Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности





Скачать 410.63 Kb.
НазваниеПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по специальности
страница1/3
Дата публикации28.07.2013
Размер410.63 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта»


УТВЕРЖДАЮ

Директор __________________

С.Ю. Гончарова

« 06 » декабря 2012 г.

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050719 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

Пермь 2012

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

Учебно-методическим советом колледжа

Протокол №___ от «06» декабря 2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 050719 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» является установление соответствия уровня и качества подготовки студентов Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, требованиям регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Программа государственной итоговой аттестации выпускников (далее – Программа ГИА) по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» разработана на основе Положения о государственной итоговой аттестации, утвержденного Постановлением Госкомвуза России № 10 от 27.12.1995 г., письма Министерства образования РФ № 18-51-415 ин/18-28 от 06.05.2003 г. «О методических рекомендациях по организации государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования», Положения о государственной итоговой аттестации выпускников ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта».

Программа ГИА является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 050719 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Программа ГИА, а также критерии оценки знаний студентов, утверждаются директором колледжа после обсуждения на заседании учебно-методического совета.

Структура Программы ГИА включает:

- пояснительную записку,

- виды государственной итоговой аттестации,

- объем времени и сроки проведения,

- основные дидактические единицы государственного стандарта по дисциплинам,

- экзаменационные вопросы,

- требования к подготовке и защите выпускной квалификационной работы,

- критерии оценивания ответов студентов и защиты выпускной квалификационной работы,

- перечень программно-методических материалов.

Государственная аттестация по специальности и защита выпускной квалификационной работы проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии (далее ГАК) с участием не менее двух третей ее состава.

Решение ГАК принимается на закрытом заседании большинством голосов членов комиссии (при равном числе голосов, голос председателя является решающим). Результаты экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы объявляются в тот же день.

К ГИА допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом специальности.

  1. Виды государственной итоговой аттестации


Государственная итоговая аттестация выпускника по данной специальности предусматривает следующие виды аттестационных испытаний:

  • защита выпускной квалификационной работы;

  • сдача итоговых экзаменов по:

  • психологии и специальной психологии;

  • педагогике и коррекционной педагогике;

  • частным методикам с коррекционно-развивающими технологиями.

Количество итоговых экзаменов может быть сокращено до двух, если выпускная квалификационная работа включает содержание одного из видов аттестационных испытаний и защищена на «отлично». Решение о сокращении количества аттестационных испытаний принимается на заседании государственной аттестационной комиссии в день защиты выпускной квалификационной работы.


  1. Объем времени и сроки проведения ГИА


Объем времени на подготовку и проведение ГИА устанавливается в соответствии с учебным планом - 6 недель.

Сроки проведения ГИА установлены в соответствии с учебным планом с 22 апреля по 12 мая 2013г. и с 10 июня по 30 июня 2013 г.

В период подготовки к экзамену проводятся консультации по программам учебных дисциплин, на которые выделяется до 40 часов времени.


  1. Основные дидактические единицы

государственного образовательного стандарта по дисциплинам
3.1. Психология

- общие основы психологии: предмет, задачи и методы психологии; развитие психологии как науки; основные категории психологии; психика и ее развитие; деятельность; сознание и самосознание; сознательное и бессознательное; человек как индивид, субъект, личность, индивидуальность; конституционные типологии; человек как субъект; мотивация; эмоции и чувства, воля; деятельность, ее психологическая структура, виды деятельности; познавательная деятельность: ощущения и восприятие, внимание, память, мышление и речь, воображение; человек как личность и индивидуальность: структура личности; направленность; самоактуализация, самосознание, самооценка, уровень притязаний, образ «Я» и его структура; индивидуально-типологические особенности человека: характер, задатки и способности и склонности; психология творчества;

- возрастная и педагогическая психология: основные закономерности психического развития; предпосылки и условия; возрастная периодизация; понятие ведущей деятельности; зона ближайшего развития; возрастные кризисы; особенности психического развития и педагогического воздействия на разных возрастных этапах; психология игры: роль сюжетно-ролевой игры в психическом развитии дошкольника; зарождение развития игры; развернутые формы игровой деятельности; взаимоотношения детей в игре;

- психология обучения; психологические теории развивающего обучения; учебная деятельность, ее структура; психологические основы индивидуализации обучения; диагностика обучаемости; психологические аспекты компьютеризации обучения;

- психология воспитания; механизмы формирования личности; социализация; социальные установки, нормы и ценности; психология общения; особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; психологические основы воспитательных технологий; психология педагогической деятельности: структура деятельности; диагностика и развитие педагогических способностей; педагогическое общение: функции, стили, модели; культура педагогического общения; психология педагогического взаимодействия; индивидуальные стили педагогической деятельности; психологическое содержание категории «отношение»: родительско-детские отношения;

- психология учебно-познавательной деятельности и проблемы развивающего обучения: сущность учения как деятельности; теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина; понятие «развивающее обучение», Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов о развивающем обучении; зона ближайшего развития; концепция учебной деятельности; овладение способами умственной деятельности; место учебных задач в учебно-воспитательной деятельности; роль педагога в организации и развитии учебно-познавательной деятельности школьников.

3.2. Основы специальной психологии

- задачи специальной психологии; методы специальной психологии; дефект и компенсация; теории компенсации; Л.С. Выготский о дефекте и компенсации; внутрисистемная и межсистемная компенсация; общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями; роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка; проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях; специфические закономерности аномального развития; категория развития в специальной психологии; психическое развитие и деятельность; понятие аномального развития (дизонтогенез); психологические параметры дизонтогенеза; типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоническое развитие; отрасли специальной психологии; компенсация; коррекция; социальная адаптация и реабилитация; ведущая роль обучения в развитии аномальных детей; психологические проблемы построения методов специального обучения; интегрированное обучение; интеграция человека с нарушениями психического развития в общество; основные принципы психологического изучения детей с отклонениями в развитии.

3.3. Педагогика

- введение в педагогическую профессию: возникновение педагогической профессии, ее развитие; роль и место педагога в век информационного общества; педагогическая деятельность, ее аспекты; профессиональные и личностные качества и способности педагога; требования к профессиональной компетентности и мобильности; роль самообразования и самовоспитания в становлении профессионала-педагога;

- общие основы педагогики: возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук; структура педагогической науки: теория образования и обучения (дидактика), теория воспитания, школоведение; основные педагогические понятия; целостный педагогический процесс – объект изучения в педагогике; ребенок как субъект целостного педагогического процесса; личностно ориентированный подход в образовании; методы педагогического исследования; развитие системы образования в России; принципы государственной образовательной политики; непрерывное образование; преемственность в работе образовательных учреждений; взаимодействие образовательных учреждений с семьей;

- педагогика школы: теория образования и обучения; сущность и движущие силы развития личности, содержание обучения; современные концепции начального и среднего образования, их дидактическое и предметное наполнение; мотивы учения на разных возрастных этапах; руководство учебно-познавательной деятельностью школьников; принципы, методы и организационные формы обучения; урок в школе, типы уроков, их структура, требования к проведению и анализу; диагностика и оценка учебных достижений школьников;

- теория и методика воспитания: цели и задачи воспитания; движущие силы; современные концепции воспитания, их социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применимость; воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников; взаимоотношения коллектива и личности; воспитательная система школы; функции, основные направления и формы деятельности учителя - классного руководителя; оценка уровня воспитанности школьника; управление педагогическими системами.

3.4. Коррекционная педагогика

- коррекционная педагогика как область научного знания; взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями научных знаний; основные понятия коррекционной педагогики: социально-психологическая школьная дезадаптация, состояния риска социально-психологической школьной дезадаптации, предпосылки, факторы, механизмы развития адаптационных нарушений, диагностика, профилактика, коррекция адаптационных нарушений, коррекционно-развивающее образование, компенсирующее обучение, педагогическая помощь ребенку в образовании; школьная дезадаптация как педагогическое явление; взаимосвязь социального и индивидуального в формировании состояний риска школьной дезадаптации; дети риска школьной дезадаптации; источники и механизмы формирования школьной дезадаптации; педагогическая типология детей группы риска школьной дезадаптации; типические варианты адаптационных нарушений на различных возрастных этапах развития детей; причины, способы профилактики и коррекции; педагогическая диагностика предпосылок и признаков школьной дезадаптации; формы коррекционно-развивающего образовательного процесса для детей группы риска школьной дезадаптации в современной педагогической практике; принципы и психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего образования; система компенсирующего обучения: особенности учебного плана, школьного режима, содержания и методов обучения, учета и оценки школьной успешности; взаимодействие участников образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе с детьми школьной дезадаптации.

3.5. Частные методики с коррекционно-развивающими технологиями
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итогового государственного экзамена по специальности «Реклама»...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconМифы корпоративной культуры
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconТема: Берлин столица Германии
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итогового государственного экзамена по теории и практике...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция»
Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconАннотация дисциплины «Социологические проблемы изучения общественного мнения»
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
России 10. 03. 2000 г. (регистрационный №134 мед/СП) и типовых ситуационных задач для итоговой государственной аттестации выпускников...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников Специальность...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050103 «География» (квалификация – учитель географии)...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению: 070100....
Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников пгпу», Положением «О выпускной квалификационной работе пгпу», учебным...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconИнформация о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Государственная (итоговая) аттестация проводилась в традиционной форме (по билетам) и форме гиа, руководствуясь Положением о государственной...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 080201....
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27. 12. 1995 №10 и письмом Минобразования России «О рекомендациях...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Вопросы для государственной аттестации по психологии и педагогике с методикой обучения иностранному языку
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности iconМетодические рекомендации по организации итоговой государственной...
Государственному образовательному стандарту спо в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск