использование интернет-технологий в исследовательской деятельности учителя и учащихся. 4.Проектное обучение: формы и методы его осуществления в школе. Вся работа методического совета школы была направлена на изучение темы проектно-исследовательской деятельности учителей и учащихся. Вывод: деятельность методического совета направлена на рост педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. Проблема: деятельность методического совета так и не смогла повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Задачи: - организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах; - направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей. Использование учителями в работе ИКТ-технологий. Учителя в течение учебного года применяли ИКТ на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изученного, при проверке домашнего задания, при проведении контрольных, самостоятельных работ. В своей работе учителя использовали электронные учебники, презентации, созданные самими учителями и учащимися. Следует отметить активное использование ИКТ- технологий на уроках и во внеурочное время учителем начальных классов Чирковой Е.В. На своих уроках она использует презентации, электронные обучающие программы, работает с электронной доской. Свой опыт и знания работы с ИКТ-технологиями Екатерина Витальевна передает коллегам по работе на методсоветах. Также часто используют в своей работе ИКТ-технологии следующие учителя: Корепанова Е.А., Федорова Н.А., Шкляева О.Е., Стрелкова Л.А., Иванова Т.И. 100% учителей владеют компьютером. Большинство используют компьютер на уроках еженедельно. Вывод: каждый раз, используя компьютерные технологии на уроке, надо задуматься над вопросом, насколько оправданным является их применение. Надо помнить, что цифровые образовательные ресурсы не цель, а всего лишь средство обучения. Проблема: учитывая возрастные и физиологические особенности детей, учителям необходимо строго дозировать время при использовании компьютерных технологий на уроках. Задача: необходимо продолжать работу по применению информационных технологий. Аттестация педработников В 2012-13 учебном году по плану было подано одно заявление на аттестацию. Учитель русского языка и литературы Иванова Т.И. подтвердила свою квалификационную категорию (I квалификационная категория). Учеба на курсах повышения квалификации в 2012-2013 учебном году Важнейшим направлением работы администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации, посещение семинаров, конференций, проводимых ИПК и П РО. В 2012-2013 учебном прошли курсы повышения квалификации следующие учителя:
|
Основная образовательная программа начального общего образования... На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа» | Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа история 8 класс мбоу «Кирельская основная общеобразовательная школа» «Кирельская основная мбоу «Кирельская основная «Кирельская основная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразовательная... | 27 июля 2009 г Публичный доклад моу «Пихтовская основная общеобразовательная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пихтовская основная общеобразовательная школа», 1 сентября 1983 год | ||
Публичный отчет директора мбоу «лудонская основная общеобразовательная школа» Наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лудонская основная общеобразовательная школа» | Публичный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3» | ||
Основная общеобразовательная школа №4 г. Харабали Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №4 г. Харабали» Астраханской области | Образовательная программа мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Получение нового качества образования обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Среднепшалымская основная... | ||
Образовательная программа основного общего образования Муниципального... «Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района | Доклад моу «Красноручейская основная общеобразовательная школа» Моу «Красноручейская основная общеобразовательная школа» одна из школ Хангаласского улуса. Расположена на территории Качикатского... | ||
Мбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа» Режим работы мбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан с татарским... | Пояснительная записка Сетка часов Программно-методическое обеспечение... Годовой календарный учебный график мбоу «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» | ||
Программа «Здоровый образ жизни и физическое развитие личности» муниципального... «Высокосельская основная общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области на 2007 – 2011 годы | Образовательная программа мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан | ||
Программа организации внеурочной деятельности обучающихся начальных... Учебный план моу «Алёшинская основная общеобразовательная школа» состоит из двух частей: инвариантной и вариативной части, включающей... | Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай муниципального района Хайбуллинский... |