Информация об участнике Муниципального этапа





Скачать 120.03 Kb.
НазваниеИнформация об участнике Муниципального этапа
Дата публикации13.08.2013
Размер120.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Информация об участнике Муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

9 класс

Фамилия

Имя

Отчество

Школа

Класс

Шифр

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

9 класс

Дорогой друг!

Перед тобой задания по обществознанию. Они соотнесены с содержанием курса, который изучается в школе. Тебе предлагается 8 заданий, максимальный балл за выполнение которых составляет 100.

Обрати внимание: у каждого задания – своя сумма баллов.

Есть задания, которые требуют напряжения памяти и точных конкретных ответов на вопросы. Есть задания творческого характера, для выполнения которых требуется умение логически мыслить, делать выводы, строить умозаключения!

Если тебе кажется, что задания относятся к теме, незнакомой тебе, не теряй самообладание, достаточно проявить внимание, сообразительность, которые помогут успешно справиться с заданием.

Обрати особое внимание на задание № 8 «Эссе». Эссе может быть отражением интеллектуального багажа, приобретенного тобой за школьные годы. Эссе представляет собой творческое мини-сочинение по проблеме, которая представлена в форме афоризма. Эссе – жанр прозы, который отличается небольшим объемом, внутренним смысловым единством, свободной композицией, непринужденностью повествования и, главное, личностным восприятием и отношением к рассматриваемой проблеме.

Пиши разборчиво и яркой пастой.

Время на выполнение – 2 астрономических часа.

Постарайся выполнить все задания.

Желаем успеха!

Задание 1. «Эрудит». (10 баллов) За каждый верный ответ 1 балл.

Отметьте знаком + верные, не содержащие ошибок суждения и утверждения, а знаком – суждения и утверждения, которые считаете неверными.



Суждения, утверждения, афоризмы

+/-

1.

«Знание – сила», сказал Сократ.




2.

Одной из основных целей любой политической партии является формирование негативного общественного мнения о партии власти.




3.

В настоящее время массовая культура заняла место народной.




4.

«Вы думали, господа, что государство – это вы? Государство – это я!»- заявил кардинал Ришелье.




5.

Научная картина мира начала формироваться в эпоху средневековья, когда стали создаваться первые университеты.




6.

Поэты эпохи Просвещения были убеждены, что, только воспитав людей на примерах литературных персонажей, можно улучшить их жизнь.




7.

Латинское название homo sapiens придумал Карл Линней.




8.

Иван Грозный часто сверял свои наручные часы с часами на Спасской башне Кремля.




9

«Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы».




10

Шииты верят, что 12-й имам Махди скрыт Аллахом от людей и явится в мир, когда придет время.




Задание 2. Чайнворд «Общество» (15 баллов) За каждый верный ответ 1 балл. Обратите внимание, что в чайнворде каждое слово, за исключением первого, начинается с последней буквы предыдущего слова.

  1. Наука, целью которой является анализ размера, структуры и динамики человеческого населения.

  2. Мужское, светлое начало в древнекитайском бинарном понятии, выражающем космический закон сменяемости двух противоположных начал друг другом.

  3. Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и систематизация объективных знаний о действительности.

  4. Неотъемлемое свойство объекта.

  5. Нечто скрытое от нас.

  6. В широком смысле – общепризнанное неформальное влияние какого-либо лица или организации, в узком смысле – способ осуществления власти.

  7. Запрет чего-либо в системе магических представлений.

  8. Воздействие на общество с целью его упорядочивания, поддержания режима деятельности, развития и реализации целей.

  9. Форма итоговой аттестации на ступени среднего (полного) общего образования

  10. Субъективные реакции человека и животных на внешние и внутренние раздражители.

  11. Религия, возникшая в древней Индии, признающая тысячи богов, главными из которых являются три бога: «Создатель», «Хранитель» и «Разрушитель».

  12. Последователь исламской религии.

  13. Общность людей, которых объединяет самосознание, язык, образ жизни и обычаи.

  14. Учение китайского мудреца Лао-цзы о Пути и Законе.

  15. Ядро колониальной империи, территория, на которой сложилось государство народа-колонизатора.



1

























2

3




8

























9






















13










14

10





































4

7




















































15

























12
















11






















6










5







Задание 3. «О чем речь?» (10 баллов). За каждое верно составленное предложение 2 балла (1- понятие, 1 – определение). Составьте определения обществоведческих понятий из следующих групп слов и назовите понятия. Грамматические формы слов можно менять, добавлять предлоги и местоимения, возможно неоднократное использование одного и того же слова:

Задание

Ответ

социальные нормы отношения и охраняемых силой система государство




решающее воздействие кем-либо или чем-либо способность право, возможность распоряжаться оказывать.




на место в мир и нем система человека взглядов




устойчивая правовая связь совокупность их взаимных прав правовой институт человека с государство выражающаяся в обязанностей и ответственности




ситуация собственных преимуществ или с вознаграждения при которой различными или противоположными интересами стремятся к максимальное увеличение индивиды




Задание 4 . «Обществоведческие термины» (10 баллов). За каждую правильную пару по 1 баллу. Установите соответствие термина иностранного происхождения и его дословного перевода, напишите внизу таблицы правильное сочетание цифры и буквы.

Понятие

Дословный перевод

1.Мораторий

А.Единодушие

2. Репарация

Б.Развертывание

3.Культура

В.Вращение

4.Фискальный

Г.Возделывание

5.Коммюнике

Д. Задержка

6.Консенсус

Е.Исходная цифра

7.Эволюция

Ж.Старик

8.Эра




З. Восстановление

9.Сенат




И.Сообщение

10. Ротация

К. Казенный

________; ________;________; ________; ________;

________;________; ________;________; ________

Задание 5. Соответствия (10 баллов). За каждое правильное соответствие 1 балл. Перед вами три списка – век, название науки, имя ученого, чья деятельность была связана с данной наукой. Установите соответствие между ними. Ответ запишите в форме таблицы, вписав соответствующие ЦИФРЫ и БУКВЫ в нужные графы.

Обратите внимание! В списках наук и имен ученых больше, чем веков.


Век

Наука

Ученый

1.XIX

I. Этика

А. Никколо Макиавелли

2. XII

II.Политическая теория

Б. Плутарх

3. XV-XVI

III. Логика

В. Бенедикт Спиноза

4. XVII

IV. Социология

Г. Пьер Абеляр

5.

V. История

Д. Огюст Конт



Век

Наука

Ученый

1. XIX







2. XII







3. XV-XVI







4. XVII







5.









Задание 6. Тест «Государство и экономика» (10 баллов) За каждый верный ответ 1 балл. Отметьте знаком + верные, не содержащие ошибок суждения и утверждения, а знаком – суждения и утверждения, которые считаете неверными.






Задачи государства по регулированию рыночной экономики


+/-

а

Общественные блага (безопасность, экология…)




б

Стабильность национальной экономики




в

Замена рыночного механизма экономики другим




г

Борьба с монополиями (защита конкуренции)




д

Достойный уровень жизни граждан









Средства

государственного регулирования экономики

+/-

а

Регламентирующие законы




б

Государственная монополизация рынка




в

Бюджетно-финансовая политика (льготы, пошлины, управление гос. собственностью…)




г

Установление государством фиксированных цен на товары




д

Социальные программы





Задание7. Работа со схемой «Движение к истине» Заполните пропуски в схеме (за каждый правильно заполненный пропуск – 1 балл).


Чувственное познание




факты



Художественное (образное) познание

Рациональное познание

Религиозное познание



1.

6.



2.

7.



Практика



Практика

3.

9. КРИТЕРИЙ



Научное познание

10. КРИТЕРИЙ:



4.



5.



ПРАКТИКА



8. КРИТЕРИЙ:


Задание 8. «Есть повод подумать…» (25 баллов).

При проверке эссе жюри руководствуется следующими требованиями:

  1. Владение теоретическим материалом (уместное и точное использование понятий, терминов, научных концепций и т.п.) – 5 баллов.

  2. Аргументированность, убедительность суждений и выводов – 5 баллов.

  3. Знание социальных фактов, наличие исторических и жизненных примеров – 5 баллов.

  4. Внутреннее смысловое единство, соответствие теме – 5 баллов.

  5. Оригинальность решения проблемы (авторский подход) – 5 баллов.


Темы для эссе:

    1. «Истина – несомненно прекрасна, но столь же прекрасен и вымысел» (Р. Эмерсон).

    2. Одна машина способна выполнить работу пятидесяти ординарных людей, но ни одна машина не выполнит работу одного неординарного человека» (Э. Хаббард)

    3. «Страх перед богом не исправил никакую из человеческих испорченностей» (П.Бэйль)

    4. «Человек сознателен ровно настолько, насколько не скрывает от себя своего страха» (А.Камю)

    5. «Любишь бездны – имей крылья» (Ф.Ницше)


____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________



Критерии оценки эссе

1

2

3

4

5

Всего

Баллы первого эксперта



















Баллы второго эксперта




















Рейтинговый лист


задание

Макс. балл

Баллы

Задание 1. «Эрудит»

10




Задание 2. Чайнворд «Общество»

15




Задание 3. «О чем речь?»

10




Задание 4. «Обществоведческие термины»

10




Задание 5. «Соответствия»

10




Задание 6. Тест «Государство и право»

10




Задание 7. Работа со схемой «Движение к истине»

10




Задание 8. Эссе (средний балл)

25




Общая сумма балов

100






Председатель жюри_______________________________
Члены комиссии___________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информация об участнике Муниципального этапа iconМосковский государственный областной университет институт лингвистики...
Для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников создаются оргкомитет и жюри муниципального этапа
Информация об участнике Муниципального этапа iconОтдел муниципального заказа администрации Торжокского района
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа
Информация об участнике Муниципального этапа iconИнформация об участнике фестиваля
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Информация об участнике Муниципального этапа iconИнформация по специальным призам для участников и победителей муниципального...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской...
Информация об участнике Муниципального этапа iconПриказ «16» октября 2013 года №159 о проведении муниципального этапа...
О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады «Созвездие» научно-исследовательских, учебно-исследовательских проектов...
Информация об участнике Муниципального этапа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Победители второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады и участники третьего (регионального) этапа. В 2013-2014 учебном...
Информация об участнике Муниципального этапа iconПриказ «23» ноября 2012 год №155 о проведении муниципального этапа...
О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады «Созвездие» научно-исследовательских, учебно-исследовательских проектов...
Информация об участнике Муниципального этапа iconМетодические рекомендации для организаторов муниципального этапа...
...
Информация об участнике Муниципального этапа iconИнструкция о порядке организации и проведения муниципального этапа...
Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Информация об участнике Муниципального этапа iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры...
Информация об участнике Муниципального этапа iconО проведении муниципального этапа Республиканского
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики...
Информация об участнике Муниципального этапа iconВторой тур дистанционного этапа
Второй тур проводится по материалам муниципального этапа городской олимпиады г. Санкт-Петербурга. В нём не могут участвовать участники...
Информация об участнике Муниципального этапа iconО проведении муниципального этапа IX всероссийской акции "Спорт альтернатива пагубным привычкам"
Отдел образования, опеки и попечительства администрация иловлинского муниципального района
Информация об участнике Муниципального этапа iconПравила проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников...
Дата проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2011-2012 года (Олимпиады): 20 ноября 2012...
Информация об участнике Муниципального этапа iconПриказ от 17 декабря 2012 года №853 г. Абинск Об утверждении положения...
Об утверждении положения об организации и проведении первого (муниципального) этапа конкурса научных проектов школьников в рамках...
Информация об участнике Муниципального этапа iconПоложение о проведении муниципального этапа XI всероссийской акции
«Перспектива» Липецкого муниципального района Липецкой области (далее мбоу дод цдод «Перспектива») среди образовательных организаций...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск