«Утверждаю»
Директор ГОУ СОШ №87
_________Т.В. Дербенцева
«___»____________2011 года
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах
1. Общие положения
1.1. Для повышения ответственности каждого учителя-предметника общеобразовательного учреждения за степень освоения обучающимися государственного образовательного стандарта (временных требований к уровню знаний обучающихся), определенного образовательной программой в рамках учебного года, согласно п. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании», проводится ежегодная промежуточная аттестация обучающихся вторых — четвертых, пятых — восьмых и десятых классов. Педагогический совет общеобразовательного учреждения принимает решение о видах промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному предмету, о количестве учебных предметов для каждой параллели классов.
1.2. Задачи промежуточной и итоговой аттестации учащихся:
– систематизация знаний школьников и определение уровня их подготовленности за отчетный период;
– корректировка учебных программ по итогам аттестации по отдельным предметам;
– определение эффективности работы педагогического коллектива в целом и отдельных учителей в частности.
1.3. Промежуточная аттестация учащихся проводится по материалу I полугодия текущего учебного года.
Итоговая аттестация учащихся проводится по учебному материалу:
– текущего учебного года в V–VIII, X классах;
– как текущего учебного года, так и предыдущих учебных лет в IX и XI классах в соответствии с федеральным Положением об итоговой аттестации выпускников IX и ХI классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
1.4. Экзамены в конце года являются выпускными в IX, XI классах на получение аттестата об основном общем образовании (IX класс) и общем среднем (полном) образовании (XI класс).
1.5. В период экзаменов уроки не проводятся, по желанию учащихся могут проводиться консультации.
2. Промежуточная аттестация
2.1 Промежуточная аттестация проводится в течение учебного года как результат освоения образовательных программ определенного уровня.
2.2 Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя оценивание знаний учащихся на уроке по темам, разделам программы; четвертную (полугодовую) в зависимости от годового графика занятий.
2.3 Промежуточная (текущая) аттестация.
2.3.1 Текущей аттестации подлежат все учащиеся школы. Текущая аттестация осуществляется по 5-и бальной системе оценивания.
2.3.2 Текущая аттестация учащихся 1-х классов осуществляется качественно, без фиксации оценок в классном журнале.
2.3.3 Учащиеся, обучающиеся индивидуально на дому, аттестуются только по предметам, включенным в план индивидуального обучения.
2.3.4 Учащиеся, находящиеся на лечении и обучающиеся в лечебных учреждениях, аттестуются с учетом отметок, полученных в образовательных учреждениях при лечебных учреждениях.
2.3.5 Форму текущей аттестации выбирает учитель с учетом контингента обучающихся и содержания учебного материала. Избранная форма текущей аттестации указывается учителем в календарно-тематическом планировании, классном журнале.
При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы следующие формы:
— собеседование;
— тестирование;
— защита рефератов, творческих работ;
— зачеты и дифференцированные зачеты;
— тематические обобщающие опросы;
— переводные экзамены (устные и письменные);
— письменные проверочные и контрольные работы и т. д.
2.3.6 Оценки за письменные самостоятельные, фронтальные, групповые работы обучающего характера не требуют обязательного переноса в классный журнал.
2.3.7 Оценки за работы контрольного характера обязательно выставляются в классный журнал.
Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта).
Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы образовательной программы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до защиты реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу, и после защиты реферата выставляет обучающемуся отметку.
2.3.8 При регулярных пропусках уроков без уважительной причины учащимися, а также при неадекватном поведении учеников, которое приводит к срыву уроков, педсовет принимает решение о выводе данных учеников с уроков на самостоятельное обучение, с последующей сдачей зачетов по указанным дисциплинам аттестационной комиссии.
2.4 Промежуточная (четвертная, полугодовая) аттестация
2.4.1 Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-11 классах за четверть.
2.4.2 Четвертные, полугодовые оценки выставляются с учетом всех промежуточных (текущих) аттестаций за данный период по предмету.
2.4.3 В случае спорных текущих оценок промежуточная итоговая оценка выставляется в пользу ученика.
2.4.4 Четвертные оценки выставляются классным руководителем в сводную ведомость классного журнала.
3. Итоговая аттестация
3.1. Итоговая аттестация по предмету за определенный уровень образования проводится в конце учебного года.
3.2. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, дифференцированных зачетов, группы вопросов для собеседования и тестирования утверждает их на методобъединениях учителей-предметников.
На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знании обучающихся требованиям государственных образовательных программ. Оценивается глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.
3.4. В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике химии, геометрии и другим учебным предметам включаются как теоретические вопросы, так и практические задания. Причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения (описание хода практической или лабораторной работы) и ответы практических заданий.
На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методическим объединением. Во второй — изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста (аудирование) и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов I и П ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества. Объем текста устанавливается методическим объединением учителей исходя из требований образовательного стандарта.
3.5. Отметки за ответ при любых формах проведения промежуточной аттестации и системах оценивания знаний (пятибалльной, «освоено - не освоено», «зачет - не зачтено»), определенных уставом общеобразовательного учреждения, выставляются согласно рекомендациям об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающим требования образовательного стандарта, в классный журнал.
Эти отметки учитываются при выставлении годовых отметок по учебному предмету.
3.6. Аттестационный материал утверждается на методических объединениях учителей и хранится в сейфе заместителя директора общеобразовательного учреждения.
3.7. Сроки и формы проведения итоговой аттестации учащихся 2 – 8, 9-11 классов устанавливаются решением педагогического совета школы.
Состав аттестационных комиссий утверждается решением педагогического совета.
3.8. В период экзаменов уроки не проводятся, по желанию учащихся могут проводиться консультации. 4. Порядок допуска обучающихся к промежуточной итоговой аттестации 4.1. На промежуточную аттестацию выносятся не более трех учебных предметов (один из них выбирает обучающийся). Один или два учебных предмета определяются руководством общеобразовательного учреждения или педагогическим советом в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания, по плану внутришкольного контроля или могут быть рекомендованы методическим объединением учителей. Об организации и проведении промежуточной аттестации в переводных классах, выборе учебных предметов и формах проведения аттестации принимается решение педагогического совета (конец марта — начало апреля), а также издается приказ по общеобразовательному учреждению.
4.2 От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:
— имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья),
— призеры областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;
— прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;
— работающие по индивидуальным образовательным программам.
4.3 Обучающиеся с неудовлетворительными четвертными (триместровыми) отметками по учебным предметам должны пройти промежуточную аттестацию по данным предметам.
4.4. Учащийся, заболевший в период промежуточной аттестации, освобождается от сдачи зачетов по болезни. Решение об освобождении учащихся от промежуточной аттестации в II-VIII, X классах принимаются директором путем издания приказа на основании ходатайства классного руководителя, подтвержденного соответствующими документами.
4.5. Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы с учетом отметок промежуточной аттестации.
4.6. При возникновении конфликтной ситуации во время проведения промежуточной аттестации, советом общеобразовательного учреждения может быть организована работа конфликтной комиссии.
5. Аттестационная комиссия
5.1. Списки аттестационных комиссий, принимающих промежуточную аттестацию в переводных классах, даты контроля и консультаций утверждаются руководством общеобразовательного учреждения до 10 мая. Сроки проведения промежуточной аттестации: с 15 по 31 мая.
5.2. При составлении расписания промежуточной аттестации необходимо учитывать, что в день проводится только один экзамен (аттестация). Между двумя экзаменами должно пройти не менее двух дней (исключая выходные дни). Повторная промежуточная аттестация по учебному предмету (при получении неудовлетворительной отметки или неявки обучающегося по уважительной причине) проводится в течение недели.
5.3. Аттестационная комиссия для промежуточной аттестации обучающихся состоит из двух педагогических работников: экзаменующего учителя и ассистента. Однако при проведении промежуточной аттестации возможно также присутствие представителя совета общеобразовательного учреждения, представителя руководства или учредителя.
5.4. По итогам проведения промежуточной аттестации аттестационные комиссии подготавливают анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным руководством общеобразовательного учреждения, для обобщения результатов на педагогических советах о переводе обучающихся.
5.5. Отметки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в классные журналы и учитываются при принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс Положение о промежуточной аттестации обучающихся в переводных классах утверждается на педагогическом совете общеобразовательного учреждения.
5.6. Вопрос о дальнейшем обучении учащихся II-VIII, X классов, имеющих по окончанию итоговой аттестации три и более отметок «2», а также не выдержавших повторную аттестацию хотя бы по одному учебному предмету, решается в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения. |