Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы





Скачать 366.57 Kb.
НазваниеТематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы
страница1/3
Дата публикации22.03.2015
Размер366.57 Kb.
ТипТематика семинарских занятий
100-bal.ru > Право > Тематика семинарских занятий
  1   2   3
Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы.
1) По каждой теме семинарского занятия предлагаются вопросы для обсуждения, список литературы, нормативных актов, а также задачи. (Задания)

2) При подготовке к семинарскому занятию студентам необходимо усвоить основные вопросы темы, исследуемые в науке административного права и отраженные в нормативных актах. Учитывая обширный круг общественных отношений, регулируемых административным правом, что влечет за собой постоянное изменение и дополнение действующего законодательства, а отсюда – и новые публикации, преподаватель, ведущий семинарские занятия, может рекомендовать дополнительные источники. Кроме того, студенты в процессе обучения должны самостоятельно осуществлять поиск соответствующей литературы. Работая с литературой, студенту не следует ограничиваться только учебным материалом или нормативными источниками. Важен комплексный подход, использовать при подготовке к семинарским занятиям как учебную, специальную литературу, лекции, так и нормативные источники.

3) Готовясь к семинарским занятиям, студенту необходимо:

- усвоить механизм принятия управленческого решения;

- уметь толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты; изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

4) В связи с изложенным, целями семинарского занятия является:

- изучение студентами теоретических положений и их использование при решении задач; (заданий);

- анализ студентами нормативных актов, умение их применять в решении задач (заданий);

- задачи (задания) подобраны с учетом конкретных дел из юридической практики судебных и административных органов.

5) При решении задачи (задания) студенту необходимо:

- раскрыть содержание правоотношения;

- найти необходимые нормы права, уяснить их смысл и применить к конкретным правоотношениям;

- четко ответить на поставленные вопросы со ссылкой на нормативные источники и специальную литературу.

При подготовке к практическим занятиям студенту необходимо:

  1. Четко усвоить поставленную проблему, определенную темой и вопросами занятия.

  2. При необходимости составить конспект, который должен быть кратким и содержать в себе главные моменты.

  3. В работе с источником следует выбирать моменты, свидетельствующие о развитии процессов, предлагаемых для обсуждения в вопросах семинара, и фиксировать в конспекте именно их.

  4. Студент только тогда может считать себя подготовленными к занятию, когда у него сформируется собственная точка зрения на поставленный вопрос, подтвержденная знанием.


Рекомендованную к использованию литературу студенты могут найти в каталогах библиотек. Также необходимые источники можно найти по справочным правовым системам «Гарант», «Консультант Плюс», а также через Интернет.
Планы практических занятий (для студентов дневного отделения)
Тема 1. Государственное управление и исполнительная власть.

Административное право как отрасль права. Предмет и метод административного права
Теоретические вопросы
1 Понятие управления и виды управления в человеческом обществе.

2 Социальное управление и его виды.

3 Исполнительная власть как элемент социального управления.

4 Административное право как отрасль российского права.

5 Предмет административного права.

6 Метод административно-правового регулирования.

7 Система административного права.
Задачи и задания
Задача 1. Возникают ли в процессе деятельности органов законодательной власти, прокуратуры, Центрального банка РФ отношения, которые можно было считать частью предмета административного права?

Если возникают, то приведите соответствующие примеры.

Задача 2. Определите, какой из перечисленных органов является субъектом административного права: областная дума, администрация края, управление образования мэрии города, Центральный совет Всероссийского общества автомобилистов, префектура, прокуратура?

Задача 3. Определите, кто их перечисленных лиц является субъектом административного права: директор завода, Председатель Верховного суда РФ, заместитель Председателя Государственной думы Федерального Собрания, водитель автобуса, священнослужитель, пенсионер, президент коммерческого банка, Председатель Центрального банка РФ?
Задание 1. Напишите эссе, в котором отразите вашу точку зрения о соотношении органов, осуществляющих государственное управление, и органов исполнительной власти.

Задание 2. Подготовьте доклад с анализом того, какие отношения в высшем учебном заведении составляют предмет административного права.

Задание 3. Напишите реферат по проблеме, какие управленческие отношения в организации (как государственной, так и негосударственной) не являются предметом административного права, а регулируются нормами других отраслей? Уделите в реферате внимание детальному анализу вопроса, нормы каких отраслей права регулируют эти отношения?
Тема 2. Административно-правовые нормы и отношения
Теоретические вопросы
1 Понятие об особенности административно-правовых норм.

2 Способы осуществления реализации административно-правовых норм.

3 Виды административно-правовых норм.

4 Источники административного права.

5 Действие административно-правовых норм.

6 Понятие и особенности административно-правовых отношений.

7 Основания для возникновения, изменения и прекращения административно-правовых

отношений.

8 Виды административно-правовых отношений.
Задачи и задания

Задача 1. Отвечая на вопрос об источниках административного права, студент Медведев сказал, что основным источником является Административный кодекс Российской Федерации.

Проанализируйте ответ Медведева.

Задача 2. Студент Иванов, отвечая на вопрос о разнице между регулятивными и охранительными административно-правовыми нормами, в качестве примера охранительной нормы привел положение статьи 22 Федерального закона «О пожарной безопасности» о том, при тушении пожаров проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей и спасению их имущества. По мнению Иванова, это яркий пример, когда норма напрямую направлена на охрану жизни и здоровья граждан , их имущества.

Вы согласны с Ивановым?
Задание 1. Подготовьте развернутый доклад о действии административно-правовых норм во времени.

Задание 2. Подготовьте реферат с анализом проблем коллизий административно-правовых норм.

Тема 3. Физические и юридические лица как общие субъекты административного права. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права. Административно-правовой статус граждан, иностранцев и лиц без гражданства
Теоретические вопросы
1 Субъекты административного права.

2 Понятия и структура административной правосубъектности физических лиц

3 Административно-правовой статус граждан: понятия, признаки, элементы.

4 Виды административных прав и обязанностей граждан.

5 Специальные административно-правовые статусы граждан: понятие, особенности,

виды.

6 Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

7 Административно-правовой статус коллективных субъектов (организации,

предприятия, учреждения, общественные объединения, религиозные организации).

8 Паспорт гражданина Российской Федерации: понятие, содержание, порядок выдачи и

обмен.

9 Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства.
Задачи и задания
Задача 1. Ветеран Великой Отечественной войны Ковальский, воевавший на стороне Советской армии с 1941 по 1945 г., являвшийся на этот период гражданином Польши, проживая в г. Санкт-Петербурге, обратился с заявлением о принятии его в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

Определите, подлежит ли удовлетворению заявление Ковальского?

Задача 2. Гражданка Российской Федерации Петрова проживала в Воронежской области в принадлежащем ей доме. После окончания университета она была направлена для работы по контракту в Монголию сроком на три года, где вышла замуж за гражданина Монголии и родила ребенка. Продолжая пребывать в Монголии, Петрова, посоветовавшись с супругом, составила заявление о принятии их ребенка в гражданство Российской Федерации.

Определите, в какой орган Петрова должна направить свое заявление?

Задача 3. Гражданка Белоруссии Екишина, окончив в России институт, вышла замуж за гражданина России Борисова. Два года они прожили вместе, не регистрируя совместного брака, а через два с половиной года Екишкина обратилась с заявлением о принятии ее в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

Проанализируйте данную ситуацию и самостоятельно подготовьте проект решения по заявлению Екишкиной.

Задача 4. Определите, какие из перечисленных органов и должностных лиц уполномочены рассматривать дела о гражданстве:

Президент Российской Федерации;

Председатель Правительства Российской Федерации;

министр внутренних дел;

министр иностранных дел;

органы МВД России;

Федеральная миграционная служба;

органы МИД России;

уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

Задача 5. Определите, какое лицо будет являться ответственным за регистрацию гражданина по месту пребывания граждан, если он временно прибыл:

на отдых в пансион;

на лечение в госпиталь;

в гости к родственникам, проживающим в приватизированной квартире многоквартирного жилого дома;

в гости к родственникам, проживающим в частном доме в деревне;

в гости к родственнику, проживающему в квартире многоквартирного жилого дома на правах нанимателя.

Задача 6. На экзамене студент Маслов на вопрос о паспортном режиме в Российской Федерации ответил, что в паспорт гражданина Российской Федерации вносятся фамилия, имя, пол, дата и место рождения, национальность гражданина, данные о его регистрации по месту жительства и снятии регистрационного учета, сведения об отношении к воинской обязанности, данные о регистрации и расторжении брака и об имеющихся у него детях.

Какие ошибки и неточности допустил Маслов, отвечая на указанный вопрос?
Задание 1. Напишите эссе, в котором отразите вашу точку зрения о том, в каком возрасте граждан наступает их полная административная правоспособность.

Задание 2. Подготовьте доклад с анализом проблем обеспечения прав и свобод граждан в административно-правовой сфере в Российской Федерации.

Задание 3. Напишите реферат по проблемам приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

Задание 4. Подготовьте заявление по произвольной фабуле о приеме в гражданство Российской Федерации.

Задание 5. Напишите реферат по проблеме о возможности наличия лишь одного документа, который будет удостоверять личность гражданина в Российской Федерации и за ее пределами.

Задание 6. Подготовьте заявление о регистрации вас по месту пребывания.

Тема 4. Обращения граждан
Теоретические вопросы
1 Понятие и виды обращений граждан.

2 Порядок подачи и разрешения административных жалоб граждан.

3 Порядок подачи и разрешения судебных жалоб граждан.

4 Порядок и особенности обращений граждан в Конституционный суд Российской

Федерации.

5 Обращения граждан в прокуратуру.

6 Порядок подачи и рассмотрения жалобы, адресованной уполномоченному по правам

человека в Российской Федерации.
Задачи и задания
Задача 1. Гречко обратился с просьбой в районную администрацию разрешить ему, как инвалиду, потерявшему здоровье на производстве, построить гараж вблизи его дома, на территории пустыря. Районная администрация отказала ему в этой просьбе, о чем официально уведомила 22 марта, а 12 мая Гречко отнес жалобу на решение районной администрации в суд. Однако жалоба к рассмотрению не была принята по причине того, что 22 апреля истек месячный срок со дня получения Гречко отказа районной администрации в удовлетворении его просьбы.

Дайте правовую оценку этому казусу.

Задача 2. Гражданин Канады Снежин, родившийся в Москве, женившись в 1972 году на гражданке Канады, вышел из гражданства СССР и уехал на постоянное место жительства в Канаду. В 1998 году он обратился в российское консульство в Канаде с ходатайством о восстановлении его в гражданстве Российской Федерации. Поскольку в приеме такого ходатайства Снежину было отказано, он решил обжаловать это решение в судебном порядке.

В какой суд Снежин должен направить жалобу?

Задача 3. Глава администрации города издал распоряжение, в соответствии с которым в студенческом общежитии городского коммунального колледжа запрещалось включать свет в комнатах после 23 часов, а после 24 часов закрывался вход в общежитие. Председатель студенческого совета обжаловал это распоряжение главы администрации ректору института, который его отменил.

Дайте правовую оценку действий указанных лиц.
Задание 1. Напишите жалобу вышестоящему должностному лицу на неправомерное решение нижестоящего должностного лица (по произвольной фабуле).

Задание 2. Напишите первичную жалобу в суд на неправомерное решение органа исполнительной власти (по произвольной фабуле).

Тема 5. Органы исполнительной власти. Органы муниципальной власти
Теоретические вопросы
1 Понятие органов исполнительной власти.

2 Административно-правовой статус органов исполнительной власти.

3 Виды органов исполнительной власти.

4 Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

5 Правовые основы деятельности, состав и порядок формирования Правительства

Российской Федерации и его полномочия.

6 Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере местного

самоуправления.

7 Полномочия органов государственной власти субъектов в области местного

самоуправления.

8 Виды органов самоуправления.

9 Понятие и содержание муниципальной службы.
Задачи и задания
Задача 1. В августе 1998 года Президент Б.Н.Ельцин освободил от должности Председателя Правительства РФ С.В. Кириенко и поручил исполнение обязанностей Председателя Правительства РФ В.С.Черномырдину, который в тот период не входил в состав Правительства РФ.

Законно ли было такое решение Президента РФ?

На какой срок Президент РФ вправе поручить исполнение обязанностей освобожденного им от должности Председателя Правительства РФ другому лицу до назначения нового Председателя Правительства РФ?

Задача 2. Студент Крюков, отвечая на экзамене по административному праву на вопрос о порядке назначения на должность и освобождения от должности членов Правительства РФ, сказал, что Президент РФ по предложению Председателя Правительства РФ назначает и освобождает заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров и руководителя Аппарата Правительства.

Какую неточность допустил Крюков в своем ответе?
Задание 1. Подготовьте доклад с анализом функций федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств.

Задание 2. Напишите реферат по проблеме построения системы федеральных органов исполнительной власти.
Тема 6. Государственная служба
Теоретические вопросы
1 Понятия и принципы государственной службы.

2 Система государственной службы.

3 Государственная гражданская служба.

4 Должности гражданской службы (понятие и классификация).

5 Военная служба.

6 Правоохранительная служба.
Задачи и задания

Задача 1. Определите, кто из перечисленных должностных лиц является государственным служащим: инспектор Госпожнадзора, инспектор таможни, федеральный министр, депутат Государственной думы, Председатель Высшего арбитражного суда РФ, председатель поселкового совета?

Задача 2. Какие их перечисленных видов ответственности предусмотрены для государственных служащих – гражданско-правовая, дисциплинарная, уголовная, административная?

Задача 3. Заместитель одного из федеральных министерств Федотов вступил в политическую партию и был избран ее сопредседателем. Председатель Правительства РФ, узнав о данном факте, поставил вопрос об освобождении Федотова от занимаемой им государственной должности, так как его действия нарушают запрет, связанный с использованием служебного положения в интересах политических партий.

Дайте правовую оценку решения Председателя Правительства РФ.

Задача 4. Гражданин Пашутин был принят на государственную должность гражданской службы с испытательным сроком шесть месяцев. По истечении данного срока Пашутин продолжал государственную службу еще в течение двух недель. Однако впоследствии он был уволен с должности в связи с неудовлетворительными результатами испытания.

Определите, какие нарушения были допущены при увольнении Пашутина?

Задача 5. Несмотря на то что полковник милиции Иванов прослужил в органах внутренних дел 23 года, а его сын лейтенант милиции, который работал в том же органе внутренних дел, только начал службу, и тот, и другой получили очередной отпуск по 45 суток.

Где служили отец и сын Ивановы?
Задание 1. Подготовьте реферат, в котором проанализируйте ограничения, связанные с нахождением лиц на государственной гражданской службе.

Задание 2. Сделайте развернутый доклад, в котором, с одной стороны, рассмотрите общие черты гражданской и военной службы как видов единой государственной службы, а с другой – специфические особенности военной службы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы iconМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине...
Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности...
Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы iconМетодические указания по подготовке и проведению семинарских, практических,...
История государства и права: Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических занятий и выполнению семестрового...
Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы iconУчебно-методические указания по подготовке и проведению практических...
Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для...
Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы iconФилософия
В издании содержатся планы семинарских занятий по всем разделам дисциплины и методические указания к ним, а также методические указания...
Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению...
Методические указания предназначены для студентов неэкономических специальностей изучающих дисциплину «Экономика». Темы семинарских...
Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы iconМетодические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»,...
Абота содержит конспект основных курса «Экономика предприятия», методические указания к их изучению, список литературы по темам,...
Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»...
Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы iconМетодические указания по дисциплине «Английский язык»
Учебно-методические указания предназначены для студентов 1-2 курсов, обучающихся заочно по всем направлениям. В методических указаниях...
Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической...
Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы iconОргкомитет конференции
Планы семинарских занятий и методические рекомендации по подготовке к ним
Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы iconМетодические указания по подготовке и проведению практических занятий...
Основы права: Методические указания по подготовке и проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. Р....
Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы iconМетодические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов...
Методические указания предназначены для внеаудиторного самостоятельного изучения устройства и работы узлов, систем и механизмов некоторых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск