Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе





Скачать 455.23 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе
страница1/4
Дата публикации11.03.2015
Размер455.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________________ Л.М. Волосникова

__________ _____________ 20__г.

ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030900.68 «Юриспруденция»

(магистерская программа «Корпоративный юрист»),

очная и заочная формы обучения


ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ

Авторы работы _____________________________И.Л.Плужник, Е.Х.Речапова

«______»___________20__г.

Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации экономико-правовых направлений

Протокол от _______2013г.№ _______

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ

Объем _________стр., тираж _________экз.

Зав.кафедрой ______________________________И.Л.Плужник

«______»___________ 20__ г.
Рассмотрено на заседании УМК (название института/факультета, дата, номер протокола)

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

СОГЛАСОВАНО

Председатель УМК ________________________О.В. Кислицина

«______»_____________20__ г.
СОГЛАСОВАНО

И.о. директора ИБЦ ____________________________Е.А. Ульянова

«______»_____________20__ г.
СОГЛАСОВАНО

Зав. методическим отделом УМУ_____________И.Ю. Фарафонова

«______»_____________20__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт государства и права

Кафедра иностранных языков и межкультурной

профессиональной коммуникации

экономико-правовых направлений



Плужник И.Л., Речапова Е.Х.


ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030900.68 «Юриспруденция»

(магистерская программа «Корпоративный юрист»),

очная и заочная формы обучения



Издательство


Тюменского государственного университета

2013
Плужник И.Л., Речапова Е.Х. Деловой иностранный язык (английский). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900.68 «Юриспруденция» (магистерская программа «Корпоративный юрист»), очная и заочная формы обучения. Тюмень, 2013, 25 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Деловой иностранный язык (английский) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации экономико-правовых направлений ИГИП. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации экономико-правовых направлений, доктор педагогических наук Плужник И.Л.







© Тюменский государственный университет, 2013.

© Плужник И.Л., Речапова Е.Х., 2013.


  1. Пояснительная записка


Учебная программа дисциплины разработана в рамках компетентностного подхода к образовательному процессу, отвечающего концепции ФГОС ВПО. Она не противоречит программе, созданной в рамках предшествующего поколения ГОС ВПО, а является её модернизацией.

В основе программы лежат следующие положения, зафиксированные в современных документах по модернизации высшего профессионального образования:

  • владение иностранным языком является неотъемлемой частью
    профессиональной подготовки магистрантов;

  • курс разрабатывается в контексте непрерывного образования;

  • изучение иностранного языка строится на междисциплинарной
    интегративной основе;

  • обучение иностранному языку направлено на комплексное развитие
    коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной,
    профессиональной и общекультурной компетенций студентов-магистров.


Данная программа строится с учетом следующих педагогических и методических принципов: коммуникативной направленности, культурной и педагогической целесообразности, интегративности, нелинейности, автономии студентов-магистров.

  • Принцип коммуникативной направленности предполагает формирование психологической готовности к реальному профессионально-направленному иноязычному общению в различных ситуациях в области избранной специализации, преобладание проблемно-речевых и творческих упражнений и заданий по сравнению с лингвистическими и репродуктивно-тренировочными, использование аутентичных ситуаций общения, развитие умений спонтанного реагирования в процессе профессиональной коммуникации.

  • Принцип культурной и педагогической целесообразности основывается на тщательном отборе тематики курса, языкового, речевого и страноведческого материла, а также на типологии заданий и форм работы с учетом возраста, возможного контекста деятельности и потребностей магистрантов. Формирование собственно коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально-приемлемого профессионального общения.

  • Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных
    дисциплин профессионального цикла и избранной специализации, одновременное развитие собственно коммуникативных, профессионально-коммуникативных информационных, академических и социальных умений.

  • Принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации, ротацию ранее изученной информации в различных разделах курса для решения новых задач.

  • Принцип автономии студентов реализуется открытостью информации для магистрантов о структуре курса, требований к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценивания разных видов устной и письменной работы, а также о возможностях использования системы дополнительного образования для корректировки индивидуальной траектории учебного развития. Организация аудиторной и самостоятельной работы обеспечивают высокий уровень личной ответственности магистранта за результаты учебного труда, одновременно обеспечивая возможность самостоятельного выбора последовательности и глубины изучения материала, соблюдения сроков отчетности и т.д.

В программе определены цели и задачи данной учебной дисциплины; минимальные требования к уровню владения языковыми и речевыми умениями и навыками, необходимыми для использования иностранного языка в профессиональной сфере общения.


    1. Цели и задачи дисциплины «Деловой иностранный язык» для магистрантов специализации «Корпоративный юрист»

Цель дисциплины - сформировать компетенции профессионального речевого общения на иностранном (английском) языке в общенаучной, научно-исследовательской и предметной областях конституционного и муниципального права

Программа также ставит воспитательные цели – сформировать представление о профессионально-приемлемом речевом поведении и расширить правовой кругозор, развивать профессионально-значимые личностные качества: способность работать в команде, принимать решения, устанавливать и поддерживать контакты в избранной сфере деятельности с целью профессионального совершенствования.

Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем профессиональной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в профессиональной и научно-познавательной деятельности в целом и в сфере конституционного и муниципального права для общения с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Изучение магистрантами курса иностранного языка также призвано обеспечить:

  • расширение кругозора и повышение общей и профессиональной культуры студентов;

  • воспитание толерантности и уважения к духовным и профессиональным ценностям общей и англо-саксонской профессиональной культуры;

  • развитие когнитивных общенаучных и академических научно-исследовательских умений;

  • развитие информационной культуры;

  • повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию.

Задачи дисциплины – в процессе приобретения англоязычной профессиональной коммуникативной компетенции сформировать у магистрантов навыки и умения эффективного, социально-приемлемого устного и письменного академического и научного общения в различных видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо, перевод) в диалогической, полилогической и монологической формах; извлекать необходимую информацию из письменных и звучащих текстов профессионального и научного характера, самостоятельно продуцировать юридические тексты (строить высказывания) в общенаучной, научной и предметной областях корпоративного права.


    1. Место дисциплины «Деловой иностранный язык» в структуре ООП.



Дисциплина «Деловой иностранный язык» для студентов-магистров относится к общенаучному циклу, является его вариативной частью.

Данная дисциплина является важным составным компонентом высшего образования особенно в период современных интеграционных процессов, вызванных глобализацией. Владение иностранным языком на уровне компетенций позволит значительно расширить коммуникативный диапазон общения магистранта высшей школы с представителями других профессиональных сообществ, позволит осваивать зарубежное информационное пространство в профессиональном контексте.

Иностранный язык тесно взаимосвязан с другими предметами циклов общенаучного и профессионального циклов и служит инструментом для развития индивидуальных когнитивных процессов, социокультурного и профессионального опыта, общей культуры.

Курс дисциплины «Деловой иностранный язык» для студентов-магистров связан с профессиональной и научной сферами общения и состоит из соответствующего тематического материала двух основных учебных циклов – общенаучного и профессионального, относящегося к предметной области корпоративного, предпринимательского и трудового права. Соответственно, содержание и тематика учебных материалов по иностранному языку соотносится с проблематикой дисциплин профессионального характера – профессиональные компетенции корпоративного юриста, налоги и сборы в сфере предпринимательства, договоры в сфере предпринимательства, проблемы теории и практики социально-трудовых отношений, судебные и несудебные способы урегулирования конфликтов.


Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студентов.

Для освоения дисциплины «Деловой иностранный язык» необходимо владение иноязычной коммуникативной компетенцией – языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Знать:

  • закономерности и правила функционирования системы языковых и речевых норм и, выбирая коммуникативное поведение, адекватное профессионально-значимой ситуации общения, понимать, передавать и обмениваться мыслями в процессе взаимодействия с представителями зарубежных профессиональных сообществ;

  • грамматические правила, словарные единицы и фонологию, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание (лингвистическая компетенция).

  • национально-культурную специфику речевого поведения носителей английского языка, с теми элементами социокультурного контекста, которые релевантны для продуцирования и восприятия речи с точки зрения профессиональной культуры данной страны.

Уметь:

  • конструировать грамматически правильные формы и синтаксические построения, а также понимать смысловые отрезки в речи, организованные в соответствии с существующими нормами английского языка, и использовать их в том значении, в котором они употребляются носителями языка (речевая компетенция);

  • выбирать нужную лингвистическую форму, способ выражения мысли, в зависимости от условий коммуникативного акта: ситуации, коммуникативной цели и намерения говорящего, социальной и функциональной роли коммуникантов, взаимоотношений между ними и т.п. (социолингвистическая компетенция);

  • осваивать культурные пространства через освоение ценностных ориентиров в различных областях общей и профессиональной культуры, использовать профессиональную среду, а также средства, расширяющих культурное пространство в предметной области ( профессиональная и информационная компетенция);

  • формировать базы теоретических знаний и умений для самостоятельных оценочных суждений в различных областях культуры через изучение понятий, теорий, актов, дат, имен, событий, отражающих этапы её развития (социокультурная компетенция).



Владеть:

  • навыками построения целостных и логически связных высказываний разных функциональных стилей в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов, в том числе профессионального характера; стратегиями выбора лингвистических средств, в зависимости от типа высказывания (дискурсивная компетенция);

  • навыками вербального и невербального коммуникативного поведе­ния представителей изучаемого языка, исполь­зуемыми для заполнения лакун лингвистического, прагмати­ческого и социокультурного характера (компенсаторная компетенция);

  • навыками целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности, эвристических методов решения проблем (учебно-познавательная компетенция).




    1. Требования к результатам освоения дисциплины:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» очной формы обучения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Матюхина Е. Н. Политология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов для студентов специальности 020501. 65...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Рассмотрено на заседании кафедры гражданского права и процесса 25 октября 2013, №3
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 081100. 62 Государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» утверждаю проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск