Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»





Скачать 194.96 Kb.
НазваниеИсследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Дата публикации03.03.2015
Размер194.96 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Право > Исследовательская работа
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»

Изучение фанатизма на примере явления «битломания»

Исследовательская работа

Выполнена ученицей 9б класса

муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» города Новодвинска

Леонтьевой Дарьей Александровной
Научный руководитель - учитель муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» города Новодвинска

Лепешкина Екатерина Витальевна

г.Новодвинск, 2013

Оглавление



Введение

3

Глава 1. Музыкальный фанатизм

4

1.1 Фанаты и поклонники

4

1.2 Явление фанатизма в современном обществе

4

1.3 Виды и причины фанатизма

5

1.4 Музыкальный фанатизм

5

1.5 Типы музыкального фанатизма

6

Глава 2. Битлы и их поклонники

7

Глава 3. Результаты исследования

9

Заключение

11

Библиографический список

12

Приложение 1. Виды фанатизма

13

Приложение 2. Битлз и битломаны

14

Приложение 3. Результаты социологического опроса

15


Введение.

Фанатик - это человек, который не может изменить взгляды и не может переменить тему.

Уинстон Черчилль

Человек всегда стремился (да и стремится до сих пор, пожалуй) найти себе объект поклонения либо веры, которого он может любить и ненавидеть, восхищаться им и не переносить одновременно. Одни ищут себя в вере к Богу, другие же поступают несколько по-другому – они возводят в принципе таких же, как и они людей (но прославившихся в спорте, музыке, кинематографе и др.) в ранг идола, поклоняются им и не могут без них жить. Это так называемые фанаты.

Увлечение музыкой давно уже стало неотъемлемой частью молодежной субкультуры. Более 80% подростков всех возрастных подгрупп имеют одного или нескольких музыкальных кумиров. Все большее распространение приобретают движения фанатов. В городах создаются Фан-клубы, становятся модными газеты и журналы, пишущие о музыкальных исполнителях[6].

Актуальность исследования в поиске ответа на вопросы: Каковы же причины возникновения фанатизма? Как происходил процесс поклонения музыкальным кумирам группы «Битлз»?

Тема исследования: Изучение фанатизма на примере явления «битломания»

Мы поставили перед собой цель выяснить, является ли фанатизм опасным явлением нашего общества.

В связи с поставленной целью, мы выделили следующие задачи:

  • Изучение исторических аспектов появления и развития фанатизма;

  • Выявление причин побуждающих к фанатичному поведению в обществе;

  • Взять интервью у жителей города Новодвинска с целью выяснения их отношения к фанатизму;

  • Провести опрос по теме – Изучение фанатизма на примере явления «битломания».

Методы исследования: изучение литературы, сбор информации через Интернет, соцопрос, интервьюирование, анализ полученных данных.


Объект исследования: музыкальный фанатизм.

Предмет исследования: фанаты и поклонники группы Битлз.

Гипотеза: фанатизм влияет благотворно на развитие личности, если является средством расширение круга общения и кругозора, в противном случае несет негативное отношение к себе и окружающим.

Глава 1. Музыкальный фанатизм.

1.1 Фанаты и поклонники.

Фанат. На ум сразу приходит другое, практически синонимичное слово фанатик. Оба слова схожи по написанию, но имеют (за исключением некоторых случаев) разные смысловые значения. При употреблении слова фанатик перед глазами сразу встает образ человека с сумасшедшими, безумными глазами, готового отдать все, даже свою жизнь за то, во что он верит или тому, которому он служит.

Фанат - это всего-навсего поклонник. Но пикантность ситуации заключается в том, что родоначальником понятия фанат был именно фанатик. С развитием современного общества просто в сознании людей немного притупилось истинное понимание слова «фанатик», поэтому поклонники и стали именовать себя фанатами[9].

Поклонники и фанаты. Некоторые отождествляют эти термины, причем происходит это по большей части не в пользу поклонников, которых одним движением относят к совершенно отличной от их убеждений группе. И все же эти термины далеко не одинаковы. Поклонники – это люди, которые неравнодушны к творчеству той или иной личности. Но чаще всего они сдержаны в своих проявлениях любви к объекту обожания и особо не выделяются из общественной массы. Они живут своей жизнью, создают семьи, воспитывают детей, уделяя лишь небольшую часть себя и своего времени любимому артисту или иному представителю творческой профессии. Поклонники – миролюбивые личности, никогда не старающиеся разорвать на кусочки своего кумира. Это люди, которые порой (как и фанаты) объединяются в группы, но деятельность таких образований выражается в совместном обсуждении общего объекта интереса либо в походе на мероприятие, где будет присутствовать кумир. Фанаты в своем обожании не замечают вокруг ни реальных людей, ни самой жизни. Жизнь для них ограничена поклонением и неотступным следованием за своим идеалом. Как это ни прискорбно, но фанаты больше всего похожи… Нет, не на психических больных, а на наркоманов, не находящих себе места без очередной дозы. Фанаты так же, как и наркоманы, они, все больше и больше упиваясь лучами славы своего кумира, не могут впоследствии большой период времени находиться без созерцания идола.

1.2 Явление фанатизма в современном обществе.

Явление фанатизма в сегодняшнем обществе приобрело очень яркие окраски, в отличие от значения которое оно имело в начале прошлого века. Господство массовой культуры, проникшее во все сферы жизни и оказавшей влияние на сознание общества, накрепко связалось с фанатизмом. В современном понятии фанат это страстный поклонник чего-либо, в основном предметы фанатизма это современные музыканты, спортсмены и актёры. Фанатизм — непоколебимая и отвергающая альтернативы приверженность индивида определенным убеждениям, которая находит выражение в его деятельности и общении. Фанатизм сопряжен с готовностью к жертвам; преданность идее сочетается с нетерпимостью к инакомыслящим, пренебрежением к этическим нормативам, препятствующим достижению общей цели. Фанатизм нередко носит идеологическую (в том числе религиозную) окраску. Классическое проявление фанатизма связанно с религией. Исламских фанатиков до сих пор оказывает огромное влияние на идеологических противников. Большое распространение получили фанатики музыки и футбола, как их называют “фэны” от английского поклонники (приложение 1).

1.3 Виды и причины фанатизма.

Религиозный фанатизм - чрезмерная ревность, агрессия к инаковерующим (приложение 1, рис. 5, рис.6). Спортивный (футбольный)  фанатизм – агрессия по отношению к болельщикам иной команды, приводящая к массовым дракам (приложение 1, рис. 3, рис.3). Музыкальный фанатизм – состояние экстаза при слушании произведений любимого исполнителя и ансамбля, порой эта любовь приводить фанатов к самоубийствам из-за неразделенной любви к кумиру. По мнению исследователей в области психологии человека источником фанатизма является желание человека изменять мир, в котором он живет, самоутвердится в нем (приложение 1, рис. 1, рис.2). Негативные последствия такого стремления – это попытки диктовать свою волю другим, навязывать свои убеждения, порой даже насильно. Фанатизм по своей природе безоговорочно категоричен и враждебен по отношению к противоположному мнению, фанатик как бы разделяет мир на черное и белое, не принимая переходных оттенков. Причины фанатизма могут быть разными: политические (как помощь в управлении государством или народом), психологические (как средство ухода от реального мира или поиск своего «я»), религиозные (как норма некоторых религий или излишняя требовательность к верующим в связи с неправильным пониманием заповедей). Особенно часто фанатизм проявляется в подростковом возрасте. Именно в это время формируется личность, ее интересы, смыслы, активно решается вопрос «Кто я?». Очень важно в этот момент мягко направить подростка в сторону общечеловеческих ценностей, позволить ощутить ему свою важность и в других сферах жизни.

1.4 Музыкальный фанатизм.

Музыка всегда занимала в жизни человека значительное место как вид искусства. Оно отчётливо выражает требования индивида в красоте совместимой с сильными эмоциями. Человек обращается к этому виду искусства чаще, чем к какому-либо другому. Музыка очень крепко объединяет в себе массовость людей и отдельные субкультуры, так же и подростковые. Само явление субкультуры построено на выделении своих целей, приоритетов, нравов и противопоставления их ценностям взрослых. Музыка занимает очень важную часть человека, часть его души. Потому что в ней находят радость, любовь, утешение. Музыка вызывает раздражение в психике определённого чувства.

Многие поклонники, особенно в юном возрасте, проходят стадию фанатизма по отношению к любимому исполнителю. Обычно целью музыкальных фанатов является физическая близость к своему кумиру: дружба, общение, любовь. Музыкальный фанатизм начинается со стирания границ между творчеством исполнителя и его личностью. Согласитесь, легко отличить поклонников, просто с удовольствием слушающих новую музыку и тех, что расписывает стены дома известного человека, караулит каждый его выход из подъезда и т.д.[5].

Фанатизм проявляется через музыку посредством эстрадного (синтетического) искусства. Оно воздействует на человека не только самой музыкой, но и танцем, особым освещением, обстановкой, стилем общения исполнителя с аудиторией. Сам механизм образования фанатизма возникает у человека вследствие сильного сигнала раздражителя, который и усугубляет реакцию внешнего раздражителя и приводит к зацикливанию, заклиниванию на этом раздражителе. И человек, даже получая раздражители от других внешних источников, может вернуться к предыдущему, так как то раздражение ему понравилось больше. То есть склонность к фанатизму это врождённая склонность психики к расшифровке определённого сигнала. Проявлением наиболее сильных действий, эмоций фаната вызывает фанатизм в рамках музыкальной зависимости от отдельной личности. Все люди, различные по возрасту, внешности, национальности, объединенные в единую группу фанатиков, заключается в идеализировании и не критичности к кумиру и инакомыслящих постигает высочайшая агрессия с их стороны. И так, фанатики разделяются на группы, чистейшим явлением запечатлеется фанатизм группы людей к определённому жанру музыки: рок, рэп, диско и так далее. Мужчина фанат традиционной ориентации обычно использует свою привязанность к кумиру как способ самосовершенствования, для него кумир – образец нравственных, творческих и других качеств. Женщина-фанат чаще всего воспринимает кумира-мужчину как идеального избранника. Для неё мужчина-кумир несёт определённый набор качеств, которые она хотела бы видеть у мужчины. Фанат, проявляя свой фанатизм к кумиру, строит свою личность по образцу кумира, так как он для него идеал. Для увеличения фанатизма, то есть для его закрепления создаются сайты и форумы, посвящённые кумиру. Это создаёт очень крепкий фундамент фанатика в психике человека, так как, признаваясь в симпатии, присылая подарки и прочими подобными образами показывая свою зависимость от кумира, фанат закрепляет в своей психике зависимость от объекта его подражания. В свои произведения посвящённые кумиру (рисунки ,стихи и прочее ,что называют “фанфики”) человек-фанат вкладывает часть своей души, этот процесс занимает очень значимое место в сердце. Фанату необходимо подпитывать свою психику, уже основывавшуюся на цели -посвятить всю жизнь кумиру, таким видом выброса эмоций.

1.5. Типы музыкального фанатизма.

Существует несколько типов фанатов, о них коротко:

Первый тип – это фанат-романтик. Фанат-романтик в первую очередь ориентирован на сценический образ кумира. Он обращает внимание на то, как этот образ подан, насколько он сочетается с музыкой, личностью кумира.

Второй тип – сексуально-ориентированный фанат. Для этого типа характерно отношение к кумиру как к носителю мужской (чаще всего) сексуальности.

Третий тип фаната – фанат-рационалист. Такой тип позиционирует себя в первую очередь как любитель музыкального творчества кумира.

Самый крайний тип фаната – это фанат-сталкер. Этим английским словом принято обозначать фаната, настолько вовлечённого в процесс фанатизма, что его увлечение граничит с маниакальностью. Они преследуют кумира, хотят быть вечно рядом с ним, это полностью зависимые от кумира люди[2].

Музыкальная сфера не единственная, на которой располагается явление фанатизма. За частую фанат одной группы может так же являться фанатом другой группы или же актёра, спортсмена. Борьбы с музыкальным фанатизмом не существует на сегодняшний день и вряд ли появится. Единственный способ и наилучший выход для любого такой личности, осознающей своё положение, - это расширение круга общения и кругозора.

Глава 2. Битлы и их поклонники.

Почти 60 лет назад "Ливерпульская четверка" буквально ворвалась в нашу жизнь и сделала настоящий переворот в музыке. Фанаты сходили с ума по "Битлам", устраивая настоящие истерики на их концертах.

Группа «Битлз» («The Beatles»), в окончательном составе: Джон Леннон (1940 – 1980), Пол Маккартни (1942), Джордж Харрисон (1943 – 2001), Ринго Старр (1940), сформировалась в 1962 году и существовала 7 лет – до 1970 года. За это небольшое, по меркам шоу-бизнеса, время группа выпустила 13 альбомов, сняла 4 художественных фильма и добилась успеха, которого не удалось достигнуть ни одной группе, ни до, ни после этой группы.

Идея названия группы пришла в голову Джону Леннону во сне, и является игрой слов «beetle» (жук) и «beat» (бит, удар, ритм). Сначала группа называлась «Long John And The Silver Beatles», затем название решили сократить до «The Beatles». Сразу стоит отметить тот факт, что у этой группы есть большое число общепринятых терминов, относящихся к ней. Среди них «Знаменитая четверка» («The fab four»), «Ливерпульская четверка». Также для описания уникального успеха этой группы используется термин «битломания». Этот термин - уникальный в своем роде и не встречается у других групп. Кроме того, существует понятие «Битлз-фильм» (The Beatles movie), использующийся для анализа вклада группы в области кинематографа.

Интересна также скорость, с которой известность и успех  приходили к группе. До 1960 года группа была известна лишь в Ливерпуле. С августа 1961 года «Битлз» стала лучшей в городе и у нее уже появились настоящие фанаты. Затем, вскоре после выхода дебютного альбома в феврале 1963 года успех группы стал быстро перерастать в общенародную истерию. Началом такого повального увлечения, получившего термин «Битломания» («Beatlomania») принято считать лето 1963 года, когда Битлз должны были открывать британские концерты Роя Орбисона, но оказались на порядок популярнее американца. Группа в период битломании становится больше чем музыкальной группой, она становится идолом, образцом стиля, законодателем моды. Причёски и костюмы «под Beatles» завоёвывают всеобщую популярность у подростков (приложение 2).

Своим примером группа продемонстрировала, что удачная музыкальная концепция успешно существует не только в стандартном виде, но может успешно проецироваться на смежные области, например, кинематограф.

У группы Битлз были все возможности быть успешной. Но почему ее успех перерос в настоящую национальную истерию?

Что же такое битломания? – вопрос вовсе не праздный. Разумеется, даже человек со стороны может сказать, что «битломания» - это «мания по группе Beatles». Все верно, битлы являются краеугольным камнем этого явления. Однако, как показали многолетние наблюдения, битломания – это почти религия, которая включает в себя не только поклонение группе «Битлз». Видимо, дело в том, что битломания одно из самых старых неформальных движений, включающее в себя людей разных возрастов. Все они привносят свои ценности и мировоззрения, часто радикально различающиеся, что только обогащает эту субкультуру, делает ее разнообразнее и колоритнее. А поскольку музыкой Битлз вдохновлялись последующие поколения музыкантов (а сами битлы увлекались Элвисом Пресли, Бобом Диланом), то битловское наследие не знает границ. И в этом-то наследии битломаны увлеченно копаются и по сей день.

Говоря о явлении «битломания», нельзя не упомянуть имя Марка Дэвида Чепмена. Родился в 1955 году в штате Техас в семье сержанта американских ВВС Дэвида Кёртиса Чепмена и медсестры Кэтрин Элизабет Пис. С 10-летнего возраста Чепмен стал заядлым битломаном. Марк играл на гитаре в школьной рок-группе и все годы собирал пластинки «the Beatles». 8 декабря 1980 года Чепмен застрелил Леннона около его дома в Манхэттене (Нью-Йорк)[10]. В 22:50, когда Леннон и Йоко Оно возвращались из студии, Чепмен, увидев Леннона, крикнул ему вслед «Эй, мистер Леннон!», после чего выстрелил в него пять раз (в Леннона попали четыре пули). Затем Чепмен уселся на асфальт под фонарь и стал читать книгу американского писателя Д. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Леннон был доставлен в больницу, однако скончался от серьёзной кровопотери. Смерть была констатирована в 23:15. Чепмен не пытался скрыться с места преступления и не оказал сопротивления при задержании[4].

На суде Чепмен заявил, что уже приезжал в Нью-Йорк для убийства Леннона, однако не выполнил своего намерения в тот раз. Целью убийства Чепмен назвал привлечение внимания к себе и просто желание самоутвердиться. Суд признал Чепмена вменяемым и приговорил его к пожизненному заключению с правом подачи прошения о помиловании через 20 лет. 20 августа 2012 Марк Дэвид Чэпмен написал свое 7-е прошение о помиловании, но получил отказ в условно-досрочном освобождении[1].


Глава 3. Результаты исследования.

Среди жителей нашего города путем анонимного анкетирования проводился социологический опрос. Была разработана серия вопросов. В анкетировании приняли участие 110 жителей г.Новодвинска (приложение 3).

В результате полученных данных, можно сделать следующие выводы:

  • Среди жителей г.Новодвинска встречается большое количество фанатов среди подростков и молодых людей в возрасте 16 – 17 лет – 75% и 58% соответственно. Основными направлениями являются спорт и музыка;

  • 53% опрошенных показали, что относятся безразлично к понятию фанатизма;

  • С творчеством группы «Битлз» знакомы 70% опрошенных, в основном это люди старше 16-ти лет;

  • 20% респондентов знакомы с понятием «битломания».

Также в ходе исследования мы взяли интервью у психолога муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» Демьянковой Марии Викторовны, из беседы мы узнали: «Фанатизм, как явление имеет быть в нашем обществе, ему присущи положительные и отрицательные черты, например, если фанатизм становится неуправляемым, то может понести большие разрушения. Положительные качества фанатизма – кумир вдохновляет на совершение благих поступков. Более ярко фанатизм выражен в подростковом возрасте. Это объясняется тем, что молодые люди находятся в поиске себя, «мечутся из стороны в сторону», меняют свои вкусы и интересы, но только небольшое количество становится «настоящими» фанатами и продолжают ими быть во взрослой жизни». По мнению Марии Викторовны, хорошей профилактической мерой является создание клубов по интересам, во главе которых должны быть «адекватные» взрослые. Они смогут объяснить единомышленникам, как направить свою энергию и увлечения в нужное русло.

Настоятель домового храма святого праведного Иоанна Кронштадского при Северном Арктическом Федеральном университете протоиерей Евгений Соколов, в ответе на вопрос: «Каково отношение Русской православной церкви в фанатизму» сказал, что мнением Русской Православной Церкви, по канонам и по ее официальному Уставу, является мнение Поместного Собора (высший орган власти в области вероучения и канонов, собирается произвольно Архиерейским Собором, членами являются клирики и миряне), Архиерейского Собора (высший орган в области управления, собирается не реже одного раза в четыре года или в особых случаях, членами являются архиереи епархий Русской Православной Церкви) и Священного Синода (орган управления Церковью в период между Архиерейскими Соборами, возглавляется лично патриархом, состоит из семи постоянных и пяти временных членов – архиереев). Остальное – лишь частые мнения частных лиц. Это очень важно и очень существенно. В Церкви, как и в обществе есть разномыслие, есть свои «левые», «правые», «центристы». Но разномыслие касается вопросов не сущностных. Что означает само слово “фанатизм”? “Фанатикос” - с латинского переводится как “исступленный”. Воспитанные на западных фильмах современные россияне именно такими и представляют верующих – нетерпимыми, исступленными, запостившимися, с горящими от нездорового экстаза глазами. Однако подобное состояние с точки зрения православной аскетики может оцениваться только отрицательно. Когда хотят обвинить православных в фанатизме, то обычно вспоминают старообрядческий раскол XVII-го века. Действительно, трагические события, связанные с расколом, произошли не без вины высших иерархов. Но можно ли рассматривать старообрядческий раскол как явление органически характерное для Православия? Скорее наоборот. Отсутствие элементарного духовного образования у народа, излишнее обрядоверие, пристрастие к мертвой букве и к преданиям человеческим - все это искажения, а не нормальное состояние Церкви. А ведь именно это послужило причиной раскола. Репрессии против старообрядцев осуществляло правительство, а не Церковь. Как уже было сказано, фанатизм для Православия не характерен вообще. Он возникает в результате неправильной духовной жизни[3].

С развитием технологий Web2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Социальная сеть «В Контакте.ру», «Одноклассники.ру» и многие другие создавалась для возможности быть на связи со своими друзьями и бывшими одногруппниками, ныне живущими в других городах и странах. Сайты дают возможность не терять из виду друзей, знакомых, приятелей и просто хороших людей. Возможность общаться без границ  - все это социальные сети. Анализ сообществ социальных сетей может показать реальную картину увлеченности фанатизмом. На запрос по поиску сообществ «фанаты и поклонники» в социальной сети «В Контакте.ру» было найдено 534 группы, некоторые из которых насчитывают до 3000 человек в своем составе[7]. На одноименный запрос в сети «Одноклассники.ру» мы получили ответ, в котором сообщалось о 25 сообществах[8]. По интересующей нас теме «Битлз» было найдено 394 сообщества в «В Контакте.ру» и 59 сообществ в социальной сети «Одноклассники.ру». Все это говорит о том, что данное явление носит массовый характер.

Заключение.

Итак, понятия «фанатизм» и «поклонник» воспринимается по разному: Фанатизм как эмоциональное проявление характеризуется чрезмерным рвением, энтузиазмом, одержимостью, слепой верой в правоту своих убеждений, в превосходство и исключительность предмета своего обожания. Разные жители нашего города высказали различные точки зрения на эту проблему. Различие между фанатиком и поклонником видится в том, что поведение фанатика рассматривается как нарушение преобладающих социальных норм, тогда как поклонник эти нормы не нарушает (хотя его поведение и может казаться странным). Объединяет поклонников и фанатиков их всепоглощающий интерес, любовь к той или иной сфере деятельности, занятию, увлечению, человеку.

Фанатизм, в принципе, невозможно контролировать или искоренить путем наложения на него запретов. Поэтому является средством выражения взглядов, оно гибко, всеохватывающе и свободно от цензуры. Это своего рода анонимный визуальный диалог фаната (поклонника) со своими кумирами.

Поставленная нами гипотеза в начале исследования полностью подтвердилась: фанатизм влияет благотворно на развитие личности, если является средством расширение круга общения и кругозора, в противном случае несет негативное отношение к себе и окружающим.

Библиографический список
  1. Америка: Убийце Леннона в седьмой раз отказали в освобождении [электронный ресурс] -Режим доступа: http://lenta.ru/news/2012/08/24/chapman

  2. Варегина О.А. Признаки музыкального фанатизма личности// Вестник государственного университета управления. М.: 2010

  3. Домовой храм святого праведного Иоанна Кронштадского [электронный ресурс] - Режим доступа: http://hram.pomorsu.ru/main.php


  4. Мойкин.Н. Кто убил Джона Леннона// Смена №9 от 1.09.1981
  5. Нестерова  А. Что такое фанатизм и фан клуб? Фанаты и поклонники – в чем разница? [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ruavtor.ru


  6. Тверезовский К.И. Музыкальный фанатизм как вид зависимости // Молодые ученые – московскому образованию. Материалы IV городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. М.: Научная книга, 2005.

  7. Социальная сеть «В контакте» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://vk.com

  8. Социальная сеть «Одноклассники» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.odnoklassniki.ru

  9. Фанат [электронный ресурс] //Википедия, Режим доступа - https://ru.wikipedia.org/wiki/фанат

  10. Чепмен, Марк Дэвид [интернет ресурс] //Википедия, Режим доступа - http://ru.wikipedia.org/wiki/Чепмен,_Марк_Девид


Приложение1

Виды фанатизма

Музыкальный фанатизм

http://6chuvstvo.pereprava.org/0209/neformal2.jpg http://files.letajiciobusky.webnode.com/200001813-db66adc609/fanousci.jpg

Рис.1 Рис.2

Спортивный фанатизм

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=489567270-28-72&n=21 http://cmex29.ru/uploads/posts/2011-03/1301152337_collectionofbestpressphotographs8_002.jpg

Рис.3 Рис.4

Религиозный фанатизм

http://dl.ziza.ru/other/012008/21/religia/31_religia.jpg http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=147813054-00-72&n=21

Рис.5 Рис.6

Приложение 2

Битлз и битломаны

Приложение 3

Результаты социологического опроса

  1. Видите ли вы разницу в понятиях фанат и поклонник


47%%

53%

53%



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского...
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Работа школы по проблеме: «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства» с. 39
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №2»
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Кыллахская средняя...
Кыллахская средняя общеобразовательная школа функционирует как средняя школа с 1972 года. С 16 января 2010 года школа работает в...
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» iconРеферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе...
Выполнила учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»...
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения
...
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Статус оу – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39»
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа пос. Ныртинского
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана...
Статус оу – Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39»
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» iconРеферат по теме «Мое дерево лиственница»
Автор: Фомина Дарья Викторовна, ученица 4 «А» класса муниципального образовательного учреждения «Кюсюрская средняя общеобразовательная...
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения Думиничская...
Муниципальное образовательное учреждение Думиничская средняя общеобразовательная школа №3 1
Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» iconПрограмма деятельности муниципального бюджетного образовательного...
«Покурская общеобразовательная средняя школа» по сохранению и укреплению здоровья учащихся на 2011 -2015 годы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск