Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки)





Скачать 124.76 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки)
Дата публикации16.01.2015
Размер124.76 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа



МИНИСТЕРСТВО образования и науки Российской Федерации








Основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования
(базовой подготовки)

131016 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

2011

_____________

Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 131016 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»

Разработчики: преподаватели Геологического колледжа ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»: Фадеева О.А., Фролова О.В., Общицер Б.А., Абрамова О.И., Никитина Т.Б., Фурова Л.Н., Зажигина О.А., Петрова Л.Н., Рубцова Л.А., Байдалинова Н.С., Фирсова Ю.М., Штыркина И.Н., Федоренко И.В., Пинчук Л.А., Громова Л.С., Богомолова О.А., Буренкова Н.В., Жутаева Т.А., Устинова Л.Н., Рябова И.В., Восипёнок Н.Н., Елисеева Л.В., Червяков Р.В., Дрыгваль Е.И., Шегай М.О.



СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения .....................................................................................................................

1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

1.2. Нормативный срок освоения программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

2.3. Специальные требования

3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.

3.1. Программы общеобразовательного цикла

3.2. Календарный учебный график

3.3. Программы дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла

3.3.1. Программа ОГСЭ.01. Основы философии

3.3.2. Программа ОГСЭ.02. История

3.3.3. Программа ОГСЭ.03. Иностранный язык

3.3.4. Программа ОГСЭ.04. Физическая культура

3.3.5. Программа ОГСЭ.В.05. Русский язык и культура речи

3.4. Программы дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла

3.4.1. Программа ЕН.01. Математика

3.4.2. Программа ЕН.02. Экологические основы природопользования

3.5. Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла

Программы общепрофессиональных дисциплин

3.5.1. Программа ОП.01. Инженерная графика

3.5.2. Программа ОП.02. Электротехника и электроника

3.5.3. Программа ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация

3.5.4. Программа ОП.04. Геология

3.5.5. Программа ОП.05. Техническая механика

3.5.6. Программа ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

3.5.7. Программа ОП.07. Основы экономики

3.5.8. Программа ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности

3.5.9. Программа ОП.09. Охрана труда

3.5.10.Программа ОП.10. Безопасность жизнедеятельности

3.5.11. Программа ОПВ.11. Компьютерная графика

3.5.12. Программа ОПВ.12. Основы геодезии

3.5.13. Программа ОПВ.13. Защита трубопроводов от коррозии

3.5.14. Программа ОПВ.14. Автоматизация производственных процессов

3.5.15. Программа ОПВ.15. Товаро-учетные операции при транспорте и хранении нефти и газа

Программы профессиональных модулей

3.5.16. Программа ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования

3.5.17. Программа ПМ.02 Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти, нефтепродуктов

3.5.18. Программа ПМ.03 Планирование и организация производственных работ персонала подразделения

3.5.19. Программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочего «Слесарь-ремонтник»

3.6. Программа производственной практики (преддипломной)

4. Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы

5. Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1 Контроль и оценка достижений обучающихся

5.2 Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

5.3 Организация итоговой государственной аттестации выпускников

Приложения: программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.
1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

Основная профессиональная образовательная программа - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по специальности 131016 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ.

Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее - программа) составляют:

– федеральный закон «Об образовании»;

– федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО),

– нормативно-методические документы Минобрнауки России
1.2. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы (базовой) подготовки по специальности 131016 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ при очной форме получения образования:

_ на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев

– на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.

2. Характеристика профессиональной деятельности

выпускников и требования к результатм освоения основной профессиоанльной образовательной программы1
2.1 Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника:

организация и проведение работ в области разработки и эксплуатации нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

технологические процессы разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений;

нефтегазопромысловое оборудование и инструмент;

техническая, технологическая и нормативная документация;

первичные трудовые коллективы
2.2 Виды профессиональной деятельности и компетенции
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника


Код

Наименование


ВПД 1

Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования.

ПК 1.1

Осуществлять эксплуатацию и оценивать состояние оборудования и систем по показанию приборов.

ПК 1.2

Рассчитывать режим работы оборудования.

ПК 1.3

ПК 1.4


Осуществлять ремонтно-техническое обслуживание оборудования.

Выполнять дефектацию и ремонт узлов и деталей технологического оборудования.


ВПД 2

Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти, нефтепродуктов.

ПК 2.1

Выполнять строительные работы при сооружении газонефтепроводов и газонефтехранилищ.

ПК 2.2

Обеспечивать технологическое обслуживание газонефтепроводов и газонефтехранилищ, контролировать их состояние.

ПК 2.3
ПК 2.4

Обеспечивать проведение технологического процесса транспорта, хранения и распределения газонефтепродуктов.

Вести техническую и технологическую продукцию.


ВПД 3

Планирование и организация производственных работ персонала подразделения.

ПК 3.1

Осуществлять текущее и перспективное планирование и организацию деятельности участка, контроль выполнения мероприятий по освоению производственных мощностей, совершенствованию технологий.

ПК 3.2

Рассчитывать основные технико-экономические показатели работы производственного участка, оценивать затраты на обеспечение требуемого качества работ и продукции.

ПК 3.3
ПК 3.4


Обеспечивать безопасное ведение работ на производственном участке, контролировать соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.

Выбирать оптимальные решения при планировании работ в нестандартных ситуациях.

Общие компетенции выпускника


Код

Наименование

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8

ОК 9
ОК10

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с

применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


2.3. Специальные требования

3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

3.1. ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

Базовые общеобразовательные дисциплины

3.1.1. Программы ОДБ.01 Русский язык

3.1.2. Программы ОДБ.02 Литература

3.1.3. Программы ОДБ.03 Иностранный язык

3.1.4. Программы ОДБ.04 История

3.1.5. Программы ОДБ.05 Обществознание

3.1.6. Программы ОДБ.06 Химия

3.1.7. Программы ОДБ.07 Биология

3.1.8. Программы ОДБ.08 Физическая культура

3.1.9. Программы ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности

Профильные общеобразовательные дисциплины

3.1.10. Программы ОДП.10 Математика

3.1.11. Программы ОДП.11 Физика

3.1.12. Программы ОДП.12 Информатика ИКТ

3.3. Программы дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла2

3.3.1. Программа ОГСЭ.01. Основы философии

3.3.2. Программа ОГСЭ.02. История

3.3.3. Программа ОГСЭ.03. Иностранный язык

3.3.4. Программа ОГСЭ.04. Физическая культура

3.3.5 Программа ОГСЭ.В.05 Русский язык и культура речи

3.4. Программы дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла

3.4.1. Программа ЕН.01. Математика

3.4.2. Программа ЕН.02. Экологические основы природопользования

3.5. Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла

3.5.1. Программа ОП.01. Инженерная графика

3.5.2. Программа ОП.02. Электротехника и электроника

3.5.3. Программа ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация

3.5.4. Программа ОП.04. Геология

3.5.5. Программа ОП.05. Техническая механика

3.5.6. Программа ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

3.5.7. Программа ОП.07. Основы экономики

3.5.8. Программа ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности

3.5.9. Программа ОП.09. Охрана труда

3.5.10.Программа ОП.10. Безопасность жизнедеятельности

3.5.11. Программа ОПВ.11. Компьютерная графика

3.5.12. Программа ОПВ.12. Основы геодезии

3.5.13. Программа ОПВ.13. Защита трубопроводов от коррозии

3.5.14. Программа ОПВ.14. Автоматизация производственных процессов

3.5.15. Программа ОПВ.15. Товаро-учетные операции при транспорте и хранении нефти и газа

3.5.16. Программа ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования

3.5.17. Программа ПМ.02 Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти, нефтепродуктов

3.5.18. Программа ПМ.03 Планирование и организация производственных работ персонала подразделения

3.5.19. Программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочего «Слесарь-ремонтник»

5. Оценка результатов освоения

основной профессиональной образовательной программы
5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:

  • входной контроль;

  • текущий контроль;

  • рубежный контроль;

  • итоговый контроль.

Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания достижений обучающихся определяются Положением о контроле и оценке достижений обучающихся.

Входной контроль

Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль, предваряющий обучение, проводится в форме тестирования.

Текущий контроль

Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или обучающимся в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий3 или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:

  • выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;

  • правильности выполнения требуемых действий;

  • соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;

  • формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.

Рубежный контроль

Рубежный (внутрисеместровый) контроль достижений обучающихся базируется на модульном принципе организации обучения по разделам учебной дисциплины. Рубежный контроль проводится независимой комиссией, состоящей из ведущего занятия преподавателя, специалистов структурных подразделений образовательного учреждения. Результаты рубежного контроля используются для оценки достижений обучающихся, определения рейтинга обучающегося в соответствии с принятой рейтинговой системой, и коррекции процесса обучения (самообучения).

Итоговый контроль

Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется комиссией в форме зачетов и/или экзаменов, назначаемой комиссией, с участием ведущего (их) преподавателя (ей).
5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

5.3. Организация итоговой государственной аттестации выпускников


1 Раздел 2 заполняется в соответствии с ФГОС по специальности

2 Примерные программы дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла одинаковы для всех специальностей СПО. Они опубликованы отдельным изданием.

3 Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ) – традиционная форма организации самостоятельной внеаудиторной работы с целью проверки результатов самообучения. В зависимости от содержания, ИДЗ может представлять собой графическую, расчетную, расчетно-графическую работу, а также реферат, аналитический обзор, эссе и т.п.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки) iconРоссийской Федерации Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки) iconОсновная профессиональная образовательная программа
Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001 №2572 «Об утверждении Государственного...
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки) iconАннотация программы Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения...
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки) iconОсновная профессиональная образовательная программа
Образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки) iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание...
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки) iconОсновная профессиональная образовательная программа
ОмскОсновная профессиональная образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки) iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки) iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки) iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки) iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки) iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки) iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
...
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки) iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки) iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки) iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 0630102
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (базовой подготовки) iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности педиатрия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск