Скачать 0.77 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Кафедра гуманитарных и социально-политических наук А.С. Козлов СОЦИОЛОГИЯ ПОСОБИЕ к изучению дисциплины и планы семинарских занятий для студентов всех специальностей дневного обучения Москва - 2002 ББК 301К 59 Рецензент: д-р социол. наук, проф. И.С. Болотин Козлов А.С. К 59 Социология.: Пособие к изучению дисциплины и планы семинарских занятий.– М.: МГТУ ГА, 2002.- 60 с. Данное пособие издается в соответствии с Государственными требованиями (федеральный компонент 2-го поколения) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Пособие предназначено для студентов всех специальностей дневного обучения. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры 07.02.02 г. Редактор Е.А.Колотушкина ЛР №020580 от 23.06.97 г. Подписано в печать 20.03.02г. Печать офсетная Формат 60х84/16 3,75 уч.-изд. л 3,49 усл.печ.л. Заказ № 748/ Тираж 300 экз. Московский государственный технический университет ГА 125993 Москва, Кронштадтский бульвар, д.20 Редакционно-издательский отдел 125493 Москва, ул. Пулковская, д.6а © Московский государственный технический университет ГА, 2002 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОИЗУЧЕНИЮ КУРСА Время, в которое мы живем, является трудным, но интересным. Процесс преобразований набрал большую динамику, в нем имеют место прогрессивные и регрессивные явления, которые порождают многие противоречия. Россия, как это бывало уже в истории, ищет свой особый путь развития. Многое из того, что раньше полагалось правильным, в новых условиях оказывается неточным, а порой и ошибочным. В социальной реальности идут структурные сдвиги. Многими они глубоко не осознаны. В результате люди теряют ориентиры, не понимают сути общественных перемен. Причины данного обстоятельства видятся, прежде всего в том, что критерии оценки новых явлений общественной жизни еще не познаны, а былые размыты. Так часто бывает в эпоху крутых перемен. А обществу дорого обходится дефицит знаний, растерянность пред масштабностью возникших проблем. Действительность требует быстрых, энергичных, компетентных оценок, решений и действий. Поэтому так остро стоит задача овладения фундаментальными социологическими знаниями, подготовки зрелого и духовно здорового поколения. Многое, а порой и все, в этом отношении зависит от того, как человек подготовлен в вузе. Не зря говорят: для человека на первом месте хлеб, а на втором – просвещение. Знания становятся сегодня суперценностью. Главная задача высшего образования – формирование личности, способной ориентироваться в тенденциях развития общественного организма, осознанно определять свое место в конкретной социальной среде, свою жизненную позицию. Без этого нельзя эффективно решать текущие и перспективные, гражданские и профессиональные задачи. Знание теории должно дополняться широкой общей и профессиональной эрудицией, освоением духовных ценностей цивилизации. В условиях, когда на место идеологическому диктату пришло свободное самоопределение личности в системе общечеловеческих ценностей, без этого обойтись нельзя. Каждая личность обладает свободой выбора, но чтобы делать выбор верно, важно выстроить получаемые знания в стройную систему, научиться руководствоваться ими в быстро меняющемся мире, уметь осуществлять самостоятельный поиск истины. Хорошее образование позволяет и при неверных посылках делать правильные выводы. Основными формами изучения курса "Социология" являются лекции, самостоятельная работа студентов, семинарские занятия, разработка анкет для социологического исследования и рефератов. В лекциях излагаются основные проблемы тем, сообщаются важнейшие положения и делаются выводы по актуальным вопросам современного социального развития общества. Залогом успешного освоения курса является самостоятельная работа студентов. Ее эффективность обеспечивается изучением рекомендованной литературы, активным участием в обсуждении вопросов теории на семинарах. Тщательная всесторонняя подготовка к ним способствует закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы. Дополнительно к рекомендованной литературе следует отслеживать новые материалы в периодической печати. Существенный момент – умение изложить свое видение обсуждаемых на семинарах вопросов, применить методологию предмета к анализу актуальных проблем общественного развития, изложить свои мысли, не читая текста, а пользуясь планом, тезисами выступления. Каждый раз важно сформулировать выводы, ценные как для определения жизненной позиции, так и для своей будущей профессиональной ориентации. С целью активизации учебного процесса, стимуляции деятельности студентов, осуществляется применение рейтинговой системы оценки успеваемости студентов. Для получения соответствующей оценки необходимо набрать достаточное количество баллов за активную работу на лекциях, семинарах. В нижеприведенных таблицах определены средства и единицы измерения получения баллов. Таблица № 1
Среднее количество баллов для семинара – 10. Таким образом, при высокой познавательной активности студент может набрать более 100 баллов. Таблица № 2
Студенты, не набравшие требуемого количества баллов для оценки или желающие повысить ее, сдают зачет или экзамен по полной программе курса. Осуществляется оценка успеваемости и по результатам сдачи блоков. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ Таблица № 3
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В СОЦИОЛОГИЮ Тема 1. Становление и развитие социологии Вопросы
|
Приказ 28 марта 1991 г. Москва №65 об утверждении руководства по... В связи с необходимостью совершенствования поисковых и аварийно-спасательных работ в гражданской авиации центром "Авиаоргпроект"... | Руководство по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов... В связи с необходимостью совершенствования поисковых и аварийно-спасательных работ в гражданской авиации центром "Авиаоргпроект"... | ||
Программа дисциплины “История воздухоплавания и авиации в России” Предлагаемая программа является базовой основой для изучения накопленных отечественной и зарубежной наукой знаний в области воздухоплавания... | Диплом Сталинские Соколы. Советская и немецкая авиации в годы Великой Отечественной войны Сталинские Соколы. Советская и немецкая авиации в годы Великой Отечественной войны | ||
Развитие авиации Реферат по введению в авиаионно-космическую технику на тему | Гражданской авиации Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Темы проектов по астрономии, космонавтике и авиации (3-11 кл.) Агропромышленный комплекс Якутии: современное состояние, проблемы и перспетивы развития | Тринадцатая международная научно-практическая конференция Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации мвд россии | ||
Автоматизированная система измерений транспортных шумов Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации | Клинико-функциональная диагностика, восстановительное лечение и экспертная... | ||
Коллеги Приглашаем принять участие в Международной научно-технической конференции Проблемы и перспективы развития авиации, наземного транспорта... | Солнечная энергетика. Перспективы развития солнечной энергетики, в частности в авиации в России Государственное бюджетное образовательное учреждение №1351 с углублённым изучением информатики | ||
Приказ 26 августа 1993г. № Дв 115 Москва Ввести в действие с 1 октября 1993 г. "Наставление по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации" (новс га-93) | Государственная служба гражданской авиации московский государственный М56 Политология: Пособие к изучению дисциплины и планы семинарских занятий. – М мгту га, 2006г. 28с | ||
Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной... Созинов П. А., Соломенцев В. В., Король В. М., Велькович М. А., Бабуров В. И., Иванов В. П | Методические указания по изучению дисциплины «экономика гражданской... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |