Образовательный стандарт реализации программ







Скачать 452.37 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт реализации программ
страница1/4
Дата публикации16.03.2015
Размер452.37 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3   4








ПРОЕКТ
















Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет







«УТВЕРЖДАЮ»









________________________________









«___»________ 20__ г.









Регистрационный номер __________









ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА



по направлению подготовки



070500 - Реставрация

Квалификация (степень)

Бакалавр

Санкт-Петербург

2009

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной работе от 06.05. 2009 № 720/1, рассмотрен Учёным советом Факультета филологии и искусств, протокол № 4 от 30.04.2009, принят решением Учёного Совета Санкт-Петербургского государственного университета, протокол № _____ от _______________________________________ , введён в действие приказом __________________________________________________________ .

Образовательный стандарт разработан с участием академического сообщества вузов РФ, Учебно-методического объединения в области искусства реставрации при Московском институте реставрации.
Стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакциях, действующих на момент утверждения образовательного стандарта.

СОДЕРЖАНИЕ



1. Область применения…………………………………………………….…
2. Термины, определения, обозначения, сокращения…………….………..
3. Характеристика направления подготовки………………………………..
4. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров………….
5. Требования к результатам освоения основных образовательных

программ бакалавриата………….………………………………………..
6. Требования к структуре основных образовательных

программ бакалавриата………….…………………………………………
7. Требования к условиям реализации основных образовательных

программ бакалавриата……………………………………………………

7.1. Общие требования к условиям реализации основных

образовательных программ………………………………………………

7.2. Требования к организации учебной и производственной практик ……

7.3. Кадровое обеспечение учебного процесса …………………….………..

7.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение

учебного процесса……………………………………………….……….

7.5. Финансовое обеспечение учебного процесса………………….……….

7.6. Материально-техническое обеспечение учебного процесса………….
8. Оценка качества освоения основных образовательных

программ….……………………………………………………….….........
9. Список представителей академического сообщества и

работодателей, принимавших участие в разработке ФГОС ВПО……
10. Приложение А………………………………………………….…………


4
5
6
6

9

11

18
18

21

22
22

23

23

23

24
26


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации в Санкт-Петербургском государственном университете основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 070500 – Реставрация, имеющих государственную аккре5дитацию или претендующими на ее получение.

1.2. Основными пользователями образовательного стандарта являются:

1.2.1. Профессорско-преподавательские коллективы Санкт-Петербургского государственного университета, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по данному направлению и уровню подготовки;

12.2.Обучающиеся, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы по данному направлению подготовки, а также абитуриенты Университета и их родители (представители);

1.2.3.Ректор Санкт-Петербургского государственного университета, проректоры, иные должностные лица, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

1.2.4.Государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества подготовки выпускников;

1.2.5.Объединения специалистов и работодателей, саморегулируемые организации в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

1.2.6. Организации, осуществляющие разработку примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

1.2.7. Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

1.2.8. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аттестацию, аккредитацию и контроль качества в системе высшего профессионального образования;

1.2.9.Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ


В настоящем образовательном стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Уставом Санкт-Петербургского государственного университета, а также с международными документами в сфере высшего образования и практикой организации образования в Санкт-Петербургском государственном университете:

вид профессиональной деятельности – методы, способы, приёмы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

зачётная единица – мера трудоёмкости образовательной программы;

компетенция – способность и готовность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определённой области;

модуль – часть учебной дисциплины или совокупность учебных дисциплин, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения;

направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

основная образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа) – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие подготовку обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, в том числе учебно-методические комплексы;

профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности, соотнесённая с соответствующим набором компетенций;

результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции;

включённое обучение – формирование компетенций (части компетенций), предусмотренных основной образовательной программой, в период обучения в ином высшем учебном заведении (на иной образовательной программе);

программа двух дипломов – основная образовательная программа, предусматривающая получение выпускником программы, кроме диплома Санкт-Петербургского государственного университета, диплома, выдаваемого иным высшим учебным заведением;

учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности;

учебный раздел – совокупность учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, и видов аттестации, обеспечивающих проверку формирования преимущественно междисциплинарных (в том числе общекультурных) компетенций;

компетентностно-ориентированный учебный план – учебный план основной образовательной программы, включающий:

–– формулировку миссии основной образовательной программы,

– описания формируемых компетенций,

– календарный учебный график,

– перечни обязательных дисциплин (модулей), входящих в базовые части учебных циклов, обязательных курсовых работ, практик, процедур итоговой аттестации, входящих в базовые части учебных разделов, с указанием трудоёмкости в зачётных единицах, объёма аудиторной и самостоятельной учебной работы, видов и сроков промежуточной аттестации, кодов соответствующих им компетенций,

– суммарные по вариативным частям циклов и разделов трудоёмкости в зачётных единицах, суммарные объёмы аудиторной и самостоятельной учебной работы в часах, нормы количества процедур промежуточной аттестации, коды соответствующих компетенций.


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ООЦ – общеобразовательный цикл

ОПЦ – общепрофессиональный цикл

ОК - общекультурные компетенции

ПК – профессиональные компетенции

ФГОС ВПО – федеральный государственный общеобразовательный стандарт

ООЦВ-общеобразовательный цикл, вариативная часть

ОПЦВ-общепрофессиональный цикл, вариативная часть
3. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
В Санкт-Петербургском государственном университете в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «бакалавр» (код квалификации – 62).

Нормативный срок освоения основных образовательных программ, включая последипломные каникулы, предусмотренные календарным учебным графиком, составляет 4 года. Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата в случае реализации программ по модели двух дипломов могут увеличиваться на 3 месяца относительно указанного нормативного срока на основании решения Ученого совета факультета, обеспечивающего реализацию программы.

Трудоёмкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачётным единицам. Общая трудоёмкость освоения основных образовательных программ составляет 240 зачётных единиц.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, могут увеличиваться не более, чем на один год относительно указанного нормативного срока на основании решения Учёного совета факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы. При получении второго высшего образования основная образовательная программа бакалавриата может реализовываться в сокращённые сроки в соответствии с законодательством в области образования в порядке, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете.

В Санкт-Петербургском государственном университете могут реализовываться основные образовательные программы по направлению, в том числе с двумя или несколькими профилями подготовки, различающимися направленностью на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности, соотнесённой с соответствующим набором компетенций. Перечень профилей подготовки бакалавров приведён в приложении А к настоящему стандарту. Наборы компетенций, соответствующие профилям, определяются при разработке основной образовательной программы.
4. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров.

Профессиональная деятельность подготовки бакалавров по направлению 070500 - Реставрация осуществляется в области освоения методики и технологии производства реставрационных работ в теории и на практике, изучения истории зарубежного и русского искусства, истории декоративно-прикладного искусства, истории мировой архитектуры. В программу подготовки реставраторов входят занятия по рисунку, живописи и лепке.

4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 070500 - Реставрация являются произведения декоративно-прикладного искусства:

  • реставрация произведений из камня;

  • реставрация произведений из дерева;

  • реставрация художественных росписей;

  • реставрация лепных деталей;

  • реставрация позолоты;

  • реставрация тканей;

  • реставрация бумаги;

4.3. Виды профессиональной деятельности бакалавров:

    – научно-исследовательская в научных, научно-педагогических и иных учреждениях;

    – производственно-прикладная (в зависимости от профиля подготовки – реставрация произведений из камня, реставрация произведений из дерева, реставрация художественных росписей, реставрация лепных деталей, реставрация позолоты, реставрация тканей, реставрация бумаги) в собственных реставрационных мастерских, в реставрационных мастерских и лабораториях музеев, ведущих реставрационных организаций; непосредственно на памятниках истории, культуры и искусства; в области социокультурной коммуникации и других сферах социально-гуманитарной деятельности;

    – проектная - на объектах производства реставрационных работ;

    - организационно-управленческая деятельность в сфере производства реставрационных работ.

    Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

    4.4. Задачи профессиональной деятельности выпускников.

    Бакалавр реставрации должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

    а) научно-исследовательская деятельность:

– научные исследования в соответствующих специализации областях реставрации и иных гуманитарных наук с применением полученных теоретических и практических знаний;

– сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по истории произведений декоративно-прикладного искусства и проблемам их реставрации.

– участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований и работ;

– устное, письменное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований и работ;

    б) производственно-прикладная деятельность:

    -освоение технологии изготовления произведений декоративно - прикладного искусства;

    -освоение методик и технологий реставрации произведений декоративно – прикладного искусства;

    -описание и анализ этапов выполнения реставрационных работ;

    -составление паспорта реставрации на проводимые реставрационные работы;

в) проектная деятельность:

-проведение комплекса историко – архивных и библиографических изысканий для составления исторической справки по памятнику;

-разработка проектов реставрации на основании прямых и косвенных аналогов;

-подготовка докладов и публикаций по проблемным вопросам истории реставрации произведений декоративно – прикладного искусства;

-подготовка презентаций реставрационных проектов с использованием мультимедийного оборудования;

    г) организационно-управленческая деятельность:

– подготовка необходимых для вышеперечисленных форм деятельности средств и материалов; организация самостоятельного трудового процесса;

– участие в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, в подготовке материалов к публикации и т. п.
5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
Выпускник по направлению подготовки 070500 - Реставрация с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

  • владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу и обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • готовность применить общие этические принципы в отношении культурного наследия в целом и к конкретному памятнику (объекту реставрации) в частности (ОК-2);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способность принимать организационные решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

  • осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

  • умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности (ОК-9);

  • осознание значения информации в развитии общества; владение основными традиционными и современными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-10);

  • владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-11);

  • владение навыками самоконтроля и достижения должного уровня физической подготовленности, необходимыми для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12);

  • владение основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);

б) профессиональными, в том числе

во всех видах деятельности:

  • способность демонстрировать и применять на практике знание фундаментальных положений научной реставрации;

  • владение базовыми навыками сбора и анализа информации об объектах реставрации с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

  • свободное владение методами реставрации по выбранной специализации (ПК-3);

-способность применить на практике знания о свойствах и качествах материалов для реставрационных работ (ПК-4);

по видам деятельности с учетом профиля подготовки:

в научно-исследовательской деятельности:

  • способность применять полученные знания в области теории и истории реставрации, истории искусств и архитектуры, естественно-научных дисциплин в собственной научно-исследова­тель­ской деятельности (ПК-5);

  • способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области реставрации с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

  • владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

  • владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

в производственно-прикладной деятельности:

  • владение базовыми навыками в использовании реставрационных методик (ПК-9);

  • владение базовыми навыками в подборе средств и материалов для выполнения операций различной степени сложности на памятниках декоративно-прикладного искусства (ПК-10);

  • владение техническими навыками для производства реставрационных работ на памятниках (ПК-11);

  • владение навыками производства работ по специализации на памятниках, выполненных в разных техниках (ПК-12);

в проектной деятельности:

  • владение навыками проектирования утраченных деталей или фрагментов на основании выявленных прямых или косвенных аналогов утрат (ПК-13);

в организационно-управленческой деятельности:

  • умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс (ПК-14);

  • владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-15).

    Более конкретно и полно набор компетенций определяется основной образовательной программой, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса, в зависимости от заявленных в программе результатов обучения и видов профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр.



6. Требования к структуре основных образовательных программ бакалаврИаТА


6.1 Общие требования к структуре основных образовательных программ



6.1.1. Основные образовательные программы предусматривают изучение двухучебных циклов и прохождение практики и различных видов аттестации по двум учебным разделам:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт реализации программ
Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной...
Образовательный стандарт реализации программ iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Образовательный стандарт реализации программ iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего образования...
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт реализации программ

Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт реализации программ

Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт реализации программ

Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт реализации программ

Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Образовательный стандарт реализации программ iconХахулин Александр Анатольевич тел.: 3-20-61 Заместитель директора...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 180403 Судовождение...
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск