Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010





Скачать 446.25 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010
страница1/3
Дата публикации27.03.2015
Размер446.25 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


(ДВПИ имени В.В. КУЙБЫШЕВА)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080504

Владивосток 2010
УДК 351/354
Г 72
Одобрено научно-методическим советом ДВГТУ

Государственное и муниципальное управление: метод. рекомендации /сост. Г.М. Сысоева. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. – 31 с.
В целях оказания методологической, научно-методической и технологической помощи студентам-дипломникам в настоящей работе излагаются цели и задачи дипломного исследования: форма, структура и содержание работы, ее оформление и научный аппарат.

Приведен основной перечень действующих нормативных документов, касающихся написания выпускной квалификационной работы.
Методические рекомендации печатаются с оригинал-макета, подготовленного автором.

© ДВГТУ, изд-во ДВГТУ, 2006


1. Общие положения

Выпускная квалификационная работа, ее выполнение и защита – особенность университетского образования, призванного органически сочетать практические навыки, учебную и научно – исследовательскую работу студента – выпускника. Подготовка и защита дипломной работы, ее форма и содержание отражают нравственно-этические качества студента-выпускника, уровень его профессиональной подготовки и способность выполнять профессиональную деятельность по избранной специальности на уровне современных требований.



2. Методологические и нормативные требования, предъявляемые к дипломной работе
1. Цели и задачи дипломной работы:

-систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач в процессе соединения ресурсов и целенаправленной деятельности людей для достижения ими желаемых результатов и задач социально-культурного строительства;

-развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов государственного и муниципального строительства;

-выявление уровня подготовки студентов к самостоятельной работе в современных условиях, создание новых муниципальных, социально-экономических систем, качественно превосходящих существующие;

-развитие навыков ведения теоретических и экспериментальных исследований, навыков работы с нормативной и справочной документацией при решении конкретных управленческих и экономических задач;

-приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов теоретических и экспериментальных исследований, в формировании обоснованных выводов в решении исследуемых проблем и возможной области применения;

-выявление подготовленности выпускника самостоятельно решать проектные, производственные, социальные, финансовые и организационно-экономические вопросы;

-приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности.
При выполнении выпускной работы студент обязан:
- показать знания и умения, приобретенные при изучении дисциплин основной профессиональной образовательной программы применительно к своей специальности;

- использовать современные методы и методики научно-технических, экономических, статистических расчетов;

- показать знания и умения в использовании средств вычислительной техники, пакетов прикладных программ, баз данных в разработке собственных алгоритмов и программ;

- показать умение пользоваться библиотечными фондами современной справочной и учебной литературы, в том числе базами данных электронных библиотек;

- изучить и применять соответствующие законодательные акты, нормативные государственные и ведомственные документы;

- изучить и использовать отечественный и зарубежный опыты в решении поставленной задачи;

- изучить и уметь применять на практике правила оформления текстовой документации и графического материала.
3. Тематика выпускной квалификационной работы
Дипломная работа представляет социальную ценность, если она выполнена на актуальную тему государственного и муниципального управления и по своему содержанию носит практический характер: содержащиеся в ней материалы, выводы, предложения и рекомендации автора могут быть использованы в практической деятельности государственных и муниципальных учреждений.

Тематика выпускных квалификационных работ определяется характером работы по конкретной или комплексной междисциплинарной образовательной программе.

Объектом исследования государственного и муниципального управления могут быть:

1) социальное управление;

2) регулирующие механизмы социальных общностей;

3) принципы регулируемого общества во всем многообразии его взаимодействий;

4) анализ общих свойств социального управления, характерных для всех его видов;

5) создание современного института управления, его инновационных приоритетов (информационно – аналитических, стратегически – упреждающих);

6) формирование концепции развития общества, приоритетных стратегий в экономической, социальной, экологической, культурной и образовательной областях.

В разделе экономики и организации производства государственных и муниципальных предприятий определяются экономические показатели проектируемого объекта, эффективность предлагаемых решений. При сравнении вариантов целесообразно рассматривать обоснованность выбора базы для сравнения, производить определение экономического эффекта.

Экономическая часть дипломной работы должна отражать социально-экономические последствия принимаемых управленческих решений для жизнедеятельности населения муниципального образования, региона, государства в целом. Следовательно, дипломное исследование должно содержать практическую направленность, расчеты прогнозируемой социально-экономической эффективности от внедрения предлагаемых решений.

В качестве объекта дипломной работы могут быть также проблемы в области государственной гражданской и муниципальной службы как за рубежом, так и в современной России в следующих направлениях:

  1. деятельностно - функциональном;

  2. структурно-институциональном;

  3. кадроведческом;

  4. административном менеджменте.

Каждое из этих направлений имеет многообразное содержание и может быть поделено еще на ряд направлений, имеющих свою специфику.

Тематика работ может быть следующей:

  • производственная, выполняемая по заявкам предприятий, учреждений и организаций, научных учреждений;

  • научно-исследовательская, если она выполняется по плану госбюджетных и хоздоговорных научно-исследовательских работ выпускающей кафедры, факультета, вуза или других научных организаций или по развитию лабораторной базы кафедры, факультета, вуза;

  • смешанная, если в проекте содержатся разделы, соответствующие тематике предыдущих видов;

Целесообразно организовывать комплексное реальное проектирование, когда выполняется работа по общей теме группой студентов одной или разных специальностей, каждый из которых ведет разработку различных по характеру задач исследования.

Реальной считается выпускная или курсовая работа, если она удовлетворяет хотя бы одному из следующих условий:

  • тема предложена учреждением, организацией, НИИ;

  • тема соответствует требованиям эффективности в государственном и муниципальном управлении при наличии от организации, учреждения положительного отзыва;

  • имеется запрос предприятия или организации на передачу материалов проекта.

Выпускная или курсовая работа считается внедренной при выполнении хотя бы одного из следующих условий:

  • учреждение (организация) представило справку об использовании результатов работы;

  • материалы проекта или работы включены в отчет по НИР или опубликованы в виде статьи, тезисов, доклада;

  • материалы включены в отчеты или публикации учреждения (организации), где студент проходил практику.

Тема дипломной работы закрепляется за студентом по его личному письменному заявлению на имя заведующего кафедрой и оформляется распоряжением по ТИПП ДВГТУ.

В исключительных случаях не позднее, чем за три месяца до защиты тема выпускной квалификационной работы может быть изменена, не менее, чем за месяц – откорректирована. Утверждение измененной темы осуществляется выпускающей кафедрой на основании личного заявления студента. Изменение темы закрепляется заведующим кафедрой в соответствующем распоряжении и доводится до сведения декана факультета.

В заявлении студент формулирует название дипломной работы и указывает научного руководителя данной темы, которые закрепляются за студентом распоряжением по институту.

Выбору темы дипломной работы обязательно предшествует консультация с научным руководителем, в процессе которой студент уточняет объем и содержание темы, круг вопросов, подлежащих изучению, сроки представления разделов работы и ее окончательного варианта. Согласие научного руководителя на руководство данной темой и данным студентом оформляется в письменной форме.
4. Структура и примерное содержание выпускной работы
Выпускная работа представляет собой комплект документов из пояснительной записки и иллюстративного материала, содержащих систематизированные данные о научно-исследовательской или научно-методической работе, описывающий процесс и результаты работы по исследуемой проблеме.

Качественная работа над дипломным исследованием по проблемам государственного и муниципального управления в немалой степени зависит от правильной организации, своевременности и добросовестности ее выполнения.

Схема выполнения исследования

Порядок дипломного исследования можно представить в виде следующей логической схемы:

1) обоснование актуальности выбранной темы;

2) постановка цели и конкретных задач исследования;

3) определение объекта и предмета исследования;

4) выбор методов (методики) проведения исследования;

5) описание процесса исследования;

6) обсуждение результатов исследования;

7) формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Объем выпускной работы должен соответствовать лимиту времени на выполнение дипломной работы, что составляет 80-90 страниц. В соответствии с нормативными документами структурными элементами выпускной работы являются:

  • титульный лист;

  • техническое задание;

  • реферат;

  • содержание;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • литература;

  • приложения.

Титульный лист является первой страницей и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. На титульном листе размещаются сведения: наименование ведомства, в систему которого входит организация; гриф учреждения; название дипломной работы (заглавными буквами), подписи разработчиков дипломной работы, согласующие подписи. Оформление титульных листов пояснительных записок выпускных работ специалистов производится согласно требованиям.

Техническое задание на выполнение работ должно включать: наименование университета и кафедры; фамилию и инициалы студента, дату выдачи задания, тему дипломной работы, исходные данные и краткое содержание календарного графика выполнения работы, срок представления к защите, фамилии и инициалы руководителя и консультантов по специальным главам работы. Задание подписывается руководителем, студентом и утверждается заведующим выпускающей кафедрой. Задание должно оформляться на специальном бланке.

Содержание включает перечисление всех глав, с указанием номеров страниц, с которых начинаются указанные элементы.
4.1. Введение отражает основные исходные данные для разработки темы, сведения о современном состоянии решаемой задачи, уровне разработки, краткую характеристику объекта исследования. Информационной базой для подготовки введения могут быть постановления правительства, материалы научных конференций, исследовательских и проектных организаций, научно-технических журналов и т.п.

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы, цель работы и содержание поставленных задач. Здесь же формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования.

Таким образом, введение – очень ответственная часть дипломной работы, поскольку оно не только ориентирует на раскрытие темы, но и содержит все необходимые его квалификационные характеристики. Учитывая важность введения, рассмотрим его более подробно.

Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1-2 страниц машинописного текста показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы.

Если студенту удается найти, где проходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования, то ему нетрудно четко и однозначно определить научную проблему, а следовательно, и сформулировать ее суть.

Чтобы сообщить о состоянии разработанности выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что данная тема раскрыта не в полной мере или не в том аспекте, и потому нуждается в дальнейшей разработке.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии темы исследования. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной последовательности и потому перечень работ и их критический обзор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации. Поскольку дипломная работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует проводить только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом. В то же время все ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме дипломной работы, должны быть названы и критически оценены.

Иногда студент, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления, однако позднее это не подтверждается. Разумеется, такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературных источников и консультаций со своим научным руководителем.

От формулировки проблемы и доказательства того, что та часть проблемы, которая является темой данной дипломной работы, еще не получила полной разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, вывести формулу… и т.п.).

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав дипломной работы. Это важно еще и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание студента, именно предмет исследования определяет тему дипломной работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

Также обязательным элементом введения дипломной работы является указание на методы исследования, которые служат инструментом в изучении и анализе фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.

Во введении описываются и другие элементы исследуемого процесса. К ним, в частности, относится указание, на каком конкретном материале выполнена сама работа. Здесь дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библио-графических), а также указываются методологические основы проведения исследования.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру дипломной работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.
4.2. Основная часть

Основная часть выпускной квалификационной работы может быть структурирована по разделам следующим образом:

-теоретическая глава, составляющая 1/4 от объема основной части;

-аналитическая глава –1/4 от объема основной части;

-практическая (проектная) глава – 1/2 от объема основной части.

Первая глава основной части – теоретическая. Она посвящена раскрытию общеуправленческих вопросов согласно избранной темы выпускной квалификационной работы. На основе изучения публикаций отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой работы, рассматриваются различные подходы к ее решению, а также дается их критическая оценка с позиций студента. Здесь же обосновываются методологические приемы и техника выполнения исследования.

Обязательным условием объективности изложения теоретической части квалификационной работы является указание на то, каков источник сообщения, кем выражена та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное высказывание. В тексте это условие можно реализовать, используя специальные вводные слова и словосочетания (по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным, по нашему мнению и др.).

Следовательно, первая глава выпускной работы служит исходной теоретической базой последующего материала.

Вторая глава основной части посвящается аналитическим аспектам решения избранной проблемы. Здесь подробно излагаются приемы анализа информации, приводятся результаты самого анализа о состоянии исследуемого объекта. С использованием методов, изученных в процессе обучения, в ней анализируется информация об экономическом состоянии объекта исследования, финансово-экономических результатах его деятельности, эффективности применяемой на нем системы менеджмента и др.

Успешность написания второй главы в большей степени зависит от умения студента выбрать наиболее результативные методы исследования для рассматриваемой проблемы, поскольку именно они позволяют достичь поставленной в работе цели.

Методы научного познания принято делить на общие и специальные.

Общие методы научного познания обычно делят на три большие группы:

1) методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, эксперимент);

2) методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.);

3) методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Наблюдение как средство познания дает в форме совокупности эмпирических утверждений первичную информацию об исследуемом объекте в целом и в предмете, в частности.

Метод сравнения позволяет установить сходство и различие предметов действительности. В результате сравнение устанавливает то общее, что присуще двум или нескольким объектам (суждениям по определенным объектам).

С помощью сравнения информация об объекте может быть получена двумя различными путями. Во-первых, она может выступать в качестве непосредственного результата сравнения. Во-вторых, часто получение первичной информации не выступает в качестве главной цели сравнения. Этой целью является получение вторичной или производной информации, являющейся результатом обработки первичных данных.

Измерение в отличие от сравнения является более точным познавательным средством. Измерение – есть процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Ценность этой процедуры в том, что она дает точные, количественно определенные сведения о предмете исследования.

Сущность метода абстрагирования в мысленном отвлечении от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и в одновременном выделении, фиксировании одной или нескольких интересующих сторон предметов.

Процесс абстрагирования в системе логического мышления тесно связан с другими методами исследования и, прежде всего, с анализом и синтезом.

Анализ является методом научного исследования путем разложения предмета на составные части. Синтез представляет соединение полученных при анализе частей в нечто целое

Для исследования сложных развивающихся объектов применяется исторический метод. Он используется там, где предметом исследования становится история объектов.

В зависимости от объекта исследования могут использоваться и другие специальные методы. Методологическими источниками исследования могут быть труды ведущих отечественных и зарубежных ученых.

Третья глава (проектная или практическая). Содержание третьей главы носит прикладной характер и выполняется на реальных данных государственных муниципальных учреждений, предприятий и организаций, либо на конкретной статистической, технико-экономической, финансовой и иной информации, полученной из литературных источников, включая компьютерную сеть Internet. В исключительных случаях при выполнении выпускной квалификационной работы может быть допущено использование условных примеров.

Результаты анализа, полученные во второй главе, служат базой для разработки и обоснования в выпускной квалификационной работе конкретных предложений для улучшения социально-экономического состояния объекта исследования и совершенствования системы менеджмента.

Здесь же выполняются расчеты (по общепринятым или усовершенствованным самим студентом методикам) экономического эффекта или экономической эффективности, предлагаемых в работе, обосновываются научная, экономическая, социальная и другие ценности полученных результатов.

В случаях, если выпускная квалификационная работа носит теоретический характер и посвящена решению научной задачи, ее основным содержанием может быть развитие положений, ранее выдвинутых той или иной научной школой.

Цель подобных исследований заключается в решении и развитии частных теоретических вопросов обычно в рамках уже достаточно апробированной научной концепции. Информационной базой для таких работ могут служить монографии, публикации в научных журналах и других изданиях, включая сеть internet.

Содержание основных глав должно точно соответствовать теме дипломной работы и полностью ее раскрывать. В них необходимо показать умение студента сжато, логично и аргументировано излагать материал и оформлять его в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам такого характера.
Заключение

Дипломная работа заканчивается заключительной частью, которая так и называется «Заключение». Как и всякое заключение, эта часть дипломной работы исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, и носит форму синтеза накопленной в основной части информации. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Именно здесь содержится, так называемое, «вводное» знание, которое является новым по отношению к исходному знанию. Именно оно выносится на обсуждение и оценку в процессе защиты дипломной работы.

Последовательность заключения определяется логикой построения дипломного исследования. При этом указывается не только теоретическая, но и практическая значимость проведенного исследования.

Заключительная часть предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные научные результаты получены, какие встают новые проблемы в связи с проведением дипломного исследования. Заключительная часть, составленная по такому плану, наиболее полно показывает уровень профессиональной зрелости и квалификацию автора.

В некоторых случаях в заключении выпускной работы возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, способы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые следует решать в первую очередь.

Заключение может включать в себя и практические предположения, что существенно повышает ценность теоретических выводов. Но такие предложения должны обязательно исходить из круга работ, проведенных дипломником и внедренных в производство.

Таким образом, заключительная часть выпускной работы представляет собой не простой перечень полученных результатов исследования, а их итоговый синтез, позволяющий увидеть, что нового внесено в изучение и решение проблемы.
4.3. Оформление списка источников и использованной литературы

Этот список составляет одну из существенных частей дипломной работы и отражает самостоятельную творческую работу студента. Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в работе. Если ее автор делает ссылку на какие – либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Не рекомендуется включать в список энциклопедии, справочники, научно-популярные книги, газеты. Если в них есть необходимость, то следует привести их в подстрочных ссылках в тексте исследования. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части дипломной работы, помещают в приложениях.

Наиболее часто употребляют алфавитный способ группировки литературных источников. Он характеризуется тем, что фамилии авторов и заглавия книг (если автор не указан) размещают по алфавиту. При этом иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

Список литературы рекомендуется располагать: а) при совпадении первых слов – по алфавиту вторых и т.д.; б) при нескольких работах одного автора – по алфавиту заглавий; в) при авторах – однофамильцах – по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын – от старших к младшим); г) при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими - по алфавиту фамилий соавторов.

При алфавитном способе расположения библиографических описаний источников их обычно не нумеруют.

Книги одного, двух, трех и более авторов. Например:

Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы. М.: Изд-во МГУ, 1997.- 327с.

Сборник одного автора. Например:

Граждан В.Д. Деятельностная теория управления. – М.: Гардарики, 2004 – 375 с.

Уленова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М.: Дело,1998. – 255 с.
Сборник с коллективным автором. Например:

Муниципальный менеджмент: Учеб. пособие для вузов/ Асанов В.Л., Иванов В.Н., Мельник С.Б., и др.; Под общ. ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова. Акад. наук социал. технологии и местного самоуправления. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Муниципальный мир, 2004. – 412 с. – (Энциклопедия управленческих знаний. Муниципальная наука).
Материалы конференций, съездов. Например:

Региональная кадровая политика и механизм ее реализации в Дальневосточном федеральном округе: Материалы региональной научно-практ. конф. – Владивосток: ПИППККГС, 2002. – 297 с.
Статья из газеты и журнала. Например:

Штукин В.В. Федеративная функция государства // Государственная власть и местное самоуправление. – 2003. – № 5 – С. 9.
Статья из продолжающегося издания. Например:

Антипина Н. Правовое регулирование муниципального заказа //Муниципальная власть. – 2003. – Ноябрь-декабрь. – С. 68.
Статья из энциклопедии и словаря. Например:

Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование // БЭС. – 3-е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С. 393.
4.4. Правила оформления списка нормативно - правовых актов

  1. Нормативные акты располагаются в следующей последовательности:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Законы Российской Федерации;

  • Указы Президента Российской Федерации;

  • акты Правительства Российской Федерации;

  • акты министерств и ведомств;

  • решения иных государственных органов;

  • постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного Суда Российской Федерации.

  1. В библиографии необходимо указать: полное название акта, дату его принятия, номер, а также официальный источник.



Например:

Федеральный Закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года. №178 - ФЗ.

Федеральный Закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года. №161 – ФЗ.

Федеральный Закон «О системе государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года. № 79 – ФЗ.
4.5. Общие требования к цитированию

1. Текст цитаты приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского изложения. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явной полемики. В этих случаях употребляется выражение «так называемый».

2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется.

3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствие с требованиями библиографических стандартов. В случае использования чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования, выпускная работа снимается с рассмотрения вне зависимости от стадии прохождения без права ее повторной защиты.

4. При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным и корректным в изложении мыслей автора и делать соответствующие ссылки на источник.

5. Цитирование не должно быть избыточным, ни недостаточным, так как и то и другое снижает уровень дипломной работы: избыточное цитирование создает впечатление компилятивности работы, а недостаточное цитирование при необходимости приведения цитат из использованных источников или ссылки на них снижает ценность излагаемого в работе.
4.6. Правила написания числительных в тексте

Важное внимание автор выпускной квалификационной работы должен обратить на написание числительных.

Однозначные количественные числительные пишутся словами (например, «срок обучения составляет шесть лет», «в пяти странах проводятся реформы»).

Многозначные количественные числительные пишутся цифрами (например, «55 лет в строю», «115 штук различных изделий»), за исключением числительных, с которых начинается абзац. В этом случае они пишутся словами.

Количественное числительное, записанное арабскими цифрами и названное вместе с существительным, не имеет падежного окончания (например, «в 10 параграфе»).

Однозначные и многозначные порядковые числительные, как правило, пишутся словами (например, «третий ряд», «пятнадцатый разряд»).

Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, в научных текстах также пишут цифрами (например, «5-тонный грузовик»).

Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами, имеют падежные окончания. Если порядковые числительные оканчиваются на две гласные буквы, на букву «й» и на согласную букву, падежное окончание состоит из одной буквы (например, «9-я улица Соколиной горы», «50-й том», «в 90-м году»).

Если порядковые числительные оканчиваются на согласную и гласную буквы, падежное окончание состоит из двух букв (например, «слесарь 2-го разряда»).

Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами и расположенные после существительного, к которому они относятся, не имеют падежных окончаний (например, «абзац 3., гл.1»).

Порядковые числительные, записанные римскими цифрами, не имеют падежных окончаний.
4.7. Сокращения слов и словосочетаний

При сокращении слов в выпускной квалификационной работе необходимо придерживаться следующего правила: чем меньше сокращений слов и словосочетаний в тексте, тем грамотнее оформленной считается работа. Если сокращения необходимы, то они должны удовлетворять требованиям стандартов.

Поэтому в тексте выпускной квалификационной работы следует избегать сокращений, за исключением общепринятых: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие). Другие сокращения допускаются лишь в случаях, если они соответствуют требованиям действующих государственных стандартов (см.: ГОСТ 7.12-93. «Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке»).

Напомним более подробно общепринятые правила и способы сокращения слов и выражений, применяемые при написании выпускных работ:

- когда пишут лишь первые буквы слова (например, гл. - глава, св. - святой, ст. – статья);

-оставляют лишь первую букву слова (например, век – в., год – г.);

-оставляется только часть слова без окончания и суффикса (например, абз. – абзац, сов. – советский);

-когда пропускается сразу несколько букв в середине слова, а вместо них ставят дефис (например, университет – ун-т, издательство – изд-во).

Студенты должны быть внимательны и при использовании таких сокращений, как буквенные аббревиатуры, сложносокращенные слова, условные географические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов.

Такими аббревиатурами удобно пользоваться, поскольку они составляются из общеизвестных словообразований (например, вуз, профсоюз). Если автору необходимо обозначить часто повторяемый собственный сложный термин подобной аббревиатурой, то в этом случае аббревиатуру следует указывать сразу же после первого упоминания данного сложного термина.

Ниже в качестве примера приводятся некоторые расшифровки аббревиатур и слов из раздела «Список сокращений», который может приводиться в выпускной квалификационной работе:

-ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации;

-БМР – банк международных расчетов;

-ОПЕК – Организация стран-экспортеров нефти.

При написании выпускной квалификационной работы студент должен соблюдать общепринятые графические сокращения по начальным буквам слов или по частям таких слов: и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другое), т.е. (то есть), и пр. (и прочее), вв. (века), гг. (годы), обл. (область), гр. (гражданин) доц. (доцент), акад. (академик). При сносках и ссылках на источники употребляются такие сокращения, как ст. ст. (статьи), см. (смотри), ср. (сравни), т.т. (тома).

Не допускаются сокращения в тексте слов: так называемый (неправильно сокращают т.н.), так как (неправильно пишут т.к.), например (неправильно сокращают напр.), около (неправильно пишут ок.), формула (неправильно пишут ф-ла).
4.8. Оформление приложений

В приложениях помещаются объемные табличные или графические результаты исследований, используемые справочные данные, копии демонстрационных материалов (плакатов), разработанные автором методические указания и рекомендации.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» прописными буквами и в технически обоснованных случаях иметь заголовок.

При наличии в дипломной работе более одного приложения их нумеруют арабскими цифрами.

Например: Приложение 1; Приложение 2.

Значок «№» перед порядковым номером приложения и точка после него не ставятся.

Приложения включают в общую нумерацию страниц выпускной квалификационной работы.

При переносе части приложения на другую страницу пишется слово «Продолжение» и указывается номер приложения.

Например: Продолжение Приложения 1.

Заголовок приложения не повторяется.


5. Общие требования к оформлению работ
Рекомендуемый объем выпускной работы в рукописном варианте составляет 80-120 страниц формата А4 без учета приложений.

Пояснительные записки дипломных работ технического профиля должны оформляться согласно требованиям ГОСТ 2.105-95, выпускных дипломных работ в соответствии с ГОСТ 7.32-2001.

Выпускные работы могут выполняться одним из следующих способов:

  • машинописным;

  • рукописным черными чернилами;

  • применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графика) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.

При оформлении текстовой части работ с помощью компьютера текст оформляется в текстовом редакторе Word for Windows версии не ниже 6.0, тип шрифта Times New Roman Cyr, шрифт основного текста обычный, размер 14 пт, интервал полтора. Шрифт названия главы – полужирный, размер 16 пт. Шрифт названий параграфов – полужирный размер, 14 пт. Межсимвольный интервал обычный, межстрочный интервал – полуторный.

Формулы оформляются в редакторе формул Equation Editor и вставлены в документ как объект. Размеры шрифта для формул:

  • обычный – 14 пт;

  • крупный индекс – 10 пт;

  • мелкий индекс – 8 пт;

  • крупный символ – 20 пт;

  • мелкий символ – 14 пт.

Допускается вписывание формул вручную черной пастой или тушью.

Содержание основной части следует делить на главы, параграфы, пункты. Главы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами, записанные с абзацного отступа. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфов, разделенных точкой. В конце номера главы или параграфа точка не ставится. Главы, как и параграфы, должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав, параграфов. Заголовки следует писать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждую главу рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Изложение текста должно вестись в безличной форме или от третьего лица. Используемые научные термины, сокращения, обозначения и определения должны соответствовать стандартам, а при их отсутствии – общепринятым в научной литературе.

Если в тексте принята особая терминология, то в конце его (перед списком литературы) приводится перечень принятых терминов с их разъяснениями. Указанный перечень включается в содержание. При использовании сокращений (вне ГОСТа) приводится их перечень, помещаемый в конце пояснительной записки. Если сокращения, условные обозначения, символы и термины повторяются в тексте не более трех раз, допускается их перечень не приводить, а давать расшифровку непосредственно в тексте при первом упоминании.

Примечания к тексту включаются при необходимости: пояснения к содержанию текста, формулы, таблицы или иллюстрации и размещаются непосредственно после пункта, к которому они относятся.

Выпускная работа (вместе с приложениями) должна быть переплетена. Не допускается в качестве переплета использовать шнуровку и быстросъемные фиксаторы (скоросшиватели и зажимы).
6. Общие вопросы организации проектирования выпускных работ
6.1. Права и обязанности студента

6.1.1. В процессе выполнения дипломной работы студент обязан:

  • своевременно получить задание на исследование;

  • соблюдать установленный график выполнения работы;

  • выполнять все требования, установленные методическими указаниями по написанию дипломной работы;

  • представить к защите и защитить в установленные сроки дипломную работу.

6.1.2. Студент имеет право:

  • выбирать или предлагать свою тему выпускной работы;

  • ознакомиться с требованиями рабочей учебной программы дисциплины в части требований к выполнению дипломной работы;

  • получить в установленное расписанием время необходимые консультации руководителя и консультантов по разделам работы;

  • пользоваться средствами вычислительной техники в компьютерных классах института, кафедры.

6.2. Деканат факультета

6.2.1. Осуществляет подготовку проекта приказа о допуске студентов к итоговой аттестации;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010 iconМетодические указания по подготовке, написанию, оформлению и защите...
Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»
Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010 iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ...
Методические рекомендации предназначены в помощь студентам специальности 080105 «Финансы и кредит» инаправления бакалавриата 080100...
Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010 iconМетодические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной...
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010 iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и...
Составлено в соответствии с Положением об организации и проведении итоговой государственной аттестации выпускников
Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010 iconМетодические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010 iconМетодические рекомендации по подготовке контрольных работ для студентов заочного факультета
Борчук А. В., Мосягина С. Ю., Овчинникова Н. П., Пушкина И. М., СмирноваЕ. В. Психология и педагогика: Методические рекомендации...
Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010 iconМетодические рекомендации по написанию дипломных работ для студентов,...
Они определяют порядок выполнения студентом, руководителем работы, заведующим кафедрой всех их обязанностей в процессе написания...
Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010 iconМетодические рекомендации по оформлению и подготовке к защите дипломной...
Методические рекомендации по оформлению и подготовке к защите дипломной работы по специальностям: 080105. 65 Финансы и кредит и 080109....
Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010 iconМетодические рекомендации по подготовке к занятиям и организации...
Муниципальное право: методические указания к проведению практических занятий / Сост. С. Г. Негматова; Волгоград гос техн ун-т. –...
Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010 iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной...
Методические рекомендации составлены на основе гос впо по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность», утвержденного...
Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010 iconМетодические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению,...
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной)...
Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010 iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке...
Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат...
Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010 iconМетодические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030503 «Правоведение» по подготовке и проведению Государственной...
Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010 iconМетодические рекомендации к выполнению курсовой работы для студентов...
Морозова Н. И. Бухгалтерский учет в торговых организациях. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы. Спб.: Спбглта,...
Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010 iconМетодические рекомендации по усвоению учебного материала и организации...
Гос впо по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта...
Методические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов специальности 080504 Владивосток 2010 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск