Принята на заседании Педагогического совета
МБОУ "СОШ № 6"
Протокол № 2
от 27.11.2013 г.
|
| УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ "СОШ № 6"
_________ А.И.Липская
Приказ № 357/ОД
от 02.12.2013 г.
|
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 6"
на 2012-2014 учебный год
(в новой редакции)
Утверждаю ООП ООО (в новой редакции) от 20.11.2013г.
Признать утратившим силу: ООП ООО от 31.08.2012г.
1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ²Средняя общеобразовательная школа № 6² (далее ООП ООО МБОУ "СОШ № 6") разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом МО и Н России № 1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования») на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол № 1 от 24-25 июля 2010 г. заседания Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации), приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196; санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189)% Уставом МБОУ «СОШ № 6» и с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей города Троицка Челябинской области, Уральского округа, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
ООП ООО школы определяет содержание образования и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП ООО школы реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), содержание которых включает национальные, региональные и этнокультурные особенности Южного Урала, Челябинской области, г.Троицка), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Целью реализации ООП ООО МБОУ "СОШ № 6" является:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основного общего образования целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, с сохранением и развитием культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России. Основная образовательная программа основного общего образования лицея в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, Уральского округа, Челябинской области, города Троицка, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 6».
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно - исследовательской и проектной деятельности;
программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 6».
Организационный раздел включает:
учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Содержание
№
| Название
| Стр.
| 1.
| ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
| 5
| 1.1.
| Пояснительная записка
| 5
| 1.2.
| Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
| 10
| 1.2.1.
| Основные ожидаемые результаты
| 10
| 1.2.2.
| Планируемые результаты изучения учебных и междисциплинарных программ
| 16
| 1.2.3.
| Планируемые результаты освоения учебных программ
| 18
| 1.3.
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
| 61
| 1.3.1.
| Общие положения
| 61
| 1.3.2.
| Особенности оценки личностных результатов
| 63
| 1.3.3.
| Особенности оценки метапредметных результатов
| 63
| 1.3.4.
| Особенности оценки предметных результатов
| 70
| 1.3.5.
| Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений
| 72
| 1.3.6.
| Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
| 72
| 2.
| СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
| 74
| 2.1.
| Программа формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования (5-6 класс)
| 74
| 2.1.1.
| Пояснительная записка
| 74
| 2.1.2.
| Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действийная записка
| 78
| 2.2.
| Программа отдельных учебных предметов, курсов
| 88
| 2.2.1
| Общие положения
| 88
| 2.2.2.
| Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования
| 89
| 2.2.3.
| Программа формирования ИКТ - компетентности учащихся на ступени основного общего образования ( 5-6 класс)
| 210
| 2.3.
| Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО (5 - 6 классы)
Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся
| 236
| 2.3.1.
| Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подростков
| 264
| 2.4.
| Программа коррекционной работы
|
| 3.
| ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
| 275
| 3.1.
| Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ № 6»
| 275
| 3.1.1.
| Пояснительная записка к учебному плану
| 275
| 3.1.2.
| Учебный план на 2012/2013 учебный год для обучающихся 5 классов
| 281
| 3.2.
| Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 6»
| 283
| 3.2.1.
| Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 283
|
Целевой раздел
Пояснительная записка
Назначение Программы
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 6» нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Цели образовательной программы
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником
основного общего образования целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, с сохранением и развитием культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации, Уральского округа, Челябинской области, города Троицка.
К числу планируемых результатов освоения ООП ООО МБОУ "СОШ № 6" отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; воспитание российской, гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знания истории языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Личностные результаты отражают формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе
изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
|