1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой





Скачать 366.91 Kb.
Название1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой
страница1/3
Дата публикации31.03.2015
Размер366.91 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Право > Статья
  1   2   3
Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ

№ 8 (420)

2011 г.

Совет Федерации ФС РФ



Оглавление

Комплексный подход к проблеме обеспечения безопасности образовательных учреждений 1

 1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой.

О.Б. Аникеева, заместитель начальника ситуационного отдела Аналитического управления Аппарата Совета Федерации

Введение

Выступая с ежегодным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации в ноябре 2010 года, Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев сказал: «По большому счету, все, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего. Для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас. Чтобы они были лучше, чем мы, чтобы смогли сделать то, что, может быть, не успеем сделать мы. Чтобы из их успехов сложилось успешное будущее нашей великой России».

Послание выражает устремления большинства граждан страны. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, семья и дети являются главными ценностями россиян.9 Жизнь и здоровье ребенка - важнейший приоритет для каждого человека. Одним из условий их сохранения является обеспечение безопасности, создание условий, в которых минимизированы риски травм, заболеваний, гибели детей и молодежи.

По данным докладов «Дети в России. 2009»10 и «Молодежь в России. 2010»11 показатели смертности детей и молодежи в нашей стране, в том числе от внешних причин, имеют тенденцию к уменьшению, что позволяет сделать вывод о повышении уровня безопасности для молодых россиян.

Однако приходится констатировать, что такие трагедии, как гибель ребенка от внешних причин, от несчастного случая не являются пока единичными случаями. Так, по данным доклада «Дети России. 2009», в 2008 году от внешних причин умерло 4765 детей в возрасте от 0 до 14 лет, среди них 1023 от транспортных несчастных случаев, 756 – от случайных утоплений, 692 – от случайных удушений, 313 – от несчастных случаев с огнем.

Следует также отметить, что с 2005 года наблюдается снижение числа несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, однако темпы снижения можно оценить как недостаточно высокие. Так в 2000 году потерпевших насчитывалось 104,1 тыс. чел, в 2005 году – 175 тыс. чел., а в 2009 году – 108,7 тыс. чел.

Это означает, что необходимы дополнительные меры для обеспечения безопасности, и, прежде всего, в образовательных учреждениях и на территориях прилегающих к ним (общежития, интернатные учреждения, маршруты, по которым учащиеся проходят по пути к образовательному учреждению), где дети и молодежь проводят значительную, если не большую часть своего времени.

При этом нужно отметить, что, например, по данным ВЦИОМ при выборе школы для своего ребенка среди важнейших критериев только 4% родителей указывают на безопасность, для сравнения - наличие хороших учителей является важным критерием для 93% родителей.12 Представляется, что это обусловлено не малой заботой взрослых о жизни и здоровье их детей, а устоявшимся в обществе стереотипом, что образовательное учреждение наиболее безопасное место по определению.

Однако этот стереотип не вполне оправдан, практика показывает, что далеко не всегда образовательные учреждения отвечают требованиям безопасности.

Так, остается актуальной проблема повышения противопожарной безопасности образовательных учреждений. Например, по данным Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) в зданиях образовательных учреждений произошло в 2004 году - 936 пожаров, в 2005 – 694, в 2006 – 572, в 2007 – 577, в 2008 – 43113. В августе 2010 года на официальном сайте МЧС был опубликован «черный список» из 94 общеобразовательных учреждений Российской Федерации, в которых грубо нарушаются правила пожарной безопасности. Значительная часть (почти две трети) этих учреждений находятся в сельской местности, где возможность выбора школы у населения практически отсутствует. Необходимо отметить, что причиной пожаров и взрывов зачастую (до 70%) является человеческий фактор14. Ярким примером может служить взрыв электрического «Титана» в одной из школ Свердловской области (в здании, где размещается спортзал, душевые, раздевалка, школьные мастерские), о котором сообщили СМИ в апреле 2011 года. «Титан» был оставлен включенным с вечера, в результате вода выкипела и он взорвался. К счастью, взрыв прогремел до начала занятий, и в помещении не было детей.

В марте 2011 года только в Дальневосточном федеральном округе, было выявлено 4,5 тыс. нарушений правил противопожарной безопасности, причем больше всего претензий поступило в адрес общежитий, принадлежащих учреждениям профессионального образования.

Важным фактором является плохое техническое состояние некоторых образовательных учреждений. По данным Росстата в 2009/2010 учебном году более 3 млн. детей обучались в школах, требующих капитального ремонта, и почти 240 тыс. детей – в школах, находящихся в аварийном состоянии15.

В некоторых случаях причины разрушения зданий, где занимаются дети и молодежь, требуют дополнительного исследования. Например, по сообщениям СМИ со ссылкой на данные МЧС, зимой 2011 года в Санкт-Петербурге обрушилась крыша пристройки спортивной школы после того, как на пристройку был сброшен снег с крыши основного здания. В соответствии с проектной документацией крыша пристройки должна была выдержать подобную нагрузку.16

Нужно подчеркнуть, что в прессе регулярно публикуются сообщения о происшествиях в образовательных учреждениях. В отдельных трагических случаях чрезвычайные происшествия стали причиной смерти людей. Например, в 2003 году в результате пожара в общежитии Российского университета дружбы народов (РУДН) погибли 44 человека, в октябре 2008 года в Оренбургской области произошло обрушение фасадной стены и лестничного пролета здания средней школы, в результате чего погибли 5 учениц.17

Необходимо отметить, что широкий общественный резонанс вызвали сообщения прессы о фактах проявления насилия в образовательных учреждениях, например, о нападениях на учителей непосредственно в образовательных учреждениях в присутствии детей. Так, в октябре 2010 года была избита в присутствии учеников учительница младших классов, что было зафиксировано камерами видеонаблюдения18, в декабре 2010 года в школе Новосибирска отчим одной из учениц на глазах детей ударил учительницу и угрожал ей убийством.19

Широкий общественный отклик получило в 2010 году сообщение СМИ об издевательствах учеников одной из школ Иркутской области над 73-летней преподавательницей физкультуры.20 В марте 2011 года в прессе было сообщено об издевательствах над учительницей сольфеджио учеников хорового лицея, которые сняли свои действия на видео и разместили в Интернете21.

Преступность в детской и молодежной среде, распространение вредных привычек (употребление алкоголя, табака, наркотиков) также являются угрозами безопасности детей и юношества.

Необходимо отметить, что уровень преступности в молодежной среде по данным статистики сокращается по всем видам преступлений, кроме преступлений, связанных с распространением наркотиков (см. Приложение 1). Тревожной тенденцией является также и то, что с 1995 по 2009 годы численность несовершеннолетних, доставленных в органы внутренних дел за распитие спиртных напитков или за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, существенных изменений в сторону уменьшения не претерпела  (в 1995 году – 288,9 тыс. чел, в 2009 году – 275,3 тыс. чел.). Можно сделать оптимистическое предположение, что в 90-е годы органы правопорядка были в основном сосредоточены на более серьезных правонарушениях несовершеннолетних, а с сокращением таких правонарушений стали уделять большее внимание проблеме употребления детьми алкоголя. В итоге в 90-е годы уровень употребление алкоголя подростками не фиксировался в полном объеме. Однако вероятен и противоположный вывод: алкогольная продукция остается стабильно широко доступной для детей и молодежи.

Следует отметить, что по оценкам некоторых экспертов, уровень преступности подростков, если иметь в виду ее реальные масштабы, в среднем в 4-8 раз выше, чем показатели зарегистрированной преступности, а по некоторым видам посягательств «ножницы» еще более значительны. Следовательно, социальная значимость, мера общественной опасности преступности подростков гораздо более высока, чем об этом можно судить по цифрам статистики.22

Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательном учреждении, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.

По данным ВЦИОМ, сегодня 8 из каждых 10 россиян в той или иной степени опасаются, что они лично или их близкие могут стать жертвами теракта (80%).

Необходимо подчеркнуть, что преступные сообщества стремятся вовлечь саму молодежь в экстремистскую и террористическую деятельность. Эксперты отмечают, что существенную опасность представляет распространение в среде молодежи призывов к осуществлению экстремистской деятельности. При этом используются даже возможности высококачественной полиграфии и Интернета, посредством которых создаются соответствующие материалы, признаваемые законодательством экстремистскими.

Опасным последствием подобного «зомбирования» может стать постоянная готовность подростка в любое время самостоятельно либо по чьей-то инициативе совершить акт экстремизма, «который становится случайным только по месту и времени, но не по факту совершения».23

По оценкам экспертов, удельный вес лиц, не достигших 18-летнего возраста, составляет более 23%, т.е. почти четверть от общего числа осужденных за совершение преступлений экстремистской направленности.24 Столь высокий процент подростковой экстремистской преступности специалисты связывают с тем, что именно возраст от 14 до 18 лет наиболее подходит для «впитывания» экстремистских идей.

Важно отметить также и то, что широкое распространение получили ложные сообщения о минировании различных объектов, в том числе учреждений образования. Например, по информации МЧС 9 марта 2011 года в г. Курске имело место сообщение о минировании школы-интерната, а 14 марта об угрозе теракта в вузе. Информация о минировании в обоих случаях не подтвердилась. В общей сложности по сообщениям СМИ только в марте 2011 года около 15 вузов России стали объектами ложных сообщений о возможности террористических актов.

Следует отметить, что даже теоретическая угроза террористического акта наносит значительный ущерб обществу, в том числе психологическому здоровью детей. По оценкам экспертов, дети, особенно младшего возраста могут испытывать непреодолимый страх, который им трудно выразить словами, ранее пережитые потери или события травмирующего характера могут активизироваться в сознании ребенка при мысли о новых угрозах, возникает потеря стабильности, разрушается доверие к людям25.

Учитывая множественность факторов риска для здоровья и жизни учащихся, необходим комплексный подход к обеспечению их безопасности в образовательных учреждениях.

Меры государственной политики по обеспечению безопасности российских образовательных учреждений

Необходимо отметить, что безопасность образовательных учреждений, учащихся находится на постоянном контроле Президента России Д.А. Медведева, который на совещании по вопросам борьбы с преступлениями против детей 16 марта 2009 года отметил: «Техническое состояние зданий, пожарная безопасность, обеспечение пропускного режима – все это должно быть в зоне постоянного внимания соответствующих структур».

В Российской Федерации создана нормативно-правовая база обеспечения безопасности образовательных учреждений.

Подходы к обеспечению безопасности в образовательных учреждениях основаны на принципах, установленных в Федеральном законе от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»:

соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

законности;

системности и комплексности применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

приоритета предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Важным элементом обеспечения безопасности является система лицензирования образовательных учреждений.

Законом от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» установлено, что образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам подлежит лицензированию, при этом положение о лицензировании утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности26 при рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии (временной лицензии) или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, осуществляет взаимодействие со следующими органами исполнительной власти:

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности.

В Федеральном законе от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусматривается, что обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Также в соответствии с Законом «О пожарной безопасности» органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены особые требования:

к пожарной безопасности образовательных учреждений,

расположению их зданий,

окружающей территории,

материалам, используемым при строительстве образовательных учреждений,

противопожарному оборудованию и проч.

Принята федеральная целевая программа «Пожарная безопасность Российской Федерации на период до 2012 года», система мероприятий которой предусматривает:

разработку методов обеспечения пожарной безопасности применительно к объектам профессионального образования и общеобразовательных учреждений;

совершенствование требований (стандартов) к объему знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений;

разработку единых общероссийских программ обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, школьников и студентов мерам пожарной безопасности.

Следует отметить, что в целях распространения знаний, необходимых для обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений, МЧС России подготовлена и размещена на официальном сайте Министерства Энциклопедия «Пожарная безопасность образовательного учреждения».

Кроме того, МЧС России создан в Интернете Портал детской безопасности «Спас-Экстрим». На сайте рассказано о государственных органах, призванных обеспечивать безопасность, о правилах пожарной безопасности, поведения на воде, поведения в чрезвычайной ситуации, об оказании первой помощи пострадавшим. Также на сайте размещены развивающие игры соответствующей направленности, рекомендации родителям.

Целенаправленная работа по обеспечению безопасности образовательных учреждений осуществляется Минобрнауки России. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Министерством утверждено положение «О функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств»27. В соответствии с Положением основными задачами функциональной подсистемы Минобрнауки России являются в том числе:

обеспечение поддержания в готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы Минобрнауки России к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация, правовое регулирование и контроль за проведением мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России;

организация подготовки специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преподавателей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»;

организация обучения учащейся молодежи в области безопасности жизнедеятельности;

организация проведения научных исследований в областях защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности жизнедеятельности;

организация и обеспечение подготовки и повышения квалификации руководящего состава и работников органов управления образованием, учреждений и организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

организация и обеспечение работ по созданию в сфере деятельности Минобрнауки России локальных систем контроля за состоянием потенциально опасных объектов, повышению надежности их функционирования и проч.

В постановлении отмечается, что на объектовом уровне в состав функциональной подсистемы Минобрнауки России входят:

в образовательных учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования, научных и иных организациях – нештатные формирования,

в вузах – нештатные формирования и добровольные общественные студенческие спасательные отряды.

Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны «Рекомендации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере компетенции Министерства».

Реализована программа Минобразования России на 2004-2007 годы «Безопасность образовательного учреждения»28, в соответствии с которой решались такие задачи как:

оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;

создание региональных центров обеспечения безопасности образовательных учреждений для организации и проведения всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности ее участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;

обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по ее повышению до требований существующих норм и правил;

анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений;

разработка требований, норм и регламентов по обеспечению надежной безопасности для всех вновь проектируемых и реконструируемых образовательных учреждений, утверждение соответствующих нормативных правовых документов;

активизация научных исследований по разработке и внедрению новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности образовательных учреждений, основанных на использовании современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники;

создание единой информационной среды по проблеме безопасности образовательных учреждений;

организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;

разработка и внедрение механизмов организационного, правового, методического и экономического стимулирования исполнителей Программы по обеспечению безопасности образовательных учреждений.

Необходимо отметить, что утверждение в январе 2004 года указанной выше программы, не предотвратило трагические события, связанные с захватом террористами школы в г. Беслан 1 сентября 2004 года. После трагедии Указом Президента России от 13.09.2004 г. № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» была поставлена задача по разработке комплекса мер по предупреждению и пресечению террористических проявлений, в том числе в образовательных учреждениях.

В соответствии с этой задачей федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы29 было предусмотрено «создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях», а одним из целевых индикаторов реализации программы установлен удельный вес образовательных учреждений, оснащенных противопожарным оборудованием и средствами антитеррористической защиты.

Программы по обеспечению безопасности образовательных учреждений принимаются и на региональном уровне. Например, в Башкортостане реализована Республиканская целевая программа «Пожарная безопасность образовательных учреждений Республики Башкортостан» на 2006-2010 годы, в Республике Адыгея реализуется Республиканская целевая программа «Безопасность образовательного учреждения» на 2009-2012 годы. В Республиканской целевой программе «Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008-2012 годы» поставлена задача повысить количество учреждений, соответствующих нормам комплексной безопасности в Республике до 80%.

Планом действий по модернизации общего образования на территории Омской области на 2011-2015 годы30 предусмотрено создание государственной информационной системы данных безопасности общеобразовательных учреждений, готовности общеобразовательных учреждений к началу учебного года.

В регионах начали более интенсивно внедряться инновационные методы обеспечения безопасности учащихся. Так, например, в Воронеже в 2005 году было опробовано такое нововведение, как пейджеры, настроенные на волну МЧС России, в Кабардино-Балкарии был проведен эксперимент по внедрению идентификационных карточек для учащихся и преподавателей.

Следует отметить, что в 2008 году Минобрнауки России разработало Методические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации (далее - методические рекомендации)31.

Для осуществления эффективного проведения мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированных, противоправных и террористических действий в адрес образовательных и научных учреждений и организаций, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, было рекомендовано организовать подготовку и повышение квалификации всех категорий педагогических работников образовательных учреждений.

Было также предложено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации сформировать межведомственные комиссии, уполномоченные принимать решения о начале деятельности образовательного, научного учреждения, организации, если объект отвечает следующим требованиям:

наличие периметрального ограждения и освещения территории;

обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями;

наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля);

оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц;

наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной, внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала;

определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите образовательного, научного учреждения или организации.

В Методических рекомендациях было указано на необходимость ежегодно проводить мониторинг готовности образовательных учреждений к новому учебному году в соответствии с требованиями Минобрнауки России, МЧС России и Роспотребнадзора, а антитеррористическую защищенность образовательного объекта считать одним из важных критериев обеспечения безопасности при оценке готовности учебных заведений к новому учебному процессу32.

В 2009 году33 впервые на уровне Правительства Российской Федерации было проведено совещание по вопросу подготовки образовательных учреждений к началу учебного года. Открывая заседание, Председатель Правительства России В.В. Путин подчеркнул: «Особое внимание мы должны обратить на вопросы комплексной безопасности учащихся. Речь идет о мерах антитеррористического и противопожарного характера, соблюдении санитарных норм, безопасности на дороге и на транспорте».

На совещании было отмечено, что принимаемые меры дают позитивный результат. Например, за два года на улучшение уровня пожарной безопасности было направлено порядка 24 млрд. рублей. В том числе, это позволило довести уровень обеспеченности школ средствами пожарной сигнализации до 80%. В результате имело место снижение количества пожаров на 55%.

Проводится реализация программы по повышению безопасности дорожного движения. Особое внимание Председатель Правительства России обратил на состояние школьных автобусов и на необходимость усиления контроля на региональном и местном уровнях за техническим состоянием транспортных средств и за квалификацией и здоровьем водителей.

Министром образования и науки России А.А. Фурсенко, также выступившем на заседании, было отмечено, что оценка готовности образовательных учреждений с точки зрения безопасности осуществляется комиссиями с участием представителей МЧС, МВД, ФСБ, Минрегиона, Минфина. Единые требования к готовности министерствами согласованы и реализовывались комплексными комиссиями в каждом регионе. Это позволило улучшить работу по подготовке образовательных учреждений к учебному году.

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу отметил, что вопросы, связанные с обеспечением безопасности учебных заведений регулярно рассматриваются на заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. С.К. Шойгу также отметил, что с принятием новых технических регламентов из 150 тыс. норм, которые надо было обязательно выполнять, осталось всего 1,5 тысячи и они исчерпывающие. Это позволяет образовательным учреждениям реально выполнять все требования.

Проблему необходимости создания медицинских кабинетов во всех школах отметил на совещании руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко. Только в 42% школ имеются медицинские кабинеты, соответствующе современным требованиям, в 17% школ кабинеты не соответствуют требованиям, и приходится в каждом конкретном случае принимать «штучное» решение, в 38% школ медицинские кабинеты полностью отсутствуют.

На совещании был отмечен позитивный опыт Калининградской области по созданию на региональном уровне фонда стимулирования качества образовательных учреждений, из которого на основании конкурса образовательным учреждениям выделяются дополнительные средства. При этом одним из критериев конкурса является качество подготовки учреждения к учебному году, в том числе с точки зрения обеспечения комплексной безопасности.

Был также отмечен опыт Республики Коми по строительству огнестойких школ из деревянных конструкций, что позволяет ускорять процесс ввода в эксплуатацию новых школьных зданий.

В 2010 году ситуация с подготовкой образовательных учреждений к новому учебному году была осложнена ситуацией с распространившимися лесными пожарами, пожарами в населенных пунктах. Во многих образовательных учреждениях в летний период временно размещались граждане, пострадавшие во время пожаров. Стоял вопрос о необходимости дополнительных мер по обеспечению подвоза детей из пострадавших населенных пунктов к месту учебы. Председатель Правительства России В.В. Путин неоднократно проводил рабочие встречи с Министром образования и науки России А.А. Фурсенко по вопросам подготовки образовательных учреждений к учебному году (1 июля 2010 г., 6 августа 2010 г., а также 4 сентября 2010 г.), в ходе которых отмечалось, что имеет место улучшение ситуации по сравнению с 2009 годом.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой iconСравнительный анализ президентской, парламентской и полупрезидентской республик
...
1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой iconОрганизация самостоятельной работы по краеведению методические рекомендации...
По каждой из предложенных тем предлагается итоговый контроль в виде рефератов, докладов, подборки материалов, библиографических списков,...
1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Текущий указатель новых поступлений «Медицинская литература» издается Кемеровской областной научной медицинской библиотекой совместно...
1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Знакомство с библиотекой, с «Правилами пользования школьной библиотекой», расстановкой книг в библиотеке, запись читателей...
1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой iconМежгосударственныйстандар т
Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой Министерства культуры Российской Федерации, Межгосударственным...
1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой iconМежгосударственныйстандар т
Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой Министерства культуры Российской Федерации, Межгосударственным...
1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой iconМежгосударственныйстандар т
Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой Министерства культуры Российской Федерации, Межгосударственным...
1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой iconБиблиографическое описание
Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой Министерства культуры Российской Федерации, Межгосударственным...
1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой iconГост 1-2003
Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой Министерства культуры Российской Федерации, Межгосударственным...
1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой iconМежгосударственный стандарт
Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой Министерства культуры Российской Федерации, Межгосударственным...
1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой iconСистема управления интернет-библиотекой учебно-методической литературы (умл cms)
Доступны функции поиска, комментирования и рейтингования материалов. Система работает с материалами в любых электронных форматах....
1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой iconПравила пользования библиотекой утверждаю ректор академии Ф. И. Василевич «10»
Настоящие Правила пользования библиотекой определяют права и обязанности читателей (пользователей) и Библиотеки, общий порядок организации...
1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой iconМежгосударственный совет по стандартизации
Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой Министерства культуры Российской Федерации, Межгосударственным...
1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой iconМежгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации
Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой Министерства культуры Российской Федерации, Межгосударственным...
1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой iconМежгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации
Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой Министерства культуры Российской Федерации, Межгосударственным...
1Статья подготовлена с использованием подборки материалов, подготовленной Парламентской библиотекой iconМежгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации
Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой Министерства культуры Российской Федерации, Межгосударственным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск