Скачать 0.98 Mb.
|
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ» Экономический факультет Кафедра Экономики и менеджмента
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.Ф.08 МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ В СЕРВИСЕ Шифр специальности (направления) – 100101 «Менеджмент и маркетинг в сервисе» УМК составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования МИНОБР РВ 292 св/сп от 27.03.00. Утвержден на заседании выпускающей кафедры протокол №2 от «20» сентября 201_ г. Заведующий кафедрой ______________________________________________________________А. Горбунов подпись, дата Ф. И. О. СОГЛАСОВАНО с Учебно-методической комиссией специальности _____________________________________________________________________________ Председатель УМКС ________________________________________________________________ подпись, дата Ф.И. О. 20___ г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Основное нормативно-информационное обеспечение УМКД 1.1. Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО) специальности по дисциплине. 2. Аннотация. 3. Рабочая учебная программа дисциплины 3.1. Организационно – методический раздел. 3.2. Формы текущего и промежуточного контроля. 3.3. Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий. 3.4. Содержание дисциплины 3.4.1. Основные вопросы разделов и тем модулей. 3.4.2. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы по модулям. 3.4.3. Темы курсовых работ, рефератов. 3.4.4. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по модулям учебной дисциплины. 3.4.5. Рекомендуемый перечень вопросов для внесения на междисциплинарный итоговый государственный экзамен. 3.4.6. Рекомендуемые информационные источники. 3.4.7. Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности (направления). 4. Тематический план дисциплины 5. План – график самостоятельной работы студента. 6. Методические основы изучения дисциплины. 6.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю. 6.2. Задания студентам по изучению дисциплины. 6.3. Методические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных творческих работ. 7. Педагогические измерительные материалы. 8. Учебно - методическое обеспечение дисциплины 8.1. Перечень обучающих и контролирующих компьютерных программ, диа- и слайдфильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п. 8.2. Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля. 8.3. Перечень справочных, иллюстративных и др. материалов, предоставляемых обучаемым перед началом занятий. 8.4. Рекомендации по использованию информационных технологий при изучении дисциплины. 9. Теоретический материал по дисциплине (курс лекций, текст лекций). 10. Перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий с указанием используемого в учебном процессе по дисциплине основного учебно-лабораторного оборудования, технических средств обучения и контроля. 11. Информационно-справочная система (ИСС).
ОПД.Ф.08 Менеджмент: рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента, опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России; Специфика менеджмента в сфере сервиса: цели и задачи управления предприятием сферы сервиса; организация работы по управлению предприятием, система коммуникаций; внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса; методы принятия решений; качество менеджера, работа менеджера, этика делового общения; психология менеджмента; организация контроля за деятельностью подчиненных, создание системы мотивации труда, управление конфликтами; риск-менеджмент; Маркетинг: маркетинг как инструмент развития сферы сервиса в условиях рыночной экономики: понятие сущности маркетинга; международный маркетинг, внешнеэкономический маркетинг – особая составная часть маркетинга, специфика международного маркетинга в России; исследования рынка услуг, маркетинговая стратегия, политика цен, продвижение услуг; система маркетинга, ее особенности в сфере сервиса; организация и деятельность маркетинговой службы предприятия сферы сервиса, маркетинговая коммуникация, маркетинговый контроль. АННОТАЦИЯ учебной дисциплины «Менеджмент и маркетинг в сервисе» Дисциплина преподаётся студентам по специальности «Менеджмент и маркетинг в сервисе» в 6 семестре. Данная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу. Менеджмента и маркетинг в сервисе являются одной из важнейших дисциплин, предусмотренных Государственным образовательным стандартом в федеральном компоненте общеобразовательных дисциплин. Данная дисциплина закладывает теоретико-методологические и методические основы для изучения широкого спектра специальных дисциплин, посвященных различным аспектам управленческой деятельности, и вместе с тем имеет прикладное значение, поскольку вооружает будущих специалистов необходимыми навыками ведения бизнеса. Практика показала, что успех в бизнесе главным образом зависит от качества маркетинга. Именно поэтому маркетинг считают технологией успеха, овладение которой необходимо всем, кто функционирует в сложных и постоянно меняющихся условиях рынка. 1. Цели и задачи дисциплины 1.1. Цель изучения дисциплины:
1.2. Задачи изучения дисциплины:
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В соответствии с ФГОС ВПО в результате изучения дисциплины обучающиеся должны: иметь представление:
знать:
организацию управления маркетинговой деятельностью предприятия. уметь:
иметь навыки:
3. Объем дисциплины и виды учебной работы (очная форма)
|
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» для студентов очной формы обучения специальности 080507. 65 «Менеджмент... | Учебно-методический комплекс менеджмент в социально-культурном сервисе... Е. М. Кузьмина. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Менеджмент и маркетинг в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» ... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» ... | Программа дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Экономика в сфере услуг; Маркетинг в сервисе; Системный анализ в... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» «Финансовый менеджмент», «Маркетинг», «Управление проектом», «Управление малым бизнесом» | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Шумилова Ю. А. Реклама и pr. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиль... | ||
Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Рабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление... Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной... | ||
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62«Менеджмент» очной... | Методические указания по написанию рефератов по дисциплине «Маркетинг» Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения, обучающихся по направлениям «Производственный... | ||
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I.... Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, предания, герои, церемонии, девизы) | Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I.... Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, предания, герои, церемонии, девизы) |