Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Мурманский филиал
г. Мурманск
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала Репникова В.М.
__________ / «___»_________201___г.
|
Направление __081100.62 Государственное и муниципальное управление _____ Кафедра _общественных дисциплин___________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ АДВОКАТУРА И НОТАРИАТ
Степень выпускника - бакалавр
Форма обучения - заочная 2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Адвокатура и нотариат» подготовлена _Немыкиным А.В., к.э.н., доцентом кафедры менеджмента.
Рабочая программа учебной дисциплины «Адвокатура и нотариат» утверждена на межкафедральном заседании (Протокол № 1 от «20» сентября 2013 г.)
Цели освоения дисциплины
Основная цель курса - изучение основополагающих организационно-правовых положений адвокатской и нотариальной деятельности в Российской Федерации, получение базовых навыков деятельности в указанных сферах.
Изучение курса должно содействовать формированию у студентов профессионального мышления, выработке навыков самостоятельного изучения и умения практического применения законодательства об адвокатуре и нотариате, составлению нормативно-правовых и процессуальных документов, необходимых для защиты прав и законных интересов граждан при применении ими знаний гражданского, гражданского процессуального, арбитражного процессуального, уголовного, уголовного процессуального, трудового, жилищного, семейного, земельного законодательства, а также законодательства о социальном обеспечении. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Адвокатура и нотариат» представляет собой дисциплину вариативной части профессионального цикла дисциплин.
Дисциплина базируется на курсах цикла профессиональных дисциплин, входящих в модули гражданское право, трудовое право, право социального обеспечения, семейное право, жилищное право, земельное право, уголовное право, гражданское процессуальное право, арбитражное процессуальное право, уголовное процессуальное право. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Адвокатура и нотариат» у учащегося формируются следующие компетенции Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
- способен логически, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2).
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17).
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
ЗНАТЬ
| - сущность, функции и назначение адвокатской деятельности (ПК-2, ПК-17);
- сущность, функции и назначение деятельности нотариуса (ПК-2, ПК-17);
- основы правового регулирования и основные правовые режимы деятельности адвоката и нотариуса (ПК-2, ПК-17).
| УМЕТЬ
| - оперировать юридическими понятиями и категориями в области адвокатской и нотариальной деятельности (ПК-2);
- анализировать, толковать и правильно применять нормы материального и процессуального права (ПК-5, ПК-15);
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность адвокатов и нотариусов (ПК-1);
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по различным правовым вопросам (ПК-16).
| ВЛАДЕТЬ
| - юридической терминологией в области адвокатской и нотариальной деятельности (ПК-2, ПК-17);
- навыками работы с законодательством об адвокатуре и нотариате (ПК-1, ПК-14);
- навыками подготовки юридических документов, в том числе заключений и письменных консультаций по различным правовым вопросам (ПК-7, ПК-16).
| БЫТЬ
КОМПЕТЕНТНЫМ
| применять приобретенные знания и умения для того, чтобы быстро и бесконфликтно приспосабливаться к конкретным условиям труда;
- способным толковать различные правовые акты;
- способным давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.
|
4. Объём дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет __4___ зачетные единицы, _144______ часа. Количество часов по учебному плану
(заочная форма обучения) Всего _______144____часа
Аудиторные занятия __14___________часов, в том числе интерактивных занятий _______4_______часа
Самостоятельная работа _____126_____часов
№
п/п
| Раздел, тема
| Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
| Всего
| Самос-
тоят. работа
| Аудиторные занятия
| Всего
| Лекционные
| Групповые (семинары, практические)
| Лабораторные
| Конт. раб.
| Рефераты / эссе
| Курсов. раб/ проект
| Расчетно-графическая работа
| Зачет*
| Экзамен
| Контр. точки
по мод.-рейтинг.
системе
| 1.
| Тема 1.
| 5
| 4
| 1
| 1
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Тема 2.
| 6
| 5
| 1
| -
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Тема 3.
| 5
| 4
| 1
| 1
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Тема 4.
| 5
| 5
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Тема 5.
| 5
| 5
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Тема 6.
| 5
| 5
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Тема 7.
| 5
| 5
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Тема 8.
| 5
| 5
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Тема 9.
| 6
| 5
| 1
| -
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10
| Тема 10.
| 6
| 5
| 1
| -
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Тема 11.
| 6
| 5
| 1
| -
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12.
| Тема 12.
| 5
| 5
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13.
| Тема 13.
| 5
| 5
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14.
| Тема 14.
| 5
| 5
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15.
| Тема 15.
| 6
| 5
| 1
| -
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16.
| Тема 16.
| 5
| 5
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17.
| Тема 17.
| 5
| 4
| 1
| 1
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18.
| Тема 18.
| 5
| 4
| 1
| 1
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19.
| Тема 19.
| 5
| 5
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20.
| Тема 20.
| 6
| 5
| 1
| -
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21.
| Тема 21.
| 6
| 5
| 1
| -
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22.
| Тема 22.
| 6
| 5
| 1
| -
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23.
| Тема 23.
| 6
| 5
| 1
| -
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24.
| Тема 24.
| 6
| 5
| 1
| -
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25.
| Тема 25.
| 5
| 5
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26.
| Тема 26.
| 5
| 5
| -
| -
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| часы
| 144
| 126
| 14
| 4
| 10
| -
| -
| -
| -
| -
| 4
| -
| -
| з.е.
| 2
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| |