МИНОБРНАУКИ РОССИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Майкопский государственный технологический университет»Факультет Информационных систем в экономике и юриспруденцииКафедра Истории государства и права УТВЕРЖДАЮПроректор по учебной работе
____________Л.И Задорожная
«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине В.В.1.2. Основы государства и права Российской Федерации по направлению подготовки бакалавров 031600.62 Реклама и связи с общественностью по профилю подготовки Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере Квалификация (степень)выпускника Бакалавр Майкоп
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности)
031600.62 Реклама и связи с общественностью Составитель рабочей программы
доцент, к.и.н.
(должность, ученое звание, степень)
| ____________
подпись
| Куваева А.А.
ф.и.о.
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
истории государства и права
___________________________________________________________________________
(наименование кафедры)
|
Заведующий кафедрой
«___»________20 __г.
| ____________
подпись
| Кудаева С.Г.
ф.и.о.
|
Одобрено научно-методической комиссией факультета новых социальных технологий
(где осуществляется обучение) «___»_______20 _г.
|
Председатель
научно-методического совета
направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
| ____________
подпись
| Сташ С.М.
ф.и.о.
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»________20 __г.
| ____________
подпись
| Ашинова З. А.
ф.и.о.
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»________20 __г.
| ____________
подпись
| Гук Г.А.
ф.и.о.
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
«___»________20 __г.
| ____________
подпись
| Сташ С.М.
ф.и.о.
|
1. Цели и задачи освоения дисциплиныДанный курс имеет
целью изучение студентами основ системы государственного управления и правовой системы России на фоне общемировых закономерностей. Одной из важнейших составляющих курса является формирование у студентов адекватных теоретических понятий, связанных с научной терминологией, теорией и практикой правоотношений, представлений об источниках и историографии по данному предмету.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
сформировать у студентов системное, комплексное видение современных государственных и правовых отношений;
научить студентов пониманию сущности современных правовых проблем и процессов государственного строительства;
научить студентов анализировать правовые коллизии в области права;
дать четкое представление об основных направлениях и задачах развития государства в России;
сформировать у студентов представление о роли правовых отношений и функциях государственных органов в современных общественных отношениях России.
2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриатаДисциплина входит в перечень курсов вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Изучение курса предполагает его связь с предшествующими дисциплинами - историей, обществознанием. Курс “Основы государства и права РФ” дает возможность студентам овладеть знаниями и умениями, необходимыми для нормального существования в условиях формирования гражданского общества и правового государства в РФ.
Настоящий курс посвящен рассмотрению и анализу как теоретических вопросов государственного и правового строительства так и проблем практического применения правовых норм в РФ.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
знать: понятия государства, права, нормы права; основы конституционного строя России; содержание правового статуса человека и гражданина, способы осуществления и защиты гражданами своих прав и свобод; социальную значимость своей будущей профессии (ОК-8,);
уметь: находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность; под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия; логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблемам государства и права РФ (ОК-4, ПК-3);
владеть: культурой мышления и способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; (ОК-1).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины .
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет __
3__зачетные (х) единиц (ы)
(_
108_ часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
|
1
| 2
|
|
|
Аудиторные занятия (всего)
| 48/1,33
|
| 48/1,33
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Лекции (Л)
| 32/0,88
|
| 32/0,88
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
|
Семинары (С)
| 16/0,44
|
| 16/0,44
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 60/1,66
|
| 60/1,66
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
|
Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
|
Реферат
| 60/1,66
|
| 60/1,66
|
|
|
Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
|
|
|
|
|
Общая трудоемкость
| 108/3
|
| 108/3
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет __
3__зачетные (х) единиц (ы)
(_
108_ часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
|
1
| 2
|
|
|
Аудиторные занятия (всего)
| 10/0,27
|
| 10/0,27
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Лекции (Л)
| 6/0,16
|
| 6/0,16
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
|
|
Семинары (С)
| 4/0,11
|
| 4/0,16
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 98/2,72
|
| 98/2,72
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
|
Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
|
Реферат
| 98/2,72
|
| 98/2,72
|
|
|
Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
|
|
|
|
|
Общая трудоемкость
| 108/3
|
| 108/3
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины5.1. Структура дисциплины № п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
2 семестр
|
1.
| Государство, его функции и признаки
| 1-2
| 4
| 2
|
| 8
| Блиц-опрос
|
2.
| Формы государства. Право, его функции и признаки
| 3-4
| 4
| 2
|
| 8
| Блиц-опрос
|
3.
| Нормы права. Правоотношения
| 5-6
| 4
| 2
|
| 8
| Тестирование
|
4.
|
Источники и формы права.
| 7-8
| 4
| 2
|
| 8
| Блиц-опрос
|
5.
| Правонарушение и юридическая ответственность.
| 9-10
| 4
| 2
|
| 8
| Тестирование
|
6.
| Правовой статус личности, гражданство. Правовое государство
| 11-12
| 6
| 2
|
| 10
| Обсуждение докладов
|
7.
| Государственный аппарат РФ. Народовластие в РФ
| 13-16
| 6
| 4
|
| 10
| Тестирование
|
8.
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
| Зачет
|
| ИТОГО:
|
| 32
| 16
|
| 60
|
|
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
|
Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
1.
| Государство, его функции и признаки
| 1-2
| 2
|
|
|
|
2.
| Формы государства. Право, его функции и признаки
| 3-4
|
| 2
|
|
|
3.
| Нормы права. Правоотношения
| 5-6
|
|
|
|
|
4.
|
Источники и формы права
| 7-8
| 2
|
|
|
|
5.
| Правонарушение и юридическая ответственность.
| 9-10
|
|
|
|
|
6.
| Правовой статус личности, гражданство. Правовое государство
| 11-12
|
|
|
|
|
7.
| Государственный аппарат РФ. Народовластие в РФ
| 13-16
| 2
|
|
|
|
8.
| Промежуточная аттестация
зачет
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
| 6
| 4
|
| 98
|