Образовательный стандарт реализации программ







Скачать 426.73 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт реализации программ
страница1/4
Дата публикации19.03.2015
Размер426.73 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3   4
Санкт-Петербургский государственный университет





«УТВЕРЖДАЮ»

________________________________
«___»________ 20__ г.





Регистрационный номер ___________



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
по направлению подготовки
Политология

Квалификация (степень)
Бакалавр


Санкт-Петербург

2009

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Стандарт разработан в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной работе от 06.05.2009г. №720/1, утверждён Ученым Советом Санкт-Петербургского государственного университета (протокол № ___ от _____________) и введён в действие приказом … .
Стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакциях, действующих на момент утверждения образовательного стандарта.


СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения………………………………………………….... __

2 Термины, определения, обозначения, сокращения…………………. __

3 Характеристика направления подготовки…………………………. __

4. Характеристика профессиональной деятельности

бакалавров …………………………………………………………… __

5. Требования к результатам освоения основных образовательных

программ бакалавриата…………. ……………………… ………. __

6. Требования к структуре основных образовательных

программ бакалавриата…………. ………………………………. __

7. Требования к условиям реализации основных образовательных

программ бакалавриата…………… …………… ………………….. __

7.1 Общие требования к условиям реализации основных

образовательных программ……………………………………….. __

7.2 Требования к организации учебной и

производственной практик …………………..……………… …… … __

7.3 Кадровое обеспечение учебного процесса …………………….….. __

7.4 Учебно-методическое и информационное обеспечение

учебного процесса……………………………………………….….. __

7.5 Финансовое обеспечение учебного процесса………………….…… __

7.6 Материально-техническое обеспечение учебного

процесса…………………………………………………………..…… __

8. Оценка качества освоения основных образовательных

программ….……………………………………………………….…... __

  1. Список представителей академического сообщества и

работодателей, принимавших участие в разработке

образовательного стандарта ………………………………….…. __
Приложение А Профили подготовки бакалавров по направлению политология…………………………………………………………….

Приложение Б Дополнительные требования, направленные на совершенствование содержания и технологий профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете по направлению политология………………………………………….

1. Область применения
1.1 Настоящий образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации в Санкт-Петербургском государственном университете основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки Политология, имеющих государственную аккредитацию или претендующих на ее получение.

1.2 Право на реализацию основных образовательных программ Санкт-Петербургский государственный университет имеет только при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной уполномоченным органом исполнительной власти.

1.3  Основными пользователями образовательного стандарта являются:

1.3.1 Профессорско-преподавательский коллектив факультета политологии Санкт-Петербургского государственного университета, ответственный за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по данному направлению и уровню подготовки;

1.3.2 Обучающиеся, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы по данному направлению подготовки, а также абитуриенты Университета и их родители (представители);

1.3.3 Ректор Санкт-Петербургского государственного университета, проректоры, иные должностные лица, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

1.3.4 Государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества подготовки выпускников;

1.3.5 Объединения специалистов и работодателей, саморегулируемые организации в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

1.3.6 Организации, осуществляющие разработку примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

1.3.7 Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

1.3.8 Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в системе высшего профессионального образования;

1.3.9 Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.
2. Термины, определения, обозначения, сокращения
В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также с международными документами в сфере высшего образования:

вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы;

компетенция – способность и готовность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

модуль – часть учебной дисциплины (курса), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;

направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

основная образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа) - совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;

результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

учебный цикл - совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ - учебный цикл.

3. Характеристика направления подготовки


В Санкт-Петербургском государственном университете в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «бакалавр» (код квалификации – 62).

Нормативный срок освоения основных образовательных программ, включая последипломные каникулы, предусмотренные графиком учебного процесса, составляет 4 года.

Трудоёмкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачётным единицам. Общая трудоёмкость освоения основных образовательных программ составляет 240 зачётных единиц.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, могут увеличиваться не более, чем на один год относительно указанного нормативного срока на основании решения Учёного совета факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы. При получении второго высшего образования основная образовательная программа бакалавриата может реализовываться в сокращённые сроки в соответствии с законодательством в области образования в порядке, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете.

В Санкт-Петербургском государственном университете могут реализовываться основные образовательные программы по направлению, в том числе с двумя или несколькими профилями подготовки, различающимися направленностью на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности, соотнесённой с соответствующим набором компетенций. Перечень профилей подготовки бакалавров приведён в приложении А к настоящему стандарту. Наборы компетенций, соответствующие профилям, определяются при разработке основной образовательной программы.


4. Характеристика профессиональной деятельности

бакалавров

4.1 Область профессиональной деятельности бакалавров

по направлению подготовки Политология включает:

* учреждения среднего общего(школы, лицеи и гимназии) и среднего профессионального образования в качестве учителей обществознания и политологии;

  1. академические и научно-исследовательские организации, связанные с политологической проблематикой, в качестве научных сотрудников, способных к обеспечению исследовательских проектов;

  2. органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления в качестве служащих, способных к исполнению реализуемых данными органами задач;

  3. аппарат политических партий, коммерческих и общественных организаций, редакции СМИ в качестве сотрудников, осуществляющих организационную, проектную, информационную и другие виды деятельности в политической сфере.


4.2 Объекты профессиональной деятельности бакалавров

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются различные сферы общественно-политической, социокультурной и экономической жизни

4.3 Основные виды профессиональной деятельности бакалавров:

  • Организационно-управленческая

  • Педагогическая

  • Научно-исследовательская

  • Проектная

  • Информационная

    4.4 Задачи профессиональной деятельности бакалавров

Выпускник по направлению подготовки Политология с квалификацией Бакалавр должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в области организационно-управленческой, педагогической, научно-исследовательской, проектной и информационной деятельности в соответствии с видами и профилизацией подготовки:

    а) организационно-управленческая деятельность:

- участию в управленческой деятельности в представительных (законодательных) и исполнительных органах государственной власти, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, СМИ;

- участию в проведении политических кампаний, организации избирательного процесса, консалтинговой деятельности;

б) педагогическая деятельность:

-преподаванию обществознания, отдельных дисциплин политологического профиля в средних общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях;

-подготовке учебно-методической материалов по обществоведческим курсам;

-участию во внеаудиторной и воспитательной работе с учащимися.

в)научно-исследовательская деятельность:

- обеспечение научно-исследовательской работы;

- участию в работе семинаров, научно-теоретических и научно-практических конференций, в подготовке публикаций, в подготовке обзоров и аннотаций;

- составлению рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

- составлению разделов научно-аналитических отчетов, пояснительных записок.

    г) проектная деятельность:

- участию в разработке научно-исследовательских программ и проектов;

- участию в проектировании научно-практических разработок и политических кампаний.

д) информационная деятельность:

-участию в информационно-коммуникационной деятельности в сфере политики.

5. Требования к результатам освоения основных

образовательных программ бакалавриата

Выпускник по направлению подготовки «Политология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, должен обладать следующими компетенциями:

а) универсальными:

- общенаучными компетенциями (ОНК): способностью обеспечивать научно-исследовательскую деятельность, знанием эвристических возможностей общенаучных методов гуманитарных наук(ОНК-1); владением культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мыслительной деятельности (ОНК-2); способностью использовать современные образовательные и информационные технологии для приобретения новых знаний (ОНК-3).

- инструментальными компетенциями (ИК): способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ИК-1); умением работать с информацией из различных источников на русском (родном) и иностранном языке (ИК-2); способностью применять базовые знания в области информатики и современных информационных технологий в профессиональной деятельности, умением использовать ресурсы Интернет (ИК-3); владением навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ИК-4); способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ИК-5).

- социально-личностными и общекультурными (СЛК): способностью к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; толерантностью и социальной мобильностью; чувством социальной ответственности (СЛК-1); готовностью с взаимодействию с коллегами и работе в коллективе, знакомством с общими методами управления в организации СЛК-2); готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной деятельности (СЛК-3); знать и уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (СЛК-4); способностью понимать основные тенденции исторического процесса, место и роль человека в нем (СЛК-5); способностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем (СЛК-6); способностью понимать свои права и обязанности (СЛК-7); способностью понимать и анализировать экономические проблемы (СЛК-8); готовностью к осуществлению педагогической деятельности (СЛК-9); способностью к адекватному восприятию и интерпретации общественно значимой информации, использованию социологического знания в профессиональной деятельности (СЛК-10).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт реализации программ
Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной...
Образовательный стандарт реализации программ iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Образовательный стандарт реализации программ iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего образования...
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт реализации программ

Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт реализации программ

Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт реализации программ

Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт реализации программ

Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Образовательный стандарт реализации программ iconХахулин Александр Анатольевич тел.: 3-20-61 Заместитель директора...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 180403 Судовождение...
Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт реализации программ
Учёным советом Медицинского факультета, протокол №3 от 17. 02. 2010 г., принят решением Учёного совета Санкт-Петербургского государственного...
Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,...
Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине
Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Строительство уникальных зданий и сооружений» (квалификация (степень) «специалист»)
Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
...
Образовательный стандарт реализации программ iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Продукты питания животного происхождения» (заочная форма обучения) от 21 декабря 2009 г. №741
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск