1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований





Название1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований
страница1/7
Дата публикации13.04.2015
Размер0.65 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации.

1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

1.2.1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ).

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика (квалификация (степень) "бакалавр")
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. N 783)


Устав ГОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования.

1.3.2. Срок освоения ООП ВПО:

указывается срок освоения ООП, представленный в ФГОС ВПО в Таблице 1 в колонке «нормативный срок освоения ООП»

1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО:

указывается трудоемкость ООП, представленная в ФГОС ВПО в Таблице 1 в колонке «трудоемкость (в зачетных единицах)».

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Обучение бакалавра по профилю «Прикладная информатика в экономике» формирует у выпускника следующие профессиональные компетенции:

- использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

- приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию;

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, эксплуатировать и сопровождать информационные системы;

- принимать участие в создании и управлении информационными системами на всех этапах жизненного цикла;

- выбирать необходимые для конкретной организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде;

- проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач.
Сфера деятельности выпускников

  • Проектировщики программных комплексов

  • Аналитики экономических и финансовых отделов и служб

  • Специалисты информационного сопровождения бухгалтерий и плановых отделов банков, организаций, инвестиционных фирм, транспортных компаний, финансово – промышленных групп

  • Координаторы и консультанты информационного обслуживания компаний любого уровня

  • Методологи IT – стратегий

  • Специалисты по внедрению и работе с корпоративными информационными системами

  • Архитектору стратегического развития

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

данные, информация, знания;

прикладные и информационные процессы;

прикладные информационные системы

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

проектная;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

аналитическая;

научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем подготовки; моделирование прикладных и информационных процессов; формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов; технико-экономического обоснование проектных решений, составление технических заданий на автоматизацию и информатизацию решения прикладных задач, техническое проектирование ИС в соответствии со спецификой профиля подготовки; программирование, тестирование и документирование приложений; аттестация и верификация ИС;

производственно-технологическая деятельность;

автоматизированное решение прикладных задач операционного и аналитического характера; информационное обеспечение прикладных процессов; внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию ИС; сопровождение и эксплуатации ИС;

организационно-управленческая деятельность;

участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами; использование функциональных и технологических стандартов; обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации ИС; участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов;

аналитическая деятельность;

анализ прикладных процессов, разработка вариантов автоматизированного решения прикладных задач; анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий; оценка затрат и надежности проектных решений;

научно-исследовательская деятельность;

применение системного подхода к автоматизации и информатизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.


Компетенции выпускника

Коды компетенций

Содержание компетенций

ОК-1


способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества

ОК-2


способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики

ОК-3


способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (

Ок-4


способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

ОК-5


Способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-6


способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (

ОК-7


способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества

ОК-8


способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-9


способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач

ОК-10


способен использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

ОК-11


способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия

Ок-12


способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности

ОК-13


способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Ок-14


способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными

ПК-1


способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности

ПК-2


способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования

ПК-3


способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра


проектная деятельность:

ПК-4


способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

ПК-5


способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем

ПК-6


способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла

ПК-7


способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств

ПК-8


способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов

ПК-9


способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы

ПК-10


способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы


организационно-управленческая и производственно-технологическая деятельность

ПК-11


способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла

ПК-12

способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы

ПК-13

способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных И С

ПК-14

способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС




аналитическая деятельность

ПК-15

способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач

ПК-16

способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС

ПК-17

способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях

ПК-18

способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности

ПК-19

способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем

ПК-20

способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде




научно-исследовательская деятельность:

ПК-21

способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач

ПК-22

способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности

ПКв1

Обосновывать выбор информационных технологий для корпоративных систем управления на транспорте ()

ПКв2

Анализировать и интерпретировать финансовую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, использовать полученные данные для поддержки принятия управленческих решений
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего образования...
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)...
Общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной...
1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований iconВнеурочной деятельности
Тветствии с Федеральным Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного...
1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,...
1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой регионологии фгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой вычислительных систем и информационной безопасности фбгоу впо «Алтайский государственный технический университет...
1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований iconХахулин Александр Анатольевич тел.: 3-20-61 Заместитель директора...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 180403 Судовождение...
1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований icon1 паспорт комплекта контрольно-измерительные материалы 5 2
Фгос спо федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований iconВ чём заключается новизна фгос по сравнению со стандартом 2004 г.?
Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый документ для отечественной школы. Мы предлагаем для сравнения...
1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований iconРеферат На тему: «Кибераудирование / говорение на уроке французского языка»
Федеральный государственный образовательный стандарт (фгос) начального, основного и среднего общего образования знаменует собой переход...
1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований iconИнформация для родителей по фгос ноо: Уважаемые родители! С 1 сентября...
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований iconМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111101 зоотехния
1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой совокупность требований iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск