Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года





НазваниеПубличный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года
страница1/3
Дата публикации14.04.2015
Размер0.49 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3
c:\documents and settings\skola\рабочий стол\новый рисунок.jpg

Публичный отчет

МОУ «Мари – Куптинская основная общеобразовательная школа» МО «Мари – Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 – 2011 учебный год

История МОУ «Мари – Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года.

Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мари – Куптинская основная общеобразовательная школа», учреждено постановлением Главы администрации муниципального образования «Мари – Турекский муниципальный район», №521 от 30.06.2008г. путем реорганизации в форме преобразования из МОУ «Мари – Куптинская средняя общеобразовательная школа».

Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального и основного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Марий Эл, решениями отдела образования и по делам администрации МО «Мари – Турекский муниципальный район», договором между Школой и родителями (законными представителями), договором между Школой и учредителем, международными актами в области защиты прав и законных интересов детей, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и локальными актами Школы.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получения дополнительного образования.

Предметом деятельности Школы служит реализация основных общеобразовательных программ на уровне дошкольного, начального общего и основного общего образования, дополнительных образовательных программ.

Основные цели школы:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного федерального государственного стандарта программ дошкольного, начального общего и основного общего образования, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- становление и развитие успешной личности с учетом национально – культурных потребностей, способного к адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору.

- формирование здорового образа жизни.

Основные задачи Школы:

- охрана жизни и укрепления здоровья детей;

- создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- реализация образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования, обеспечение освоения их обучающимися и воспитанниками;

- реализация этнокультурных потребностей образования;

- создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников;

- охрана прав и интересов обучающихся и воспитанников.
Развитие системы управления

Сложилась структура образовательного учреждения, которая представлена следующими блоками аппарат управления, методические объединения.

Реализация приоритетных направлений модернизации образования осуществлялась через различные организационные, информационно – аналитические и научно – методические мероприятия: изучение действующей нормативно – правовой базы и разработка школьных локальных актов, регулирующих образовательный процесс, внесение актуальных вопросов на педагогический совет школы, совещания при директоре, проведение семинаров, конференций (собраний) педагогами и родительской общественностью.

Созданная нормативно – правовая база обеспечила не только нормальное функционирование образовательной системы учреждения, но и ее развитие. В условиях работы над единой методической темой школы «Формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами всех учебных дисциплин» возросла роль научно – методического сопровождения образовательного процесса, которая выполняет функцию прогнозирования в развитии образовательного учреждения.

По итогам тематических проверок, результатов олимпиад, конкурсов, соревнований, научно – практических конференций проводится проблемно – ориентированный анализ: состояние качества образования, аттестация педагогических кадров.

Сформированы:

  1. локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения;

  2. банк данных по результатам деятельности педагогических работников.


Разработаны следующие локальные акты:

  1. Положение об условиях отраслевой системы оплаты труда работников МОУ «Мари – Куптинская ООШ»;

  2. Положение о Единой комиссии по размещению заказов

  3. Положение о родительском комитете

  4. Положение о персональных данных работников МОУ «Мари – Куптинская ООШ»

  5. Положение об обеспечении безопасности персональных данных обучающихся (воспитанников) МОУ «Мари – Куптинская ООШ»

  6. Правила пользования сети Интернет

  7. Положение о публичном отчете

  8. Инструкция о ведений классного журнала

  9. Инструкция по ведению и заполнению дневников

  10. Положение об организации учебно – воспитательного процесса в актированные дни ( дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родитеолей (законных представителей) в МОУ «Мари – Куптинская ООШ»

  11. Положение о внутришкольном контроле МОУ «Мари – Куптинская ООШ»

  12. Положение о промежуточной аттестации обучающихся МОУ «Мари – Куптинская ООШ»

  13. Положение о методическом дне учителей предметников МОУ «Мари – Куптинская ООШ»

  14. Положение о пришкольном (опытном участке)

  15. Должностные инструкции педагогических и других работников школы

  16. Инструкции по охране труда

  17. Программа развития школы «Создание образовательной среды школы, способствующий духовному, нравственному, физическому развитию и социализации обучающихся» , 2011- 2016 годы

18) Проект – программа «Малокомплектная сельская школа центр этнокультурного образования», 2011 – 2013 годы. Родители и коллектив школы отмечает высокую степень актуальности данной программы – проекта, что соответствует основным направлениям и задачам модернизации образования Республики Марий Эл.

19) Положение о рабочей группе по ведению ФГОС начального общего образования

20) Программа «Образовательное учреждение – этнокультурный центр»

Определены:

пути решения регулирования непосредственной деятельности образовательного учреждения;

направления деятельности: по реализации принципа преемственности в системе образования; управления содержанием образования по результатам деятельности учреждения; создания оптимальных условий развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом этнокультурных потребностей образования развитие системы этнокультурного пространства;

Таким образом, деятельность администрации школы была направлена на обеспечение оперативности принятия управленческих решений на всех уровнях школьной образовательной системы и регулирования процессов ее функционирования и развития.
Создана информационно – коммуникационная образовательная среда в образовательном учреждении – сайт школы.

Управление образовательным учреждением.

Структура образовательного учреждения представлена следующими блоками:

Педагогический Совет

Совет школы

Классные руководители

Руководители кружков и спортивных секций

Технические работники

Методические объединения

Зам. директора по УВР

Директор школы

Управление образовательным учреждением

Администрация ОУ

Педсовет

Профком

Цели управления:

  1. Создание условий обеспечения эффективности образовательного процесса

  2. Удовлетворение запроса обучающихся на образовательные услуги;

  3. Перевод образовательной системы школы на ФГОС на ступени начального общего образования.

Реализация целей управления осуществляется через управленческую деятельность педагогического коллектива посредством осуществления функций управления, представляющих собой полный управленческий цикл от постановки цели до достижения результата, делегирование полномочий, новое наполнение функций информационно – аналитической, мотивационно – целевой, планово- прогностической, организационно – исполнительской, контрольно – диагностической позволяет достичь положительных результатов в организации образовательного процесса.

Созданное методическое объединение педагогов – предметников, методическое объединение классных руководителей представляет новый уровень управления, направленный на обеспечение доступности образования, создания адаптивной образовательной среды.

Школьная образовательная среда представляет собой совокупность образовательных программ дошкольного, начального, основного общего образования и дополнительного образования детей, что позволяет создать единое образовательное пространство с учетом образовательных потребностей обучающихся и воспитания.
Динамика изменения контингента учащихся в образовательном учреждении





2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010- 2011 уч. год

Всего учащихся

74

64

50

Обучаются в 1- 4 классах

28

30

23

Обучаются в 5- 9 классах

46

34

27

Средняя наполняемость классов

8,2

7,1

6,3

Охват обучающихся дополнительным образованием

70

59

27

Воспитанники, посещающие группы для детей дошкольного возраста

28

28

28

В период с 2008 – 2009 года произошли следующие изменения:

- уменьшилось количество учащихся из – за выезда людей детеродного возраста в другие места в целях нахождения рабочих мест и снижения рождаемости;

- уменьшилась наполняемость классов;

- уменьшилось количество учащихся, занимающихся в кружках из – за отсутствия финансирования кружковых занятий, перегрузки учителей (нет библиотекаря, психолога, логопеда, педагога – организатора, в начальных классах уроки проводятся совместные в 1-2, 3-4 классах).

В начальных классах реализованы системы обучения, рекомендованные Министерством обучения и науки Российской Федерации. На начальной ступени образования в 1-4 классах реализуется программа «Гармония». В учебные планы начального обучения введены компоненты Российской Федерации, Республики Марий Эл (родной язык и чтение, история культуры и народов), образовательного учреждения (литературное чтение, русский язык). В начальной школе используются учебно – методические комплексы, максимально обеспечивающие преемственность обучения на ступени дошкольного и начального общего образования. Иностранный язык изучается со 2-го класса.

С 1 сентября 2008 года учителя начальных классов участвуют в федеральном эксперименте по теме «Условия реализации требований стандарта второго поколения по русскому языку» в ходе которого апробируют новый комплект учебников русского языка для национальных школ финно-угорской языковой группы под редакцией Е.И.Пассова и Л.В.Кибиревой. Данный учебник даёт возможность обучать школьников русскому языку с опорой на знания, которыми они овладели на уроках родного языка и которыми они овладели в предыдущих классах, т.к. программный материал отобран в соответствии с целями коммуникативного обучения русскому языку нерусских учащихся и с учётом особенностей русского и финно-угорских языков и, как нельзя лучше способствует организации проектной деятельности на уроках. Как известно, проектная методика даёт возможность учителю ввести своих учеников в процесс познания, нацелить на поиск знаний, а значит, способствует развитию личности, формирует и развивает познавательную компетенцию учащихся. 4 марта 2011 года на базе МОУ «Мари – Куптинская ООШ» был проведен республиканский семинар «Проектная деятельность в сельской малокомплектной школе». Учителями начальных классов был показан мастер-класс «Проектная технология в процессе обучения русскому языку учащихся младших классов в условиях национальной малокомплектной сельской школы» по темам уроков «Юные модельеры», «Картинная галерея». Демографическая ситуация, сложившаяся в нашей стране за последние годы, породила огромное количество малокомплектных школ и использование в педагогической практике инновационные технологии (особенно в начальной школе). В начальных классах обучение осуществляется в двух классах - комплектах: 1-2-й, 3-4- й. Проектная технология позволяет посмотреть на это с положительной точки зрения: старшие одноклассники имеют возможность выступить в качестве наставников для младших учащихся и стать помощниками учителя, то есть эта технология подойдёт для использования в работе класса-комплекта, где вместе работают дети не только с разными способностями, но и относящиеся к разным возрастным группам.

Процесс обновления содержания основного общего образования проходит через реализацию программ базового общего образования. Основой учебного плана МОУ «Мари – Куптинская основная общеобразовательная школа» является Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденным приказом Министерством образования Российской Федерации от 9.03. 2004г. № 312 (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2008г. № 241, от 30.08.2010. №889, базисный учебный план общеобразовательных учреждений Республики Мари Эл, реализующих программы общего образования (предпрофильная и профильная подготовка обучающихся), утвержденным приказом Министерства образования Республики Марий Эл от 23.09. 2004г. № 324 (в редакции приказа Министерства образования Республики Марий Эл от 20. 10. 2008г. № 892), Федеральный государственный стандарт второго поколения. Учебный план также разработан на основе требований санитарных норм правил (СанПин 2.4.2.1178 -02, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзоа России 28.11. 2002 № 44) , лицензии образовательного учреждения: серия А, регистрационный номер №265619 от 1 июня 2009г., выдана Министерством образования и науки Республики Марий Эл по 1 июня 2014 года и приложения к лицензии. В учебном плане образовательного учреждения на 2010- 2011 учебный год сохранены тенденции, заложенные в учебные планы прошлых лет.

Учебный план образовательного учреждения предусматривает введение обязательных учебных предметов федерального компонента, предметов регионального и школьного компонентов предметов дополнительного образовательного компонента, элективных курсов.

Обязательные общеобразовательные учебные предметы или базовые общеобразовательные предметы формируются за счет инвариативной части учебного плана. Данные предметы обеспечивают единое содержание образования всех общеобразовательных учебных учреждений страны, благодаря чему полностью реализуются федеральный компонент государственного образовательного стандарта, гарантируется овладение выпускниками необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования. Часы вариативной части используются на изучение предметов инвариативной части в соответствии с требованиями программ по предметам, включая профильное изучение.

Максимальный объем учебной нагрузки учащегося складывается из части основного и школьного образовательного компонента. Но не превышает норм, установленными СанПиНами.

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования

1 ступень – начальное общее образование (1-4 классы) – 4 года;

2 ступень – основное общее образование (5-9 классы) – 5 лет;

Региональный компонент представлен следующими предметами: родной язык и литература (1-9 классы), история и культура народов (1-8 классы), родной язык и чтение (1-4кл.)

Компонент образовательного учреждения представлен следующими предметами: информационно-ориентированные курсы, элективные курсы, биология.

На первой ступени компонент образовательного учреждения отсутствует. На второй ступени в 6 классе компонент образовательного учреждения используется на изучение биологии для реализации 2-х часовой программы «Биология», в 9 классе на предпрофильную подготовку 1 час на элективные курсы.

На начальной ступени образования в 1-4 классах реализуется программа «Гармония». Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается в 1 классе – 1 ч., во 2 классе – 2 часа в неделю учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а так же элементы основ безопасности жизнедеятельности. Иностранный язык (английский) изучается со 2 класса (по 2 часа в неделю). На ступени основное общее образование в области «Филология» изучается русский язык, литература. Для формирования грамотности учащихся 5-6 классов национальной школы по 1 часу из предмета литература передано на изучение русского языка. Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарных предметов. (Протокол № 1 от 26 августа 2010 года).

Предпрофильная подготовка в 9 классе определяется потребностью реализации идеи профильности ученика основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельностью (концепция профильного обучении). При организации предпрофильной подготовки в 9 классе реализуются элективные курсы «Решение текстовых задач по математике», «Решение задач по механике», «Информационно-ориентированные курсы», «Художественное слово», которые занесены в банк элективных курсов отдела образования и по делам молодежи администрации МО «Мари – Турекский муниципальный район».
Механизмом управления обновления содержания образования выступает

- управленческая деятельность администрации;

- образовательная (учебная, познавательная, научная, трудовая, творческая и др.) деятельность учащихся и педагогическая деятельность.

Целенаправленно ведется работа по отбору содержания образования, ведется контроль уровня его усвоения. Одним из показателей качества образовательных услуг, предоставленных учащимся, являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников школы (ГИА -9).

Предметы

2008-2009 уч. год.

2009 2010 уч. год

Русский язык

3.9

3.5

Математика

3.5

3.5

Родной язык

3.9

3.9

Биология

3.9

3.9

Обществознание

4.0

-

О росте положительной мотивации учения школьников, о процессе формирования целостного отношения к образованию, свидетельствует трудоустройство выпускников 9 класса




ССУЗ (количество, %)

В 10 – й класс других школ

(количество, %)

2008- 2009 гг.

81,8 %

19,2 %

2009-2010 гг.

77%

23%

2010- 2011 гг.

Планируют 87%

Планируют 13%









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года iconПрограмма развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа»
Программа развития моу «Мари – Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари – Турекский муниципальный район» Республики...
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года iconЭлективного курса
Моу «Мари-Куптинская основная общеобразовательная школа» Мари-Турекского района Республики Марий Эл
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года iconЭлективный курс «Основы демократии» Автор -составитель Орлова Галина...
...
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года iconФестиваля этого года «Мы вместе», посвящена 20 летию Союза детских...
«Мари-Турекский муниципальный район» об исполнении муниципальной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в муниципальном...
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года iconПротокол № моу «Мари Куптинская 2011г основная общеобразовательная
Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. 7-8 кл./Под руководством А. Д. Ботвинникова. М.: Просвещение, 2007
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мари-Куптинская основная общеобразовательная школа»
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года iconМинистерство образования Республики Марий Эл моу «Азановская средняя...
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года iconПрезентация педагогического опыта учителя: краткое обоснование основных...
Теоретическая часть. Одной из приоритетных идей образования в последние годы стала идея формирования ключевых компетенций, таким...
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ее отделами, администрациями городского и сельских поселений Мари-Турекского муниципального района проводилась целенаправленная работа...
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года iconОтдел образования и по делам молодежи администрации муниципального...
Станьял, Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2003г. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание программы, определяет...
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года iconЦентр удмуртской культуры д. Большой- карлыган Мари-Турекского района...
Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история...
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года iconПубличный отчет моу козельская общеобразовательная школа №4 мо «муниципальный...
Муниципальное образовательное учреждение Козельская средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования «Муниципальный...
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года iconМоу сысоевская средняя школа им. С. Р. Суворова Мари-Турекского района...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации мо «Мари-Турекский муниципальный район»
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года iconПубличный отчет моу ацагатская средняя общеобразовательная школа...
В течение 38 лет школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 2011 учебный год История моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» начинается с 1885 года iconМоу «Шадринская средняя общеобразовательная школа» 2010 2011 учебный год
Функции учредителя моу «Шадринская сош» выполняет Администрация Муниципального образования Байкаловский муниципальный район. Место...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск