1 Цели и задачи изучения дисциплины





Скачать 324.88 Kb.
Название1 Цели и задачи изучения дисциплины
страница1/3
Дата публикации06.04.2015
Размер324.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3




1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины
Целью изучения дисциплины «Опыт социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности» является подготовка будущих социальных работников по направлению 040100.62 бакалавр социальной работы обобщение опыта социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности, формирование системных представлений о технологиях социальной работы в разных сферах жизни и с разными социальными группами населения.

Предмет изучения данной учебной дисциплины – особенности социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности.

Целью преподаваемой дисциплины является формирование следующих компетенций:

Общекультурные – ОК-2 (уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь), ОК-5 (уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы);

Профессиональные – ПК-4 (быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам; ПК-11 (быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровня в отношении семьи); ПК-19 (быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений);
1.2 Задачи изучения дисциплины


  • изучение опыта современной социальной работы с семьей;

  • изучение особенностей методики социальной работы с детьми и молодежью;

  • изучение опыта деятельности социальных учреждений с людьми пожилого и старческого возраста;

  • изучение методики социальной работы с людьми, имеющими ограниченные возможности и отбывающими наказание;

  • изучение опыта деятельности органов социальной защиты населения с безработными, бездомными и жертвами межэтнических конфликтов.


1.3 Межпредметная связь
Курс «Опыт социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности» относится к вариативной части профессионального цикла. Изучение данного курса позволит студентам получить знания об опыте современной социальной работы с семьей, особенности методики социальной работы с детьми и молодежью, опыте деятельности социальных учреждений с людьми пожилого и старческого возраста, методика социальной работы с людьми, имеющими ограниченные возможности и отбывающими наказание. Кроме того, в рамках учебной программы данной дисциплины предусмотрено изучение опыта деятельности органов социальной защиты населения с безработными, бездомными и жертвами межэтнических конфликтов.

Для более эффективного освоения курса «Опыт социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности» рекомендуется студентам иметь подготовку по дисциплинам: «Теория социальной работы» и «Технология социальной работы».
2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр



8










Общая трудоемкость дисциплины

2(72)

2(72)










Аудиторные занятия:

1(36)

1(36)










лекции

0(0)

0(0)










практические занятия (ПЗ)

0

0










семинарские занятия (СЗ)

1(36)

1(36)










лабораторные работы (ЛР)

0

0










другие виды аудиторных занятий

0

0










промежуточный контроль

0

0










Самостоятельная работа:

1(36)

1(36)










изучение теоретического курса (ТО)

0,66(24)

0,66(24)










курсовой проект (работа):

0

0










расчетно-графические задания (РГЗ)

0

0










реферат

0,33(12)

0,33(12)










задачи

0

0










задания

0

0










другие виды самостоятельной работы

0

0










Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

Зачет

Зачет












3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)




п/п

Модули и разделы дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции






Модуль 1. Опыт социальной работы с различными группами населения.

Раздел 1. Особенности опыта социальной работы с различными группами населения.




0

0



0,66(24)

0,66(24)



0

0



0,66(24)

0,66(24)



ОК-2, ОК-5, ПК-4, ПК-11, ПК-19.




Модуль 2. Опыт деятельности органов социальной защиты населения в решении проблем различных категорий населения.

Раздел 2. Особенности опыта деятельности органов социальной защиты населения в решении проблем различных категорий населения.


0

0

0,33(12)

0,33(12)

0

0

0,33(12)

0,33(12)



ОК-2, ОК-5, ПК-4, ПК-11, ПК-19.




ВСЕГО:

0

1(36)

0

1(36)






3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса

Учебным планом не предусмотрено.
3.3 Семинарские занятия
Перечень тем семинарских занятий и их объем.




п/п

№ раздела

дисциплины

Наименование практических занятий, объем в часах

1

1

Тема 1. Опыт современной социальной работы с семьей – 4 часа.

2

1

Тема 2. Особенности методики социальной работы с детьми, находящимися в социально опасном положении – 3 часа.



3

1

Тема 3. Особенности методики социальной работы с детьми мигрантов – 3 часа.


4

1

Тема 4. Особенности методики социальной работы с молодежью – 4 часа.


5

1

Тема 5. Опыт деятельности социальных учреждений с людьми пожилого и старческого возраста – 4 часа.


6

1

Тема 6. Методика социальной работы с людьми, имеющими ограниченные возможности и особые нужды – 3 часа.


7

1

Тема 7. Методика социальной работы с лицами, отбывающими наказание в местах лишения свободы – 3 часа.


8

2

Тема 8. Опыт деятельности органов социальной защиты населения с безработными – 4 часа.


9

2

Тема 9. Опыт деятельности органов социальной защиты с бездомными – 4 часа.


10

2

Тема 10. Опыт деятельности органов социальной защиты населения с жертвами межэтнических конфликтов – 4 часа.



Модуль 1. Опыт социальной работы с различными группами населения.

Раздел 1. Особенности опыта социальной работы с различными группами населения.
Тема 1. Опыт современной социальной работы с семьей.

Понятие семьи, основные проблемы семьи. Причины семейного неблагополучия. Технологии решения семейных проблем.
Тема 2. Особенности методики социальной работы с детьми, находящимися в социально опасном положении.

Определение социально опасного положения. Практика решения данной проблемы в регионах России. Практика примирения жертвы с нарушителем.
Тема 3. Особенности методики социальной работы с детьми мигрантов.

Определение. Факторы уязвимости детей мигрантов в России. Опыт социальной работы с детьми мигрантов в регионах России.
Тема 4. Особенности методики социальной работы с молодежью.

Определение социальной работы с молодежью. Особенности социальной работы с молодежью в России. Государственная молодежная политика. Социальная работа с молодежью в Красноярске и Красноярском крае.
Тема 5. Опыт деятельности социальных учреждений с людьми пожилого и старческого возраста.

Специфика пожилого и старческого возраста. Система социальных учреждений по работе с людьми пожилого и старческого возраста.
Тема 6. Методика социальной работы с людьми, имеющими ограниченные возможности и особые нужды.

Понятие социальной работы с людьми, имеющими ограниченные возможности и особые нужды. Специфика социальной работы с данной категорией населения, опыт деятельности социальных служб.
Тема 7. Методика социальной работы с лицами, отбывающими наказание в местах лишения свободы.

Определение социальной работы с лицами, отбывающими наказание в местах лишения свободы. Специфика социальной работы с данной группой населения и основные проблемы.
Модуль 2. Опыт деятельности органов социальной защиты населения в решении проблем различных категорий населения.

Раздел 2. Особенности опыта деятельности органов социальной защиты населения в решении проблем различных категорий населения.
Тема 8. Опыт деятельности органов социальной защиты населения с безработными.

Определение безработицы, ее основные причины. Государственная политика в отношении безработных, основные виды социальной помощи и поддержки.
Тема 9. Опыт деятельности органов социальной защиты с бездомными.

Определение правового статуса бездомного. Основные причины бездомности. Опыт социальной работы в решении проблем бездомных в регионах России.
Тема 10. Опыт деятельности органов социальной защиты населения с жертвами межэтнических конфликтов.

Определение межэтнического конфликта. Основные причины возникновения и особенности протекания межэтнического конфликта.
3.4 Лабораторные занятия

Учебным планом не предусмотрено.
3.5 Самостоятельная работа

Программой предусмотрена самостоятельная работа в объеме 1 кредита (36 часов) и включает в себя следующие виды работ:

1) Написание реферата (0,33 (12)), тема реферата выбирается из списка тем рефератов по курсу «Информационные технологии в системе пенсионного обеспечения». Реферат должен выполняться в соответствии с требованиями: выполняться на стандартных листах формата А4; иметь титульный лист, план работы с нумерацией страниц в соответствии с его пунктами, введение, текст самой работы, заключение, список литературы, использованный при написании, приложения, если таковые имеются. Реферат сдается не менее, чем за 14 дней до начала сессии. Титульный лист должен быть оформлен по форме и в обязательном порядке содержать название предмета и тему, по которой выполняется работа, ФИО и регалии преподавателя, проверяющего работу, ФИО и курс студента, выполнившего работу. Страницы должны быть пронумерованы. Пункты плана должны отражать структуру работы, названия глав и параграфов дублироваться в тексте работы без изменений. Изложение плана, введения, глав, заключения, списка литературы и приложений должно начинаться с новой страницы. Текст работы пишется только с одной стороны листа. Текст печатается шрифтом размера 14 и с интервалом в 1.5, при отступах от левого края 3 см, правого и верхнего - 1.5 см, нижнего - 2 см. В тексте работы в обязательном порядке должны быть даны ссылки на список используемой литературы. Список литературы должен быть составлен в алфавитном порядке по фамилиям авторов в соответствии с последними Гостами по оформлению. В списке литературы источники располагаются в следующем порядке: международные нормативно-правовые акты; конституция; кодексы; нормативно-правовые акты федерального уровня; региональные нормативно-правовые акты; городские нормативные акты; локальные нормативно-правовые акты; иные источники литературы в алфавитном порядке. Письменная работа должна быть надлежащим образом подшита. В случае возврата контрольной работы повторно на кафедру сдается исправленная контрольная работа с подшитым ее вариантом до исправления.

2) Для углубленного освоения дисциплины, подготовки к семинарским занятиям студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала по всем разделам и темам курса (0,66 (24)). Задания для изучения теоретического материала курса можно получить у методиста кафедры теории и методики социальной работы или у преподавателя данной дисциплины. Для углубленного освоения учебной дисциплины студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала.
3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц




п/п

Наименование модуля,

срок его реализации

Перечень тем лекционного курса, входящих

в модуль

(Перечень тем в соответствии с п. 3.2)

Перечень семинарских занятий, входящих

в модуль

(Перечень

тем в соответствии с п. 3.3)

Перечень лабораторных занятий, входящих в модуль

(в соот. с п. 3.4)

Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение

(Перечень видов работ и их содержания в соответствии с п.3.5)

Реализуемые компетенции

Умения

Знания

1.

Модуль. Опыт социальной работы с различными группами населения.

1-ая неделя –

11-ая неделя




Семинарские занятия: 1-7.


0

Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 1-7.

ВРФ – выдача тем рефератов



ОК-2, ОК-5, ПК-4, ПК-11, ПК-19

- оказывать комплексную социальную помощь семье;

- умение решать проблемы детей, находящихся в социально опасном положении, с учетом их основных потребностей;

- умение оказывать необходимую помощь молодежи для развития их физического и интеллектуального потенциала в рамках действующего законодательства;

- умение оказывать всестороннюю помощь и поддержку гражданам пожилого возраста, руководствуясь знанием методик социальных учреждений по работе с данной категорией населения;


-знание особенностей социальной работы с семьей;

-знание специфики социальной работы с детьми, находящимися в социально опасном положении;

-знание современного опыта в решении проблем детей мигрантов в современной России;

- знание специфики социальной работы с молодежью на государственном и муниципальном уровне;

-знание методик работы социальных учреждений с людьми пожилого и старческого возраста;

-знание основных видов социальной работы с лицами, отбивающими наказание в местах лишения свободы;

-знание особенностей социальной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности и особые нужды.

2.

Модуль. Опыт деятельности органов социальной защиты населения в решении проблем различных категорий населения.

12-ая неделя –

17-ая неделя





Семинарские занятия: 8-10.

0

Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 8-10.


ОК-2, ОК-5, ПК-4, ПК-11, ПК-19

- умение решать проблемы безработных в рамках системы органов и учреждений социальной защиты;

- умение оказывать помощь и поддержку бездомным в рамках системы органов и учреждений социальной защиты;


- знание опыта деятельности органов социальной защиты в решении проблем безработных;

- знание основных технологий решения проблем бездомных органами социальной защиты населения;

- знание основных способов социальной работы с жертвами межэтнических конфликтов в России;


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является подготовка специалиста в области таможенного дела, который способен решать профессиональные задачи...
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цели и задачи дисциплины
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ...
...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Технологии обеспечения здорового образа жизни» является подготовка будущих социальных работников по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск