Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения







Скачать 451.36 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения
страница1/4
Дата публикации18.03.2015
Размер451.36 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Первый проректор по учебной работе

_______________________ ВОЛОСНИКОВА Л.М.

«_____» ________________ 2013 г.
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080200.68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы:

___________________ УЖАХОВА Л.М.

«_____» ____________ 2013г.
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики «_____» _____________ 2013 г., протокол № _____. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 31 стр.

И.о. зав. кафедрой ______________ ВОРОНИН А.В.

«_____» _____________ 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института права, экономики и управления «_____» ____________ 2013г., протокол № _____.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________ КОРЧЕМКИНА Е.С.

«_____» _____________ 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И.О.Директор Информационно-библиотечного центра _____________ УЛЬЯНОВА Е.А.

«_____» _____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________ ФАРАФОНОВА И.Ю.

«_____» _____________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра менеджмента, маркетинга и логистики



УЖАХОВА Л. М.

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080200.68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения


Тюменский государственный университет

2013

Ужахова Л.М. Теория организации и организационное поведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения. Тюмень, 2013, 31 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и программе подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Менеджмент инноваций [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный в локальной сети.

Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики ИПЭУ. Утверждено первым проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Воронин А.В., и.о. заведующего кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики, д-р экон. наук, профессор



© Тюменский государственный университет, 2013.

© Ужахова Лейла Магомедовна, 2013.



  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины «Теория организации и организационное поведение» является формирование у студентов системного представления о закономерностях развития организации и особенностях управленческих технологий на разных стадиях ее развития и поведенческих моделях, позволяющих раскрыть закономерности поведения индивидов, групп и самих организаций.

Основными задачами дисциплины являются:

  • исследование различных типов организаций и моделей управления ими;

  • изучение концепций, моделей и теорий, объясняющих поведение индивидов и организаций;

  • формирование навыков эффективного поведения в организации в качестве руководителя, сотрудника, члена группы или команды.

    1. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Теория организации и организационное поведение» относится к профессиональному циклу базовой (общепрофессиональной) части.

Изучение дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных при изучении дисциплин общенаучного цикла (М.1) и профессионального цикла (М.2) в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Менеджмент».

    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Теория организации и организационное поведение» направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

  • способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);

  • способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

профессиональные компетенции:

  • способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

  • способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

  • владение методами стратегического анализа (ПК-7);

  • способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8).



Таблица

Карта компетенций дисциплины

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий

Оценочные средства

минимальный

базовый

повышенный

ОК-1

способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования

Знает: ключевые понятия методологии исследования и основные методы исследования, и возможности их использования для развития общекультурного и профессионального уровня

общие сведения о специфике, основных видах и методах научно-исследовательской деятельности, возможностях их использования для развития общекультурного и профессионального уровня

основные аспекты, элементы и методы научно-исследовательской деятельности, возможностях их использования для развития общекультурного и профессионального уровня

полную характеристику ключевых понятий методологии исследования и основные методы исследования в области управления персоналом, и возможности их использования для развития общекультурного и профессионального уровня

лекции, семинары

опрос, реферат, эссе, презентации

Умеет: анализировать и применять полученные научные знания в области организационной науки, и использовать их для развития общекультурного и профессионального уровня, осваивать новые методы исследования

систематизировать отдельные знания и использовать их для развития общекультурного и профессионального уровня и осваивать отдельные методы исследования

систематизировать основные знания, и использовать их для развития общекультурного и профессионального уровня и осваивать основные методы исследования

развернуто охарактеризовать научные знания и использовать их для развития общекультурного и профессионального уровня и осваивать новые методы исследования

семинары

ситуации и практические задания










Владеет: методологией и методикой проведения научных исследований в области теории организации и организационного поведения, навыками самостоятельной научной и исследовательской деятельности

отдельными методами, и начальными навыками самостоятельной научной и исследовательской деятельности в области теории организации и организационного поведения

основными методами, и базовыми навыками самостоятельной научной и исследовательской деятельности в области теории организации и организационного поведения

современными методами и устойчивыми навыками самостоятельной научной и исследовательской деятельности в области теории организации и организационного поведения

семинары

ситуации и практические задания

ОК-4

способность находить организационно-управленческие решения и оценивать их последствия


Знает: сущность и содержание организационно-управленческих решений, процесс их формирования, выбора и алгоритм реализации

общие сведения о сущности организационно-управленческих решений, процессе их формирования, выбора и реализации

основные элементы и классификации организационно-управленческих и экономических решений, все этапы процесса их формирования, выбора и реализации во взаимосвязи друг с другом

полную характеристику организационно-управленческих и экономических решений, системный подход к процессу их формирования, выбора и реализации во взаимосвязи с соответствующим уровнем персональной ответственности

лекции, семинары

опрос, тесты, реферат, эссе, презентации







Умеет: классифицировать организационно-управленческие решения, оценивать их качество и эффективность, определять правильную последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения

систематизировать отдельные знания о сущности организационно-управленческих решений, осознать проблемы их качества и эффективности

систематизировать основные знания о сущности и содержании организационно-управленческих решений, сформулировать проблемы их качества и эффективности, определять последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения

развернуто охарактеризовать сущность и содержание организационно-управленческих решений, четко сформулировать проблемы их качества и эффективности, определять наиболее подходящую последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения

семинары

ситуации и практические задания







Владеет: методами и технологиями разработки, реализации и оценки эффективности организационно-управленческих решений

отдельными методами, технологиями и начальными навыками разработки, реализации и оценки эффективности организационно-управленческих решений

основными методами, технологиями и базовыми навыками разработки, реализации и оценки эффективности организационно-управленческих решений

современными методами, технологиями и устойчивыми навыками разработки, реализации и оценки эффективности организационно-управленческих решений

семинары

ситуации и практические задания

ПК-2

Способность разрабатывать корпоративную стратегию

Знает: методологию стратегического планирования

развития организации и стратегического менеджмента



общие сведения о методологии стратегического планирования

развития организации и стратегического менеджмента



основные положения концепции стратегического планирования

развития организации и стратегического менеджмента


полную характеристику элементов, принципов и этапах стратегического планирования

развития организации и стратегического менеджмента

лекции, семинары

опрос, реферат, практические задания

Умеет: систематизировать и применять знания о стратегическом планировании и развитии организации, формировать стратегические цели развития, определять рациональные пути их

достижения


систематизировать и применять отдельные знания о стратегическом планировании и развитии организации, формировании стратегических целей развития, рациональных путях их

достижения


систематизировать и применять ключевые знания стратегическом планировании и развитии организации, формировании стратегических целей развития, рациональных путях их

достижения



систематизировать и применять в полном объеме знания стратегическом планировании и развитии организации, формировании стратегических целей развития, рациональных путях их

достижения



семинары

ситуации и практические задания,

Владеет: навыками использования методов

стратегического управления, методик оценки

эффективности стратегий, навыками выбора наилучших

вариантов из совокупности стратегических альтернатив

начальными навыками использования методов

стратегического управления, методик оценки

эффективности стратегий, навыками выбора наилучших

вариантов из совокупности стратегических альтернатив

базовыми навыками использования методов

стратегического управления, методик оценки

эффективности стратегий, навыками выбора наилучших

вариантов из совокупности стратегических альтернатив

устойчивыми навыками использования методов

стратегического управления, методик оценки

эффективности стратегий, навыками выбора наилучших

вариантов из совокупности стратегических альтернатив

семинары

ситуации и практические задания,




ПК-4

способность разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию


Знает: теоретические основы составления программ и планов организационных преобразований

общие сведения о правилах, содержании и требованиях разработки программ и планов организационных преобразований

основные элементы и особенности разработки программ и планов организационных преобразований


полную характеристику

особенностей и условий разработки программ и планов организационных преобразований

лекции, семинары

опрос, реферат, презентации

Умеет: разрабатывать и внедрять программ и планов организационных преобразований


разрабатывать отдельные элементы программ и планов организационных преобразований


разрабатывать и внедрять основные элементы программ и планов организационных преобразований


разрабатывать и внедрять в полном объеме программы и планы организационных преобразований


семинары

ситуации, практические задания

Владеет: навыками разработки и внедрения внедрять программ и планов организационных преобразований



начальными навыками разработки и внедрения

внедрять программ и планов организационных преобразований


базовыми навыками разработки и внедрения

внедрять программ и планов организационных преобразований


современными технологиями и устойчивыми навыками

разработки и внедрения

внедрять программ и планов организационных преобразований

семинары

ситуации и практические задания

ПК-7

владение методами стратегического анализа

Знает: место, роль и особенности стратегического

анализа, методы проведения анализа конкурентной

среды, организацию информационно-аналитического

обеспечения стратегического анализа

общие сведения о стратегическом

анализе, методах проведения анализа конкурентной

среды, организации информационно-аналитического

обеспечения стратегического анализа

основные элементы и особенности стратегического

анализа, методы проведения анализа конкурентной

среды, организацию информационно-аналитического

обеспечения стратегического анализа


полную характеристику

особенностей и условий проведения стратегического

анализа, методы проведения анализа конкурентной

среды, организацию информационно-аналитического

обеспечения стратегического анализа


лекции, семинары

опрос, реферат, презентации







Умеет: применять современные методы и формы

стратегического анализа, использовать его результаты

при принятии стратегических решений, готовить

аналитический отчет и проводить его презентацию


применять отдельные методы и формы

стратегического анализа, использовать его результаты

при принятии стратегических решений, готовить

аналитический отчет и проводить его презентацию



применять основные методы и формы

стратегического анализа, использовать его результаты

при принятии стратегических решений, готовить

аналитический отчет и проводить его презентацию



применять современные методы и формы

стратегического анализа, использовать его результаты

при принятии стратегических решений, готовить

аналитический отчет и проводить его презентацию


семинары

ситуации, практические задания







Владеет: инструментами стратегического анализа и

системного прогнозирования, технологиями проведения

SWOT-анализа и кластерного анализа

отдельными инструментами стратегического анализа и

системного прогнозирования, технологиями проведения

SWOT-анализа и кластерного анализа

основными инструментами стратегического анализа и

системного прогнозирования, технологиями проведения

swot-анализа и кластерного анализа


современными инструментами стратегического анализа и

системного прогнозирования, технологиями проведения

swot-анализа и кластерного анализа

семинары

ситуации и практические задания

ПК-8

способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности

Знает: порядок, содержание и требования к

оформлению аналитических материалов различного

вида и назначения

общие сведения об оформлении аналитических материалов различного

вида и назначения

основные сведения о порядке, содержании и требования к

оформлению аналитических материалов различного

вида и назначения


полную характеристику

основных сведений о порядке, содержании и требования к

оформлению аналитических материалов различного

вида и назначения

лекции, семинары

опрос, реферат, эссе, презентации







Умеет: готовить аналитические материалы для

передачи руководителям предприятия, руководителям

проекта, партнерам по бизнесу и вышестоящим

организациям в форме записок и презентации


готовить отдельные формы аналитических записок для

передачи руководителям предприятия, руководителям

проекта, партнерам по бизнесу и вышестоящим

организациям

готовить основные формы аналитических записок для

передачи руководителям предприятия, руководителям

проекта, партнерам по бизнесу и вышестоящим

организациям

готовить аналитические записки различного вида и назначения для

передачи руководителям предприятия, руководителям

проекта, партнерам по бизнесу и вышестоящим

организациям

семинары

ситуации и практические задания







Владеет: навыками формирования и представления

аналитических материалов для совершенствования

управления бизнес-процессами и оценки их эффективности

начальными навыками формирования и представления

аналитических материалов для совершенствования

управления бизнес-процессами и оценки их эффективности

базовыми навыками формирования и представления

аналитических материалов для совершенствования

управления бизнес-процессами и оценки их эффективности

устойчивыми навыками формирования и представления

аналитических материалов для совершенствования

управления бизнес-процессами и оценки их

эффективности

семинары

ситуации и практические задания


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • современные концепции и теории организации и поведения на различных уровнях организации;

  • преимущества и недостатки различных форм организации деятельности сотрудников, организационных структур и механизмов организации командной работы;

  • модели жизненного цикла организации

Уметь:

  • определять стадию жизненного цикла организации и специфику управления организационным поведением;

  • организовывать работу групп и команд;

  • использовать различные типы влияния стили руководства.

Владеть:

  • методикой построения организационно-управленческих моделей управления;

  • навыками эффективного руководства и лидерства.

1.Трудоемкость дисциплины.

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации экзамен, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часов.

2.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения iconРабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62«Менеджмент» очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Шумилова Ю. А. Реклама и pr. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиль...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Туризм» (очная, заочная формы обучения), 100100. 62 «Сервис» (очная форма обучения)
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
«Туризм» (очная, заочная формы обучения), специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» (очная форма обучения)
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения iconВысшего профессионального образования тюменский государственный университет...
Учебно-методический комплекс. Методические указания по написанию магистерской диссертации для магистров направления 080200. 68 «Менеджмент»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
««Международное предпринимательское и финансовое право (нефтегазовый сектор)», очная и заочная формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62
Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, очная и заочная формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
««Международное предпринимательское и финансовое право (нефтегазовый сектор)», очная и заочная формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
«Гражданское право, семейное право, международное частное право», очная и заочная формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый анализ специальность...
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент», очная и заочная формы обучения iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физика»
Маллабоев У. М. Физика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование,...
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск