Разноуровневые задания по политологии в 11 классе





Скачать 208.58 Kb.
НазваниеРазноуровневые задания по политологии в 11 классе
Дата публикации18.02.2015
Размер208.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Разноуровневые задания по политологии в 11 классе1

54 часа



Раздел, тема

Кол-во часов

1 уровень – «3»

2 уровень – «4»

3 уровень – «5»

I

ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ



Причины возникновения политики

1

1. Знать и уметь объяснить понятие «политология», причины и историю её возникновения, предмет изучения политологии. Вопр. 2 – стр. 12

2. Знать и уметь объяснить понятие «политика». Вопр. 1-3 – стр. 21

3. Знать и уметь объяснить структуру и функции политики, понятие «гражданское общество». Вопр. 1-3 – стр. 28

4. Вопр. 1-2 – стр. 36

1. Вопр. 3, практикум № 1 – стр. 12-13

2. Вопр. 4-5, практикум № 1 – стр. 21

3. Знать и уметь объяснить понятия политика: внешняя и внутренняя, социальная, экономическая, правовая. Вопр. 4-6, практикум № 1 – стр. 29

4. Вопр. 3-4, практикум № 1 – стр. 37

1. Вопр. 4, практикум № 2 – стр 12-13

2. Вопр. 6-7, практикум № 2 – стр. 21-22

3. Вопр. 7-8, практикум 2, 3 – стр. 29

4. Вопр. 5, практикум 2 – стр. 37



Понятие политики

1



Структура политики. Роль политики в обществе

1



Политика – это «слишком человеческое» или «вообще грязное дело»

1



Контрольно-обобщающее занятие

1

Письменная работа-зачёт

Устное собеседование-зачёт, терминологический диктант

II

ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИДЕЙ и УЧЕНИЙ



Развитие политической мысли на Западе и на Востоке

1

1. Составление сравнительной таблицы «Развитие политических учений». Практикум № 1 – стр. 45

1. Составление сравнительной таблицы «Развитие политических учений». Практикум № 2



Политическая мысль средневековья и эпохи Возрождения

1

2-6. Продолжение заполнения сравнительной таблицы «Развитие политических учений»


2-6. Продолжение работы над сравнительной таблицей «Развитие политических учений». Вопр. 1-5 – стр. 48-49

3. Вопр. 5-8, практикум № 1 – стр. 58-59

4. Вопр. 1-2 – стр. 63

5. Вопр. 1-4 – стр. 69

6. Вопр. 1-6 – стр. 76

2-6. Продолжение работы над сравнительной таблицей «Развитие политических учений». Вопр. 6, практикум № 1-3 – стр. 49

3. Вопр. 9-10, практикум № 2

4. Вопр. 3-4 – стр. 63

5. Вопр. 4-5 – стр. 69

6. Практикум № 1-2 – стр. 76-77



Политические учения нового времени

1



Развитие политических идей на рубеже XIX-XX вв.

2





Особенности развития политической мысли в России

1



Основные направления развития российской политической мысли

1

7. Продолжение работы над сравнительной таблицей «Развитие политических учений»

7. Продолжение работы над сравнительной таблицей «Развитие политических учений». Вопр. 1, 6 – стр. 76

7. Продолжение работы над сравнительной таблицей «Развитие политических учений». Практикум № 1-2 – стр. 77. Термины



Контрольно-обобщающее занятие

1

Письменная работа-зачёт

Устное собеседование-зачёт, терминологический диктант

III


ЧТО и КАК ИЗУЧАЕТ СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАУКА



Предмет современной политологии

1

1. Знать и уметь объяснить предмет политической науки (вопр. 1-2 – стр. 88)

2. Знать структуру политической науки (рис. 5 – стр. 85)

1. Знать и уметь объяснить различия подходов в изучении политической науки, причины этих различий (вопр. 3 – стр. 88)

1. Знать и уметь объяснить различия подходов в изучении политической науки, причины этих различий (вопр. 4-6 – стр. 88)

2. Знать предмет изучения наук, интегрированных с политологией (рис. стр. 85)



Методы и функции политологии

1

Знать методы и функции политологии

1. Провести сравнительный анализ методов политологии по материалам рис. 5 стр. 85

2. Знать функции политологии.

3. Вопр. 1-5 – стр. 95

1. Провести сравнительный анализ методов политологии по материалам рис. 5 стр. 85

2. Знать функции политологии.

3. Вопр. 6-7 – стр. 95, практикум 1, 2 – стр. 97



Политическая наука в России

1

Вопр. 1-2 – стр. 102

Вопр. 1-4 – стр. 102

Объясните роль политической науки в современной России на конкретных примерах. В чём отличие российской политической науки от зарубежной? Каковы перспективы российской политической науки на ближайшее время и перспективу?




ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ



Теория власти

1

1. Знать определение «власть политическая» (стр. 373)

2. Вопр. 1-2 – стр. 112

1. Знать определения власти, предложенные на стр. 107-110

2. Знать и уметь объяснить структуру власти – рис. 7 на стр. 110

3. Вопр. 1-4 – стр. 112

1. Знать определения власти, предложенные на стр. 107-110

2. Знать и уметь объяснить структуру власти – рис. 7 на стр. 110

3. Вопр. 1-6, практикум № 1-2 – стр. 113



Ресурсы власти

1

1. Знать определение «ресурс власти» (стр. 113)

2. Вопр. 1-3 – стр. 117

1. Знать определение «ресурсы власти» (Словарь-справочник, стр. 200-201)

2. Вопр. 4-5 – стр. 117

1. Знать определение «ресурсы власти» (Словарь-справочник, стр. 200-201)

2. Знать типологию ресурсов власти (стр. 114-117)

3. Вопр. 6-7, практикум № 1-2 – стр. 118



Принципы организации и функционирования политической системы

1

1. Знать принципы организации политической системы

2. Знать понятие «суверенитет», «легитимность»

3. Вопр. 2, 4 – стр. 128

1. Знать и уметь определять принципы организации политической системы

2. Знать и уметь определять типы легитимности

3. Вопр. 1-7 – стр. 128

1. Знать и уметь определять принципы организации политической системы

2. Знать и уметь определять типы легитимности

3. Вопр. 1-3, 8-11, практикум 1-3 – стр. 128-129




ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЭЛИТЫ



Теории элит

1

1. Знать понятие «элита политическая» - стр. 377

2. Вопр. 1-3 – стр. 136



1. Знать понятие «элита политическая» - стр. 377

2. Вопр. 1-7, практикум 1-2 – стр. 136



Современная политическая элита: источники власти и системы отбора

1

1. Какие существовали типы элит?

2. Вопр. 1-3 – стр. 143

1. Знать и уметь определять типологию элит.

2. Знать системы отбора в элиту.

1. Знать и уметь определять типологию элит.

2. Знать системы отбора в элиту.

3. Вопр. 4-5, практикум – стр. 143-144



Политическая элита в России

1

1. Знать и уметь применять понятия «номенклатура», «иерархия»

2. Впор. 1-3, 5

1. Знать и уметь применять понятия «номенклатура», «иерархия». Уметь объяснить природу появления и роль номенклатуры в советском обществе.

2. Объяснить изменения, произошедшие при формировании элиты в постсоветской России

3. Вопр. 6 – стр. 152

1. Знать и уметь применять понятия «номенклатура», «иерархия». Уметь объяснить природу появления и роль номенклатуры в советском обществе.

2. Объяснить изменения, произошедшие при формировании элиты в постсоветской России

3. Вопр. 7-8 – стр. 152




ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО



Понятие политического лидерства

1

1. Знать и уметь применять понятие «политический лидер»

2. Вопр. 1 – стр. 161

1. Знать и уметь применять понятие «политический лидер», природу лидерства и причины возникновения этого явления

2. Вопр. 2-9 – стр. 161

1. Знать и уметь применять понятие «политический лидер», природу лидерства и причины возникновения этого явления

2. Вопр. 2-9, практикум № 1-3 – стр. 161-162



Типы лидеров и их функции

1

1. Знать и уметь применять понятия «харизма», «легитимность» - стр. 375, 377

2. Вопр. 4, 6 – стр. 171

1. Знать и уметь применять понятия «харизма», «легитимность» - стр. 375, 377

2. Знать принципы типологий лидерства, предложенные в учебнике

3. Вопр. 4, 6 – стр. 171

1. Знать и уметь применять понятия «харизма», «легитимность» - стр. 375, 377

2. Знать принципы типологий лидерства, предложенные в учебнике

3. Знать функции лидера

4. Вопр. 3-7 – стр. 171



Политическое лидерство в России

1

Вопр. 1-3 – стр. 176

Вопр. 1-4 – стр. 176

Вопр. 1-4, практикум № 1-2 – стр. 176-178



Контрольно-обобщающее занятие

1

Письменная работа-зачёт

Семинарское занятие-зачёт, терминологический диктант, тестирование




ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА



Понятие и функции политической системы

1

1. Знать понятие «политическая система» - стр. 377, уметь объяснить это понятие

2. Вопр. 4, 9 – стр. 191

1. Составить по тексту учебника и определению (стр. 377) схему «Политическая система общества». Уметь объяснить схему и механизм её функционирования

2. Знать и уметь применять понятие «функции политической системы» (рис. 10 – стр. 189)

1. Составить по тексту учебника и определению (стр. 377) схему «Политическая система общества». Уметь объяснить схему и механизм её функционирования

2. Знать и уметь применять понятие «функции политической системы» (рис. 10 – стр. 189)

3. Вопр. 5, 6, 8 – стр. 191



Типы политических систем

1

Знать и уметь применять понятия «тоталитарная, авторитарная, демократическая политическая система» (термины – стр. 371, 374, 377)

1. Знать и уметь применять понятия «»тоталитарная, авторитарная, демократическая политическая система» (термины – стр. 371, 374, 377)

2. Вопр. 1-4, практикум 1, 2 – стр. 194-195

3. Уметь определять тип политической системы по ряду предложенных признаков



Политическая система России

1

1. Каковы особенности политической системы советского типа?

2. Каковы особенности политической система постсоветской России?

1. Вопр. 1-3, практикум 1-2 – стр. 201

2. Знакомство с альтернативными типологиями политической системы СССР

1. Вопр. 1-3, практикум 1-2 – стр. 201

2. Знакомство с альтернативными типологиями политической системы СССР

3. Реферат на тему «Политическая система СССР (по периодам)»




ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ



Понятие политического режима

1

1. Знать и уметь по признакам определять политические режимы, формы правления и избирательные системы

2. Вопр. 1-3, 6-10 – стр. 214-215

1. Знать и уметь по признакам определять политические режимы, формы правления и избирательные системы

2. Вопр. 1-12, практикум 1-2

1. Знать и уметь по признакам определять политические режимы, формы правления и избирательные системы

2. Реферат на тему «История политического режима в какой-либо стране (по выбору учащихся)»



Типы политических режимов

1

Вопр. 2, 5-7, 10 – стр. 224

Вопр. 1-13, практикум 1-2 – стр. 224-225



Политический режим в России

1

1. Знать понятия «авторитаризм», тоталитаризм»

2. Вопр. 2 – стр. 228

Вопр. 1-3 – стр. 228

1. Вопр. 1 – стр. 228

2. Реферат на тему «Политический режим в России (исторический период – по выбору учащихся)»



Контрольно-обобщающее занятие

1

Письменная работа-зачёт

Семинарское занятие-зачёт, терминологический диктант, тестирование

Защита рефератов по выбранным темам




ПОЛИТИКА и ОБЩЕСТВО. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО



Содержание, предпосылки возникновения и структура гражданского общества

1

1. Знать понятие «гражданское общество», знать его институты

2. Рассказать о формировании гражданского общества

3. Вопр. 1-4 стр. 242

1. Знать понятие «гражданское общество», знать его институты

2. Рассказать о формировании гражданского общества

3. Вопр. 3-10 стр. 242

Подготовить сообщение о реализации жизненных интересов гражданского общества в разные периоды истории в России и других государствах



Конституционализм как режим отношений государства и гражданского общества

1

Лекция «Формирование гражданского общества в России: исторический аспект проблемы»



Формирование гражданского общества в России

1

1. Вопр. 1-6

1. Вопр. 1-6, практикум 1, 2 – стр. 252-253

2. Расскажите о последних событиях в России, в которых проявляются признаки укрепления гражданского общества




ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ



Природа и сущность государства

1

1. Знать понятие государства, уметь выделять его институты

2. Вопр. 1-2, 4, 5, 6, 9 – стр. 261.

1. Знать понятие государства, уметь выделять его институты

2. Вопр. 1-9, практикум – стр. 261.

Знать и уметь различать типы государства: «криминальное», «полицейское», «правовое», «социальное», «унитарное», «федеративное» («Словарь-справочник», стр. 46-53)



Функции и устройство государства

1

1. Знать и уметь объяснить функции государства, его устройство (форму государства), типы государства

2. Вопр. 1-6, 8, 11 стр. 270

1. Знать и уметь объяснить функции государства, его устройство (форму государства), типы государства

2. Вопр. 1-11, стр. 270

1. Знать и уметь объяснить функции государства, его устройство (форму государства), типы государства

2. Вопр. 1-13, практикум 1-3 стр. 270-271

3. Знакомство с теориями об идеальном государстве

4. Решение задач на применение полученных знаний



Государство в России: тенденции развития

1

Вопр. 1-2 стр. 276

Вопр. 1-4 стр. 276

1. Вопр. 1-4, практикум 1-2 стр. 276

2. Решение задач на применение полученных знаний



Возникновение и сущность партий

1

Лекция «Возникновение и сущность партий: исторический аспект проблемы»



Типология партий и их функций

1

1. Знать понятие «политическая партия», историю их возникновения и функции партий в политической системе общества

2. Вопр. 4-6 стр. 284

1. Знать понятие «политическая партия», историю их возникновения и функции партий в политической системе общества

2. Вопр. 4-8 стр. 284, вопр. 1-4 стр. 290

3. Знать типологию партий

1. Знать понятие «политическая партия», историю их возникновения и функции партий в политической системе общества

2. Вопр. 4-8 стр. 284, вопр. 3-6 стр. 290

3. Знать типологию партий и уметь определять место партии в политическом спектре политической системы



Партийные системы

1

1. Знать понятие «партийная система»

2. Вопр. 2 стр. 294

3. Готовить материалы к семинару

Вопр. 1-2, 4-5 стр. 294

Готовить материалы к семинару

Вопр. 1-6 стр. 294

Готовить материалы к семинару



Российская модель партийной системы

2

Семинар «Практика создания, организации и функционирования политической партии в демократическом обществе»

План работы по группам


1-я группа: создание политической партии (идея, подготовка, название, программа, устав и т.д.)

2-я группа: организация деятельности политической партии на выборах в органы государственной власти

3-я группа: планирование направлений деятельности политической партии.

Каждая группа готовит материалы к семинару (схемы, плакаты, лозунги, газеты и т.п.).

Вопросы для дискуссии:

  1. Какие факторы влияют на возникновение партий и становление многопартийности?

  2. Существуют ли в настоящее время в развитых странах чисто классовые партии? Означает ли фактор представительства интересов определённого класса ограничение деятельности партии исключительно его средой?



IV

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ



Функции и содержание политической социализации

1

1. Знать понятие «политическая социализация личности», содержание и этапы политической социализации

2. Вопр. 1, 3, 4 – стр. 315-316

1. Знать понятие «политическая социализация личности», содержание и этапы политической социализации

2. Вопр. 1-8 – стр. 315-316

Подготовить сообщение на тему: «Политическая социализация с древнейших времён – до нашего времени» (выделение особенностей социализации в различные периоды истории человечества)



Модели (типы) политической социализации

1

1. Вопр. 1-3 – стр. 320

2. Знать и уметь применять термин «плюрализм»

1. Вопр. 1-7 – стр. 321-322

2. Готовить материалы к семинару



Политическая культура: содержание и типология

2

1. Знать и уметь применять понятие «политическая культура», её содержание и типологию

2. Вопр. 2, 5

3. Письменная работа-зачёт (терминологический диктант, вопросы по темам «Политика и общество. Гражданское общество», «Политические институты», «Политическая социализация личности»


Семинар «Личность в политических отношениях и процессах»


План:

  1. Личность в политической системе общества: права, свободы, обязанности, ответственность

  2. Человек как субъект и объект политики

Логические задания и проблемные вопросы:

  1. Как и почему человек становится субъектом социальной и политической жизни, источником её функционирования?

  2. Какова взаимосвязь свободы личности и её социальной ответственности?

  3. В каких формах осуществляется политическая деятельность?

  4. Чем определяется политическая культура личности?

  5. От чего зависит уровень социально-политической культуры личности?

  6. Какую бы вы предложили типологию личности в современном российском обществе по её отношению к политическому процессу? Какие критерии типологии вы берёте за основу?

  7. Отчуждение личности от политики в XIX-XX вв. – одна из характерных черт политической действительности. В чём это отчуждение проявляется?

  8. Какие виды общественно-политической деятельности вы считаете наиболее важными на современном этапе?

  9. В политическом сознании личности не последнюю роль играют стереотипы. Назовите наиболее устойчивые стереотипы оценок политических лидеров.

  10. При каких условиях СМИ активно влияют на формирование политического сознания личности? Покажите противоречивую роль СМИ в их воздействии на личность в политическом отношении.

  11. Какие факторы влияют на формирование политически активной личности?

  12. В современном политическом процессе существуют две тенденции: с одной стороны, повышается активность людей, расширяется их участие в политике, с другой – углубляется отчуждение граждан от политических институтов. Какие возможности преодоления сложившейся ситуации существуют на современном этапе?

Практические задания (для работы в группах)

  • Проанализируйте события политической жизни в России за последнюю неделю и определите степень участия Вашей личности в каждом из них.

  • Проанализируйте политические конфликты в России за последний год. Составьте рейтинг их значимости и степень воздействия на Вас.

  • Проанализируйте глобальные политические конфликты или кризисы XX века. Определите степень важности их для человечества, России и лично для Вас.



Политическая культура России: тенденции развития




V

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ



Возникновение идеологии и её функции

1

1. Знать и уметь применять понятие «идеология политическая»

2. Вопр. 1-3 стр. 335

1. Знать и уметь применять понятие «идеология политическая»

2. Вопр. 1-5 стр. 335

1. Знать и уметь применять понятие «идеология политическая»

2. Вопр. 1-5 стр. 335

3. Сочинение-рассуждение по заданию практикума стр. 335



Типы идеологий

1

Знать и уметь различать типы идеологии

1. Знать и уметь различать типы идеологии

2. Вопр. 1-12 стр. 345

1. Знать и уметь различать типы идеологии

2. Вопр. 1-12 стр. 345

3. Решение задач на применение полученных знаний



Политические идеологии в постсоветской России

1

Вопр. 1-2 стр. 349

Вопр. 1-7 стр. 349-350

1. Вопр. 1-7 стр. 349-350

2. Решение задач на применение полученных знаний

VI


МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА



Политика и международные отношения

1

Лекция «Политика и международные отношения»



Теория и практика международных отношений

1

1. Знать и уметь применять понятия «международная безопасность», «национальная безопасность»

2. Вопр. 1-3 стр. 359, 1-3 стр. 367

1. Знать и уметь применять понятия «международная безопасность», «национальная безопасность»

2. Вопр. 4, практикум 1 – стр. 359, вопр. 4-6 – стр. 367-368

1. Знать и уметь применять понятия «международная безопасность», «национальная безопасность»

2. Вопр. 4-5, практикум 1-2 стр. 359-360, вопр. 4-8 стр. 367-369

3. Сообщение на свободную тему о международных отношениях



Контрольно-обобщающее занятие

1

Терминологическая работа и собеседование-зачёт по теме «Международная политика»

Защита сообщений на уроке



1 При подготовке заданий использовано учебное пособие Мухаев Р.Т. Политология. 10-11 класс. «Дрофа». Москва. 1997




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разноуровневые задания по политологии в 11 классе iconПрограмма по политологии (для высших учебных заведений). Настоящая...
Учебно-методические материалы по курсу политологии для гуманитарных факультетов Казанского государственного университета (программа,...
Разноуровневые задания по политологии в 11 классе iconБанк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня
...
Разноуровневые задания по политологии в 11 классе iconТема самообразования
Разные формы работы с книгой, работа с дополнительной литературой, тестовые и разноуровневые самостоятельные работы, творческие задания...
Разноуровневые задания по политологии в 11 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специфика политологии. Взаимосвязь политологии с другими отраслями гуманитарного знания. Политология в системе общественных наук....
Разноуровневые задания по политологии в 11 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», тест по теме «Родственные слова», разноуровневые...
Разноуровневые задания по политологии в 11 классе iconУрок алгебры в 10 классе. Учитель математики: Симонян С. М
...
Разноуровневые задания по политологии в 11 классе iconТемы рефератов по политологии
Место и роль политологии в системе социально – гуманитарных и экономических дисциплин
Разноуровневые задания по политологии в 11 классе iconТип урока: комбинированный Оборудование: таблицы «Политология», «Методы...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Разноуровневые задания по политологии в 11 классе iconПрограмма и темы контрольных работ по политологии Санкт-Петербург гуап
Данная программа и методические указания по политологии соответствуют государственным образовательным стандартам
Разноуровневые задания по политологии в 11 классе iconПрограмма курса «кланы в политическом процессе россии в конце ХХ начале XXI вв.»
Утверждено на заседании кафедры Сравнительной политологии факультета Политологии мгимо(У) мид россии
Разноуровневые задания по политологии в 11 классе iconУрок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз»
Оборудование урока: фотографии «Елгинские пейзажи»; таблицы и плакаты по теме «Наречие»; разноуровневые карточки; словари разных...
Разноуровневые задания по политологии в 11 классе iconПрограмма курса «сравнительная политология»
Авторы раздела I: д полит н., зав кафедрой Сравнительной политологии мгимо(У) мид россии профессор Ильин М. В., доцент кафедры Сравнительной...
Разноуровневые задания по политологии в 11 классе iconПредмет политологии методы политологии
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Разноуровневые задания по политологии в 11 классе iconПрактикум по политологии. Краснодар
Практикум по политологии /Под ред. Е. М. Харитонова/ Сост. О. И. Кожура, В. А. Симоненко, С. В. Хоружая. – Краснодар: кгау, 2005
Разноуровневые задания по политологии в 11 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В классе 4 команды, каждой команде присваивается номер и выдается лист с вопросами и заданиями. На этом листе задания разбиты на...
Разноуровневые задания по политологии в 11 классе iconКафедра философии и политологии
Целью изучения политологии является формирование представлений о политике, политической власти, политических институтах и процессах,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск