Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»
страница1/17
Дата публикации28.02.2015
Размер2.5 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Филиал НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области
Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин


Учебно-методический комплекс дисциплины:
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Очная и заочная форма обучения
Подготовлен: Нападовским Вячеславом Васильевичем – доцентом кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, кандидатом философских наук
Утверждён на заседании кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ___ от « »________2012 г.

Смоленск 2012


Содержание

учебно-методического комплекса

по дисциплине «Профессиональная этика»

1. Аннотация дисциплины...……………………………………………………...3
2. Пояснительная записка………………………………………………………...4
3. Рабочая учебная программа……………………………………………………8
4. Учебно-тематический план……..……………………………………………16
5. Планы и методические указания по подготовке студентов к семинарским и практическим занятиям ………..………………………………………………..20
6. Список литературы (основной и дополнительной)……………………...….28
7. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов:

7.1. Методические рекомендации по использованию материалов УМК…….30

7.2. Конспекты лекций…………………………………………………………..31

7.3. Методические рекомендации по работе с учебной и научной литературой………………………………………………………………………97

7.4. Методические разработки практических занятий……….………………..98
8. Методические материалы к проведению контроля знаний студентов:

8.1. Методические рекомендации к подготовке и проведению текущего и итогового контроля знаний студентов………………………………………..100

8.2. Вопросы для подготовки к зачёту по дисциплине «Профессиональная этика»....................................................................................................………....103

8.3. Тесты:

8.3.1. Тесты для проведения тематического контроля……………………….105

8.3.2. Тесты для проведения промежуточного контроля…………………….112

8.3.3. Тесты для проведения итогового контроля..……………………..........115
9. Дидактические материалы…….………………………………………….....125
10. Интернет-ресурсы ………………………………..………………………...148
11. Глоссарий………………………………....………………………………...149
1. Аннотация дисциплины
Нападовский В.В., кандидат философских наук, доцент. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика». – Смоленск: Филиал НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области, 2012. – 167 с.
Рецензенты:

Внешний рецензент – кандидат философских наук, доцент Петрунин А.М. Военная академия ВПВО ВСРФ им. Маршала Советского Союза А.М.Василевского.
Внутренний рецензент – кандидат философских наук Никоноров Г.А. Филиал НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» по Смоленской области.


Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция». Квалификация (степень) – бакалавр.

Учебно-методический комплекс включает аннотацию, пояснительную записку, рабочую учебную программу курса «Профессиональная этика», учебно-тематический план изучения дисципли­ны с распределением общего бюджета времени в часах, методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, основную и дополнительную учебную и научную литературу, пла­ны семинаров с методическими рекомендациями по изучению курса, а также перечень вопросов для подготовки к семестровому зачёту, сопровождается приложениями и глоссарием.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

« » __________ 201__ года. Протокол № __.

Утверждено на Совете Филиала НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» по Смоленской области

« » __________ 201__ года. Протокол № __.

2. Пояснительная записка
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (далее – ООП) бакалавриата. Профессиональная этика как учебная дисциплина занимает особое место в системе социогуманитарного образования студентов. Изучение этики способствует повышению уровня нравственной культуры личности через выработку таких социально-значимых качеств как любовь, порядочность, благородство, альтруизм, гуманизм, милосердие, толерантность, умение их реализовывать в самых разнообразных обстоятельствах.

Решение сложных моральных проблем было бы невозможным без анализа предшествующих достижений этической мысли, что делает их актуальными для деятельности современного человека, поэтому значительную часть курса занимает изучение истории этических учений. В этой связи программа предусматривает раскрытие основных направлений нравственных исканий человечества, анализ центральных понятий морального сознания, рассмотрение взаимоотношения морали с другими компонентами культуры. Особое внимание уделяется анализу «открытых нравственных проблем» и практическим подходам к их преодолению в современном мире.

Дисциплина относится к циклу общеобразовательных гуманитарных предметов. Изучение этики базируется на следующих дисциплинах: всеобщая история, философия, культурология, политология, правоведение и др. Основные положения курса должны быть использованы как в практической жизнедеятельности студентов, так и при изучении гуманитарных дисциплин.

Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с опытом нравственных исканий многих поколений человечества, изучение основных категорий морали, освоение прикладного значения этики в повседневной жизни и профессиональной деятельности юристов.

Общая трудоёмкость дисциплины. Общая трудоёмкость дисциплины «Профессиональная этика» для всех форм обучения в соответствии с учебным планом составляет 2 зачётных единицы, или 72 часа.

Для студентов очной формы обучения отводится: 32 часа – аудиторных занятий. Из них: 8 часов – на проведение лекций, 24 часа – семинарских занятий, 40 часов – самостоятельная работа. Изучение курса завершается зачетом.

Для студентов заочной полной формы обучения отводится: 8 часов – аудиторных занятий. Из них: на проведение лекций отведено 2 часа, на семинарские занятия – 6 часов, на самостоятельную работу – 64 часа. Изучение курса также завершается зачетом.

Для студентов заочной сокращённой формы обучения на базе высшего и среднего специального профессионального образования 4 часа отводится на аудиторные занятия, которые распределяются следующим образом: 2 часа – лекции, 2 часа – семинарские занятия, 68 часов – самостоятельная работа. Изучение курса завершается зачетом.

Общекультурные и профессиональные компетенции (далее – ОК и ПК соответственно). Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:


  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  • способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен:


знать:

  • основные этические понятия и категории;

  • содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности;

  • возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

  • сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления;

  • понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции;

уметь:

  • оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;

  • применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

владеть:

  • навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

  • навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.

Образовательные технологии. При изучении дисциплины «Профессиональная этика» используются следующие основные методы и средства обучения, направленные на повышение качества подготовки бакалавра путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности: проблемная лекция, лекция-визуализация, эвристическая беседа, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, практические упражнения.

Основными формами проведения семинарских занятий являются: семинар-дискуссия, семинар-«круглый стол», семинар-«пресс-конференция».

При проведении семинарских занятий используется компьютерное и мультимедийное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиоколонки).

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля. Освоение дисциплины предполагает освоение теоретического материала, а также приобретение и отработку практических навыков. Знание теоретического материала проверяется во время сдачи зачета, который проходит в форме устного собеседования по указанным в перечне вопросам. Обязательным условием при ответе (в зависимости от его содержания) является обращение к нормативным правовым актам и иным документам соответствующей направленности (федеральным законам, кодексам профессиональной этики и т.п.).
Распределение учебного времени по семестрам и видам занятий
а) Форма обучения: очная полная


Семестры

Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность за семестр

Всего часов

Аудиторные

Самоподготовка

Лекции

Семинары

1-й семестр

72

32

40

8

24

зачёт

Итого:

72

32

40

8

24

зачёт


б) Форма обучения: заочная полная


Семестры

Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность за семестр

Всего часов

Аудиторные

Самоподготовка

Лекции

Семинары

1-й семестр

72

8

64

2

6

зачёт

Итого:

72

8

64

2

6

зачёт


в) Форма обучения: заочная сокращённая на базе среднего профессионального образования


Семестры

Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность за семестр

Всего часов

Аудиторные

Самоподготовка

Лекции

Семинары

1-й семестр

72

4

68

2

2

зачёт

Итого:

72

4

68

2

2

зачёт


г) Форма обучения: заочная сокращённая на базе высшего профессионального образования


Семестры

Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность за семестр

Всего часов

Аудиторные

Самоподготовка

Лекции

Семинары

1-й семестр

72

4

68

2

2

зачёт

Итого:

72

4

68

2

2

зачёт


3. Рабочая учебная программа
Содержание дисциплины
Тема 1. Этика как наука

Этика в контексте культуры. Предмет этики. Мораль как форма общественного сознания, включающая в себя моральные ценности и моральные нормы поведения людей. Требования морали – неписанные законы, зафиксированные в обычаях, традициях, общепринятых представлениях и в общественном мнении. Нравственность как практическая воплощенность моральных установок, целей, идеалов в поведении людей и в отношениях между людьми. Связь этики с искусством и философией. Исторические вопросы этики. Основной вопрос этики: «Зачем мне быть нравственным?». Эволюционно-генетическая, религиозно-богословская и социально-историческая концепция происхождения морали. Структура морали. Основные функции морали: регулятивная, оценочная, ориентирующая, мотивационная, познавательная, воспитательная, коммуникативная, идеологическая и мировоззренческая. Принципы морали: гуманизм, коллективизм, справедливость и законность, патриотизм, добросовестное отношение к труду, критическая самооценка. Особенности профессиональной этики юристов.
Тема 2. Основные категории этики и их методологическое значение для осуществления профессиональной деятельности юриста

Понятие, особенности и социальные функции этических категорий: добро и зло, долг, совесть, свобода, счастье, честь, достоинство.

Профессиональный долг, честь и совесть как основа нравственных отношений в юридической деятельности. Понятие внутренней и внешней ответственности, позитивной и негативной ответственности, юридической и моральной ответственности.

Профессиональная часть как признание общественным мнением и осознание самими юристами высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга. Требования принципа человеческого достоинства в деятельности юристов.
Тема 3. Мораль в системе социальных факторов профессиональной деятельности юриста

Мораль и право как регуляторы общественных отношений. Оценка практических действий, мотивов поступков, побуждений, намерений в сфере моральных отношений. Право как система социальных норм и отношений, охраняемых силой государства. Обусловленность права экономическим строем общества и его социально-политической структурой. Функции права: закрепление отношений собственности, регулирование меры и форм распределения труда и его продуктов между членами общества, регламентирование организации и деятельности государственного механизма; определение меры борьбы с посягательствами на существующие общественные отношения и процедуру разрешения конфликтов, воздействие на формы межличностных отношений, регулирование межгосударственных отношений, защита прав и свобод человека. Моральная ценность права. Необходимость борьбы с правовым нигилизмом, эгоизмом, отчуждением, углублением пропасти между богатством и нищетой, нарушением законности и прав человека. Связь права и морали с экономическими отношениями. Единство и различие морали и права.

Мораль и политика, их связь и различие. Мораль и искусство. Структура эстетических отношений: эстетический вкус, эстетическое чувство, эстетическое переживание. Категории эстетики: прекрасное и безобразное, высокое и низменное, трагическое и комическое. Ориентированность искусства на достижение морального и эстетического идеала, на совершенствование всех человеческих, гуманных качеств, на построение справедливого общества.
Тема 4. Нравственное формирование личности юриста

Этика как методологическая основа нравственного воспитания юристов. Этика и педагогика. Нравственность как фундамент духовной культуры личности и общества. Квалифицированный юрист как носитель высокого уровня нравственной культуры. Нравственное воспитание как целенаправленный процесс формирования у человека этических знаний, моральных потребностей, нравственных убеждений, моральных качеств и чувств, ориентированных на нравственный идеал.

Задача нравственного воспитания – формирование нравственно совершенной личности юриста посредством усвоения этических знаний и выработки моральных качеств. Закрепление моральных чувств в нравственных привычках. Система нравственного воспитания: средства, формы, объективные и субъективные факторы. Моральные воздействия на личность юриста, критерии нравственных и безнравственных поступков. Нравственные потребности юриста: творить добро, повышать свой моральный и профессиональный уровень, содействовать развитию общества. Причины профессиональный деформации. Критерии уровня нравственного развития сотрудника. Нравственное самовоспитание юристов. Методы самопознания и самовоспитания. Правила самовоспитания. Задачи нравственного самовоспитания: воспитания в себе трудолюбия, дисциплинированности, ответственности, добросовестного отношения к делу, искренности, скромности, заботливости о другом; культивирование гуманизма, доброты, способности к сопереживанию, уважительного отношения к людям, непримиримости к нарушениям норм морали и права, порядочности, благородства, чувства собственного достоинства, непримиримости к хамству, грубости, хулиганству, пьянству, бестактности, лицемерию обману. Конституция РФ, Кодекс чести о необходимости самовоспитания моральных качеств юриста: уважение к своей профессиональной деятельности, добросовестное исполнение служебного долга, гражданское мужество, непримиримость к нарушениям законов, решительность при защите интересов и прав граждан.
Тема 5. Моральный фактор и моральный выбор в профессиональной деятельности юристов

Моральный фактор как элемент духовной культуры, как мера проявления духовных качеств личности и коллектива при выполнении ими поставленных задач: решимость выполнить задачу, сплоченность коллектива, воля к победе, взаимовыручка, умение преодолевать отрицательные эмоции, высокое чувство ответственности, высокий уровень инициативы.

Зависимость морального фактора от: морально-психологического климата коллектива, уровня материальной и духовной культуры общества, принадлежности к определенным классам, характера политической системы общества, уровня нравственного воспитания. Понятие человеческого фактора. Моральный фактор как срез человеческого фактора. Черты морального фактора: активность, структура, конструктивная и деструктивная направленность, составная часть духовной культуры. Теоретический и обыденный уровень морального фактора. Структура морального фактора: моральные чувства, качества, черты характера, мотивы действий (поступков), типичные нормы поведения, моральные потребности и привычки, система морального самостимулирования.

Специфика морального фактора в юридической деятельности.

Сущность и структура морального выбора. Структура морального выбора с позиции добра и зла: объективные и субъективные предпосылки, условия, возможности его познания, выбор средств реализации принятого решения, практическая реализация этого решения, оценка результата. Соотношение морального вреда и цели, которую ставит перед собой индивид, группа, общество. Соотношение моральной оценки поступка и цели.

Нравственные конфликты в юридической деятельности. Зависимость морального выбора от ориентации на ценности (правовое, моральные, профессиональные), на служение государству, на исполнительность.

Проблема соотношения целей и средств в юридической деятельности. Три подхода: 1) цель оправдывает средства (мораль отбрасывается); 2) средства определяют цель (насилие рассматривается как зло) и средства независимые от цели (позиция абстрактного гуманизма); 3) цель и средства взаимно обуславливают друг друга (наиболее правильная позиция); Условия правильного выбора средств для достижения цели. Нравственная допустимость правового принуждения. Ориентация на нравственный идеал. Понятие нравственно допустимого деяния.



Тема 6. Нравственные отношения в трудовом или служебном коллективе

Служебный коллектив и основные профессионально-нравственные факторы, определяющие эффектность его деятельности. Понятие служебного коллектива. Этапы развития служебного коллектива: 1) этап формирования коллектива, складывания традиций, нравственных ценностей; 2) этап стабилизации профессионально-нравственной целостности коллектива; 3)этап оптимального сочетания служебного долга и личных интересов членов служебного коллектива; 4)этап нравственной зрелости коллектива и его членов. Факторы и условия, влияющие на стабильность служебного коллектива.

Моральный климат и профессионально-нравственный потенциал трудового или служебного коллектива юристов. Значение установки для создания здорового морального климата в коллективе. Понятие профессионально-нравственного потенциала коллектива. Нравственные отношения и их специфика в коллективе. Управление нравственными отношениями в служебном коллективе. Нравственные качества личности руководителя коллектива. Нравственные качества личности подчиненного. Правила поведения руководителя.
Тема 7. Нравственная культура юриста

Понятие нравственной культуры как способа организации и развития моральных общественных отношений. Внутренняя и внешняя нравственная культура. Нравственная культура как основа общей и профессиональной культуры юриста. Нравственное сознание, нравственные отношения и общение как элементы нравственной культуры. Содержание теоретического и общественно-психологического уровня морального сознания. Нравственные качества личности сотрудника: 1) доброта, долг, честь, совесть, достоинство; 2) морально-политические; 3) морально-трудовые; 4) морально-боевые.

Показания профессионально-нравственной деформации личности сотрудника и ее основные причины. Показатели здорового морально-психологического климата. Внутренние и внешние причины нравственной деформации.
Тема 8. Этика делового общения и этикет юриста

Принципы делового общения: техника делового общения, психология и этика делового общения, служебный этикет. Общение как способ взаимоотношения людей включает обмен мыслями, идеями, эмоциями и т.п. Этика делового общения включает требования, принципы, нормы и правила поведения, направленные на повышение уровня доверия субъектов делового общения и достижение положительных результатов их совместных действий. Влияние делового общения руководителя на нравственную и профессиональную культуру подчинённых и морально-психологический климат подчинённых. Роль установки в процессе общения. В основе делового общения должны лежать принципы: интересы дела, порядочность, доброжелательность, уважение человеческого достоинства, разумность и целесообразность. Понятие этикета как совокупности правил поведения в отношениях с людьми. Виды этикета: придворный, дипломатический, воинский, общегражданский, деловой (служебный). Служебный этикет: основные принципы и формы. Этика делового общения как сумма выработанных наукой и практикой этических требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаимопонимание и доверие субъектов делового общения и эффективность конечных результатов их совместных действий. Нравственные принципы делового общения: интересы дела, порядочность, доброжелательность, уважение человеческого достоинства, рациональность и целесообразность. Этикет как устойчивый порядок поведения и совокупность правил вежливого обхождения в обществе. Профессиональный такт в процессе общения включает сдержанность, предусмотрительность, приличие. Формы делового общения.

Этические требования к проведению деловых бесед, встреч, переговоров. Правила эффективного слушания. Правила деловой беседы и переговоров.

Культура речи в процессе делового общения и её требования: содержательность, логичность, доказательность, убедительность, ясность, понятность, чистота речи, выразительность, речевая правильность, возможность понимания речи собеседником, уместность и правомерность высказываний в конкретной ситуации.

Приём населения. Требования к руководителю, принимающему посетителей. Общение в служебном коллективе включает требования: ответственность за дело, уважение к коллегам. Элементы конструктивной критики: предметность, тактичность, конкретность, сохранение личного достоинства.

Правила проведения деловых совещаний. Элементы подготовки совещания и его виды. Типы деловых совещаний: диктаторский, автократический, сегрегативный, дискуссионный, свободный. Проведение телефонных переговоров. Составление служебных документов и ведение деловой переписки. Требования, предъявляемые к составлению делового письма. Деловое общение в экстремальных условиях. Особенности делового общения с иностранными гражданами. Элементы российского дипломатического протокола: демократичность, политическая целесообразность, деловитость, гибкость, стремление к новаторству, уважение традиций представляемой страны. Виды визитов: официальные и рабочие. Специфика бесед с представителями иностранных общественных организаций, науки, культуры. Порядок составления делового письма. Проведение приёмов. Правила этикетного поведения: при встрече младший первым приветствует старшего, мужчина – женщину, входящий – присутствующих, уходящий прощается первым с остающимися – мужчинам пожимает руку, женщинам и старшим лишь в том случае, если они протягивают руку первыми, при приближении женщины мужчины встают и т.д.

Тема 9. Содержание судейской, оперативно-розыскной этики и этики производства следственных действий

Специфика судебной деятельности. Рамки этического в судебной деятельности. Моральные качества судьи как основа подчинённости судьи закону. Особенности выбора ориентиров в судебной деятельности. Требования, предъявляемые к судье, согласно Закону РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации»:

  • Возраст – от 25 лет

  • Стаж работы по юридической профессии – от 5 лет

  • Отсутствие проступков

  • Сдача квалификационного экзамена

  • Рекомендация квалификационной комиссии

Особенности взаимоотношений в судебной деятельности. Ответственность судьи за нарушение этических правил.

Сущность и задачи оперативно-розыскной этики. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность: органы МВД, ФСБ, ФНС, федеральные органы государственной охраны и другие.

Специфика оперативно-розыскной деятельности. Оперативно-розыскная этика в юридической деятельности.

Общие нравственные требования к деятельности следователя. Правила, которыми руководствуются следователи: криминалистические, нравственные и процессуальные. Этика производства следственных действий. Недостатки следственной практики. Нравственные требования при производстве следственных действий.

Последовательность прохождения дисциплины
а) Форма обучения: очная полная (4 года)

Бакалавр юриспруденции


п/п

Номер темы, номер занятия, вид занятия и наименование темы занятия

Количество часов

1.

Т.1-2.З.1. (л) Этика как наука. Основные категории этики и их методологическое значение для осуществления профессиональной деятельности юриста

2

2.

Т.1.З.2. (с) Этика как наука

2

3.

Т.2.З.3. (с) Основные категории этики и их методологическое значение для осуществления профессиональной деятельности юриста

2

4.

Т.3-4.З.4. (л) Мораль в системе социальных факторов профессиональной деятельности юриста. Нравственное формирование личности юриста

2

5.

Т.3.З.5. (с) Мораль в системе социальных факторов профессиональной деятельности юриста

2

6.

Т.4.З.6. (с) Нравственное формирование личности юриста

2

7.

Т.5-6.З.7. (л) Моральный фактор и моральный выбор в профессиональной деятельности юристов. Нравственные отношения в трудовом или служебном коллективе

2

8.

Т.5.З.8. (с) Моральный фактор и моральный выбор в профессиональной деятельности юристов

2

9.

Т.5.З.9. (с) Моральный фактор и моральный выбор в профессиональной деятельности юристов

2

10.

Т.6.З.10. (с) Нравственные отношения в трудовом или служебном коллективе

2

11.

Т.7-8.З.11. (л) Нравственная культура юриста. Этика делового общения и этикет юриста

2

12.

Т.7.З.12. (с) Нравственная культура юриста

2

13.

Т.8.З.13 (с) Этика делового общения и этикет юриста

2

14.

Т.8.З.14 (с) Этика делового общения и этикет юриста

2

15.

Т.8.З.15 (с) Этика делового общения и этикет юриста

2

16.

Т.9.З.16 (с) Содержание судейской, оперативно-розыскной этики и этики производства следственных действий

2


б) Форма обучения: заочная полная (5 лет)

Бакалавр юриспруденции


п/п

Номер темы, номер занятия, вид занятия и наименование темы занятия

Количество часов

1.

Т.1-2.З.1. (л) Этика как наука. Основные категории этики и их методологическое значение для осуществления профессиональной деятельности юриста

2

2.

Т.3-4.З.2. (с) Мораль в системе социальных факторов профессиональной деятельности юриста. Нравственное формирование личности юриста

2

3.

Т.5-6.З.3. (с) Моральный фактор и моральный выбор в профессиональной деятельности юристов. Нравственные отношения в трудовом или служебном коллективе

2

4.

Т.7,Т.9.З.4. (с) Нравственная культура юриста. Содержание судейской, оперативно-розыскной этики и этики производства следственных действий

2


в) Форма обучения: заочная сокращённая на базе среднего (3 года) и высшего (3 года) профессионального образования

Бакалавр юриспруденции


п/п

Номер темы, номер занятия, вид занятия и наименование темы занятия

Количество часов

1.

Т.1-2.З.1. (л) Этика как наука. Основные категории этики и их методологическое значение для осуществления профессиональной деятельности юриста

2

2.

Т.3-4.З.2. (с) Мораль в системе социальных факторов профессиональной деятельности юриста. Нравственное формирование личности юриста

2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс профессиональная этика направление 030900 юриспруденция
Филиал ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Калининграде
Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс профессиональная этика направление 030900 юриспруденция
Филиал ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Калининграде
Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «профессиональная этика»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки: 030900 «Юриспруденция»...
Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б в правоохранительные органы...
Правоохранительные органы: Учебно-методический комплекс (направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция) для заочной формы обучения....
Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Философия Направление подготовки...
Учебная программа дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Логика Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»
Учебная программа дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология направление подготовки...
Рабочая программа дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины физическая культура направление...
Учебная программа дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины безопасность жизнедеятельности...
Учебная программа дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика». Автор-составитель Лобанова И. Н. Дзержинск: Филиал ноу впо «Санкт-...
Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального...
Направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины: «политология» Направление...
Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области
Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика»...
Ю. Л. Игнатюк. Профессиональная этика: рабочая учебная программа для студентов направления подготовки «Юриспруденция» очной и заочной...
Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика» Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс Направление подготовки 030900 Юриспруденция квалификация «бакалавр»
Банковское право: комплекс учебно-методических материалов для студентов заочного обучения – Калининград: 2013. 37с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск