«Деловой этикет и протокол»





Скачать 295.86 Kb.
Название«Деловой этикет и протокол»
страница1/3
Дата публикации23.02.2015
Размер295.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»

Кафедра теории

государства и права

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по дисциплине «Деловой этикет и протокол»
для специальности «Таможенное дело» (080115)

САРАТОВ – 2012

Рабочая программа составлена

в соответствии с Государственным

образовательным стандартом

по направлению

Таможенное дело (специалитет)

номер государственной регистрации 769 гум/сп от «5» мая 2006 г.

ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель учебно-методической Проректор

комиссии, по учебно-методической

профессор работе, профессор

______________ Ф.А. Вестов ______________ Е.Г. Елина «______»____________2012 г. «____» _____________2012 г.
СОГЛАСОВАНО

Декан юридического факультета

профессор

__________________Г.Н. Комкова

«___» _____________ 2012 г.
Специальность «Деловой этикет и протокол»

Вид учебной работы

Бюджет времени по формам обучения, час.

очная

очно-заочная

заочная

глубокая

прогр.

ускор.

сроки

полн.

прогр..

ускор.

сроки

Аудиторные занятия, всего

50







10




в том числе:

- лекции,

- лабор. (практические),

- семинарские


18

16

16








4

2

4




Самост. работа студ.

50







90




Зачеты +/-

+







+




Экзамены +/-

-







-




Контрольные работы, кол-во

-







-




Курсовая работа

-







-






Автор ________________________ Т.В. Синюкова

Зав.кафедрой __________________ Т.В. Синюкова
« ___ » ________________________2012 г.

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Задачи курса «Деловой этикет и протокол»: сформировать у студентов основные понятия этикета и делового протокола, выявить особенности этикетного общения в стандартных и нестандартных деловых ситуациях.

Цель программы: изучение современных аспектов имиджелогии, имеющей статус международного языка общения в деловом мире, а также активизация работы учащихся, умение самостоятельно добывать знания, стать коммуникабельной личностью.

Назначение данного курса – познакомить студентов с нормами и правилами делового общения, нормами и правилами составления и оформления деловых документов.

Деловой этикет – установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Его применение не носит обязательного характера, но выполнение его рекомендаций помогает избежать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами.

Всем известно, что любой сотрудник органов или фирмы – их лицо, и важно, чтобы это лицо было одновременно профессиональным и самостоятельным, доброжелательным и непреклонным. Современный деловой этикет - это глубокое знание приличий, умение держать себя в коллективе так, чтобы заслужить всеобщее уважение и не оскорбить при этом своим поведением другого. По культуре поведения сотрудника органа или компании и по его умению общаться с клиентами, можно судить обо всем коллективе. Знание правил делового этикета помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами.

Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.

Второй по значению функцией делового этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, деловой этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему. Ведь важнейший принцип этикета - поступать по этикету необходимо не потому, что так принято, а потому, что так целесообразнее, удобнее, уважительнее по отношению к другим и самому себе.

Соблюдение правил делового этикета - один из необходимых элементов профессионализма выпускника специальности «Таможенное дело».

В данной программе отбор и подача материала осуществляется на основе системно-функционального подхода, что призвано обеспечить развитие студентов, помочь им осмыслить свое «я» в этом мире. В качестве методических принципов обучения выступают коммуникативная направленность в обучении, осуществление межпредметных связей, овладение многими видами речевой деятельности. Особое внимание уделяется деятельности студентов, направленной на выработку в себе качеств, способствующих успешной социализации.

Программа реализуется в дискуссионном формате, включает элементы тренинга, упражнения, разбор практических ситуаций.


РАЗЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




п\п

Наим. раздела,

тема лекции

Бюджет учебного времени

Форма тек. и итог. контро-

ля

Всего

Лекции

Лаб.

и практ. раб.

Семина-

ры

Самост. раб.

1

2

3

4

5

6

7

8




Очная полная программа

1.



Деловая культура. Деловой этикет и его роль в жизни организации и предприятия.

Деловой этикет в таможенных органах.

Основные понятия курса.



9

2




2

5

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях

2.

История делового этикета.


7

2






5

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях

3.

Виды этикета: придворный, дипломатический, воинский, общегражданский, деловой. Принципы этикета.

9

2



2

5

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях

4.

Основные правила делового этикета.

1. Этикет коммуникаций.

2.Визитная карточка.

3. Этикет внешнего вида.

4. Этикет телефонных переговоров.

5.Офисное гостеприимство.

6. Поздравления и подарки в деловой сфере.

18

2

4

2

10

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях

5.



Организация, проведение и этикет различных мероприятий.

1.Переговоры.

2.Торжественные церемонии.

3.Круглый стол.

4. Приемы.

5. Безнес-ланч.

6.Презентация.

13

2

4

2

5

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов

6.

Служебный этикет и протокол.

Деловой этикет и коммерческая тайна.

Защита деловой информации.

Защита интеллектуальной собственности

Работа с документами.

Работа с персоналом.



11

2

2

2

5

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов

7.

Этикет в особых ситуациях.

1.Дорожный этикет.

2.Отпускной этикет.

3. Театральный этикет.

11

2

2

2

5

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов

8.


Особенности культуры и делового общения в разных странах.

1.Великобритания.

2.Франция.

3.Италия, 4.Скандинавские страны.

5.США.

6.Япония.

7.Китай.

8.Мусульманские страны.


11

2

2

2

5

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов

9.

Деловой протокол.

1.Деловой протокол в переговорном процессе.

2. Этикет официальной переписки. 2.Переговоры с использованием средств связи.

(Деловое письмо.

Деловая беседа по телефону.

Телефакс.

Электронная почта.

Протокольные приемы в деловых отношениях).



11

2

2

2

5

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов

10.

Форма итоговой аттестации
















Зачет




Итого:

100

18

16

16

50




Заочная полная форма

1.

Деловая культура. Деловой этикет и его роль в жизни организации и предприятия.

Деловой этикет в таможенных органах.

Основные понятия курса.


11

1






10

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов

2.

История делового этикета.


11

1







10

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов

3.

Виды этикета: придворный, дипломатический, воинский, общегражданский, деловой. Принципы этикета.

11

1







10

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов

4

Основные правила делового этикета

1. Этикет коммуникаций.

2.Визитная карточка.

3. Этикет внешнего вида.

4. Этикет телефонных переговоров.

5.Офисное гостепреимство.

6. Поздравления и подарки в деловой сфере.



14





1



2



1



10

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов

5.

Организация, проведение и этикет различных мероприятий.

1.Переговоры.

2.Торжественные церемонии.

3.Круглый стол.

4. Приемы.

5. Безнес-ланч.

6.Презентация.

12

1




1

10

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов

6.

Служебный этикет и протокол.

Деловой этикет и коммерческая тайна.

Защита деловой информации.

Защита интеллектуальной собственности

Работа с документами.

Работа с персоналом.



11






1

10

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов

7.

Этикет в особых ситуациях.

1.Дорожный этикет.

2.Отпускной этикет.

3. Театральный этикет.

10








10

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов

8.

Особенности культуры и делового общения в разных странах.

1.Великобритания.

2.Франция.

3.Италия, 4.Скандинавские страны.

5.США.

6.Япония.

7.Китай.

8.Мусульманские страны.


10








10

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов

9.

Деловой протокол.

1.Деловой протокол в переговорном процессе.

2. Этикет официальной переписки. 2.Переговоры с использованием средств связи.

(Деловое письмо.

Деловая беседа по телефону.

Телефакс.

Электронная почта.

Протокольные приемы в деловых отношениях).


11






1

10

Формы текущего контроля успеваемости: контрольные вопросы, контроль самостоятельной подготовки и участия в семинарских занятиях, проверка рефератов

10.

Форма итоговой аттестации
















Зачет




Итого:

100

4

2

4

90






























  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Деловой этикет и протокол» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
«Деловой этикет и протокол» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
«Деловой этикет и протокол» iconЗащита к реферату на тему: Этикет и имидж делового человека По дисциплине...
В своем реферате я раскрыл такие понятия как деловой этикет и деловой имидж — все это можно назвать одним понятием—деловое общение...
«Деловой этикет и протокол» iconПрограмма дисциплины «Международный деловой этикет и дипломатический протокол»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
«Деловой этикет и протокол» iconРабочая программа по дисциплине В. В деловой этикет
Задача учебного курса – на основе знания основных норм и правил делового этикета выработать у студентов навыки позитивного общения...
«Деловой этикет и протокол» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Речевой этикет делового общения....
Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо»
«Деловой этикет и протокол» iconПрограмма по дисциплине «Протокол и этикет в туризме»
Учебная программа по дисциплине «Протокол и этикет в туризме» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта...
«Деловой этикет и протокол» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Международный протокол и...
Международный протокол и этикет (на английском языке) [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. –...
«Деловой этикет и протокол» icon«Культура поведения, деловой этикет»
Гос высшего профессионального образования для специальности 350500 «Социальная работа», утвержденного 10. 03. 2000г
«Деловой этикет и протокол» iconЧто же такое деловой этикет?
Данный вопрос при написании любого вида письма необходимо пользоваться устоявшейся международной формой
«Деловой этикет и протокол» iconУчебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
«Деловой этикет и протокол» iconОтветьте в свободной форме на перечисленные вопросы: Что такое деловой этикет?
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
«Деловой этикет и протокол» iconПрограмма дисциплины Деловой этикет менеджера для направления 080500....
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
«Деловой этикет и протокол» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Попробуйте сформулировать свое определение «этики» и «этикета». Одно из значений слова «этика» – система норм нравственного поведения...
«Деловой этикет и протокол» iconУрок №27 Тема: Этикет
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
«Деловой этикет и протокол» iconПрограмма 1-го курса «Этикет и дипломатический протокол»
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск