И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к





НазваниеИ ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к
страница1/3
Дата публикации25.02.2015
Размер0.66 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3

МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для руководителей детских оздоровительных лагерей по организации

и проведению летней оздоровительной кампании

г. Воронеж 2014
Содержание:
Введение

Раздел 1. Общие положения.

Раздел2. Подготовка детского оздоровительного учреждения к летней оздоровительной кампании

2.1. Законодательная и исполнительная составляющая

2.2. Подготовка педагогического отряда и персонала детского оздоровительного учреждения

2.3. Организация работы в начале каждой смены

2.4. Организация противопожарной пропаганды

2.5. Содержание территории.

2.6. Содержание зданий и территории.

2.7. Содержание путей эвакуации и эвакуационных выходов.

2.8. Требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

    1. Требования по эксплуатации электрических сетей и электроустановок.

2.10.Требования, предъявляемые к наружному и внутреннему противопожарному водоснабжению.

2.11.Требования, предъявляемые к автоматическим системам противопожарной защиты зданий.

2.12. Требования необходимые для оперативного реагирования

2.13.Требования, предъявляемые к первичным средствам пожаротушения.

2.14.Требования пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий.

Раздел 3 Эвакуация людей из зданий и помещений.
3.1. Подготовка и организация проведения практической отработки планов эвакуации
3.2. Порядок проведения тренировки

3.3. Подведение итогов тренировки

Приложение:Образцы документов

ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации содержат в себе раскрытый порядок (алгоритм) проведения летней оздоровительной кампании (далее ЛОК), выработанный на основе положительного опыта.

Данные рекомендации подготовлены в целях совершенствования проведения ЛОК, а также системы подготовки персонала детских оздоровительных лагерей к действиям в условиях возникновения пожароопасных и иных чрезвычайных ситуаций, профилактики детского травматизма от огня, предупреждения пожаров от детской шалости с огнем, широкой пропаганды мер пожарной безопасности среди детей, воспитания у них высокой культуры и дисциплины, формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, закрепление знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", улучшение правовой подготовки, обучение правилам пожарной безопасности.

В рекомендациях представлены основные образцы и документы, регламентирующие деятельность загородных лагерей по пожарной безопасности, даны рекомендации по выбору оптимальных требований, предъявляемых надзорными органами МЧС России к техническому обеспечению пожарной безопасности загородных лагерей.

Статистические данные свидетельствуют, что основными и самыми распространёнными причинами пожаров в зданиях и сооружениях загородных лагерей являются нарушения правил устройства и эксплуатации электроустановок и неосторожное обращение с огнем. По этим причинам происходит примерно 70 % общего количества рассматриваемых пожаров.

При проведении проверок технического состояния зданий и сооружений загородных оздоровительных лагерейособое внимание следует обращать на выполнение противопожарных мероприятий, которые не требуют значительных материальных затрат, но являются весьма важными с позиции профилактики пожаров. Среди них - разработка инструкций и приказов о соблюдении противопожарного режима, проведение с персоналом инструктажа о соблюдении мер пожарной безопасности, специальное обучение лиц, ответственных за противопожарное состояние, проведение с детьми и персоналом загородных лагерейзанятий по отработке планов эвакуации людей при пожаре.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Пожарная безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара;

Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Обеспечение безопасности людей при пожаре основная задача всех кто связан с решением вопросов обеспечения пожарной безопасности, причем с годами сложность ее возрастает. Это вызвано использованием в строительстве большого разнообразия строительных материалов, применением в их изготовлении синтетических добавок и составляющих, энергонасыщенность помещений. В архитектурно-строительных проектах все чаще предпочтение отдается проектам со свободными планировками, большими объемами помещений, что позволяет в случае возникновения пожара развиться на значительной площади. Снизить вероятность возникновения пожара, добиться ограничение его распространения на наименее возможной площади, можно только при условии объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;
РАЗДЕЛ 2. Подготовка детского оздоровительного учреждения к летней оздоровительной кампании
Законодательная составляющая

2.1.1. Подготовка детских оздоровительных лагерей осуществляется в соответствии с распоряжением правительства Воронежской области от 18.12.2013 «Об организации и проведении мероприятий по подготовке Воронежской области к пожароопасному сезону 2014 года».

2.1.2. Периодичность проведение плановых проверок противопожарного состояния детских оздоровительных лагерей установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944, и проводится 1 раз перед началом каникул.

2.1.3. Основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю (надзору) является:

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан.

2.1.4. предусмотренные меры административной воздействия в случае несоблюдения обязательных требований пожарной безопасности

К административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности могут быть привлечены: граждане, должностные и юридические лица.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, предусматривается в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2001года №195-ФЗ).

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

 1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных  влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -

 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -

 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, -

 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

 6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.12.2012 N 212-ФЗ)

 7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

 8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ)

ч. 12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

(часть 12 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ)

ч. 13. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

(часть 13 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ)

ч.14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

(часть 14 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ)
Исполнительная составляющая

2.1.5. наличие в загородных оздоровительных учреждениях документации (инструкции, приказы, распоряжения), устанавливающей противопожарный режим на объекте, приказы о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность, приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения;
ТРЕБОВАНИЯ К ИНСТРУКЦИЯМ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Инструкции о мерах пожарной безопасности должны разрабатываться на основе требований пожарной безопасности, нормативно-технических, и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

В инструкциях о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:

  • порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей;

  • мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов;

  • места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ;

  • обязанности и действия работников при пожаре, в том числе: правила вызова пожарной охраны;

  • порядок аварийной остановки технологического оборудования; порядок отключения вентиляции и электрооборудования; правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики;

  • порядок эвакуации детей и материальных ценностей;

  • порядок осмотра и приведения в пожаробезопасное состояние всех помещений оздоровительного лагеря.

2.1.4. наличие специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, утвержденной территориальными органами надзорной деятельности;

2.1.5. основанием допуска к работе является прохождение обучения руководителем учреждения и лицами, ответственными за пожарную безопасность, в объеме пожарно-технического минимума;

2.1.6. в случае расположения детского оздоровительного учреждения вне радиуса нормативного времени прибытия первого подразделения пожарной охраны (в пределах города не более 10 минут, в сельской местности не более 20 минут), на территории оздоровительного учреждения необходимо создать добровольное пожарное формирование в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;

2.1.7 оздоровительный лагерь считается готовым к работе после принятия соответствующей комиссией, в состав которой в обязательном порядке должен быть включен представитель государственного пожарного надзора.
2.2. Подготовка педагогического отряда и персонала детского оздоровительного учреждения

2.2.1 при формировании педагогического отряда особое внимание обращать на уровень профессиональной и психофизиологической готовности кандидата;

2.2.2 обязательное прохождение противопожарного инструктажа с последующей проверкой знаний каждого работника.
2.3. Организация работы в начале каждой смены

2.3.1 в начале каждой смены провести дополнительные противопожарные инструктажи как с лицами из обслуживающего персонала, так и с вновь прибывшими детьми;

2.3.2 совместно с представителем государственного пожарного надзора организовать в начале каждого потока практические тренировки по безопасной и быстрой эвакуации детей;

2.3.3 организовать уроки безопасности и тематические вечера противопожарной направленности (соревнования, конкурсы, викторины).

2.3.4 наличие в загородных оздоровительных учреждениях списка детей, находящихся в оздоровительном учреждении, в том числе имеющих неврологические заболевания, психические отклонения, другие показания по состоянию здоровья или заболевания (ограничение мобильности, слуха и т.п.), требующие оказания им дополнительной персональной помощи в эвакуации, в т.ч. медицинской помощи при эвакуации.

2.3.5 при проведении лагерного костра обязательное присутствие с детьми директора лагеря либо заместителя директора, старшего вожатого, вожатых, воспитателей отрядов, медицинских работников, ответственного за пожарную безопасность;

2.3.6 согласование проведения лагерного костра с соответствующими службами;

2.3.7 обеспечить наличие в легко доступном месте первичных средств пожаротушения в месте разведения костра.

В условиях особого противопожарного режима проведение лагерного костра на территории региона не допускается.
2.4. Организация противопожарной пропаганды

2.4.1 через радиоточки обеспечить ретрансляцию бесед на противопожарную тематику;

2.4.2 на территории детских оздоровительных лагерей организовать размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности и необходимых действий при обнаружении пожара.
2.5. Содержание территории детского оздоровительного учреждения.

2.5.1. территория детского учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории;

2.5.2 в период летней оздоровительной кампании обязательное наличие защитной минерализованной полосы, опашки или иного покрытия по периметру территории учреждений, обеспечивающей предотвращение распространения пожара на территорию загородных оздоровительных учреждений, , а также журнал проверок ее состояния;

2.5.3 дороги, проезды и подъезды к зданиям и наружным пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными;

2.5.4 о закрытии отдельных участков дорог или проездов в связи с проведением ремонтных работ или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, следует немедленно уведомлять пожарную охрану.

2.5.5 противопожарные разрывы между зданиями не должны использоваться

для складирования материалов и оборудования, а также для стоянки автотранспорта;

2.5.6 разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на территории не допускается.
2.6. Содержание зданий и помещений детского оздоровительного учреждения.

2.6.1 руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре. Из помещений, этажей зданий для летнего детского отдыха, зданий детских дошкольных учреждений предусматривается не менее 2 эвакуационных выходов.

Не допускается размещать:

а) детей в мансардных помещениях деревянных зданий;

б) более 50 детей в деревянных зданиях и зданиях из других горючих материалов.

2.6.2 не допускается в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек. При этом в зданиях IV и V степени огнестойкости одновременное пребывание более 50 человек допускается только в помещениях 1-го этажа.

2.6.3 в многоэтажных зданиях детских учреждений группы детей младшего возраста следует размещать не выше второго этажа.

2.6.4 в чердачных помещениях не разрешается производить сушку белья, устраивать склады (за исключением хранения оконных рам), архивы, голубятни, мастерские и т. д., применять для утепления перекрытий торф, стружку, опилки и другие горючие материалы, крепить к дымоходам радио- и телевизионные антенны.

2.6.5 двери (люки) чердачных и технических помещений (насосных, вентиляционных камер, бойлерных, складов, кладовых, электрощитов и т. д.) должны быть постоянно закрыты на замок.Ключи от замков следует хранить в определенном месте, доступном для получения их в любое время суток. На дверях (люках) чердачных и технических помещений должны быть надписи, определяющие назначение помещений и место хранения ключей.

2.6.6 наружные пожарные лестницы, лестницы-стремянки и ограждения на крышах зданий должны содержаться в исправном состоянии. Допускается нижнюю часть наружных вертикальных пожарных лестниц закрывать легкоснимаемыми щитами на высоту не более 2,5 м от уровня земли.

2.6.7 слуховые окна чердачных помещений должны быть остекленные и находиться в закрытом состоянии.

2.6.8 размещение аккумуляторных, хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, баллонов с горючими газами и кислородом, целлулоида и других легковоспламеняющихся материалов в зданиях, связанных с пребыванием детей, а также в подвальных и цокольных помещениях не допускается.

2.6.9 приямки окон подвальных и цокольных помещений должны содержаться в чистоте. Не допускается устанавливать на приямках и окнах несъемные металлические решетки, загромождать приямки и закладывать кирпичом оконные проемы.

2.6.10 в зданиях детских учреждений запрещается:

а) производить перепланировку помещений с отступлением от требований строительных норм и правил;

б) использовать для отделки стен и потолков путей эвакуации (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т. п.) горючие материалы;

в) устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах помещений, связанных с пребыванием людей, лестничных клеток, коридоров, холлов и вестибюлей;

г) снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;

д) блокировать двери эвакуационных выходов;

е) применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства;

ж) использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т. п. для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально оборудованных помещений);

з) устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;

и) проводить огневые, электрогазосварочные и другие виды пожароопасных работ в зданиях при наличии в них людей;

к) обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;

л) применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;

м) производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

и) производить отогревание труб систем отопления, водоснабжения, канализации и т. п. с применением открытого огня. Для этих целей следует применять горячую воду, пар или нагретый песок;

о) хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах спецодежды использованные обтирочные материалы;

и) оставлять без присмотра включенные в сеть компьютеры, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

2.6.11 одежду и обувь следует сушить в специально выделенных для этой цели помещениях или шкафах, выполненных из негорючих материалов, с обогревом радиаторами водяного отопления.

2.6.12 огневые и сварочные работы могут быть допущены только с письменного разрешения руководителя оздоровительного лагеря.

2.6.13 пользование утюгами разрешается только в специально отведенных помещениях под наблюдением работника оздоровительного лагеря. Использование помещений для других целей, в том числе для хранения белья, не допускается. Глажение разрешается только утюгами с исправными терморегуляторами и световыми индикаторами включения. Утюги должны устанавливаться на подставках из огнеупорных материалов.

2.6.14 по окончании занятий в кружках, мастерских работники оздоровительного лагеря должны тщательно осмотреть помещения, устранить выявленные недостатки и закрыть помещения, обесточив электросеть.
2.7. Содержание путей эвакуации и эвакуационных выходов.

2.7.1 вместимость помещений должна соответствовать установленным нормам;

2.7.2. расстановка мебели и оборудования в спальнях, столовых и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения;

2.7.3 в коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов должны иметься предписывающие и указательные знаки безопасности;

2.7.4 эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием;

2.7.5 двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах и быть оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии;

2.7.6 в период пребывания людей в зданиях двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крючков и т. д.);

2.7.8 в помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровые дорожки и т. п. должны быть жестко прикреплены к полу.

2.7.9 руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы;

2.7.10 эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения;

2.7.11 в зрительных, демонстрационных и выставочных залах знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей.
2.8. Требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

2.8.1 перед началом отопительного сезона котельные, калориферные установки, печи и другие приборы отопления, а перед началом учебного года (первой смены для детских учреждений сезонного типа) системы вентиляции и кондиционирования воздуха и кухонные очаги должны быть тщательно проверены и отремонтированы, а обслуживающий их персонал должен пройти противопожарный инструктаж;

2.8.2 неисправные устройства систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также кухонные очаги эксплуатировать не допускается;

2.8.3 хранение в вентиляционных камерах оборудования и материалов запрещается;

2.8.4 автоматические огнезадерживающие устройства (заслонки, шиберы, клапаны), установленные на воздуховодах в местахпересечения противопожарных преград, устройства блокировки вентиляционных систем с автоматической пожарной сигнализацией и системами пожаротушения, противопожарные разделки дымоходов, вытяжные зонты и каналы от плит должны содержаться в исправном состоянии;

2.8.5 при эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:

а) отключать огнезадерживающие устройства;

б) выжигать скопившиеся в воздуховодах и зонтах жировые отложения, пыль и другие горючие вещества;

в) закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки.

2.8.6 в местах забора воздуха должна быть исключена возможность появления горючих газов и паров, дыма, искр и открытого огня.
2.9. Требования по эксплуатации электрических сетей и электроустановок.

2.9.1. электрические сети и электрооборудование, используемые в оздоровительных лагерях, и их эксплуатация должны отвечать требованиям, действующих Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;

2.9.2 администрация оздоровительных лагерей обязана обеспечить обслуживание и техническую эксплуатацию электрооборудования и электросетей, своевременное проведение профилактических осмотров, планово-предупредительных ремонтов и эксплуатацию электрооборудования, аппаратуры и электросетей в соответствии с требованиями документов по электроэнергетике, своевременно устранять выявленные недостатки;

2.9.3 соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей должны быть выполнены с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов;

2.9.4 устройство и эксплуатация временных электросетей, за исключением электропроводки, питающей места производства строительных и временных ремонтно-монтажных работ, не допускаются;

2.9.5 в производственных, складских и других помещениях с наличием горючих материалов, а также материалов и изделий в сгораемой упаковке электрические светильники должны иметь закрытое или защищенное исполнение (со стеклянными колпаками);

2.9.6 переносные светильники должны быть оборудованы защитными стеклянными колпаками и металлическими сетками. Для этих светильников и другой переносной и передвижной электроаппаратуры следует применять гибкие кабели с медными жилами с резиновой изоляцией в оболочке, стойкой к окружающей среде;

2.9.7 подключение переносных светильников следует предусматривать от ответвительных коробок со штепсельными розетками;

2.9.8 устройство воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок над сгораемыми кровлями, навесами, штабелями лесоматериалов, тары и складами для хранения горючих материалов не допускается;

2.9.9 осветительная электросеть должна быть смонтирована так,чтобы светильники находились на расстоянии не менее 0,2 м от поверхности строительных конструкций из горючих материалов и не менее 0,5 м от тары в складских помещениях;

2.9.10 электродвигатели должны регулярно очищаться от пыли. Запрещается накрывать электродвигатели какими-либо горючими материалами;

2.9.11 все неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать образование искр, короткое замыкание, сверхдопустимый нагрев изоляции кабелей и проводов, должны немедленно устраняться. Неисправные электросети и электроаппаратуру следует немедленно отключать до приведения их в пожаробезопасноесостояние.

2.9.12 при эксплуатации электроустановок запрещается:

а) Запрещается оставлять по окончании рабочего времени не обесточенными электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых отсутствует дежурный персонал, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации;

б) запрещается прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи (в том числе временных и проложенных кабелем) над горючими кровлями, навесами, а также открытыми складами (штабелями, скирдами и др.) горючих веществ, материалов и изделий;

в) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

г) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

д) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

е) пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

ж) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

з) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

и) размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;

к) использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ а) использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

л) завязывать и скручивать электропровода, а также оттягивать провода и светильники, подвешивать светильники (за исключением открытых ламп) на электрических проводах;

м) применять для прокладки электросетей радио- и телефонные провода;

н) применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители;
2.10.Требования предъявляемые к наружному и внутреннему противопожарному водоснабжению.

2.10.1 дороги, проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными;

2.10.2 руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;

2.10.3 руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны;

2.10.4 руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года;

2.10.5 запрещается стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов;

2.10.6 руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год);

2.10.7 пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу;

2.10.8 пожарные шкафы крепятся к стене, при этом обеспечивается полное открывание дверец шкафов не менее чем на 90 градусов;

2.10.9 руководитель организации обеспечивает помещения насосных станций схемами противопожарного водоснабжения и схемами обвязки насосов. На каждой задвижке и пожарном насосе-повысителе должна быть табличка с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей;

2.10.10 руководитель организации обеспечивает исправное состояние и проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств и пожарных насосов-повысителей (ежемесячно), с занесением в журнал даты проверки и характеристики технического состояния указанного оборудования;

2.10.11 запрещается использовать для хозяйственных и (или) производственных целей запас воды, предназначенный для нужд пожаротушения.
2.11. Требования, предъявляемые к автоматическим системам противопожарной защиты зданий.

2.11.1 руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки;

2.11.2 руководитель организации обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта;

2.11.3 диспетчерский пункт (пожарный пост) обеспечивается телефонной связью и исправными ручными электрическими фонарями.

2.11.4 для передачи текстов оповещения и управления эвакуацией людей допускается использовать внутренние радиотрансляционные сети и другие сети вещания, имеющиеся на объекте;

2.11.5 наличие вывода сигнала о срабатывании пожарной сигнализации на центральный узел связи «01» (ПАК «Стрелец-мониторинг»);
2.12. Требования необходимые для оперативного реагирования.

2.12.1. на объекте с ночным пребыванием людей руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала;

2.12.2. на объекте с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения;

2.12.3. руководитель организации обеспечивает (ежедневно) передачу в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей (больных), находящихся на объекте (в том числе в ночное время);

2.12.4. на объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре.
2.13. Требования, предъявляемые к первичным средствам пожаротушения.

2.13.1. оздоровительный лагерь должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения независимо от оборудования зданий и помещений установками пожаротушения и другими системами противопожарной защиты.

2.13.2 Требования к размещению ручных огнетушителей:

а) путем навески на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя;

б) путем установки в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами в специальные тумбы или на пожарные стенды;

в) огнетушитель должен устанавливаться таким образом, чтобы был виден имеющийся на его корпусе текст инструкции по использованию. Конструкции и внешнее оформление тумб и шкафов для размещения огнетушителей должны позволять визуально определить тип установленных в них огнетушителей;

г) огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов;

д) при размещении огнетушителей не должны ухудшаться условия эвакуации людей;

е) огнетушители, размещаемые вне помещений или в неотапливаемых помещениях, подлежат съему на холодный период. В этих случаях на пожарных стендах должна быть информация о местах их расположения;

ж) на период перезарядки и технического обслуживания огнетушителей, связанного с их ремонтом, взамен должны быть установлены огнетушители из резервного фонда;

з) при эксплуатации и техническом обслуживании огнетушителей следует руководствоваться требованиями, изложенными в паспортах заводов-изготовителей и утвержденными в установленном порядке регламентами технического обслуживания огнетушителей каждого типа;

2.13.3. повседневный контроль за сохранностью, содержанием и постоянной готовностью к действию первичных средств пожаротушения осуществляется лицами, назначенными приказом руководителя детского учреждения;

2.13.4. использование первичных средств пожаротушения для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожаров, запрещается.
2.14. Требования пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий.

2.14.1. ответственными за обеспечение пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий (вечеров, спектаклей, концертов, киносеансов, и т. п.) являются руководители оздоровительных лагерей.

2.14.2. перед началом культурно-массовых мероприятий руководитель оздоровительного лагеря должен тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.

2.14.3. все выявленные недостатки должны быть устранены до начала культурно-массового мероприятия.

2.14.4. на время проведения культурно-массовых мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников оздоровительного лагеря. Во время проведения культурно-массового мероприятия с детьми должны неотлучно находиться старший воспитатель или воспитатели. Эти лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в случае возникновения пожара и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия.

2.14.5. культурно-массовые мероприятия должны проводиться:

а) в зданиях 1 и 2 степени огнестойкости - в помещениях любого этажа;

б) в зданиях 3-5 степени огнестойкости - только в помещениях первого этажа, при этом ограждающие конструкции внутри помещений зданий 5 степени огнестойкости должны быть оштукатурены или обработаны огнезащитным составом.

2.14.6. проведение культурно-массовых мероприятий в подвальных и цокольных помещениях запрещается.

2.14.7. этажи и помещения, где проводятся культурно-массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.

2.15.8. количество мест в помещениях устанавливается из расчета 0,75м2 на человека, а при проведении танцев, игр и подобных им мероприятий из расчета 1,5м2 на одного человека (без учета площади сцены). Заполнение помещений людьми сверх установленных норм не допускается.

2.16.9. Расстояние между рядами должно быть:


Количество непрерывно установленных мест в ряду


Наименьшее расстояние между спинками сидений

(в метрах)




Ширина прохода между рядами

(в метрах)



при односторонней эвакуации ряда

при

двусторонней

эвакуации ряда

До 7

8-12

13-20

21-25

26-30


До 15

16-25

26-40

41-45

51-60

0,80

0,85

0,90

0,95

1,00

0,35

0,40

0,45

0,50

0,55


2.16.10. ширина продольных и поперечных проходов в помещениях для проведения культурно-массовых мероприятий должна быть не менее одного метра, а проходов, ведущих к выходам - не менее ширины самих выходов. Все проходы и выходы должны располагаться так, чтобы не создавать встречных или пересекающихся потоков людей.

Сокращать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах добавочные места запрещается.

2.16.11. в помещениях для культурно-массовых мероприятий все кресла и стулья должны быть соединены в рядах между собой и прочно прикреплены к полу.

В помещениях, используемых для танцевальных вечеров и детских игр, с количеством мест не более 200 крепление стульев к полу может не производиться.

2.16.12. эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены световыми указателями с надписью «Выход» белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания. При наличии людей в помещениях световые указатели должны быть во включенном состоянии.

2.17.13. проведение занятий, репетиций, спектаклей и концертов, а также демонстрация кинофильмов в актовых и подобных им залах оздоровительных лагерей разрешается только в строгом соответствии с действующими правилами пожарной безопасности для театрально-зрелищных предприятий, культурно-просветительных учреждений, кинотеатров и киноустановок.

2.17.14. в помещениях, используемых для проведения культурно-массовых мероприятий, запрещается:

а) использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

б) оклеивать стены и потолки обоями и бумагой;

в) применять горючие материалы, не обработанные огнезащитными составами, для акустической отделки стен и потолков;

г) хранить бензин, керосин и другие, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

д) хранить имущество, инвентарь и другие предметы, вещества и материалы под сценой или подмостками, а также в подвалах, расположенных под помещениями;

е) применять предметы оформления помещений, декорации и сценическое оборудование, изготовленные из горючих синтетических материалов, искусственных тканей и волокон (пенопласта, поролона, полихлорвинила и т. п.);

ж)применять открытый огонь (факелы, свечи, канделябры, фейерверки, бенгальские огни и т. п.), использовать хлопушки, применять дуговые прожекторы, устраивать световые эффекты с использованием химических и других веществ, которые могут вызвать загорание;

з)устанавливать стулья, кресла и т. п., конструкции которых
выполнены из пластмасс и легковоспламеняющихся материалов;

и) устанавливать на дверях эвакуационных выходов замки и другие трудно закрывающиеся запоры;

к) устанавливать на окнах глухие решетки.

2.17.15. полы помещений должны быть ровными, без порогов, ступеней, щелей и выбоин. При разности уровней смежных помещений в проходах должны устанавливаться пологие пандусы.

2.17.16. все сгораемые декорации, сценическое оформление, а также драпировка, применяемые на окнах и дверях, должны подвергаться обработке огнезащитными составами с составлением акта в двух экземплярах, один из которых передается заказчику, а второй хранится в организации, производившей пропитку.

2.17.17. руководители детских учреждений обязаны производить проверку качества огнезащитной обработки декораций и конструкций перед проведением каждого культурно-массового мероприятия.
Раздел 3. Эвакуация людей из зданий и помещений.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к iconДоклад «О состоянии защиты населения и территорий Орловской области...
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,...
И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к iconМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...
Статс-секретарь-заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий...
И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к iconИ ликвидации последствий стихийных бедствий по курганской области приказ
О подготовке и проведении Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности»
И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к iconГлавное управление мчс россии по республике башкортостан
Правительства рб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и размещение заказа путем...
И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к iconПрика з
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к iconГлавное управление министерства российской федерации по делам гражданской...
По проведению смотра конкурса на лучшую учебно-материальную базу организаций Тамбовской области
И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к iconМетодические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения...
По оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской...
И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность (направление)...
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к iconПрограмма подготовки личного состава подразделений
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных...
И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к iconЧрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доклад
Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственных надзоров мчс россии
И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к iconМосковский государственный университет имени м. В. Ломоносова юридический факультет
...
И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий по воронежской области мет о диче ск и е ре к iconИ ликвидации последствий стихийных бедствий федеральное государственное бюджетное учреждение
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск