Скачать 410.63 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта» УТВЕРЖДАЮ Директор __________________ С.Ю. Гончарова « 06 » декабря 2012 г. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050719 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» (повышенный уровень среднего профессионального образования) Пермь 2012 Рассмотрена и рекомендована к утверждению Учебно-методическим советом колледжа Протокол №___ от «06» декабря 2012 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 050719 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» является установление соответствия уровня и качества подготовки студентов Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, требованиям регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Программа государственной итоговой аттестации выпускников (далее – Программа ГИА) по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» разработана на основе Положения о государственной итоговой аттестации, утвержденного Постановлением Госкомвуза России № 10 от 27.12.1995 г., письма Министерства образования РФ № 18-51-415 ин/18-28 от 06.05.2003 г. «О методических рекомендациях по организации государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования», Положения о государственной итоговой аттестации выпускников ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта». Программа ГИА является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 050719 «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Программа ГИА, а также критерии оценки знаний студентов, утверждаются директором колледжа после обсуждения на заседании учебно-методического совета. Структура Программы ГИА включает: - пояснительную записку, - виды государственной итоговой аттестации, - объем времени и сроки проведения, - основные дидактические единицы государственного стандарта по дисциплинам, - экзаменационные вопросы, - требования к подготовке и защите выпускной квалификационной работы, - критерии оценивания ответов студентов и защиты выпускной квалификационной работы, - перечень программно-методических материалов. Государственная аттестация по специальности и защита выпускной квалификационной работы проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии (далее ГАК) с участием не менее двух третей ее состава. Решение ГАК принимается на закрытом заседании большинством голосов членов комиссии (при равном числе голосов, голос председателя является решающим). Результаты экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы объявляются в тот же день. К ГИА допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом специальности.
Государственная итоговая аттестация выпускника по данной специальности предусматривает следующие виды аттестационных испытаний:
Количество итоговых экзаменов может быть сокращено до двух, если выпускная квалификационная работа включает содержание одного из видов аттестационных испытаний и защищена на «отлично». Решение о сокращении количества аттестационных испытаний принимается на заседании государственной аттестационной комиссии в день защиты выпускной квалификационной работы.
Объем времени на подготовку и проведение ГИА устанавливается в соответствии с учебным планом - 6 недель. Сроки проведения ГИА установлены в соответствии с учебным планом с 22 апреля по 12 мая 2013г. и с 10 июня по 30 июня 2013 г. В период подготовки к экзамену проводятся консультации по программам учебных дисциплин, на которые выделяется до 40 часов времени.
государственного образовательного стандарта по дисциплинам 3.1. Психология - общие основы психологии: предмет, задачи и методы психологии; развитие психологии как науки; основные категории психологии; психика и ее развитие; деятельность; сознание и самосознание; сознательное и бессознательное; человек как индивид, субъект, личность, индивидуальность; конституционные типологии; человек как субъект; мотивация; эмоции и чувства, воля; деятельность, ее психологическая структура, виды деятельности; познавательная деятельность: ощущения и восприятие, внимание, память, мышление и речь, воображение; человек как личность и индивидуальность: структура личности; направленность; самоактуализация, самосознание, самооценка, уровень притязаний, образ «Я» и его структура; индивидуально-типологические особенности человека: характер, задатки и способности и склонности; психология творчества; - возрастная и педагогическая психология: основные закономерности психического развития; предпосылки и условия; возрастная периодизация; понятие ведущей деятельности; зона ближайшего развития; возрастные кризисы; особенности психического развития и педагогического воздействия на разных возрастных этапах; психология игры: роль сюжетно-ролевой игры в психическом развитии дошкольника; зарождение развития игры; развернутые формы игровой деятельности; взаимоотношения детей в игре; - психология обучения; психологические теории развивающего обучения; учебная деятельность, ее структура; психологические основы индивидуализации обучения; диагностика обучаемости; психологические аспекты компьютеризации обучения; - психология воспитания; механизмы формирования личности; социализация; социальные установки, нормы и ценности; психология общения; особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; психологические основы воспитательных технологий; психология педагогической деятельности: структура деятельности; диагностика и развитие педагогических способностей; педагогическое общение: функции, стили, модели; культура педагогического общения; психология педагогического взаимодействия; индивидуальные стили педагогической деятельности; психологическое содержание категории «отношение»: родительско-детские отношения; - психология учебно-познавательной деятельности и проблемы развивающего обучения: сущность учения как деятельности; теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина; понятие «развивающее обучение», Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов о развивающем обучении; зона ближайшего развития; концепция учебной деятельности; овладение способами умственной деятельности; место учебных задач в учебно-воспитательной деятельности; роль педагога в организации и развитии учебно-познавательной деятельности школьников. 3.2. Основы специальной психологии - задачи специальной психологии; методы специальной психологии; дефект и компенсация; теории компенсации; Л.С. Выготский о дефекте и компенсации; внутрисистемная и межсистемная компенсация; общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями; роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка; проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях; специфические закономерности аномального развития; категория развития в специальной психологии; психическое развитие и деятельность; понятие аномального развития (дизонтогенез); психологические параметры дизонтогенеза; типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоническое развитие; отрасли специальной психологии; компенсация; коррекция; социальная адаптация и реабилитация; ведущая роль обучения в развитии аномальных детей; психологические проблемы построения методов специального обучения; интегрированное обучение; интеграция человека с нарушениями психического развития в общество; основные принципы психологического изучения детей с отклонениями в развитии. 3.3. Педагогика - введение в педагогическую профессию: возникновение педагогической профессии, ее развитие; роль и место педагога в век информационного общества; педагогическая деятельность, ее аспекты; профессиональные и личностные качества и способности педагога; требования к профессиональной компетентности и мобильности; роль самообразования и самовоспитания в становлении профессионала-педагога; - общие основы педагогики: возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук; структура педагогической науки: теория образования и обучения (дидактика), теория воспитания, школоведение; основные педагогические понятия; целостный педагогический процесс – объект изучения в педагогике; ребенок как субъект целостного педагогического процесса; личностно ориентированный подход в образовании; методы педагогического исследования; развитие системы образования в России; принципы государственной образовательной политики; непрерывное образование; преемственность в работе образовательных учреждений; взаимодействие образовательных учреждений с семьей; - педагогика школы: теория образования и обучения; сущность и движущие силы развития личности, содержание обучения; современные концепции начального и среднего образования, их дидактическое и предметное наполнение; мотивы учения на разных возрастных этапах; руководство учебно-познавательной деятельностью школьников; принципы, методы и организационные формы обучения; урок в школе, типы уроков, их структура, требования к проведению и анализу; диагностика и оценка учебных достижений школьников; - теория и методика воспитания: цели и задачи воспитания; движущие силы; современные концепции воспитания, их социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применимость; воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников; взаимоотношения коллектива и личности; воспитательная система школы; функции, основные направления и формы деятельности учителя - классного руководителя; оценка уровня воспитанности школьника; управление педагогическими системами. 3.4. Коррекционная педагогика - коррекционная педагогика как область научного знания; взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями научных знаний; основные понятия коррекционной педагогики: социально-психологическая школьная дезадаптация, состояния риска социально-психологической школьной дезадаптации, предпосылки, факторы, механизмы развития адаптационных нарушений, диагностика, профилактика, коррекция адаптационных нарушений, коррекционно-развивающее образование, компенсирующее обучение, педагогическая помощь ребенку в образовании; школьная дезадаптация как педагогическое явление; взаимосвязь социального и индивидуального в формировании состояний риска школьной дезадаптации; дети риска школьной дезадаптации; источники и механизмы формирования школьной дезадаптации; педагогическая типология детей группы риска школьной дезадаптации; типические варианты адаптационных нарушений на различных возрастных этапах развития детей; причины, способы профилактики и коррекции; педагогическая диагностика предпосылок и признаков школьной дезадаптации; формы коррекционно-развивающего образовательного процесса для детей группы риска школьной дезадаптации в современной педагогической практике; принципы и психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего образования; система компенсирующего обучения: особенности учебного плана, школьного режима, содержания и методов обучения, учета и оценки школьной успешности; взаимодействие участников образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе с детьми школьной дезадаптации. 3.5. Частные методики с коррекционно-развивающими технологиями |
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама»... Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | Программа итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо... Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании... | ||
Мифы корпоративной культуры Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | Тема: Берлин столица Германии Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | ||
Программа итогового государственного экзамена по теории и практике... Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | ||
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция» Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3 | Аннотация дисциплины «Социологические проблемы изучения общественного мнения» Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | ||
Технологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной... Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности... России 10. 03. 2000 г. (регистрационный №134 мед/СП) и типовых ситуационных задач для итоговой государственной аттестации выпускников... | ||
Программа итоговой государственной аттестации выпускников Специальность... Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050103 «География» (квалификация – учитель географии)... | Программа итоговой государственной аттестации по направлению: 070100.... Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников пгпу», Положением «О выпускной квалификационной работе пгпу», учебным... | ||
Информация о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников... Государственная (итоговая) аттестация проводилась в традиционной форме (по билетам) и форме гиа, руководствуясь Положением о государственной... | Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201.... Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27. 12. 1995 №10 и письмом Минобразования России «О рекомендациях... | ||
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности... Вопросы для государственной аттестации по психологии и педагогике с методикой обучения иностранному языку | Методические рекомендации по организации итоговой государственной... Государственному образовательному стандарту спо в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников... |