Скачать 423.91 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и педагогикиКафедра музыкального образованияГолубева Н.В. ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЗЫКИ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов ОДО специальности 050601.65 «Музыкальное образование» Тюменский государственный университет 2013 Голубева Н.В. «ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЗЫКИ». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов ОДО специальности 050601.65 «Музыкальное образование» Тюмень, 2013, 27 стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по специальности. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ НА УРОКЕ МУЗЫКИ»________ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой музыкального образования. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:И.о. заведующего кафедрой Дьяченко И.Ю.© Тюменский государственный университет, 2013. © Ф.И.О. автора, 2013. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новые веяния современной эпохи выдвигают иные требования к профессионализму педагога-музыканта. Нужны не просто «чистые профессионалы», глубоко знающие свой предмет, а всесторонне развитые, с навыками работы с любым коллективом, способные к нестандартному мышлению, в том числе музыкальному, обеспечивающими креативные решения творческих задач. Актуальным и востребованным в озвученном контексте является метод элементарного музицирования. Программа «Элементарное музицирование на уроке музыки» разработана на основе 15-летней опытно-экспериментальной работы автора с детьми дошкольного, школьного возраста и студентами музыкальных отделений (СУЗ) и факультетов (ВУЗ) в сфере элементарной музыки. Обобщен опыт педагогов-новаторов - членов Российского педагогического общества Карла Орфа (г. Челябинск). Метод элементарного музицирования, представленный в курсе, является уникальным по своим педагогическим принципам – креативности и синкретизму, что дает будущему педагогу неограниченную, разумную творческую свободу, выход на школьные межпредметные связи. Элементарное музицирование способствуют постоянному самосовершенствованию студента, удерживает его в позиции исследователя, стремящегося к нестандартным методам работы с учащимися и формам организации урока. Особенностью курса является содействие формированию компетентности студентов в применении элементарного музицирования как средства оздоровления школьников. В рамках данного курса раскрываются объект, предмет, цели, задачи, сущность метода элементарного музицирования, особенности искусства импровизации. Работа призвана помочь студентам в раскрытии развивающего, творческого потенциала элементарного музицирования, возможностях его применения на уроке музыки и во внеурочной деятельности. Рассматриваются варианты адаптаций метода элементарного музицирования к различным направлениям педагогической деятельности: игровой, учебной, исполнительской, а также коррекционно-развивающей и здоровьесберегающей. Студенты знакомятся с международным опытом в сфере элементарной музыки. Программа включает в себя: тематический план и содержание курса; темы рефератов, семинарских занятий; перечень основных понятий; требования и задания к контрольным урокам; требования к написанию курсовой работы; общий и дополнительный списки рекомендуемой литературы по курсу. Изучение данного курса базируется на знаниях, приобретенных студентами на курсах сольфеджио, гармонии, вокала, мировой художественной культуры, фортепиано, баяна, блокфлейты. Цель курса: Овладение студентами инструментарием введения элементарного музицирования в традиционный урок музыки, предоставление ему возможности эффективных образовательных «проб». Формирование на освоении данного курса культуротворческих, социальных, валеологических, межпредметных компетентностей будущего педагога. Задачи курса:
Трудоёмкость дисциплины Программой предусматривается изучение курса в объеме 214 часов: для студентов ОДО – 53 ч. лекционных, 53 ч. практических семинарских занятий, 108 ч. самостоятельной работы студентов на 5-7 семестрах; Структура и трудоёмкость дисциплины Таблица 1
|
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история» (специальность... «Отечественная история» разработан кандидатом исторических наук, старшим преподавателем кафедры истории и этноархеологии Каримовой... | ||
Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное... Голубева Н. В. Здоровьесберегающий аспект музыкального образования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 «Музыкальное образование» Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине... Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | ||
Дыхание по фролову Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | Экзаменационные вопросы Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | ||
Программа вступительного экзамена по биологии Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | Программа по биологии общие указания Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | А. А. Альтшуллер Практическая психология для менеджера Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | ||
Сборник статей выступающих на конференции Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | Учебно-методический комплекс «Класс хорового дирижирования и чтения... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа вступительного испытания по общеобразовательному предмету «Биология» Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | Стандарт основного общего образования по биологии Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... |