Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности





Скачать 368.66 Kb.
НазваниеОбщие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
страница1/4
Дата публикации25.01.2015
Размер368.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4


Содержание


  1. Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

  2. Структура подготовки кадров по основной профессиональной образовательной программе

  3. Качество подготовки

  4. Информационное и техническое обеспечение образовательного процесса

  5. Педагогические кадры

  6. Учебно-методическая, научно-исследовательская деятельность

  7. Материально-техническая база

  8. Заключения и выводы



  1. Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

Подготовка квалифицированных рабочих по основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) по профессии «Повар, кондитер» ведётся в КГКОУ СПО «Колледж малого города рп. Чегдомын» с 1998 года. Обучение осуществляется по дневной форме обучения. С 2011 года обучение ведётся по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2010 года № 516

Свою деятельность по подготовке рабочих кадров по профессии 260807.01. «Повар, кондитер» осуществляется на основании Закона РФ «ОБ образовании», Устава колледжа, рабочего учебного плана и программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, утверждённых директором колледжа, государственного плана набора, приказов Министерства образования и науки РФ, приказов Министерство образования и науки Хабаровского края, приказов директора колледжа.
2. Структура подготовки кадров по основной профессиональной образовательной программе
Прием студентов по профессии «Повар, кондитер» последние 5 лет (2006, 2009, 2011) составил:

  • по дневной форме обучения: 73 человека

Выпуск студентов был следующим:

Таблица 1.

Форма обучения

2006 уч. год

2009 уч. год

2011 уч. год

Дневная

19

14

15


Подготовка рабочих кадров по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» осуществляется по очной форме обучения с присвоением квалификации «Повар, кондитер» 3 разряда. Нормативный срок освоения на базе основного общего образования – 2 года и 5 месяцев.

Максимальная учебная нагрузка по очной форме обучения составляет 54 часа.

Содержание подготовки рабочих кадров оценивается на основе анализа соответствия основной профессиональной образовательной программы требованиям ФГОС. Основная составляющая качества образования – это качество основной профессиональной образовательной программы, которая представляет собой, комплект учебно-программной документации, определяющей цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания. ОПОП разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (ФГОС НПО) по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» с учётом базисного учебного плана, примерных программ учебных дисциплин разработанных Научно-методическим центром г. Хабаровска, утверждённым Экспертным советом управления начального профессионального образования.

Неотъемлемой частью ОПОП, являются учебно-методические комплексы (УМК) дисциплин, включённых в учебных план ОПОП ФГОС.

В УМК дисциплины входят:

  • рабочая программа по дисциплине;

  • перспективно-тематическое планирование;

  • тематика самостоятельной работы;

  • комплекты тестовых заданий (частично-разработаны);

  • контрольно-оценочные средства (частично разработаны);

  • лабораторно-практические занятия;

  • технологические карты (частично разработаны);

  • комплекты учебников и учебных пособий, сборники рецептур;

  • рабочие тетради;

  • информационно-образовательные ресурсы;

  • слайдовые презентации уроков.

Структура и содержание рабочего учебного плана по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» отвечают требованиям к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки Федерального государственного образовательного стандарта.

Структура и содержание образовательной программы включает циклы дисциплин ОПД.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, ОПД.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, ОПД.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; ОПД.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности; ОПД.05 Безопасность жизнедеятельности; профессиональные модули: ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов, ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста, ПМ.03 Приготовление супов и соусов, ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы, ПМ.05 Приготовление блюд из мяса и домашней птица; ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок, ПМ.07 Приготовление сладких блюд и напитков, ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, согласно учебного плана и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по профессии.

Распределение учебной нагрузки по профессии

Виды занятий

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Теоретические занятия

1050

1082

348

Практические занятия

387

144

300

Итого

1437

1226

648

В расчете на одного преподавателя

119

122

108


Расписание учебных занятий составлено с учётом максимальной эффективности организации труда студентов и преподавателей с учётом материального обеспечения кабинета и лаборатории, содержательной части дисциплин, используемых технологий обучения.

Максимальный объём недельной нагрузки студентов не превышает 54 часа в неделю. Количество экзаменов за период обучения- 11, дифференцированных зачётов – 49.

Контроль учебных занятий осуществляется со стороны председателя методической комиссии, методиста, заместителя директора по учебно-методической работе, заместителя директора по учебно-производственной работе.

Структура обучения по каждой дисциплине состоит из аудиторной нагрузки и самостоятельной работы студента. Распределение времени между видами учебной нагрузки осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС.

Аудиторная работа реализуется в виде уроков, лабораторных или практических занятий, консультаций. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования от 14 июля 2008 года № 521 предусмотрены и реализуются такие виды учебных занятий, как урок, лабораторно-практические занятия, контрольные работы, консультации, экскурсии и т.д.

Контроль качества освоения материала по каждой дисциплине предусматривает:

  • оценку текущей успеваемости с заполнением журнала теоретического и производственного обучения;

  • промежуточную аттестацию в виде дифференцированного зачёта или экзамена

Самостоятельная работа студентов реализована в виде:

  • изучение материалов учебника;

  • изучения материалов для написания рефератов по теме;

  • составление таблиц, кроссвордов;

  • составление опорного конспекта и словаря новых терминов;

  • создание слайдовых презентаций видеороликов.

Для контроля знаний студентов разработаны тесты, которые охватывают знание всего курса по дисциплинам и МДК.

По циклам ОПОП запланированы реферативные работы.

Пример перечня тем рефератов по ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов.

Темы рефератов

  • Развитие общественного питания в условиях рыночной экономики

  • Блюда и гарниры из сырых и варённых овощей

  • Блюда т гарниры из жареных и тушеных овощей


3. Качество подготовки

Профессия 260807.01 «Повар, кондитер» была открыта в 1998 года. По согласованию с районной администрацией и общепитом в связи с потребностью в рабочих кадров данной профессии на всех предприятиях общественного питания посёлка и районна. Обучение осуществляется по дневной форме обучения. С 2011 года обучение ведётся по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2010 года № 516.

Одной из основных задач в структуре подготовки рабочих кадров является набор студентов. Для организации приёма приказом директора создаётся приёмная комиссия. Контрольные цифры приёма ежегодно устанавливаются и утверждаются Министерством образования и науки Хабаровского края.

Приём в колледж осуществляется на базе основного общего образования.

Колледж формирует свой контингент в основном из числа учащихся образовательных школ п. Чегдомын и Верхнеберезинского района в целом. В соответствии с планом профориентационной работы преподаватели и мастера производственного обучения по закреплённым школам проводят встречи с администрацией, учащимися и родителями, присутствуют на различных собраниях по профориентации.

Кроме того, колледжем предоставляются рекламные стенды, буклеты и информационные листы в помощь абитуриентам и их родителям.

Колледж имеет свой сайт в Интернете (см. collegemg.ru), на котором размещена и постоянно обновляется информация для студентов колледжа, потенциальных абитуриентов и жителей посёлка и района. Регулярно проводится «Ярмарка профессии».

По профессии постоянно проводится контроль знаний и умений студентов в виде текущего контроля, промежуточной и итогового контроля.

Промежуточная аттестация – проводится в форме зачёта, дифференцированного зачёта или экзамена (устно, письменно в виде тестового контроля, с целью оценить работу студентов за курс (семестр), уровень полученных знаний, умения синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач).

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации определяются в соответствии с учебными планами и программами по учебным дисциплинам в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Неотъемлемой часть образовательного процесса является практика. Все виды практик соответствуют требованиям ФГОС. Заключены договора о прохождении производственного обучения и учебной практики с работодателями. Студенты проходят производственную и преддипломную практики в различных организациях: ГУЗ «ВЦОСМП», кафе «Арго», кафе «Райское наслаждение», ООО «Гриль», ч/п Васильева, ОАО «Чегдомынский хлебозавод» и др. Выпускники колледжа работают в различных подразделениях перечисленных организаций.

В соответствии и Законом РФ «Об образовании» профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией.

Председатель аттестационной комиссией назначается приказом Министерства образования и науки Хабаровского края.

В состав членов выпускной аттестационной комиссии включаются представители работодателей. Состав государственных аттестационных комиссий утверждается директором колледжа и согласовывается начальником управления профессионального образования.

В целом уровень каждого выпускника отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования.
Уровень обученности выпускников


Виды контроля

Учебный год

Группа

Количество студентов

Сроки проведения

% участия студентов

Результат

Справились без «2»

В т.ч. на 4 и 5

Государственная итоговая аттестация

2004-2006

21

19

июнь

100%

19

15

2006-2009

21

14

июнь

100%

14

12

2009-2011

21

15

июнь

100%

15

12


  1. Информационное и техническое обеспечение образовательного

процесса

Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения профессии «Повар, кондитер характеризуется достаточным количеством основной учебной и учебно-методической литературы. Источники учебной информации отвечают современным требованиям. В основном все виды дисциплин методически обеспечены.

За последние три года библиотечный фонд по профессии «Повар, кондитер» пополнился учебной литературой в количестве 725 экземпляров.

Это учебники по общепрофессиональным дисциплинам: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров», «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Экономические и правовые основы производственной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности. А так же учебники по профессиональному циклу: «Приготовление блюд из овощей и грибов», «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста», «Приготовление супов и соусов», «Приготовление блюд из рыбы», « Приготовление блюд из мяса и домашней птицы», «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок», «Приготовление сладких блюд», «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

В этом учебном году в библиотеку поступили электронные образовательные ресурсы: «Приготовление сладких блюд и напитков» в количестве 20 шт. « Приготовление блюд из овощей и грибов» в количестве 20 шт.

Кроме этого библиотека укомплектована подписными изданиями «Хлебопечение России» - 46 экз., «Питание и общество»- 15 экз., « «Охрана труда» - 50 экз., «1000 советов» - 40 экз.

Самообследование показало, что качественный состав библиотечного фонда удовлетворяет запросам студентов, соответствует образовательным программам. Кроме этого, студенты, имеет доступ к сети Интернет.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОбщие сведения об образовательной организации
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОглавление 3
Общие сведения о профессии. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 4
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОглавление 3
Общие сведения о профессии. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 4
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общие сведения о специальности (кафедре). Организационно- правовое обеспечение образовательной деятельности
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общие сведения о колледже. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Общие параметры, специфика и результативность организации учебно-воспитательного процесса
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОтчет о результатах самообследования общие сведения об учреждении:...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности icon1. Организационно-правовое обеспечение деятельности техникума
Сведения об основной профессиональной образовательной программе 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОбщие сведения о школе Организационно-правовое обеспечение деятельности...
Деятельность гбоу сош №808 осуществляется на основе следующей нормативно-правовой базы
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОтчет государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (сведения об учредительных документах и локальных актах). 5
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconО результатах самообследования
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности филиала Твгту в г. Торжке
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОбщая характеристика
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гаоу спо «Балашовское медицинское училище»
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности icon1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям и направлениям
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconПротокол №4/09 «утверждено»
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гаоу спо «Балашовское медицинское училище»
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности iconОтчет государственного бюджетного образовательного учреждения
Историческая справка. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск