Скачать 0.89 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра административного и финансового права Одобрено учебно-методическим советом юридического факультета ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ Учебно-методический комплекс Для специальности: 030501 «Юриспруденция» Москва 2007 Автор-составитель: д.ю.н., профессор Мелехин А.В. Учебно-методический комплекс «Правоохранительные органы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой по дисциплине по специальности 030501 «Юриспруденция». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессинальных дисциплин и является обязательной для изучения. © Российский государственный торгово-экономический университет, 2007 Содержание Введение 4 1. Цель, задачи и предмет дисциплины 52. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 62.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины 7 3. Объем дисциплины 8 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 8 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 9 4. Содержание курса 11 5. Темы семинарских и практических занятий 15 6. Задания для самостоятельной работы студентов 22 6.1. Контрольные вопросы по курсу 22 6.2. Виды и содержание самостоятельной работы 24 7. Темы рефератов и методические рекомендации по их написанию 27 8. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению 30 9. Вопросы для подготовки к экзамену 48 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 51 10.1. Нормативные правовые акты 51 10.2. Литература 66 10.3. Методическое обеспечение дисциплины 70 10.4. Материально-техническое и информационное обеспечение изучения дисциплины 71 Приложение 1 72 Введение Изучение дисциплины «Правоохранительные органы» позволит студентам достичь следующих целей: усвоить порядок образования, устройство и систему правоохранительных органов; ознакомиться в первом приближении с такими отраслями права как уголовное, гражданское, административное, а также криминалистика, криминология, уголовный процесс, гражданское процессуальное право. Учитывая естественный процесс «непоспевания» или «отставания» содержания текста учебников за текущим законодательством, студентам рекомендуется обращаться непосредственно к нормативным правовым актам, не только перечисленным в учебно-методических материалах, но и не указанным в них в силу фактора времени. Это будет способствовать выработке индивидуального, творческого подхода, направленного на успешное освоение предложенной программы курса, а также профессиональное осмысливание процессов происходящих во всех сферах российского общества. При изучении отдельных тем необходимо четко уяснить, что данный курс является вводным к изучению ряда других юридических дисциплин. Он имеет свой предмет и свою систему. Его предмет принято рассматривать в широком и узком (непосредственном) смыслах. Данный учебный курс имеет свою систему, представляющую определенную, логически завершенную и стройную последовательность изучения вопросов (тем) курса. Каждый из них посвящен изучению правовых и организационных основ функционирования правоохранительных органов конкретных видов. Место данного курса среди других юридических дисциплин определяется его вводным характером. Он дает исходные сведения об органах и организациях, без которых нельзя глубоко и всесторонне уяснить деятельность правоохранительных структур государства, которая является предметом изучения других юридических дисциплин. Кроме того, изучение этого курса предполагает необходимость ознакомления с основными понятиями, без знания которых также весьма затруднительно успешное изучение других юридических дисциплин. В этой связи, необходимо уяснить, что понимается под выражением «правоохранительная деятельность», какими существенными признаками, позволяющими выделить ее в особый вид государственной деятельности, она обладает. Особое внимание следует обратить на такие направления правоохранительной деятельности, как «правосудие», «прокурорский надзор», «протест», «представление», «судопроизводство», «предварительное расследование», «надзорная инстанция», «апелляционная инстанция», «нотариальные действия», «юридическая помощь» и другие. Студентам следует знать сущность понятия «правоохранительный орган», а именно: что под этим выражением принято понимать; какими чертами он должен обладать, чтобы его можно было называть таковым; какие виды правоохранительных органов созданы и действуют в настоящее время в Российской Федерации; почему с изменением задач, решаемых государством, изменяется не только система правоохранительных органов, но и принципы организации их деятельности. 1. Цель, задачи и предмет дисциплины Как наука и учебная дисциплина «Правоохранительные органы» сочетает в себе элементы многих отраслей знаний, в том числе: теории государства и права, конституционного (государственного) права, административного, муниципального, трудового, гражданского, финансового права, уголовного права и процесса. В то же время учебная дисциплина «Правоохранительные органы», тесно связанная с другими юридическими дисциплинами, имеет сугубо индивидуальные отличия, основные из которых заключаются в нестабильности, изменчивости ее предмета, постоянном обновлении, обогащении правового арсенала органов государственной власти. Целью изучения дисциплины «Правоохранительные органы» является: формирование у студентов целостного понимания назначения, содержания, закономерностей и особенностей регулирования правоохранительной деятельности в современном российском государстве и обществе, а также приобретение ими навыков и умения ориентироваться при решении конкретных практических задач. Задачи дисциплины «Правоохранительные органы»:
Предмет изучения – общественные отношения, урегулированные нормами права и возникающие в ходе организации работы и практической реализации полномочий правоохранительных органов Российской Федерации. |
Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | ||
Методические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению | Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ,... Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения | ||
Программа по дисциплине «Философия» Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы... | Темы контрольных работ и рефератОВ, а также методические рекомендации... Выбор студентом темы контрольной работы, реферата осуществляется по последней цифре номера зачётной книжки | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.... План семинаров литература словарь терминов темы рефератов контрольная работа зачетные вопросы | Методические рекомендации по написанию рефератОВ Работа по написанию рефератов способствует также совершенствованию письменной речи студентов | ||
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические... Подготовка и написание реферата – важная составная часть учебного процесса и одна из форм самостоятельной работы курсантов | Требования и методические рекомендации В методических рекомендациях рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы выпускников кафедры по подготовке, написанию... | ||
Методические рекомендации по лабораторным работам 11 Методические... Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 5 | Методические рекомендации по лабораторным работам 12 Методические... Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 6 | ||
Методические рекомендации по лабораторным работам 12 Методические... Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 7 | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «философия» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Философия» включает в себя разлияные виды деятельности | ||
Методические указания по подготовке и написанию реферата Методические рекомендации по написанию письменных работ (рефератов, курсовых, дипломных) | Методические указания для студентов рекомендации по организации самостоятельной... При изучении дисциплины предуматривается 6 часов для самостоятельной работы студентов. Студентами выполняется реферат, освещающий... |