Скачать 457.02 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской ФедерацииКафедра факультетской терапии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Базлов С.Н., Вакулин Г.В.,Королюк Е.Г,Бабаян К.В.,Нечаева Ю.С. ОБЩЕВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (терапевтический, хирургический и акушерский профиль) для студентов __4__ курса педиатрического факультетаПод редакцией профессора Г.С. Джулай Тверь, 2012 УДК Базлов С.Н., Вакулин Г.В.,Королюк Е.Г.,Бабаян К.В., Нечаева Ю.С. Общеврачебная практика (терапевтический, хирургический и акушерский профиль) Методические рекомендации для студентов 4 курса педиатрического факультета/ под ред. профессора Г.С. Джулай Тверь.2012 В методических рекомендациях изложены цели и задачи практики, требования к входным и выходным знаниям, ожидаемые результаты обучения, критерии оценки полученных навыков, образцы отчетной документации. ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Цель и задачи практики……………………………………. 2. Место производственной практики в структуре основной образовательной программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,……………………….. 3. Результаты обучения…………………………………………. 5. Образовательные технологии,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 6. Формы промежуточной аттестации…………………………. 7. Учебная программа практики………………………………. 8. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту. ……………………………………………………. 9. Оценочные средства для контроля прохождения практики………………………………………………. 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 11. НИРС,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 12. Приложения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Методические рекомендации общеврачебной производственной практики разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС) высшего профессионального образования по специальности 060103 Педиатрия.
Целью общеврачебной производственной практики студентов педиатрического факультета является изучение работы врача в стационаре терапевтического, хирургического и акушерского профиля. Задачами освоения являются:Умение обследовать больных с наиболее частыми терапевтическими хирургическими заболеваниями и состояниями в акушерской практике, оценка данных осмотра и опроса больного, формулирования предварительного диагноза, составления плана обследования, оценки данных параклинических методов обследования, оценки ближайшего и отдаленного прогноза, рекомендации для амбулаторного лечения, правильного оформления медицинской документации. Студент должен быть ознакомлен с: - порядком выписки, хранения, учета и назначения медикаментов (особо: сильнодействующих, наркотических, дорогостоящих), - работой физиотерапевтического отделения, техникой процедур, - работой патологоанатомического отделения,
Умение обследовать беременных, оценка данных осмотра и опроса, формулирование предварительного диагноза, составлении плана обследования, интерпретация методов обследования, оценка прогноза родов, анализ течения родов, помощь в родовом процессе, рекомендации для наблюдения в женской консультации, правильное оформления медицинской документации. Студент должен быть ознакомлен с: - работой отделений родильного дома, его санитарно – эпидемиологическим режимом
Данная практика закрепляет знания по основным нозологическим формам, принципы их диагностики и лечения и позволяет приобрести опыт в лечении больных терапевтического профиля. Общеврачебная производственная практика является частью единого комплекса профилей: терапевтический, хирургичекий, акушерский, позволяющего овладеть основными практическими навыками врача общей практики Требования к входным знаниям обучающегося для успешного освоения практики: Терапевтический профиль
Хирургический профиль
Акушерский профиль
Дисциплины и практики, необходимые для освоения производственной Общеврачебной практики: Дисциплины и практики, необходимые для освоения производственной Общеврачебной практики: Философия Разделы: философия и её роль в обществе, философские вопросы в медицине, материя и основные формы ее существования, сознание и его сущность, диагностика как учение о всеобщей связи и развитии, основные законы и категории диалектики, познание как отражение действительности, методы и формы научного познания, наука и культура, личность и общество. Биоэтика Разделы: морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача. Биология Разделы: биологические основы жизнедеятельности, наследственность и изменчивость, закономерности наследования, биология развития. Анатомия человека Разделы: артрология - учение о соединениях костей, спланхнология - учение о внутренностях, пищеварительная система, дыхательная система, мочеполовой аппарат, сердечно-сосудистая система. Гистология, эмбриология, цитология Разделы: общая гистология: эпителиальные клетки, ткани внутренней среды, опорно-трофические, кровь и лимфа, кроветворение; частная гистология: сердечно-сосудистая система, органы кроветворения, эндокринная система, пищеварительная система, дыхательная система, выделительная система. Физика Разделы: электричество, основы электроники, основы медицинской электроники. Химия общая и биоорганическая Разделы: буферные системы и буферные растворы, активная реакция среды и методы ее измерения, аэрозоли. Биологическая химия Разделы: гетерофункциональные органические соединения - метаболиты и родоначальницы важнейших групп лекарственных средств, полимеры, омыляемые липиды, природные биологически активные соединения (биорегуляторы), взаимосвязь обмена углеводов, липидов, аминокислот, обмен воды и минеральных солей, биохимия печени, биохимия крови, биохимия соединительной ткани, биохимия мышц, регуляция обмена веществ, гормоны. Нормальная физиология Разделы: общая физиология: организм и его защитные силы, основные принципы формирования и регуляции физиологических функций; фчастная физиология и биофизика: кровь, лимфа, тканевая жидкость, кровообращение, сосуды и периферическое кровоснабжение, дыхание, пищеварение, обмен веществ и энергия, питание, терморегуляция, выделение, физиологические основы поведения, приспособление организма к различным условиям существования. Микробиология, вирусология, иммунология Учение об иммунитете, реакции иммунитета, аллергия, бактерии, вирусы. Патологическая анатомия Разделы: общая патологическая анатомия: дистрофии, некроз, нарушение кровообращения, нарушение содержания тканевой жидкости, воспаление, иммунопатологические процессы, компенсаторно-приспособительные процессы, гипертрофия и гиперплазия, атрофия, перестройка тканей и метаплазии; частная патологическая анатомия: понятие о болезни, этиология и патогенез, патоморфология болезней, классификация и номенклатура болезней, диагноз, болезни системы крови (анемии), болезни сердечно-сосудистой системы (эндокардит, миокардит, кардиомиопатии, пороки сердца, кардиосклероз, васкулиты, гипертоническая болезнь и симптоматическая гипертония, ишемическая болезнь сердца), ревматические болезни (ревматизм, ревматоидный артрит, системная красная волчанка, системная склеродермия, узелковый периартериит, дерматомиозит), болезни органов дыхания (острые воспалительные заболевания легких, хроническая обструктивная болезнь легких, бронхиальная астма, плеврит), болезни органов пищеварения (эзофагит, гастрит, язвенная болезнь, желудка и 12-перстной кишки, восплительные заболевания кишечника, гепатоз, гепатит, цирроз печени, холецистит, панкреатит), болезни почек (гломерулонефрит, нефротический синдром, амилоидоз почек, острая и хроническая почечная недостаточность, хронические тубулопатии, пиелонефрит, мочекаменная болезнь, поликистоз почек, нефросклероз), сепсис. Патофизиология Разделы: общая патологическая физиология: учение о болезни, общая этиология, общий патогенез, наследственные формы патологии; типовые патологические процессы: повреждение клетки, нарушения микроциркуляции, местные нарушения кровообращения, воспаление, лихорадка, типовые нарушения обмена веществ, гипоксия, экстремальные состояния, иммунопатологические процессы; патофизиология органов и системы крови: патофизиология системы крови, патофизиология системы кровообращения, патофизиология внешнего дыхания, патофизиология пищеварения, патологическая физиология печени, патологическая физиология почек. Фармакология Разделы: общая фармакология: фармакокинетика лекарственных средств, фармакодинамика лекарственных средств, побочное и токсические действие лекарственных средств; частная фармакология: средства, влияющие на функции органов дыхания, средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему, мочегонные средства, средства, влияющие на функции органов пищеварения, средства, влияющие на систему крови, вещества с преимущественным влиянием на процессы тканевого обмена, гормональные препараты, их синтетические заменители и антагонисты, ферментные препараты, ингибиторы протеолитических ферментов, витаминные препараты, антисклеротические средства, средства, уменьшающие в организме содержание мочевой кислоты, кислоты и щелочи, соли щелочных и щелочно-земельных металлов, вещества, влияющие на процессы воспаления и аллергии, антибактериальные химиотерапевтические средства, противопротозойные средства, противогрибковые средства, противоглистные средства, принципы взаимодействия различных лекарственных средств, основные принципы терапии острых отравлений фармакологическими веществами. Пропедевтика внутренних болезней Разделы: методы исследования больного, семиотика заболеваний, основы синдромной диагностики. Лучевая диагностика и терапия Разделы: рентгенологические исследования костей и суставов, легких и диафрагмы, сердца и сосудов, органов пищеварения, органов выделения. Дерматовенерология Разделы: анатомия кожи, физиология и биохимия кожи, основные патологические процессы в коже, кожный зуд, крапивница, отёк Квинке, псориаз, системные заболевания соединительной ткани, предраковые и опухолевые заболевания кожи и слизистых оболочек, сифилис. Неврология, нейрохирургия, детская неврология Разделы: проводящие пути головного и спинного мозга, семиотика и топическая диагностика поражений нервной системы, чувствительность и симптомы ее нарушения, вегетативная нервная система, синдромы поражения, синдромы нарушения высших мозговых функций, менингеальный синдром, инструментальные методы исследования нервной системы, сосудистые заболевания нервной системы, инфекционные и инфекционно-аллергические поражения нервной системы (менингит, арахноидит, энцефалит), заболевания периферической нервной системы (радикулиты, токсические полирадикулоневропатии), эпилепсия и судорожные состояния, заболевания вегетативной нервной системы, изменение нервной системы при заболеваниях внутренних органов. Оториноларингология Разделы: отогенный сепсис, воспалительные заболевания придаточных пазух носа, хронический тонзиллит (раздела для циклов по физиотерапии и функциональной диагностике). Психиатрия и наркология Разделы: ощущения, восприятия и их расстройства, память и ее расстройства, мышление и его расстройства, интеллект и его расстройства, эмоции и их расстройства, внимание и его расстройства, синдромы нарушения сознания, психические нарушения при соматических заболеваниях различной этиологии, психические нарушения при сосудистых заболеваниях головного мозга, сосудистые нарушения при интоксикациях, психические нарушения, обусловленные приемом алкоголя, наркомании, различные виды наркомании, психические нарушения при лекарственных отравлениях, психические нарушения при опухолях головного мозга, шизофрения, эпилепсия, психозы предстарческие и старческие, психогении (неврозы и реактивные состояния), реактивные состояния (психозы). Производственная практики:
Общеврачебная практика необходима как предшествующая для дисциплин: внутренние болезни госпитальная хирургия онкология и лучевая терапия анестезиология, реаниматология педиатрия 3.Общая трудоемкость практики составляет 5 недель. 4. Результаты обучения В результате прохождения практики студент должен: Знать:
основные этапы работа врача в стационаре хирургического профиля.
Уметь:
. Владеть:
5. Образовательные технологии В процессе учебно-производственной практики используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования знаний и умений: Терапевтический профиль клинические разборы больных, просмотр мультимедийных презентаций, подготовка и защита истории болезни, кураторского листа, занятие- конференция, участие в научно-практических конференциях, беседы с пациентами и родственниками больных в стационаре, подготовка и защита рефератов, использование компьютерных обучающих программ и симуляторов. Работа студента осуществляется под контролем врача стационара, заведующего отделением или преподавателя и включает:
- работой физиотерапевтического отделения, техникой процедур, - работой патологоанатомического отделения, - организацией и проведением противоэпидемической работы.
Хирургический профиль В процессе проведения производственной практики используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования навыков и умений: тренинги, учебная ролевая игра, метод работы в малых группах, демонстрация больного, активизация творческой деятельности, НИРС, работа в Интернете, в читальном зале библиотеки академии. Акушерский профиль используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: тренинг акушерских пособий на фантомах, разбор клинических случаев, беседы с беременными и родильницами в женской консультации и родильном доме, подготовка НИРС 6. Формы промежуточной аттестации Аттестация по итогам практики проводится на основании установленных критериев с оформлением в соответствии с установленными требованиями письменного отчета студента и отзыва руководителя практики от ЛПУ. Студенты оформляют дневники по практике, справки по сан-просвет работе,НИРС. По итогам аттестации выставляется оценка в ведомость. III. Учебная программа практики 1. Содержание практики Во время прохождения общеврачебной практики (терапевтический, хирургический, акушерский профиль) студент выполняет освоение и закрепление практических навыков под руководством специалиста по данному профилю лечебного учреждения. Терапевтический профиль
Ознакомление с работой физиотерапевтического отделения, техникой процедур, - работой патологоанатомического отделения,
Хирургический профиль
Акушерский профиль
2. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту. Терапевтический профиль
2.1. Перечень навыков оказания неотложной помощи
|
Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий | ||
Методические рекомендации к изучению курса «Обществознание 10-11кл».... Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под ред. Л. Н. Боголюбова | Методические рекомендации Бузулук, 2012 Методические рекомендации предназначены для преподавателей физики начального профессионального образования | ||
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ Методические рекомендации предназначены для студентов Московской банковской школы | Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические... Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет | ||
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | ||
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Международное частное право» | Методические рекомендации Мандриков В. Б. Методические рекомендации для студентов по написанию рефератов с физкультурно-оздоровительной тематикой Волгоград,... | ||
Методические рекомендации по написанию рефератов составитель Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей филиала | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции Экономического факультета |