Контрольная работа «защищена / не защищена»





Скачать 215.31 Kb.
НазваниеКонтрольная работа «защищена / не защищена»
Дата публикации06.01.2015
Размер215.31 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Право > Контрольная работа



Министерство образования Российской Федерации
Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровский государственный университет

Кафедра менеджмента и маркетинга

Студент группы ЭПЗВ-01

С.Ю. Еремейченков


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по ценообразованию
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН. СТРАХОВОЙ ТАРИФ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ЦЕН

Преподаватель

Д.Н. Сенчурова
Контрольная работа

«защищена / не защищена»

ненужное зачеркнуть
_________________________________

подпись руководителя
«___»______________2004 г.
Новокузнецк 2004

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3

1.1 Государственное регулирование цен 3

1.1.1 Цели и задачи государственного регулирования цен 3

1.1.2 Формы и методы воздействия государства на цены 4

1.1.3 Регулирование цен в зарубежных странах 5

1.1.3.1 Греция 7

1.1.3.2 Испания 8

1.1.3.3 США 9

1.1.3.4 Швеция 11

1.1.3.5 Япония 12

1.2 Ценообразования в системе страхования 14

1.2.1 Страховой тариф как элемент системы цен 14

1.2.2 Тарифная ставка и методы ее расчета, элементы тарифной ставки 15

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16

2.1 Задача 1 16

2.2 Задача 2 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

ЛИТЕРАТУРА 20



ВВЕДЕНИЕ


В процессе выбора люди и общество в целом сталкиваются с тремя фундаменталь­ными задачами: что, как и для кого производить? В зависимости от способов решения этих задач различают три экономические системы: традиционную, рыночную и ко­мандную. В рыночной экономике система цен определяет что, как и для кого. Именно поэтому возникает то, что определяет микроэкономику рыночной системы, это называют теорией цены.

Критерием ответа на первый вопрос: «Какие потребности наиболее важны и в ка­кой мере они могут быть удовлетворены?» выступает ценность. В рыночной экономи­ке она наряду с затратами определяет цену товаров, а сам процесс оценивания произ­водится покупателем. Большей потребности соответствует готовность платить более высокую цену. Таким образом, в хозяйстве устанавливается структура цен, которая отражает относительную ценность различных товаров и услуг для общества в целом. При изменении предпочтений меняется структура потребительских расходов, как следствие — меняется структура цен, и мы отвечаем на вопрос: «Что производить?» по-иному.

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ комплекса экономических знаний о составе и структуре цены. Основные задачи: теоретические и практические. Теоретические: изучить государственное регулирование цен и ценообразование в системе страхования. Практическая – решения задач.

1ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1Государственное регулирование цен

1.1.1Цели и задачи государственного регулирования цен


Государственное регулирование цен – воздействие органов государственной власти на условия и порядок формирования и применения цен, предусмотренное законами и иными нормативно-правовыми актами как федеральными, так и региональными.

Разработка концепции государственной ценовой политики предусматривает определение целей государственного регулирования цен. Эти цели формулируются исходя из приоритетов экономической политики государства с учетом текущего состояния экономики. В настоящее время такими целями являются:

  1. контроль уровня инфляции;

  2. ограничение деятельности предприятий – монополистов;

  3. содействие формированию конкурентной рыночной среды;

  4. создание социально ориентированной системы цен применительно к товарам первой необходимости для широких слоев населения, имеющих низкую покупательную способность.

Концепция государственной ценовой политики должна предусматривать следующие аспекты:

    1. Макроэкономический и микроэкономический аспекты, которые определяют ценовое пространство с точки зрения уровней экономики, то есть разграничение инструментов и механизмов проведения ценовой политики.

    2. Федеральный и региональный аспекты, по которым различаются субъекты, осуществляющие ценовое регулирование, то есть разграничение полномочий и функций этих субъектов.

    3. Прямые (административные, непосредственные) и косвенные (экономические, индикативные) методы воздействия на субъектов ценообразования и уровни цен.

1.1.2Формы и методы воздействия государства на цены


Прямые методы регулирования используются в том случае, когда государство в лице своих органов управления непосредственно воздействует на порядок определения, структуру и уровень цен. Это касается порядка определения уровня затрат (калькулирование себестоимости), уточнения состава затрат соответствующими нормативными документами, определения расходов, возмещаемых из прибыли, установления норматива рентабельности на продукцию предприятий-монополистов и т.п.

Методы прямого государственного регулирования:

  1. Установление фиксированных цен на товары и тарифов на услуги.

  2. Замораживание цен.

  3. Установление предельных уровней цены, регламентация верхней и нижней границы цены.

  4. Установление предельного уровня рентабельности.

  5. Декларирование цен.

  6. Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции.

Косвенное регулирование цен осуществляется через систему запретов.

Во-первых, запрет на горизонтальное фиксирование.

Во-вторых, запрет на вертикальное фиксирование.

В-третьих, запрет на недобросовестную рекламу.

В-четвертых, запрет на ценовую дискриминацию.

В-пятых, запрет на демпинг – продажу товара ниже его себестоимости или цены приобретения.

Кроме системы запретов косвенное регулирование может осуществляться путем применения льготного налогообложения, субсидирования и дотирования производителей продукции из бюджета, льготного кредитования и страхования, через регулирование величины таможенных пошлин.

1.1.3Регулирование цен в зарубежных странах


Формы и методы государственного воздействия на цены в различных странах с рыночной экономикой не одинаковы вследствие различий национальных, экономических, политических, ресурсных и других условий, определяющих место страны в мировом хозяйстве. Однако во всех странах государственное регулирование цен осуществляется в рамках антимонопольного законодательства, которое хотя и представлено под разными названиями, но имеет одинаковую суть: поддержка конкуренции и ограничение монополизации.

Впервые в мире такой документ, известный под названием Антитрестовского закона или “Закона Шермана”, был принят в США в конце ХХ века, в 1980 году. В соответствии с этим законом конкуренция была взята под контроль государства.

В целом сфера контролируемого государством ценообразования в разных странах составляет от 10 до 30 % общего объема выпускаемой продукции.

В большинстве стран в качестве общей тактики ценообразования используют определенные правила ценообразования, административно-юридические методы, которые разрабатываются государственными органами. Последние берут на себя обязанность регулирования и введения конкретных цен на товары и услуги, имеющие значение для национальной экономики.

Способы и методы государственного воздействия на цены в различных странах с рыночной экономикой неодинаковы, это зависит от национальных, климатических, политических, ресурсных и других факторов, определяющих положение страны в мировом разделении труда.

Цены лучше всего функционируют в условиях конкуренции. Высокая степень конкуренции приводит к тому, что ни одна фирма не может контролировать про­цесс ценообразования, цены контролируются рынком, то есть складываются ис­ключительно под влиянием спроса и предложения. Конкуренция заставляет про­изводителей постоянно следить за себестоимостью, принимать во внимание тот факт, что ресурсы можно использовать по-разному. В то же время потребитель в рамках своих финансовых возможностей определяет структуру потребления, сравнивая цены товаров и их потребительскую ценность для себя. То есть в усло­виях конкуренции нет необходимости контроля и вмешательства государства.

Предприятия в условиях рынка всегда стремятся выйти из состояния совер­шенной конкуренции, монополизировать производство.

Установление рационального соотношения монополии и конкуренции, пре­дотвращение разрушительных последствий монополизма достигаются путем антимонопольного законодательства. Впервые в мире такой документ, извест­ный под названием Антитрестовского закона или «Закона Шермана» (1890 г.), был принят в США в конце прошлого столетия. Этим законом конкуренция была взята под защиту государства.

В настоящее время во всех развитых странах существует антимонопольное законодательство, которое хотя и представлено под различными названиями, но суть его одна — поддержка конкуренции и ограничение монополизации 1. Антимонопольными считаются законы, запрещающие соглашения и действия, направленные на ограничение конкуренции: раздел рынка, вертикальное или горизонтальное фиксирование цен, дискриминация в торговле.

Что касается методологии формирования цен, порядка их регламентирова­ния, то в большинстве стран в качестве общей тактики используют определен­ные правила ценообразования, административно-юридические методы, кото­рые разрабатываются государственными органами. Последние берут на себя обязанность регулирования и введения конкретных цен на товары и услуги, имеющие значение для национальной экономики.

Государственные органы осуществляют и контроль за ценами. В целом сфе­ра контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции.

Способы и методы государственного воздействия на цены в различных стра­нах с рыночной экономикой неодинаковы, что зависит от национальных, кли­матических, политических, ресурсных и других факторов, определяющих по­ложение страны в мировом разделении труда.

1.1.3.1Греция


Государственными органами регулируется примерно,20% наиме­нований потребительских товаров и услуг. Существует специализированный орган, ведающий вопросами ценообразования, — Межминистерский комитет по ценам и доходам. Правовой основой государственного вмешательства в це­нообразование является Кодекс рыночного регулирования (Указ президента, 1989 г.). Согласно Кодексу, все товары и услуги, подлежащие ценовому регули­рованию, подразделены на две группы: первая группа включает товары и услу­ги, цены на которые регулирует Межминистерский комитет по ценам и до­ходам, последний возглавляет министр национальной экономики. Этот орган регулирует цены на пшеницу, табак, изюм, тарифы на электроэнергию, обще­ственный транспорт, связь и почтовые отправления, авиапассажирские пере­возки, каботажное плавание и др.

Во вторую группу входят все остальные товары и услуги, цены на них регу­лирует Министерство торговли. Товары и услуги этой группы подразделяются на три категории: существенные недостаточные, существенные достаточные, несущественные.

На товары категории «существенные недостаточные» устанавливается верх­ний предел цены или максимальная прибыль в процентах либо в абсолютном выражении, причем отдельно для оптового и розничного торговца (предприя­тия). Это основные пищевкусовые товары, безалкогольные напитки, услуги ре­сторанов, баров, закусочных (низких категорий), сельскохозяйственные ору­дия, некоторые виды автомобилей и новые запчасти к ним, бензин, мазут, дизельное топливо и др.

Цены на товары категории «существенные достаточные» (моющие сред­ства, некоторые виды сырья, полуфабрикатов, выделанные кожи, гипс, асбест, некоторые виды домашнего оборудования, услуги автостоянок, ресторанов выс­ших категорий и др. — всего 86 видов товаров и услуг) подвержены менее стро­гой регламентации и контролируются только в целях предотвращения получе­ния торговой сверхприбыли.

Цены на товары и услуги, не считающиеся товарами первой необходимос­ти, формируются свободно, без участия органов государственной власти.

Список товаров, входящих в ту или иную категорию, достаточно подвижен.

С 1987 г. государством определяется величина арендной платы на жилье, хотя почти весь жилой фонд находится в частном владении. Цены фиксируют­ся на двухгодичный срок.

1.1.3.2Испания


Государственное регулирование и контроль за ценами осуществт ляет Высший совет по ценам при Министерстве экономики и финансов, утверж-

денный Королевским декретом в 1977 г. Юридической основой регулирования цен является Закон о защите конкуренции от 17 июля 1989 г.

Удельный вес регулируемых и устанавливаемых непосредственно государ­ством цен составляет около 10% от общего объема потребительских цен. Ме­ханизм государственного регулирования цен включает следующие формы: раз­решительные цены, уведомительные цены, местные цены.

Разрешительные цены — это такие цены, которые могут быть повышены в слу­чае получения соответствующего разрешения от Правительственной комиссии в ответ на ходатайство государственной или частной компании. К разряду разре­шительных относятся цены на соевое масло, электроэнергию, газ, попутный сжи­женный газ, бензин, керосин, дизельное топливо, нефть для производства удоб­рений, фармацевтические товары, почтовые и телеграфные услуги, на услуги железных дорог, автомобильные, пассажирские и грузовые перевозки и т. д.

Уведомительные цены — это такие цены, повышение которых производится после уведомления Высшего совета по ценам о предстоящем повышении цен за один месяц до его осуществления (стерилизованное молоко, растительное масло, фуражное зерно, минеральные удобрения).

Местные цены — это такие цены, повышение которых относится к компе­тенции провинциальных комиссий по ценам (водоснабжение для нужд населе­ния, городские пассажирские перевозки, железнодорожные перевозки, услуги клиник, санаториев, больниц).

В связи с вступлением Испании в ЕС ценообразование в области сельского хозяйства строится с учетом рекомендаций и директивных указаний соответ­ствующих органов ЕС, согласно принципам единой сельскохозяйственной по­литики Общего рынка.

1.1.3.3США


Правовой основой государственного регулирования цен являются ан­титрестовские законы. Органами, осуществляющими контроль за ценами (контроль за сговором по ценам и за действиями по ценовой дискриминации), явля­ются Антитрестовское управление Министерства юстиции США и Федераль­ная торговая комиссия.

Подавляющая часть цен в США устанавливается компаниями в условиях конкурентно-рыночного механизма. Вместе с тем сохраняются государствен­ные цены в отраслях с естественной монополией/Это — энергетика, система связи. Государством регулируется 5-10% цен.

В некоторых штатах их администрации предоставлено право введения та­рифов на электроэнергию, междугородные автомобильные и железнодорож­ные перевозки.

Важное значение имеет система регулирования фермерских цен (введена в практику в 1933 г.). Центральное место в ней занимают залоговые цены и зало­говые операции Товарно-кредитной корпорации. Залоговые цены (ставки) вы­полняют функцию минимальных гарантированных цен. Они защищают фер­меров в условиях, когда рыночные фермерские цены падают ниже их уровня, гарантируя минимальный уровень дохода от реализации сельскохозяйствен­ной продукции на рынке.

Залоговые операции Товарно-кредитной корпорации означают предостав­ление фермерам кредита под залог продукции. В случае снижения рыночных цен фермеры могут передавать заложенную продукцию в собственность Товар­но-кредитной корпорации, и тогда залоговая цена становится минимальной ценой реализации. При уровне рыночных цен выше залоговых фермеры могут получить заложенную продукцию обратно, вернуть ссуду и проценты по ней и реализовать продукцию на свободном рынке.

Правительство США оказывает определенное воздействие на цены через стандарты, экономические требования. Под контролем государства находятся также процентные ставки за кредит, оказывающие влияние на издержки про­изводства и цены.

В настоящее время упор делается на активное использование рыночных ры­чагов и методов косвенного регулирования цен, оказывающих стабилизирующее воздействие на движение цен. Сюда можно отнести следующее: рестриктивную кредитно-денежную политику, регулирование учетной ставки федеральных резер­вных банков, сокращение дефицита госбюджета, федеральные закупки товаров и услуг, налоговая политика. Эти направления государственной политики оказыва­ют влияние на изменение соотношения спроса и предложения на внутреннем рын­ке и таким образом определяют базовые пропорции обмена и уровня цен. г

1.1.3.4Швеция


Страна имеет значительный опыт государственного регули­рования цен. Правовым обеспечением регулирования цен является Закон о регулировании цен (1956 г.), который определяет условия вмешательства госу­дарства в процесс ценообразования и устанавливает в качестве исключитель­ной формы замораживание цен. Последнее возможно по двум причинам: в случае войны или опасности ее возникновения либо в случае угрозы значи­тельного повышения цен. Наиболее активно замораживание цен использова­лось в период 1970-1978 гг. как средство уменьшения темпов резко возросшей инфляции. В 1980-е гг. замораживание цен использовалось сравнительно ред­ко: например, в 1989 г. (с марта по май) под предлогом переговоров правитель­ства с профсоюзами, оптовиками, промышленниками, руководителями торгов­ли по вопросам недопущения снижения жизненного уровня населения и сдерживания инфляционных процессов в стране и укрепления курса шведской кроны.

Предоставлено право осуществлять общее замораживание цен товаров и услуг, включая квартирную плату, или выборочно, по отдельным товарам. Пре­дусмотрена возможность установления государством максимального уровня цен для отдельных товаров и введения порядка, при котором повышение цен производится только после предварительного уведомления и обоснования раз­мера повышения цен. Кардинальные решения по вопросам регулирования цен, конкуренции и доходов принимает парламент — рикстаг.

Воздействие на уровень цен осуществляется через государственную монополию и государственные предприятия. Государственная монополия сущест­вует на винно-водочные изделия, почтовые услуги, некоторые виды телекомму­никационных услуг, на аптечную торговлю.

Государственные предприятия определяют цены на свою продукцию исходя из рыночных условий, но в некоторых случаях их цены находятся под прямым государственным воздействием. Так, правительство устанавливает тариф на базисный вид услуг — стоимость отправки писем, норму прибыли на государ­ственный энергетический концерн («Ваттеефаль»), в зависимости от которой этот концерн устанавливает тариф на поставку электроэнергии.

Местные органы самоуправления (коммуны) имеют монополию на опреде­ленные виды деятельности (водоснабжение, канализация, мусоросбор, чистка дымоходов и т. д.) и обладают соответствующими правами в области ценообра­зования.

Государство жестко регулирует закупочные цены на важнейшие виды сель­скохозяйственной продукции (зерно, молоко, мясо, яйца и ряд других продук­тов питания и сельскохозяйственного сырья) с учетом интересов фермеров. Ежегодно правительство, ведя переговоры с объединениями сельскохозяйст­венных производителей с участием представителей потребителей, устанавли­вает уровень цен на продовольственные товары.

Постоянное наблюдение и контроль за ценами ведет специальный орган — Государственное управление цен и конкуренции, подчиненное Министерству гражданской администрации. Во всех 23 губерниях Швеции и Стокгольме име­ются структуры, осуществляющие наблюдение за ценами, численность кото­рых составляет от 2 до 10 человек.

Применение тех или иных форм контроля за ценами в Швеции зависит от экономической ситуации и движения цен.

1.1.3.5Япония


В Японии прямое вмешательство государства в ценообразование минимально. Более того, государство проводит курс на ограничение любых форм контроля над оптовыми и розничными ценами со стороны корпораций. Основная законодательная база, ограничивающая участие субъектов рынка и государства в ценообразовании, — это Антимонопольный закон (1947 г.), За­кон о регулировании рынка продовольственных товаров, Закон о стабилизации цен на продукты животноводства. Специальный орган — Комиссия по справед­ливым сделкам — следит за соблюдением этих законов.

Основой ценообразования в Японии является взаимодействие спроса и предложения. Однако это не означает, что государство отказывается от воз­действия на цены на отдельные виды товаров. Существует Бюро цен при Управ­лении экономического планирования, учрежденное в 1973 г., которое является правительственным органом, осуществляющим значительную деятельность в области ценообразования: контроль за соблюдением антимонополистического законодательства, изучение тенденций спроса, предложения и ценообразова­ния, поддержание спроса и цен на необходимом уровне путем проведения со­ответствующей фискальной и финансовой политики. Административно в Япо­нии регулируется примерно 20% потребительских цен, в том числе на рис, пшеницу, мясные и молочные продукты, воду, тарифы на электроэнергию, газ, железнодорожные тарифы, стоимость образования и медицинского обслужи­вания.

Объектом пристального внимания со стороны правительства является це­нообразование на сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары. Объясняется это тем, что без вмешательства государства разорилась бы основная часть фермеров, затраты которых выше, чем во многих развитых стра­нах из-за небольших размеров хозяйств, высокой стоимости рабочей силы, кор­мов и т. д. Поэтому государство применяет такие методы поддержки, как ко­личественное ограничение на импорт ряда товаров сельскохозяйственного производства, устанавливает «рекомендательные» цены, проводит закупку в буферные запасы в периоды спада цен и распродает товары из этих запасов в периоды роста цен (мясные и молочные продукты).

«Рекомендательные» цены устанавливаются на важнейшие сельхозпродук­ты и их «добровольно» придерживаются торговцы. В процесс ценообразования на товары широкого потребления государство практически не вмешивается. Наплыв дешевых товаров ширпотреба, в первую очередь из азиатских стран, видоизменение сети их распределения позволили уменьшить степень контро­ля над розничными ценами со стороны крупных компаний.

1.2Ценообразования в системе страхования

1.2.1Страховой тариф как элемент системы цен


Страховой рынок — это особая социально-экономическая структура, специфическая сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает услуга по страховой защите.

Обязательным условием функционирования страхового рынка является наличие страховщиков, способных удовлетворить такого рода потребности. Страховой рынок в условиях рыночной экономики предлагает широкий выбор страховых услуг. Свобода ценообразования, реализуемая в тарифных ставках на те или иные страховые услуги, создает условия для конкуренции между страховщиками, что стимулирует повышение эффективности деятельности в этой сфере.

Рынок обеспечивает органическую связь между страховщиком и страхователем, а на рынке происходит общественное признание страховой услуги. Участники страхового рынка: продавцы, покупатели, посредники. Продавцы — страховые компании, специализированные организации, проводящие операции страхования. Это обособленные структуры, осуществляющие заключение договоров страхования и их обслуживание. Покупатели — страхователи — физические и юридические лица, решившие оформить договор страхования с тем или иным продавцом. Посредники - страховые агенты и страховые брокеры, которые выступают между продавцами и покупателями и своими услугами содействуют заключению договора страхования.

Специфический товар, предлагаемый на страховом рынке, — страховая услуга. Она имеет потребительную стоимость и стоимость. Потребительной стоимостью является обеспечение страховой защиты. Страховое возмещение — сумма, причитающаяся к выплате страхователю в случае наступления страхового события. Стоимость страховой услуги — это затраты труда, которые находят денежное выражение в цене страховой услуги (страховой тариф).

Страховой тариф (тарифная ставка) — выраженная в рублях плата с единицы страховой суммы или процентная ставка от совокупности страховой суммы. Страховая сумма представляет собой размер денежных средств, на который фактически застраховано имущество, жизнь, здоровье.

1.2.2Тарифная ставка и методы ее расчета, элементы тарифной ставки


Тарифная ставка представляет брутто-ставку, которая состоит из нетто-ставки и нагрузки. Нетто-ставка предназначена для покрытия ущерба в пределах той ответственности, которую взял на себя страховщик, т.е. предназначена для выплат страхового возмещения. Основу нетто-ставки составляет убыточность страховой суммы.

Рисковая надбавка вводится для того, чтобы формировались средства для выполнения обязательств перед страхователями на случай, если фактическая убыточность страховой суммы превысит прогнозируемый уровень.

Нетто-ставка целиком предназначена для создания фонда выплат страхователям. Она должна обеспечивать эквивалентность взаимоотношений между страховщиком и страхователем. Страховая компания обязана собрать, по крайней мере, столько страховых взносов, сколько потом предстоит выплатить страхователям. Но на практике происходят отклонения в ту или иную сторону. Если образовался остаток нетто-ставки, не израсходованный по прямому назначению, он направляется в резервный фонд. Эти средства будут использованы при неблагоприятных условиях.

Нагрузка — часть брутто-ставки, за счет которой возмещаются накладные расходы страховщика, связанные с проведением страхования, отчислениями в запасные фонды, и обеспечивает их прибыль.

Факторы, влияющие на размер тарифной ставки:

  1. затраты на осуществление деятельности по страхованию и ожидаемая прибыль;

  2. соотношение спроса и предложения на страховые услуги;

  3. величина страхового портфеля;

  4. структура страхового портфеля;

  5. качество предлагаемых услуг.


2ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1Задача 1


Дано. Анализ рынка справочно-правовых систем г.Санкт-Петербурга показывает, что на нем действует 10 заметных фирм. Из них «Консультант +» занимает по доле продаж 45% рынка, «Гарант» - 30%, «Кодекс» - 10, «Юристконсульт» - 2, «Юсис» - 4, «Дело и право» - 2, «Эталон» - 2, «ИНЭК», «АРБТ» и «Легион» - по 1%. На основании представленных данных рассчитайте:

а) индекс концентрации для трех крупнейших фирм;

б) индекс Линда для трех крупнейших фирм;

в) индекс Херфиндаля- Хиршмана.

Сделайте выводы.

Решение

1) Индекс концентрации характеризует долю нескольких (трех, пяти, десяти и т.п.) крупнейших фирм в общем объеме рынка в процентах. /1/ Определяется как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке, формула (1) расписана на примере трех фирм.

, (1)

где ki – доля i-й фирмы в отрасли, %.



2) Индекс Линда применяется в Европе. Этот индекс, как и индекс концентрации, рассчитывается лишь для нескольких крупнейших фирм и, следовательно, также не учитывает ситуацию на «окраине» рынка. Однако индекс Линда все же ориентирован на учет различий в «ядре» рынка. Индекс Линда для трех крупнейших фирм находим по формуле (2)

(2)



3) Индекс Херфиндаля-Хиршмана рассчитывается по формуле (3), как сумма квадратов рыночных долей (в %) всех субъектов рынка в общем его объеме. Данный индекс используются в США в качестве ориентира для определения возможности слияния фирм. Максимальное значение соответствует ситуации, когда рынок полностью монополизирован одной фирмой (HHI=100%2=10000). Если HHI<1000, рынок считается неконцентрированным, и слияние бесприпятственно допускается, Если 10001800 – рынок высококонцентрированный.

, (3)

где ki – доля i-й фирмы в отрасли, %; n – количество фирм в отрасли.



Выводы.

    1. При расчете индекса концентрации для трех крупнейших фирм мы получили значение CR3 равное 85%. Если индекс концентрации приближается к 100%, то рынок характеризуются высокой степенью монополизации, если же он немного больше нуля, то его можно рассматривать как конкурентный. В нашем случае рынок характеризуются высокой степенью монополизации. Однако надо отметить, что индекс концентрации не учитывает особенности рыночной структуры всей отрасли и долю рынка покрываемую за счет импорта, именно поэтому показатель может быть завышен.

    2. Индекс Линда для трех крупных фирм в нашем примере составляет 300%, что так же характеризуется высокой степенью монополизации рынка.

    3. Расчет индекса Херфиндаля-Хиршмана показал значение равное 3052 (HHI=3052), при условии следующего равенства HHI>1800, следует сделать вывод о высокой степени концентрации.

2.2Задача 2


Полная себестоимость изделия 40 руб.; норматив рентабельности – 25% к себестоимости; розничная цена изделия – 100 руб.; скидка посреднической организации 10% к розничной цене; торговая скидка 20% к розничной цене.

Определить: оптовую цену предприятия, оптовую цену посредников, НДС, структуру розничной цены.

Решение

Себестоимость продукции

Прибыль предприятия

Акциз

НДС

Снабженческо-сбытовая надбавка

Торговая надбавка

Оптовая цена предприятия без НДС













Отпускная цена предприятия без НДС

Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника)

Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли)

Розничная цена

  1. Оптовая цена предприятия без НДС = 40 + 0,25*40 = 50 руб.

  2. Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника) = 50 + 20% (10 руб.) = 60 руб.

  3. Розничная цена со скидками = Розничная цена - Скидка посреднической организации - Торговая скидка = 100 – 10 – 20 = 70 руб.

  4. Прибыль оптовой и торговой организаций = 70 – 60 = 10 руб.

  5. Предположим, что в этих 10 руб. находится прибыль и минимальные затраты (снабженческо-сбытовая надбавка и торговая надбавка) каждой организации (оптовой и торговой) пропорционально скидкам, тогда:

Снабженческо-сбытовая надбавка (учитывая скидки) = руб.

Торговая надбавка (учитывая скидки) = руб.

Снабженческо-сбытовая надбавка (без скидок) = 10 + 3,33 = 13,33 руб.

Торговая надбавка (без скидок) = 20 + 6,67 = 26,67 руб.

Розничная цена изделия = Себестоимость + Прибыль + НДС + Снабженческо-сбытовая надбавка + Торговая надбавка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В настоящей контрольной работе было рассмотрено государственное регулирование цен, ценообразование в системе страхования, выполнена практическая часть.

Знание системы и видов цен, реально применяемых на внутреннем и внешнем рын­ке, умение рассчитать их структуру, позволяют внедрить наиболее рациональные методы и политику ценообразования фирмы с учетом реально складывающейся конъ­юнктуры рынка и таким образом обеспечить максимально возможный результат ее экономической рентабельности.

Сочетание теории цены с практикой применения и использова­ния реального механизма ценообразования в конкретных отраслях и сферах эконо­мической деятельности общества помогает расширить кругозор и позволяет найти применение своих знаний в большем числе фирм и предприятий.

ЛИТЕРАТУРА


      1. Цены и ценообразование. / под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2002. – 464с.: (Серия «Учебник для вузов»)

      2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 1997 – 368с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа «защищена / не защищена» iconКонтрольная работа «защищена / не защищена»
Охватывает производственную и сбытовую сферы и может быть охарактеризована, как система управления исходящими товарами. Она является...
Контрольная работа «защищена / не защищена» iconРеферат «Юрий Всеволодович и основание Нижнего Новгорода»
Работа защищена — по содержанию на 0, из-за оформления 4,4 (не было содержания — я добавил, не было нумерации страниц, в списке литературы...
Контрольная работа «защищена / не защищена» iconКурсовая работаРабота защищена
Модемы различных фирм-производителей: использование в сетях, различия в архитектуре, сравнительные характеристики, особенности эксплуатации....
Контрольная работа «защищена / не защищена» iconКак написать и на отлично защитить дипломную работу
Однако, оценка дипломной работы носит комплексный характер. Можно написать отличную работу и получить «удовлетворительно» по итогам...
Контрольная работа «защищена / не защищена» iconИнструкция по применению ксенона (29) и защищена Фармакопейная статья...
Ректор Академик го дпо рамн л. К. Мошетова), кафедра анестезиологии и реаниматологии (зав каф проф. И. В. Молчанов)
Контрольная работа «защищена / не защищена» iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Контрольная работа «защищена / не защищена» iconКонтрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету Вопросы к экзамену
Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы
Контрольная работа «защищена / не защищена» iconКонтрольная работа сдается в электронном виде. Контрольную работу для проверки выслать по адресу
Контрольная работа выполняется в виде реферата или презентации (на выбор студента)
Контрольная работа «защищена / не защищена» iconКонтрольная работа (реферат)
Контрольная работа (реферат) оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные...
Контрольная работа «защищена / не защищена» iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Контрольная работа «защищена / не защищена» iconРабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа «защищена / не защищена» iconРабочая учебная программа дисциплина: немецкий язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа «защищена / не защищена» iconИтоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа предусмотрена нами из 6-ти заданий. Вы можете выполнить любое из них по своему усмотрению. Требования...
Контрольная работа «защищена / не защищена» iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Контрольная работа «защищена / не защищена» iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Тверского филиала спбгиэу. Данная дисциплина призвана обеспечить современный квалифицированный уровень экономиста, способного владеть...
Контрольная работа «защищена / не защищена» iconКонтрольная работа по информатике
Контрольная работа по информатике за 1 четверть, 8 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск