Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России»





Скачать 451.62 Kb.
НазваниеОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России»
страница1/2
Дата публикации05.04.2015
Размер451.62 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ −

УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТЕННЫЙ КОМПЛЕКС»

(ФГБОУ ВПО «Госуниверситет − УНПК»)
УДК 621.822+ 531.76.084/.085; 621.317.76.084/.085+ 531.7.084/.085

№ госрегистрации 01201062308

Инв.№
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научной работе

д-р техн. наук, проф.

______________ С.Ю. Радченко

«___»_________ ______ г.

Государственный контракт от 01 сентября 2010 г. № 14.740.11.0030

Шифр «2010-1.1-208-076-020»
ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы

по теме:
МЕХАТРОННЫЕ ОПОРЫ РОТОРОВ АГРЕГАТОВ И МАШИН

НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ
(промежуточный, этап № 4)
Наименование этапа: «Изготовление опытных образцов и разработка планов коммерциализации результатов проекта»



Руководитель НИР,

д-р техн. наук, проф.


_________________

подпись, дата


Л.А. Савин


Орел 2012

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Научный руководитель,

д-р техн. наук, профессор



10 июня 2012 г.





Л.А. Савин

(Введение)

Канд. техн. наук, доцент кафедры

«Мехатроника и международный инжиниринг»



10 июня 2012 г.



Р.Н. Поляков

(Приложение А)


д-р техн. наук, профессор,

заведующий кафедрой «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины»



10 июня 2012 г.




Л.С. Ушаков

(Заключение)

д-р техн. наук, профессор


10 июня 2012 г.



В.И. Чернышев

(Заключение)

д-р техн. наук, профессор


10 июня 2012 г.



О.В. Пилипенко

(Реферат)

д-р техн. наук, профессор, директор технологического института ОрелГТУ


10 июня 2012 г.



А.В. Киричек

(Введение)

д-р техн. наук, генеральный конструктор «ГМС Насосы»


10 июня 2012 г.



В.М. Рязанцев

(Раздел 3)

д-р техн. наук, профессор


10 июня 2012 г.



О.В. Соломин

(Раздел 5)

Канд. техн. наук, заведующий кафедрой


10 июня 2012 г.



Е.В. Сливинский

(Раздел 2)

Канд. техн. наук, доцент


10 июня 2012 г.


С.В. Широков

(Раздел 5)



















Зав. лаб. «Моделирование

гидромеханических систем»,

аспирант кафедры

«Мехатроника и международный инжиниринг»



10 июня 2012 г.



С.А. Герасимов

(Раздел 2)

Ассистент кафедры

«Мехатроника и международный инжиниринг»



10 июня 2012 г.



П.Г. Антонов

(Раздел 2)


Аспирант кафедры

«Мехатроника и международный инжиниринг»



10 июня 2012 г.



Д.О. Базлов

(Раздел 4)


Аспирант кафедры

«Мехатроника и международный инжиниринг»



10 июня 2012 г.



М.М. Ярославцев

(Раздел 5)


Старший преподаватель кафедры

«Мехатроника и международный инжиниринг»



10 июня 2012 г.



Л.В. Дорофеев

(Раздел 3)


Аспирант кафедры

«Мехатроника и международный инжиниринг»



10 июня 2012 г.



С.Ф. Ладыгин

(Раздел 4)


Аспирант кафедры

«Мехатроника и международный инжиниринг»



10 июня 2012 г.



С.А. Лаврушин

(Раздел 3)


Аспирант кафедры

«Мехатроника и международный инжиниринг»



10 июня 2012 г.


Д.В. Александров

(Раздел 1)



Студент специальности

210401 «Мехатроника»



10 июня 2012 г.




Я.А. Лячин

(Раздел 1)

Студент специальности

210401 «Мехатроника»


10 июня 2012 г.



В.Г. Емельянов

(Раздел 1)

Канд. техн. наук


10 июня 2012 г.



А.В. Алехин

(Раздел 3)



Канд. техн. наук, доцент


10 июня 2012 г.



А.А. Стручков

(Приложение А)



Инженер кафедры

«Мехатроника и международный инжиниринг»


10 июня 2012 г.



А.А. Морозов

(Раздел 4)


Канд. техн. наук, доцент



10 июня 2012 г.




А.В. Корнаев

(Раздел 2)

Аспирант кафедры

«Мехатроника и международный инжиниринг»



10 июня 2012 г.



Д.В. Шутин

(Приложение А)

Аспирант кафедры

«Мехатроника и международный инжиниринг»



10 июня 2012 г.



А.В. Федосов

(Раздел 3)

Канд. техн. наук, доцент


10 июня 2012 г.



А.В. Чичварин

(Раздел 4)

Заведующий лабораторией


10 июня 2012 г.



В.М. Кавунов

(Раздел )

Инженер


10 июня 2012 г.


Ю.А. Молоканов

(Раздел 4)


Аспирант



10 июня 2012 г.



А.Ю. Кольцов

(Раздел 4)


Аспирант



10 июня 2012 г.



А.В. Просекова

(Раздел 2)


Аспирант



10 июня 2012 г.



Е.Б. Белозерова

(Раздел 2)


Студент специальности

210401 «Мехатроника»



10 июня 2012 г.




В.О. Тюрин

(Приложение А)

Студент специальности

210401 «Мехатроника»


10 июня 2012 г.


М.В. Бычков

(Приложение А)

Канд. техн. наук, доцент


10 июня 2012 г.



А.А. Попиков

(Раздел 5)



Канд. техн. наук, доцент


10 июня 2012 г.



М.Б. Бородина

(Раздел 2)

Студент специальности

210401 «Мехатроника»


10 июня 2012 г.


Д.А. Золотухин

(Приложение А)


Студент специальности

210401 «Мехатроника»



10 июня 2012 г.



М.А. Кожухов

(Приложение А)


Студент специальности

210401 «Мехатроника»



10 июня 2012 г.



А.С. Галичев

(Приложение А)

Инженер кафедры

«Мехатроника и международный инжиниринг»



10 июня 2012 г.




В.А. Воронина

(Реферат)

Нормоконтролер


10 июня 2012 г.



Н.В. Кизилова



РЕФЕРАТ
Отчет 45 с., 14 рис., 2 табл., 10 источников
РОТОРНАЯ СИСТЕМА, МЕХАТРОННЫЕ ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ, МЕХАТРОННЫЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ, АКТИВНЫЕ МАГНИТНЫЕ ПОДШИПНИКИ, СЕНСОРЫ, АТУАТОРЫ, АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Объектом проведенных исследований являются мехатронные опоры роторов роторных машин, представляющие собой единый объект, в котором можно выделить: подшипник (механическая часть), сенсоры и/или актуаторы (электрическая часть) и информационно-измерительную систему (информационная часть).

Цель работы Повышение надежности функционирования роторных машин за счет применения мехатронных подшипников с функциями диагностики и контроля за состоянием роторно-опорного узла.

Указанные цели достигались решением следующих основных задач:

1) разработкой конструкторской документации модельных мехатронных подшипников и экспериментальной установки для их испытаний;

2) разработкой методики экспериментальных исследований;

3) изготовлением опытных образцов и экспериментальной установки;

4) проведением комплекса экспериментов по изучению работоспособности мехатронных подшипников и отработки алгоритмов управления и контроля;

5) сопоставлением результатов экспериментов с результатами расчетов и математического моделирования;

6) корректировкой разработанной документации по результатам испытаний.

В результате работы были разработаны принципиально новые конструкции мехатронных подшипников, основанные на синергетической интеграции механических, электронных и контрольно-измерительных компонентов в опорном узле, проведены проектировочные расчеты рабочих характеристик разработанных подшипниковых узлов, разработаны и подобраны программно-аппаратные средства для реализации информационно-измерительной системы по управлению и контролю мехатронными подшипниками, подготовлена документация на новые конструкции мехатронных подшипников, разработаны алгоритмы оптимального проектирования мехатронных подшипников, позволившие получить математический инструмент получения наилучших характеристик работоспособности опорного узла за счет варьирования параметрами механической и контрольно-измерительной частей мехатронного подшипника.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 9

  1. Разработка конструкторской документации модельных мехатронных подшипников и экспериментальной установки для их испытаний 13

  2. Разработка методики экспериментальных исследований 16

  1. Изготовление опытных образцов и экспериментальной установки 20

  2. Проведение комплекса экспериментов по изучению работоспособности мехатронных подшипников и отработки алгоритмов управления и контроля 26

  3. Сопоставление результатов экспериментов с результатами расчетов и математического моделирования 35

  4. Корректировка разработанной документации по результатам испытаний 41

Заключение 43

Список использованных источников 44

Приложение А Комплект конструкторской документации

экспериментальной установки по исследованию

мехатронных подшипников 45

ВВЕДЕНИЕ

Надежность функционирования роторных машин в двигательных установках авиационной и ракетно-космической техники, автомобильного и водного транспорта (насосы, компрессоры, детандеры) в значительной мере определяется работоспособностью опорных узлов. В настоящее время существует три принципиально различных вида подвеса роторов: подшипники качения, опоры жидкостного трения и электромагнитные подшипники. Каждому виду опорных узлов свойственны свои преимущества и недостатки, относительно которых определяется возможность их применения для различных условий работы. Ограничивающими факторами для подшипников качения является параметр предельной быстроходности, для подшипников скольжения – число пусков и остановов, для электромагнитных подшипников – сложность и стоимость системы электропитания и управления. Механизм выхода из строя опорных узлов заключается в превышении действующих нагрузок и/или скоростей сверх допустимых, что приводит к повышенному износу рабочих поверхностей и последующему неустранимому функциональному отказу. Критериально оценить возможность возникновения поломки можно по долговечности, устойчивости и работоспособности в аварийных ситуациях.

Долговечность подшипников качения ограничена несколькими основными факторами:

1) усталостным выкрашиванием колец в результате знакопеременных напряжений в зоне максимальной нагрузки;

2) механическим разрушением элементов подшипника из-за случайных перегрузок, вызванных вибрацией или центробежными силами. В процессе работы подшипника качения в зонах контакта при взаимодействии деталей, как в поверхностных, так и во внутренних слоях материала происходят определенные качественные изменения, которые при определенных условиях приводят к изнашиванию, выкрашиванию или объемному разрушению.

Долговечность подшипников скольжения в режиме жидкостного трения теоретически неограничена, так как происходит полное разделение трущихся поверхностей смазочным слоем. Основной износ втулки подшипника скольжения происходит на переходных режимах, к которым относятся пуск и останов агрегата, а также неустойчивое движение в результате самовозбуждающихся колебаний.

Долговечность активных магнитных подшипников зависит, прежде всего, от надежности электронной схемы и системы электроснабжения. Повышение надежности электронных систем достигается путем резервирования электронных элементов и цепей, а также электрообмоток электромагнитов.

По устойчивости подшипники качения уступают подшипникам скольжения.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Санкт-петербургский государственный электротехнический университет «лэти» им. В. И. Ульянова (ленина)
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
«Разработка новых методов индивидуальной коррекции сводно-радикального статуса при бактериальных инфекциях»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск