О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного





Скачать 99.16 Kb.
НазваниеО порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного
Дата публикации15.01.2015
Размер99.16 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Право > Приказ
Утверждено

Приказом директора

МБОУ СОШ №2 г. Вяземского

02.05.2012 г. №140
ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного

материала для проведения экзаменов по выбору в традиционной форме выпускников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 03.12.99 № 1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Приказом комитета общего образования администрации Хабаровского края от 11 мая 2001 г. N 192 «Об утверждении документов по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений »

1.2. Настоящее Положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационных материалов для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9-х и 11-х классов Учреждения.

1.3. Аттестационные материалы соответствуют требованиям с учетом государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05 марта 2004 г. №1089).
2. Порядок подготовки, экспертизы, хранения,

выдачи экзаменационных материалов.
2.1. Содержание аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников разрабатывается на основании рекомендаций изложенных в следующих документах:

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 февраля 2006года № 01-66/07-01 «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками XI(XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, осуществляющих переход на профильное обучение.

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 января 2007 № 01-14/08-01 «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов общеобразовательных учреждений РФ, осуществляющих переход на новый государственный стандарт основного общего образования».

2.2. На экзамены выносится содержание учебного материала за весь период обучения на второй (9-й класс) или третьей (11-й класс) ступени обучения.

2.3. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по предметам, выбранным выпускниками, составляется Учреждением самостоятельно с учетом нормативных документов, разработанных Федеральной службой по надзору в сфере образования для итоговой аттестации в текущем учебном году.

2.4. На итоговую аттестацию могут быть вынесены предметы, имеющие недельную нагрузку не менее одного часа. Предметы, изучавшиеся факультативно, на итоговую аттестацию не выносятся.

2.5. Экзаменационные материалы для проведения экзаменов по выбору в форме билетов составляются учителями-предметниками выпускных классов с учетом требований реализуемых программ, уровня подготовки учащихся, примерных экзаменационных билетов для проведения итоговой аттестации, рекомендованных Министерством образования РФ, и предваряются пояснительной запиской.

Билеты включают теоретическую и практическую части. С практической частью (задачами, текстами для анализа) учащиеся заранее не знакомятся.

2.6. Экспертизу аттестационного материала проводит школьное методическое объединение (экспертная предметная комиссия, утвержденная директором ОУ, в состав которой входят не менее 3-х учителей данного предмета) или районный информационно-методический центр по заявке ОУ при недостаточном количестве учителей данного предмета.

2.7. При экспертизе аттестационных материалов необходимо учесть полноту выполнения учебной программы, количество выпускников, которые будут сдавать экзамен, рассмотреть изменения, которые внес учитель-предметник в примерные экзаменационные билеты. В случае разработки собственных экзаменационных билетов экспертиза должна установить степень их соответствия нормативным документам, указанным в п. 2.1, а также соотношение теоретической и практической части билетов.

2.8. Для проведения экзамена в форме реферата экспертируется перечень тем рефератов, требования к их содержанию и структуре, критерии оценки реферата на основании требований к экспертизе экзаменационного материала в форме реферата (приложение 1).

2.9. При проведении экзамена в форме собеседования на экспертизу представляется перечень вопросов обобщающего характера по темам, которые изучены в соответствии с учебной программой данного предмета за весь период обучения в классах II или III ступени обучения, требования к ответу выпускника и критерии оценки ответа выпускника по итогам собеседования.

2.10. Заключение о результатах экспертизы (степень соответствия содержания требованиям государственного образовательного стандарта, полнота охвата ключевых тем полного курса предмета за классы II и III ступени обучения, соотношение теоретических и практических вопросов в билетах) оформляется протоколом заседания школьного методического объединения (экспертной предметной комиссии), районного информационно-методического центра, выписка из которого направляется директору школы.

2.11. Утверждение материалов проводится директором общеобразовательного учреждения (каждый билет заверяется подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения).

2.12. В случае проведения экзаменов в форме тестирования тесты составляются учителями-предметниками, проходят экспертизу районным информационно-методическим центром, заверяются подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения.

2.13. Утвержденные материалы за 2 недели до начала аттестационного периода упаковываются в конверты и помещаются для хранения в сейф.

2.14. Пакет с экзаменационными материалами выдается председателю школьной предметной экзаменационной комиссии в день проведения экзамена под роспись и сдаются председателем школьной предметной экзаменационной комиссии директору после проведения экзамена.
3. Порядок хранения аттестационного

материала по государственной (итоговой) аттестации:
3.1. Аттестационные материалы для устных экзаменов хранятся в Учреждении не менее 1 года.

3.2. Письменные работы выпускников в традиционной форме хранятся в Учреждении не менее 1 года.

3.3. Письменные работы выпускников IX классов по новой форме хранятся в Учреждении не менее 2 лет.

3.4. Протоколы экзаменов, сводные ведомости успеваемости выпускников хранятся в Учреждении в течение 5 лет согласно номенклатуре дел.

3.5. По истечении указанных сроков материалы уничтожаются в установленном порядке по акту списания.

Приложение №1
К ПОЛОЖЕНИЮ

о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору в традиционной форме выпускников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края


Требования

к экспертизе экзаменационного материала в форме реферата
1. Общие положения
1.1. Экзамен, проводимый в форме защиты реферата, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте.

1.2. К написанию реферата допускаются обучающиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету в течение года, достигнувшие особых успехов при его изучении.

1.3. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу.

1.4. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты.

1.5. До защиты реферата обучающийся обязан сохранять его черновики.
2. Требования к выбору и формулировке темы реферата
2.1. Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата, которая должна быть утверждена на заседании педагогического совета. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

2.2 Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.
3. Требования к оформлению реферата
3.1. В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещаются название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже — фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название города или населенного пункта, в котором написан реферат, и год его написания.

3.2. За титульным листом реферата следует его оглавление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания реферата литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении.

3.3. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять две-три страницы текста.

3.4. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. Средний объем основной части реферата — 10-15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме.

3.5. В заключении реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения — 1-2страницы.

3.6. В списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать:

  • издание источника;

  • название издательства;

  • год издания источника;

  • количество страниц.

В списке использованной для написания реферата литературы должно быть указано не менее четырех источников.
4. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата
4.1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя-предметника.

4.2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата входят:

  • оказание помощи в формулировании темы реферата и составлении его плана;

  • разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата;

  • проведение консультаций обучающегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы;

  • проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;

  • рецензирование окончательного текста реферата.

4.3. К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата для рецензирования.
5. Процедура защиты реферата
5.1. Защита реферата проводится в период государственной (итоговой) аттестации.

5.2. Реферат представляется к защите на листах формата А4. Текст на них должен быть отпечатан на компьютере или пишущей машинке. В исключительном случае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся.

5.3. Окончательный вариант текста реферата сдается для ознакомления председателю и членам аттестационной комиссии по данному предмету не позднее чем за неделю до дня проведения экзамена.

5.4 Рецензирует реферат экзаменующий учитель, входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет письменную рецензию на реферат с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты.

5.5. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:

  • выступление автора реферата (до 15 минут), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме;

  • ответы на вопросы членов аттестационной комиссии;

  • выступление руководителя (учителя-предметника);

  • выступление рецензента;

  • дискуссию членов аттестационной комиссии.

5.6. Отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося.
6. Оценка реферата
6.1. Реферат оценивается по следующим критериям:

  • соблюдение требований к его оформлению;

  • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

  • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

  • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПротокол №10 от 30. 12. 2010 г. Л. В. Гладченко 30. 12. 2010г. Положение...
Настоящее Положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения материалов аттестации учащихся за учебный год, за курс...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconО порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного
Российской Федера­ции, утвержденным приказом Минобразования России от 03. 12. 99 №1075 (с последующими изменениями и дополнениями),...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconО порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconАдминистрация города Дубны Московской области
Положением о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного icon1. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения государственной...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПротокол заседания педагогического совета
О порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов государственной (итоговой) аттестации
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПоложение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного...
Рф «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Положением по проведению государственной (итоговой) аттестации...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПринято на общем собрании (протокол №3 от 24. 04. 2012г.)
О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (2-8, 10 класс) аттестации...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПоложение о порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПриказ по мбоу «Локнянская сош» №96 от 03. 09. 2012
О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5 8, 10 классы) аттестации...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconО порядке экспертизы утверждения, хранения экзаменационных материалов
Российской Федерации, утверждённым приказом мо РФ от 03. 12. 1999 №1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПоложение о порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного...
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПоложение о порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного...
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconПоложение о порядке хранения и экспертизы экзаменационного материала...

О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconТест «Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребенка?»
Положение о порядке утверждения, хранения аттестационных (экзаменационных) материалов составлено в соответствии с Законом РФ
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080505 Управление персоналом
Положение о порядке утверждения, хранения аттестационных (экзаменационных) материалов составлено в соответствии с Законом РФ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск