Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология»





НазваниеРабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология»
страница1/3
Дата публикации22.02.2015
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Федеральное агентство Российской Федерации по рыболовству

Федеральное Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный технический университет»


СОГЛАСОВАНО:
Председатель методсовета

специальности 020300 «Социология» д.п.н., профессор

Зелетдинова Э.А._____________
Протокол заседания № «__»

от «___» _______ 2006 г.





УТВЕРЖДАЮ:
Декан юридического факультета

д.ю.н.,профессор
___________ Левченко О.В.

"____"________ 2006 г.



Анализ данных в социологии

Рабочая программа для студентов


Специальности 020300 (040201.65) «Социология»

ЕН.Р.02



Рецензент:

д.п.н., профессор

___________Зелетдинова Э.А.

протокол № ____

от ___________ 2006 г.




Зав. каф. Социологии и психологии

д.п.н., профессор

___________Зелетдинова Э.А.

протокол № ____

от ___________ 2006 г.









Составил:

асс. Лагуткин О.Ю.



Астрахань, 2006 г.


1. Наименование и область использования.

Наименование дисциплины – «Анализ данных в социологии»


1.1.Условное обозначение программы – рабочая программа

1.2.Номер программы – 020300 (040201.65)

1.3.Аббревиатура кафедры – СП

1.4.Год разработки – 2006 г.
2. Основания.

Программа курса составлена в соответствии с государственными требованиями к содержанию подготовки выпускника высшей школы.

  1. ГОС ВПО по специальности 020300 «Социология» (рег. № 68 гум/сп от 10.03.00)

  2. Приказ АГТУ № 36 от 10.03.04 о вводе новой специальности 020300 «Социология»

  3. Приказ АГТУ № 33 от 09.03.04 о закреплении дисциплин учебного процесса специальности 020300 «Социология»


3. Цель и назначение.

1. Интенсивное развитие отечественного социогуманитарного знания с неизбежностью ведет к повышению требований к качеству и содержанию программ и курсов подготовки специалистов высшей квалификации гуманитарного профиля. Неотъемлемой составляющей разносторонней подготовки кадров высшей квалификации, обучающихся на специальности «Социология», выступает дисциплина естественно-научного блока (региональный компонент) «Анализ данных в социологии».

2. Учебный курс «Анализ данных в социологии» включает в себя лекционные, семинарские занятия, самостоятельную работу над материалом, научно-исследовательские проекты.

3. В ходе лекций раскрывается предметно-понятийное содержание учебного курса, анализируются наиболее значимые проблемы анализа социологических данных; рассматриваются основные приемы и методы работы с социологической информацией, раскрываются основы работы с программными средствами обработки данных на персональных компьютерах.

4. На семинарских занятиях происходит конкретизация изучаемых проблем, на основе самостоятельной подготовки апробируются, уточняются представления студентов, формируются позиции, личностные ориентации.

6. В результате самостоятельной работы студенты должны представить к оценке результаты своей научно-поисковой работы, изучения научной литературы, аналитической деятельности. Результаты СРС представляются в виде эссе, докладов, рефератов, выступлений на конференциях.

5. По окончании курса у студентов должно сложиться целостное представление о комплексе существующих проблем, связанных с анализом социологической информации, приемах и методах ее обработки, возможностях применения различных программных компьютерных средств для решения социологических задач.

4. Источники.

1. ГОС ВПО по специальности 020300 «Социология» (рег. № 68 гум/сп от 10.03.00)

2. Приказ АГТУ № 36 от 10.03.04 о вводе новой специальности 020300 «Социология»

3. Приказ АГТУ № 33 от 09.03.04 о закреплении дисциплин учебного процесса специальности 020300 «Социология»
5. Требования.

Дисциплина «Анализ данных в социологии» – составная часть подготовки специалиста-социолога высшей квалификации, являющаяся естественно научной дисциплиной (региональный компонент). В соответствие с целями курса, реализация дисциплины направлена на удовлетворение следующих квалификационных требований:

  1. Формирование у студентов представления об основных приемах и методах работы с социологической информацией, в том числе эмпирическими данными социологических исследований и массовых опросов;

  2. Обучение основным приемам работы с социологическими данными, формирование представления о возможностях и ограничениях социологических методов;

  3. Обучение студентов основам работы с программными средствами обработки данных на персональных компьютерах.

По завершению курса студенты должны:

- знать содержание и смысл основных понятий, используемых дисциплиной «Анализ данных в социологии» и смежными с ней дисциплинами, свободно оперировать ими, уметь научно излагать свою точку зрения;

- иметь представление о методологии и методиках анализа социологической информации;

- освоить основные методы и приемы анализа различных видов социологической информации;

- обучиться технике работы с программными системами анализа социологических данных на персональных компьютерах.

6. Содержание.


Тема занятия

уч. неделя

вид занятия

час.

ауд.

Тема 1. Методы измерения в социологии. Проблема измерения социологических показателей. Шкалы используемые в социологии – шкала наименований; порядковая шкала; интервальная шкала; абсолютная шкала. Области применимости каждой из шкал, их специфика, возможности анализа. Общий порядок анализа социологических данных

1

Лекция

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

2

Семинар

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

Тема 2. Индексы, способы расчета индексов («логический квадрат», «логический прямоугольник», групповые индексы). Именные шкалы: шкала Терстоуна (метод равнокажущихся интервалов), шкала Богардуса (социальной дистанции), шкалы Гуттмана, Лайкерта. Общее описание шкалы Осгуда, ценностных шкал Рокича, Шварца.

Тема 3. Работа с программами статистического анализа данных на компьютере. Общая характеристика современных программных средств анализа социологических данных. Понятие переменной. Описание переменных, их основные характеристики. Виды и причины ошибок в данных. Возможности их диагностирования и исправления. Пропущенные данные. Анализ данных по «опрошенным» и «ответившим» респондентам

3

Лекция

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

4

Семинар

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

Тема 4. Одномерные частотные распределения. Методы построения одномерных распределений. Статистики одномерного распределения. Одномерное частотное распределение и одномерные статистики – среднее арифметическое, медиана, мода, дисперсия, стандартное отклонение, процентили распределения. «Описательная» стратегия подхода к анализу данных

5

Лекция

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

6

Семинар

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

Тема 5. Двумерные частотные распределения. Модели статистической связи в двумерных таблицах. Идея коэффициента связи. Коэффициент связи хи-квадрат и производные от него коэффициенты для номинальных шкал. Коэффициент Гудмена-Краскала. Идея коэффициента ранговой корреляции. Коэффициент гамма

7

Лекция

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

8

Семинар

К.т. №1

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

Тема 6. Классический корреляционный анализ. Идея множественной зависимости. Уточнение анализируемых моделей. Понятие детерминации, характер детерминационной связи. Модели путевого (причинного) анализа

9

Лекция

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

10

Семинар

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

Тема 7. Регрессионные модели. Простая и множественная линейная регрессионная модель. Коэффициенты регрессии. Ограничения регрессионной модели. Модели нелинейной регрессии

11

Лекция

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

12

Семинар

К.т. №2

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

Тема 8. Модели дисперсионного анализа. Оценка значимости различия средних с помощью теста Стьюдента. Дисперсионный анализ. Возможности и ограничения. Однофакторная (ANOVA) и многофакторная (MANOVA) дисперсионные модели

13

Лекция

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

14

Семинар

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

Тема 9. Модели факторного анализа. Введение в модели латентных переменных. Основные идеи модели факторного анализа. Возможности и ограничения модели. Проблема определения числа факторов

15

Лекция

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

16

Семинар

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

Тема 10. Методы кластерного анализа. Основная идея метода кластерного анализа. Иерархические и неиерархические кластерные методы. Кластерный анализ объектов и переменных. Особенности использования различных кластерных алгоритмов для анализа социологических данных. Дискриминантный анализ

17

Лекция

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

18

Семинар

СРС

2

3

По соглас. с уч.частью

ИТОГО: лекций

сем.занятий

СРС

Всего

18ч.

18ч.

54 ч.

36 ч.












7. График учебного процесса.

по дисциплине «Анализ данных в социологии» для специальности 020300 «Социология»

учебные

вид недели

занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18



ЧАСЫ

лЕКЦИИ

2




2




2




2




2




2




2




2




2




18

СЕМИНАРЫ




2




2




2




2




2




2




2




2




2

18

С Р с

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

54

ФОРМА КОНТРОЛЯ






















к.т. №1










к.т. №2
















экзамен




ИТОГО























































36


8.Материальная база.

Кафедра социологии и психологии не располагает собственной материальной базой. Занятия по дисциплине проводятся на материальной базе общего аудиторного фонда, по согласованию с Учебной частью АГТУ

9. Рекомендуемая литература.

Основная литература:


  1. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Самар. ун-т, 1995. – 331 с.

  2. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998.- 208 с.

  3. Татарова Гульсина Галеевна. Методология анализа данных в соци­ологии (введение):учеб. пособие для вузов / Татарова Гульсина Галеевна. – М.: Стратегия, 1998. – 223с. – (Ин-т «Открытое общество»). – Дар.

  4. Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных (Методология, дескриптивная статистика, изучение связей между номинальными признаками). – М: Научный мир, 2003. – 364 с. – (cерия «Учебные пособия»).

  5. Толстова Юлиана Николаевна. Измерение в социологии: Курс лекций / Толстова Юлиана Николаевна. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 222с. – (Высшее образование)


Дополнительная литература:

  1. Практикум по социальной статистике: учеб. пособие для вузов / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 367 с.

  2. Сиденко А.В. Практикум по социально-экономической статистике / А.В. Сиденко, В.М. Матвеева. – М.: Дело и Сервис, 1998. – 144 с.

  3. Дубров А.М. Многомерные статистические методы для экономистов и менеджеров: учебник для студентов вузов / Дубров А.М., В.С. Мхитарян, Л.И. Трошин. – М.:Финансы и ста­тистика, 2000. – 350 с.

  4. Айвазян С.А. Прикладная статистика – Applied statistics: Основы моделирования и первичной обработки данных: Справочник / С.А. Айвазян, И.С. Енюков, Л.Д. Мешалкин. – М.:Финансы и статистика, 1983. – 471 с.

  5. Аладьев В.З. Научное редактирование и статистика на персональ­ном компьютере/ В.З. Аладьев, В.Г. Тупало. – М., 1993. – 106 с. – (Программ. обеспечение персональных компьютеров).

  6. Анурин В.Ф. Эмпирическая социология: учеб. пособие для вузов / В.Ф. Анурин. – М.: Академ. Проект, 2003. – 287 с. – (Gaudeamus).

  7. Бабосов Е.М. Практикум по социологии: учеб. пособие для студен­тов вузов / Е.М. Бабосов. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 411 с.

  8. Бутенко Ирина Анатольевна. Организация прикладного социологичес­кого исследования / Бутенко Ирина Анатольевна. – М.: Тривола, 1998. – 224 с. – (Ин-т «Открытое общество»).

  9. Казаринова Н.В. Практикум по социологии: учеб. пособие для ву­зов/ Н.В. Казаринова, О.Г. Филатова, А.Е. Хренов; под общ. ред. Г.С.Батыгина. – М.: NOTA BENE, 2000. – 319 с.

  10. Плотинский Юрий Менделевич. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов:учеб. пособие для вузов / Плотинский Юрий Менделеевич. – М.: Логос, 1998. – 279 с. – (Ин-т «Открытое общество»).

  11. Гусев А.Н. Измерение в психологии: общий психологический прак­тикум: пособие для доп. Образования / А.Н. Гусев, Ч.А. Измайлов, М.Б. Михалевская. – М.: Смысл, 1997. – 286 с. – (Ин-т «Открытое общество»: Практикум, Вып.2).

  12. Логвиненко Александр Дмитриевич. Измерения в психологии: Матема­тические основы: учеб. пособие для студентов вузов / Логвиненко Александр Дмитриевич. – М.: Изд-во МГУ, 1993. – 477с.

  13. Черенков А.А. Основы статистического анализа в программной системе SPSS. – M., 1994.

  14. Статистические методы анализа информации в социологических исследованиях. – М., 1979.

  15. Дайнтбегов Д.М., Калмыкова О.В., Черепанов А.И. Программное обеспечение статистической обработки данных. – М., 1984.

  16. Ростегаева Н.И. Введение в использование системы для статистического анализа социологических данных. – М., 1990.

  17. Малахов В.А. Процедуры обработки социологической информации на персональной ЭВМ: система SPSS/PC+. – М., 1991.


10. Задания для самостоятельной работы студентов.
I. Задание для самостоятельной работы

1. Смоделируйте ситуацию, в которой необходимо сравнить две группы респондентов (две группы по 10 человек – разного пола либо разного возраста, либо различного уровня образования и пр.).

2. Разработайте опросную шкалу, определите задачу (в общем виде: «необходимость оценки…», далее - произвольно).

3. Первичные данные по опросу выберите произвольно, сведите их в таблицу вида:




Вопрос




Ответ 1

Ответ 2

Ответ 3

Группа 1










Респондент 1





















Респондент 10










Группа 2










Респондент 1





















Респондент 10










4. Рассчитайте групповые индексы.

5. На основе рассчитанных индексов сделайте выводы о различиях между группами.

В качестве примера пользуйтесь методикой определения группового индекса.

Пример расчета группового индекса

Предположим, что требуется индекс, характеризующий группу респонден­тов. При этом есть оценки для каждого респондента, полу­ченные по шкале порядков. Логика формирования индекса на основе шкалы порядка одинакова независимо от того, каким способом получена исходная порядковая шкала и сколько на ней гра­даций (пунктов шкалы).

К примеру, по каждому респонденту получена оценка «уровня беспокойства» трудоустройством по специальности после окончания вуза, полученная по порядковой шкале с тремя градациями. Задача стоит в получении оценки уровня беспокойства/ уверенности в целом по группе респондентов на основе анализа ответов на вопрос вида «Насколько Вы уверены, что найдете работу по специальности после окончания вуза?»: 1. уверен, что найду; 2. и да, и нет; 3) совсем не уверен, что найду.

Оценкой «уровня беспокойства» для груп­пы может служить разница между числом «уверенных» и числом «неуверенных» в группе. Но не абсолютная разница, а относитель­ная, т.е. доля этой разницы в общем числе респондентов данной группы. Тогда значение индекса не зависит от объема группы и по нему можно сравнивать «уровни беспокойства» групп разного объема.

Обозначив через n+ – число «уверенных», n_ – число «не­уверенных», а через n0 – число «нейтральных», индекс I будет иметь следующий вид:



Какой бы индекс ни использовался, он необходимо выяснить свойства этого индекса, т.е. правила его «поведения». Данный индекс обладает следующими свойства­ми: он принимает максимальное значение, равное 1, тогда, когда все респонденты в группе уверены, что найдут работу по специаль­ности; индекс принимает минимальное значение, равное -1, тогда, ког­да все респонденты не уверены, что найдут работу по специальнос­ти; индекс равен нулю, если число «уверенных» равно числу «неуверенных».

Положительное значение индекса говорит о том, что уверенных больше, чем неуверенных. И соответственно, отри­цательное значение появится в ситуации, когда число неуверенных больше, чем уверенных. В группах с одинаковой раз­ницей (отличной от нуля) между числом уверенных и неуверенных (это называется абсолютной разницей в отличие от относительной), значение индекса будет больше в той группе, где меньше нейтраль­ных ответов.

Опираясь на те же рассуждения, можно предложить аналогичный индекс и для случая пяти градаций. Обозначив через na — число «уверенных» студентов, nb — число «скорее уверенных, чем нет», nc — число «нейтральных», пd число «не очень уверенных» и ne — число «скорее неуверенных», можно предложить индекс следу­ющего вида:



Если в предыдущей формуле все коэффициенты при разных n (частотах) были равны единице, то в данной формуле появляются разные ко­эффициенты (1 и 0,5). Это означает, что отдельно взятая градация вносит разный вклад, разную долю в значение индекса. Коэффициент, равный 0,5 перед nb и nd вводится для того, чтобы сделать равноправными «не очень уверенных» и «скорее неуверен­ных»; вклад тех, кто «не очень уверен», в два раза меньше, чем вклад тех, кто «очень уверен». И наконец, когда в группе нет респондентов «уверенных», «нейтраль­ных», «не очень уверенных», «совсем неуверенных», а все респонденты «скорее уверены, чем нет». Тогда значение индекса будет равно 0,5.

Аналогичные рассуждения можно продолжить для выяснения всех остальных свойств индекса.
II. Задание для самостоятельной работы

1. Смоделируйте ситуацию, в которой необходимо изучить отношение группы респондентов к какой-либо проблеме (группа из 10 человек).

2. Разработайте опросную шкалу, определите задачу (в общем виде: «необходимость оценки…», далее - произвольно).

3. Первичные данные по опросу выберите произвольно, сведите их в таблицу вида:

№ респондента

Суждения

Итого

А

Б

В

Г

Д

Е

Респондент 1













































Респондент 10






















Итого






















4. Рассчитайте групповые индексы.

5. На основе построенной шкалы сделайте вывод характере распределений установок респонденов относительно избранной проблемы. Сделайте вывод о применимости (валидности) разработанного опросника.

В качестве примера пользуйтесь методикой шкалограммного анализа Гуттмана.

Пример шкалограммного анализа Гуттмана

При разработке шкалы Гуттмана принимается существование иерархической совокупности суждений. Согласие/несогласие с ними говорит об установке респондента.

Шкала Гуттмана строится в три этапа. Рассмотрим пример измерения отношения к феномену «бизнесмены».

1 этап. Набираются суждения, упорядоченные определенным образом. Обозначим суждения через А, Б, В, Г, Д, Е. Таковыми являются:




утверждение

позиция

код

А

«бизнесмены» – умные, деловые люди

согласен

не согласен

(1)

(0)

Б

«бизнесмены» – самые непорядочные люди

согласен

не согласен

(1)

(0)

В

у «бизнесменов» нет моральных принципов

согласен

не согласен

(1)

(0)

Г

без «бизнесменов» нет будущего России

согласен

не согласен

(1)

(0)

Д

России было нужно появление «бизнесменов»

согласен

не согласен

(1)

(0)

Е

«бизнесмены» состоят из одних бандитов и жуликов

согласен

не согласен

(1)

(0)

В этой совокупности есть два типа суждений.

О позитивном отношении к «бизнесменам» говорит согласие с суждениями первого типа А, Г, Д и несогласие с суждениями Б, В, Е. В том и другом случае респонденту «приписывается» один балл.

Максимальное число баллов, которое может «набрать» респондент, равно числу суждений (6), минимальное – (0). При этом необязательно, чтобы число суждений первого типа совпадало с числом суждений второго типа. Рассуждения можно провести и исходя из негатива, т.е. измерять степень негативного отношения к «бизнесменам».

Последующие два этапа построения шкалы позволяют проверить существование упорядоченности в совокупности суждений.

2 этап. Проводится пилотажное исследование, небольшое по объему.

Респондентам предлагается отметить согласие или несогласие с суждениями. Предположим, что опрошено всего 9 респондентов. В таблице приведены их ответы. Плюсом обозначено согласие с суждениями первого типа А, Г, Д и несогласие с суждениями второго типа Б, В, Е.

Результаты опроса девяти респондентов

№ респондента

Суждения

Итого

А

Б

В

Г

Д

Е

1

+

-

+

+

+

+

5

2

+

+

-

-

-

+

3

3

+

+

+

+

+

+

6

4

-

-

-

-

-

+

5

5

+

+

-

+

+

+

5

6

+

+

-

+

+

+

4

7

+

+

-

+

+

+

3

8

+

-

-

+

-

+

3

9

+

+

-

+

-

+

1

Итого

8

6

3

7

5

9




Подсчитывается число баллов (+), набранных суждением по всей совокупности опрошенных. В последнем столбце таблицы представлены баллы, набранные респондентом.

Эти баллы можно было бы считать оценками отношения к «бизнесменам», если бы совокупность суждений (как в шкале Богардуса) была строго иерархической. Но такой уверенности нет, поскольку неизвестно, насколько ответы отдельно взятого респондента согласованы с итоговой иерархией: Е>А>Г>Б>Д>В

3 этап. Проверка качества шкалы.

Производится преобразование таблицы для определения согласованности ответов респондентов. Суждения переставляются в соответствии с убыванием набранных ими баллов. Затем меняются порядковые места респондентов также в соответствии с убыванием баллов. Перестановка осуществляется так, чтобы в верхней части таблицы были сосредоточены (+), а в нижней (-).

Идеальной шкалограммой называется таблица, в которой (+) четко (лесенкой) отделяются от (-). На практике будет наблюдаться отклонение от идеальной ситуации, будут появляться (+) под лесенкой и (-) над лесенкой.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология» iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании Государственно...
Учебно-методические комплексы для студентов дневного отделения специальности 040201. 65 Социология
Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология» iconРабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Этносоциология»
Программа курса составлена в соответствии с государственными требованиями к содержанию подготовки выпускника высшей школы
Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология» iconЛитература
Педагогика и методика начального образования (Иностранный язык), 040201. 65 Социология со специализацией «Социология организаций»,...
Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Рабочая программа для студентов Специальности 020300 (040201. 65) «Социология» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Социология моды» по специальности 040201 «Социология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск