Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С





Скачать 457.02 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С
страница1/3
Дата публикации05.04.2015
Размер457.02 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тверская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра факультетской терапии










МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Базлов С.Н., Вакулин Г.В.,Королюк Е.Г,Бабаян К.В.,Нечаева Ю.С.
ОБЩЕВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(терапевтический, хирургический и акушерский профиль)

для студентов __4__ курса педиатрического факультета


Под редакцией профессора Г.С. Джулай
Тверь, 2012


УДК

Базлов С.Н., Вакулин Г.В.,Королюк Е.Г.,Бабаян К.В., Нечаева Ю.С.

Общеврачебная практика (терапевтический, хирургический и акушерский профиль) Методические рекомендации для студентов 4 курса педиатрического факультета/ под ред. профессора Г.С. Джулай

Тверь.2012
В методических рекомендациях изложены цели и задачи практики, требования к входным и выходным знаниям, ожидаемые результаты обучения, критерии оценки полученных навыков, образцы отчетной документации.

ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Цель и задачи практики…………………………………….

2. Место производственной практики в структуре основной образовательной программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,………………………..

3. Результаты обучения………………………………………….

5. Образовательные технологии,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

6. Формы промежуточной аттестации………………………….

7. Учебная программа практики……………………………….

8. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо

освоить студенту. …………………………………………………….

9. Оценочные средства для контроля прохождения практики……………………………………………….

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики.

11. НИРС,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

12. Приложения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Методические рекомендации общеврачебной производственной практики разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС) высшего профессионального образования по специальности 060103 Педиатрия.

  1. Цель и задачи практики

Целью общеврачебной производственной практики студентов педиатрического факультета является изучение работы врача в стационаре терапевтического, хирургического и акушерского профиля.
Задачами освоения являются:

Умение обследовать больных с наиболее частыми терапевтическими хирургическими заболеваниями и состояниями в акушерской практике, оценка данных осмотра и опроса больного, формулирования предварительного диагноза, составления плана обследования, оценки данных параклинических методов обследования, оценки ближайшего и отдаленного прогноза, рекомендации для амбулаторного лечения, правильного оформления медицинской документации.

Студент должен быть ознакомлен с:

- порядком выписки, хранения, учета и назначения медикаментов (особо: сильнодействующих, наркотических, дорогостоящих),

- работой физиотерапевтического отделения, техникой процедур,

- работой патологоанатомического отделения,

  • организацией и проведением противоэпидемической работы.

  • закрепление знаний и практических навыков, полученных студентами во время учебных занятий по хирургии, в клинике;

  • ознакомить студентов с организацией хирургической службы района (города) по обслуживанию больных хирургического профиля;

  • сформировать у студентов практические навыки диагностики, лечения, реабилитации хирургических больных;

  • участие в диагностике и лечении экстренных хирургических больных;

  • сформировать практические навыки и приемы проведения интенсивной терапии и реанимации;

  • обучить студентов ведению документации в медицинских организациях хирургического профиля;

  • закрепить основы деонтологии в практической работе с пациентами;

  • проведение учебно-исследовательской работы.

  • Иметь представление о закономерностях течения хирургических заболеваний мягких тканей, конечностей, органов грудной клетки, брюшной полости и забрюшинного пространства, сосудов.

  • Знать анатомо-физиологические особенности систем органов взрослого пациента; патофизиологические процессы в организме; методы обследования хирургического больного; правила переливания компонентов крови; правила асептики и антисептики.

Умение обследовать беременных, оценка данных осмотра и опроса, формулирование предварительного диагноза, составлении плана обследования, интерпретация методов обследования, оценка прогноза родов, анализ течения родов, помощь в родовом процессе, рекомендации для наблюдения в женской консультации, правильное оформления медицинской документации.

Студент должен быть ознакомлен с:

- работой отделений родильного дома, его санитарно – эпидемиологическим режимом


  1. Место производственной практики в структуре основной образовательной программы

Данная практика закрепляет знания по основным нозологическим формам, принципы их диагностики и лечения и позволяет приобрести опыт в лечении больных терапевтического профиля. Общеврачебная производственная практика является частью единого комплекса профилей: терапевтический, хирургичекий, акушерский, позволяющего овладеть основными практическими навыками врача общей практики

Требования к входным знаниям обучающегося для успешного освоения практики:

Терапевтический профиль

  • иметь представление, знание и понятие о здоровье и болезни.

  • знать анатомо-физиологические особенности систем организма взрослого человека, патофизиологические и биохимические процессы, происходящие в организме, методы обследования здорового (профилактический аспект) и больного человека.

  • Знать принципы лечения основных заболеваний терапевтического профиля в соответствии с принятыми алгоритмами и стандартами.

Хирургический профиль

  • Иметь представление о закономерностях течения хирургических заболеваний мягких тканей, конечностей, органов грудной клетки, брюшной полости и забрюшинного пространства, сосудов.

  • Знать анатомо-физиологические особенности систем органов взрослого пациента; патофизиологические процессы в организме; методы обследования хирургического больного; правила переливания компонентов крови; правила асептики и антисептики.

Акушерский профиль

  • Знать анатомо-функциональные особенности репродуктивной системы женщины, в т.ч. физиологию менструального цикла.

  • Знать этапы формирования гамет, иметь представление о процессе оплодотворения и эмбриональном развитии человека.

  • Иметь базовые знания по алгоритму диагностического поиска и пропедевтические навыки обследования пациента, в т.ч. знать последовательность изложения данных, полученных в результате клинических наблюдений.

Дисциплины и практики, необходимые для освоения производственной Общеврачебной практики:

Дисциплины и практики, необходимые для освоения производственной Общеврачебной практики:

Философия

Разделы: философия и её роль в обществе, философские вопросы в медицине, материя и основные формы ее существования, сознание и его сущность, диагностика как учение о всеобщей связи и развитии, основные законы и категории диалектики, познание как отражение действительности, методы и формы научного познания, наука и культура, личность и общество.

Биоэтика

Разделы: морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача.

Биология

Разделы: биологические основы жизнедеятельности, наследственность и изменчивость, закономерности наследования, биология развития.

Анатомия человека

Разделы: артрология - учение о соединениях костей, спланхнология - учение о внутренностях, пищеварительная система, дыхательная система, мочеполовой аппарат, сердечно-сосудистая система.

Гистология, эмбриология, цитология

Разделы: общая гистология: эпителиальные клетки, ткани внутренней среды, опорно-трофические, кровь и лимфа, кроветворение; частная гистология: сердечно-сосудистая система, органы кроветворения, эндокринная система, пищеварительная система, дыхательная система, выделительная система.

Физика

Разделы: электричество, основы электроники, основы медицинской электроники.

Химия общая и биоорганическая

Разделы: буферные системы и буферные растворы, активная реакция среды и методы ее измерения, аэрозоли.

Биологическая химия

Разделы: гетерофункциональные органические соединения - метаболиты и родоначальницы важнейших групп лекарственных средств, полимеры, омыляемые липиды, природные биологически активные соединения (биорегуляторы), взаимосвязь обмена углеводов, липидов, аминокислот, обмен воды и минеральных солей, биохимия печени, биохимия крови, биохимия соединительной ткани, биохимия мышц, регуляция обмена веществ, гормоны.

Нормальная физиология

Разделы: общая физиология: организм и его защитные силы, основные принципы формирования и регуляции физиологи­ческих функций; фчастная физиология и биофизика: кровь, лимфа, тканевая жидкость, кровообращение, сосуды и периферическое кровоснабжение, дыхание, пищеварение, обмен веществ и энергия, питание, терморегуляция, выделение, физиологические основы поведения, приспособление организма к различным условиям существования.

Микробиология, вирусология, иммунология

Учение об иммунитете, реакции иммунитета, аллергия, бактерии, вирусы.

Патологическая анатомия

Разделы: общая патологическая анатомия: дистрофии, некроз, нарушение кровообращения, нарушение содержания тканевой жидкости, воспаление, иммунопатологические процессы, компенсаторно-приспособительные процессы, гипертрофия и гиперплазия, атрофия, перестройка тканей и метаплазии; частная патологическая анатомия: понятие о болезни, этиология и патогенез, патоморфология болезней, классификация и номенклатура болезней, диагноз, болезни системы крови (анемии), болезни сердечно-сосудистой системы (эндокардит, миокардит, кардиомиопатии, пороки сердца, кардиосклероз, васкулиты, гипертоническая болезнь и симптоматическая гипертония, ишемическая болезнь сердца), ревматические болезни (ревматизм, ревматоидный артрит, системная красная волчанка, системная склеродермия, узелковый периартериит, дерматомиозит), болезни органов дыхания (острые воспалительные заболевания легких, хроническая обструктивная болезнь легких, бронхиальная астма, плеврит), болезни органов пищеварения (эзофагит, гастрит, язвенная болезнь, желудка и 12-перстной кишки, восплительные заболевания кишечника, гепатоз, гепатит, цирроз печени, холецистит, панкреатит), болезни почек (гломерулонефрит, нефротический синдром, амилоидоз почек, острая и хроническая почечная недостаточность, хронические тубулопатии, пиелонефрит, мочекаменная болезнь, поликистоз почек, нефросклероз), сепсис.

Патофизиология

Разделы: общая патологическая физиология: учение о болезни, общая этиология, общий патогенез, наследственные формы патологии; типовые патологические процессы: повреждение клетки, нарушения микроциркуляции, местные нарушения кровообращения, воспаление, лихорадка, типовые нарушения обмена веществ, гипоксия, экстремальные состояния, иммунопатологические процессы; патофизиология органов и системы крови: патофизиология системы крови, патофизиология системы кровообращения, патофизиология внешнего дыхания, патофизиология пищеварения, патологическая физиология печени, патологическая физиология почек.

Фармакология

Разделы: общая фармакология: фармакокинетика лекарственных средств, фармакодинамика лекарственных средств, побочное и токсические действие лекарственных средств; частная фармакология: средства, влияющие на функции органов дыхания, средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему, мочегонные средства, средства, влияющие на функции органов пищеварения, средства, влияющие на систему крови, вещества с преимущественным влиянием на процессы тканевого обмена, гормональные препараты, их синтетические заменители и антагонисты, ферментные препараты, ингибиторы протеолитических ферментов, витаминные препараты, антисклеротические средства, средства, уменьшающие в организме содержание мочевой кислоты, кислоты и щелочи, соли щелочных и щелочно-земельных металлов, вещества, влияющие на процессы воспаления и аллергии, антибактериальные химиотерапевтические средства, противопротозойные средства, противогрибковые средства, противоглистные средства, принципы взаимодействия различных лекарственных средств, основные принципы терапии острых отравлений фармаколо­гическими веществами.

Пропедевтика внутренних болезней

Разделы: методы исследования больного, семиотика заболеваний, основы синдромной диагностики.

Лучевая диагностика и терапия

Разделы: рентгенологические исследования костей и суставов, легких и диафрагмы, сердца и сосудов, органов пищеварения, органов выделения.

Дерматовенерология

Разделы: анатомия кожи, физиология и биохимия кожи, основные патологические процессы в коже, кожный зуд, крапивница, отёк Квинке, псориаз, системные заболевания соединительной ткани, предраковые и опухолевые заболевания кожи и слизистых оболочек, сифилис.

Неврология, нейрохирургия, детская неврология

Разделы: проводящие пути головного и спинного мозга, семиотика и топическая диагностика поражений нервной системы, чувствительность и симптомы ее нарушения, вегетативная нервная система, синдромы поражения, синдромы нарушения высших мозговых функций, менингеальный синдром, инструментальные методы исследования нервной системы, сосудистые заболевания нервной системы, инфекционные и инфекционно-аллергические поражения нервной системы (менингит, арахноидит, энцефалит), заболевания периферической нервной системы (радикулиты, токсические полирадикулоневропатии), эпилепсия и судорожные состояния, заболевания вегетативной нервной системы, изменение нервной системы при заболеваниях внутренних органов.

Оториноларингология

Разделы: отогенный сепсис, воспалительные заболевания придаточных пазух носа, хронический тонзиллит (раздела для циклов по физиотерапии и функциональной диагностике).

Психиатрия и наркология

Разделы: ощущения, восприятия и их расстройства, память и ее расстройства, мышление и его расстройства, интеллект и его расстройства, эмоции и их расстройства, внимание и его расстройства, синдромы нарушения сознания, психические нарушения при соматических заболеваниях различной этиологии, психические нарушения при сосудистых заболеваниях головного мозга, сосудистые нарушения при интоксикациях, психические нарушения, обусловленные приемом алкоголя, наркомании, различные виды наркомании, психические нарушения при лекарственных отравлениях, психические нарушения при опухолях головного мозга, шизофрения, эпилепсия, психозы предстарческие и старческие, психогении (неврозы и реактивные состояния), реактивные состояния (психозы).

Производственная практики:

  • помощник палатной и процедурной медицинской сестры,

  • помощник фельдшера скорой и неотложной помощи


Общеврачебная практика необходима как предшествующая для дисциплин:

внутренние болезни

госпитальная хирургия

онкология и лучевая терапия

анестезиология, реаниматология

педиатрия
3.Общая трудоемкость практики составляет 5 недель.
4. Результаты обучения

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

  • Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения.

  • Этиологию, патогенез, диагностику, клиническую картину, особенности течения, возможные осложнения и профилактику часто встречающихся заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп и разной половой принадлежности.

  • Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, включая функциональные, эндоскопические, рентгенологические, ультразвуковые, магнитно-резонансные и другие методы.

  • Особенности проведения реанимационных мероприятий и интенсивной терапии.

  • Особенности применения этиотропных, патогенетических и симптоматических средств в лечении больных с патологией внутренних органов.

  • Методы лечения и показания к их применению. Механизм лечебного действия лечебной физкультуры и физиотерапии, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения.

основные этапы работа врача в стационаре хирургического профиля.

  • Особенности организации, объем работы врача женской консультации, врача родильного дома.

  • Организацию работы родильного дома. Медицинскую документацию, заполняемую в женской консультации и родильном доме.

  • Санитарно-эпидемиологический режим в акушерском стационаре.

  • Диагностику беременности, методы ведения физиологической беременности.

  • Физиологические изменения в организме беременной, роженицы, родильницы.

  • Критерии диагностики осложнений беременности, родов, послеродового периода.

  • Методы диагностики в акушерстве.

  • Организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья женщин в разные возрастные периоды жизни.

  • Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов и неотложных состояний в акушерстве и перинатологии.

  • Основные изменения в организме новорожденного при физиологическом и патологическом течении периода новорожденности.


Уметь:

  • Выстраивать и поддерживать рабочие отношения со всеми членами коллектива.

  • Собрать анамнез, провести объективное исследование по органам и системам организма, определить показания для лабораторного и инструментального обследования больного.

  • Интерпретировать результаты проведенного обследования, сформулировать предварительный и клинический диагноз.

  • Диагностировать угрожающие жизни состояния и оказывать неотложную помощь.

  • Назначить этиотропное и патогенетическое лечение в соответствии с алгоритмами и стандартами ведения больных.




  • составить план обследования пациента с хирургическим заболеванием;

  • оценить данные осмотра и опроса; интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования;

  • формулировать предварительный диагноз;

  • давать ближайший и отдаленный прогноз, рекомендации для лечения;

  • проводить лечение под контролем врача.



  • Определить статус пациентки: собрать общий и специальный анамнез, провести опрос, общее и специальное акушерское обследование.

  • Установить приоритеты для решения проблем здоровья пациентки и внутриутробного плода.

  • Поставить предварительный диагноз.

  • Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом течения беременности, родов и послеродового периода для уточнения диагноза и получения достоверного результата.

  • Подобрать индивидуальный вид оказания помощи для ведения беременности, родов, послеродового периода.

  • Провести физиологическую беременность.

  • Заполнять диспансерную книжку беременной женщины, историю родов (болезни), выписать рецепт.

. Владеть:

  • Методами оценки состояния общественного здоровья.

  • Навыками грамотного ведения медицинской документации.

  • Методами общеклинического обследования терапевтического больного.

  • интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики

  • Алгоритмом постановки и формулировки развернутого клинического диагноза.

  • Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к врачу-специалисту по клиническим показаниям.

  • Принципами терапии основных заболеваний терапевтического профиля.

  • Навыками оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

  • Методами общего клинического исследования пациента хирургического стационара.

  • Оценкой результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики у хирургических больных.

  • Оформлением медицинской документации - карта стационарного больного.

  • Алгоритмом постановки предварительного и развернутого клинического диагноза хирургическим больным.

  • Алгоритмом выполнения основных врачебных лечебных мероприятий по оказанию помощи больным при неотложных состояниях.

  • Методикой переливания компонентов крови.

  • Правильным ведением медицинской документации в женской консультации, родильном доме.

  • Методами общеклинического обследования и акушерско-гинекологическими и пособиями при родовспоможении:

  • Наружное обследование беременной, роженицы, родильницы.

  • Влагалищное исследование в родах при беременности, в родах и послеродовом периоде.

  • Ручное пособие в родах при головном предлежании.

  • Ручные пособия при тазовых предлежаниях в родах.

  • Акушерские операции на фантоме.

  • Осмотр последа.

  • Осмотр родовых путей при помощи зеркал, осмотр стенок влагалища, влагалищной части шейки матки в зеркалах.

  • Взятие мазков на степень чистоты.

  • Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики:

  • Ультразвукой фето-плацентографии.

  • Кардиотахографии плода.

  • Допплерометрии сосудов фето-плацентарного комплекса.

  • Гормонального и метаболического профиля.

  • Алгоритмом развернутого клинического диагноза.

  • Неотложной помощью в случае преэклампсии и эклампсии, акушерских кровотечениях.

  • Первичным туалетом новорожденного.

  • Алгоритмом реанимационных мероприятий у новорожденных, родившихся в асфиксии.

5. Образовательные технологии

В процессе учебно-производственной практики используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования знаний и умений:

Терапевтический профиль

клинические разборы больных, просмотр мультимедийных презентаций, подготовка и защита истории болезни, кураторского листа, занятие- конференция, участие в научно-практических конференциях, беседы с пациентами и родственниками больных в стационаре, подготовка и защита рефератов, использование компьютерных обучающих программ и симуляторов.

Работа студента осуществляется под контролем врача стационара, заведующего отделением или преподавателя и включает:

  • ежедневную курацию 4-6 больных в стационаре терапевтического профиля;

  • оформление регламентированной медицинской документации (история болезни, лист назначений, спрвок, извещений, журналов и др.);

  • участие в утренней врачебной конференции, научно-практических и клинико- патологоанатомических конференциях;

  • участие в обходах заведующего отделением, консультациях и консилиумах;

  • освоение под контролем врача лечебных манипуляций (инъекций, инфузий, пункций, катетеризаций, переливаний компонентов крови)

  • совместно с врачами диагностических отделений участие в проведении лучевых, функциональных, инструментальных, эндоскопических, ультразвуковых и других исследований и манипуляций;

  • присутствие на секционном исследовании;

  • выработка навыков поведения в больнице и общения с больными, родственниками, коллегами;

  • выполнение общетерапевтических манипуляций;

  • интерпретация лабораторных исследований;

  • интерпретация результатов лучевых, функциональных, инструментальных, эндоскопических, ультразвуковых исследований;

  • оказание врачебной помощи при состояниях, угрожающих жизни;

  • Ознакомление с порядком выписки, хранения, учета и назначения медикаментов (особо: сильнодействующих, наркотических, дорогостоящих),

- работой физиотерапевтического отделения, техникой процедур,

- работой патологоанатомического отделения,

- организацией и проведением противоэпидемической работы.

  • написание НИРС

  • составление отчета о производственной практике.

Хирургический профиль

В процессе проведения производственной практики используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования навыков и умений: тренинги, учебная ролевая игра, метод работы в малых группах, демонстрация больного, активизация творческой деятельности, НИРС, работа в Интернете, в читальном зале библиотеки академии.

Акушерский профиль

используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: тренинг акушерских пособий на фантомах, разбор клинических случаев, беседы с беременными и родильницами в женской консультации и родильном доме, подготовка НИРС


6. Формы промежуточной аттестации

Аттестация по итогам практики проводится на основании установленных критериев с оформлением в соответствии с установленными требованиями письменного отчета студента и отзыва руководителя практики от ЛПУ. Студенты оформляют дневники по практике, справки по сан-просвет работе,НИРС. По итогам аттестации выставляется оценка в ведомость.

III. Учебная программа практики

1. Содержание практики
Во время прохождения общеврачебной практики (терапевтический, хирургический, акушерский профиль) студент выполняет освоение и закрепление практических навыков под руководством специалиста по данному профилю лечебного учреждения.

Терапевтический профиль


  • Освоение практических навыков и умений в палатах стационара терапевтического профиля.

  • Освоение практических навыков и умений в процедурном кабинете терапевтического отделения.

  • Освоение практических навыков и умений в палате неотложной и интенсивной терапии (ПИТ, ПИТ, БИТ)

  • Освоение мероприятий по уходу за больными и их подготовке к различным исследованиям

  • Освоение практических навыков и умений в приемном отделении (осмотр больных, заполнение документации, участие совместно с врачом в обследовании и лечебно-диагностических манипуляциях).

Ознакомление с работой физиотерапевтического отделения, техникой процедур,

- работой патологоанатомического отделения,

  • - организацией и проведением противоэпидемической работы

  • Проведение 2 бесед с больными по профилактике заболеваний.

Хирургический профиль

  • Освоение практических навыков и умений в приемном отделении (осмотр больных, заполнение документации, участие совместно с врачом в обследовании и лечебно-диагностических манипуляциях)

  • Освоение практических навыков и умений в реанимационном отделении

  • Освоение практических навыков и умений в палате интенсивной терапии

  • Освоение практических навыков и умений в операционной и перевязочных комнатах

  • Освоение практических навыков и умений в поликлинике

  • Освоение практических навыков и умений в приемном отделении (осмотр больных, заполнение документации, участие совместно с врачом в обследовании и лечебно-диагностических манипуляциях)


Акушерский профиль

  • Освоение практических навыков и умений в родильном отделении и послеродовом отделении

  • Освоение практических навыков и умений в отделении палаты патологии беременных

  • Освоение практических навыков и умений в палате новорожденных

  • Ведение беременных в женской консультации

  • Проведение бесед с беременными по профилактике заболеваний



2. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо

освоить студенту.

Терапевтический профиль



Практические навыки

знать

уметь

владеть


Психометрическое обследование и оценка нервно-психического развития (состояния) пациента







+

Проведение и оценка результатов функциональных нагрузочных проб по Шалкову, Штанге-Генча







+

Измерение и оценка артериального давления, частоты сердечных сокращений и дыхания в минуту у пациента







+

Клиническое обследование здорового и больного пациента: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация







+

Сбор материала для лабораторных исследований при соматической и инфекционной патологии у пациента: крови, мочи, кала, костного мозга, спинномозговой жидкости, отделяемого из носа и глотки







+

Оценка результатов анализов: общего анализа крови, анализа мочи общего, по Нечипоренко, Аддису-Каковскому, Амбурже, пробы по Зимницкому, копрограммы








+

Оценка результатов биохимических анализов крови при соматических и инфекционных заболеваниях: ревматологический комплекс ( общий белок, белковые фракции, сиаловая кислота, проба Вельтмана, С-реактивный белок, формоловая проба)







+

Оценка результатов биохимических анализов крови при соматических и инфекционных заболеваниях: почечный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, мочевина, остаточный азот, клиренс по эндогенному креатинину, электролиты – калий, кальций, фосфор, натрий, хлор)







+

Оценка результатов биохимических анализов крови при соматических и инфекционных заболеваниях: печеночный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, общий билирубин, его фракции, проба Вельтмана, сулемовая проба, тимоловая проба, АЛТ, АСТ, ЩФ)







+

Оценка результатов биохимических анализов: кислотно-основного состояния крови







+

Оценка результатов биохимических анализов: сахара крови натощак, амилазы крови, диастазы мочи










Оценка результатов анализов: серологического маркерного спектра у больных вирусным гепатитом А, В, С, D, сифилисом







+

Определение группы крови по системе ABO и Rh-фактора







+

Выполнение пробы на индивидуальную совместимость крови донора и больного











Выполнение пробы на пригодность крови, кровезаменителей, других растворов для переливания







+

капельное введение лекарств










в/в струйных вливания




+




п/к инъекции







+

в/м инъекции







+

промывания желудка




+




желудочные зондирования




+




дуоденальные зондирования

+







пункции плевры




+




удаления асцитической жидкости




+




записей ЭКГ




+




рентген-обследование: желудка

+







грудной клетки

+







2.1. Перечень навыков оказания неотложной помощи


Практические навыки

знать

уметь

владеть

Оказание неотложной помощи при острой дыхательной недостаточности на догоспитальном и госпитальном этапах




+




Оказание неотложной помощи при остром отеке легких




+




Оказание неотложной помощи при отравлениях и интоксикациях




+




Оказание неотложной помощи при ожогах пищевода




+




Оказание неотложной помощи при острой дегидратации




+




Оказание неотложной помощи при шоке разного генеза




+




Оказание неотложной помощи при гипертермии







+

Оказание неотложной помощи при остром нарушении мозгового кровообращения




+




Оказание неотложной помощи при гипертоническом кризе




+




Оказание неотложной помощи при отеке мозга




+




Оказание неотложной помощи при судорогах




+




Оказание неотложной помощи при эпилептиформном припадке




+




Оказание неотложной помощи при ДВС-синдроме

+







Оказание неотложной помощи при обмороке, коллапсе







+

Оказание неотложной помощи при солнечном и тепловом ударе







+

Оказание неотложной помощи при утоплении




+




Оказание неотложной помощи при острых аллергических реакциях




+




Оказание неотложной помощи при приступе бронхиальной астмы




+




Оказание неотложной помощи при ангинозном статусе




+




Оказание неотложной помощи при диабетической коме




+




Оказание неотложной помощи при приступе почечной колики




+




Оказание неотложной помощи при острых кишечных и респираторных инфекциях

+







Оказание неотложной помощи при укусах животными, змеями и насекомыми




+



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С iconМетодические рекомендации к изучению курса «Обществознание 10-11кл»....
Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под ред. Л. Н. Боголюбова
Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С iconМетодические рекомендации Бузулук, 2012
Методические рекомендации предназначены для преподавателей физики начального профессионального образования
Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С iconМетодические рекомендации по выполнению дипломных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов Московской банковской школы
Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические...
Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет
Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов
Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов
Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Международное частное право»
Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С iconМетодические рекомендации
Мандриков В. Б. Методические рекомендации для студентов по написанию рефератов с физкультурно-оздоровительной тематикой Волгоград,...
Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С iconМетодические рекомендации по написанию рефератов составитель
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей филиала
Методические рекомендации базлов С. Н., Вакулин Г. В.,Королюк Е. Г,Бабаян К. В.,Нечаева Ю. С iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции Экономического факультета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск