Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013





Скачать 175.65 Kb.
НазваниеПоложение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013
Дата публикации18.04.2015
Размер175.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

эмблема
ОГБОУ СПО «ИАТ»

Министерство образования Иркутской области

ОГБОУ СПО «Иркутский авиационный техникум»
ПОЛОЖЕНИЕ
Положение о самостоятельной работе студента

СМК.2-ПТ-4.2.3-13.2-2013

4.2.3. Управление документацией


Утверждено

на заседании

Педагогического

Совета техникума

от _____________


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБОУ СПО «ИАТ»
____________ В.Г. Семенов
«____»__________2013 г.








Система менеджмента качества




ПОЛОЖЕНИЕ

О самостоятельной работе студента

СМК.2-ПТ-4.2.3-13.2-2013

Версия 02

 

Иркутск
Введено взамен Положения о самостоятельной работе (версия 1) от 2012 г.

Согласовано:



Представитель руководства

по качеству

Зам.директора по УВР ____________ М.П.Цивилева


Дата введения в действие «____»__________2013 г.,

приказ по техникуму № _____________________

Данное положение является нормативно-правовым локальным актом

ОГБОУ СПО «ИАТ», регламентирующим планирование и организацию

самостоятельной работы студента.

I. Общие положения

    1. Нормативной базой для разработки положения по организации самостоятельной работы студентов (далее – СРС) являются:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;

  • ФГОС по специальностям среднего профессионального образования, утверждённым Министерством образования РФ;

  • Приложение к письму Минобразования России от 10.07.98.12-52-111 ин/12-23.

    1. Согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464, самостоятельная работа является одним из видов занятий обучающихся. СРС выполняется в соответствии с ФГОС СПО.

    2. Положение определяет сущность СРС, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля.

    3. Самостоятельная работа студентов рассматривается как организационная форма обучения - система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью студентов или деятельность студентов по освоению знаний и умений учебной и научной деятельности без посторонней помощи.

    4. Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

  • формирования общих и профессиональных компетенций;

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развития исследовательских умений.

    1. В учебном процессе среднего специального учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы:

  • аудиторная;

  • внеаудиторная.

    1. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

1.6.Внеаудиторная самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

1.7.Техникум самостоятельно планирует объем внеаудиторной самостоятельной работы по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю, исходя из объемов максимальной учебной нагрузки и обязательной учебной нагрузки, но не более 50 % (кроме «Физической культуры» и «Безопасность жизнедеятельности»). При планировании СРС по учебной дисциплине «Физическая культура» в расчет часов самостоятельной учебной нагрузки могут входить: занятия в кружках, подготовка и участие студентов в спортивных соревнованиях и мероприятиях (подтвержденное дипломами и сертификатами), занятия в спортивных секциях и клубах.

1.8.Самостоятельная работа, не предусмотренная образовательной программой, учебным планом и учебно-методическими материалами, раскрывающими и конкретизирующими их содержание, осуществляется студентами инициативно, с целью реализации собственных учебных и научных интересов.

1.9.Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

    • в учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине (модуля);

    • в рабочих программах учебных дисциплин (модулей) с ориентировочным распределением по разделам или конкретным темам.

2. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы студентов

2.1. При разработке учебных планов образовательной организацией определяются:

  • общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу в целом по теоретическому обучению (как разница между максимальным объемом времени, отведенным на теоретическое обучение в целом, и объемами времени, отведенными на обязательную учебную нагрузку);

  • объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по циклам дисциплин, профессиональным модулям с учетом требований к уровню подготовки студентов, сложности и объема изучаемого материала по дисциплинам, входящим в цикл;

  • объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (далее – МДК) в зависимости от уровня освоения студентами учебного материала, с учетом требований к уровню подготовки студентов (уметь, знать, иметь практический опыт).

  2.2. При разработке рабочей программы по учебной дисциплине, разделу профессионального модуля при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.

2.3. Преподавателем учебной дисциплины (МДК) эмпирически определяются затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного задания: на основании наблюдений за выполнением студентами аудиторной самостоятельной работы, опроса студентов о затратах времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений студентов.

 2.4. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программам учебной дисциплины (модуля).

 2.5. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.

 2.6. Формы самостоятельной работы определяются содержанием учебной дисциплины (МДК), степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный, учебно-исследовательский характер. Форму самостоятельной работы определяют преподаватели при разработке рабочих программ учебных дисциплин (модулей).

 2.7. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

–  для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально - конструкторская работа; опытно - экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно -  оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с  использованием аудио- и видеотехники и др.;

 –  для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной  литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно- исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

–  для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной  литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент - анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.

 2.8. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.

 2.9. При планировании заданий для внеаудиторной самостоятельной работы рекомендуется использовать следующие уровни самостоятельной работы:

 –  воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;

–  реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации;

–  эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;

–   творческая, направленная на формирование знаний-трансформаций и способов исследовательской деятельности.


  1. Организация и руководство внеаудиторной

самостоятельной работой студентов

 

3.1. При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

 3.2. Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

 3.3. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся, студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

 3.4. В функции цикловой комиссии входит:

–  подготовка методических указаний по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине (МДК) в соответствии с макетом (Приложение А);

 –  подготовка пакета необходимых  материалов для самостоятельной работы студентов, в том числе электронных, по всем дисциплинам и специальностям, входящим в состав цикловой комиссии;

 –  отслеживание обеспеченности учебниками и учебными пособиями, в том числе на электронных носителях, всех дисциплин, МДК, преподаваемых в техникуме;

 – реализация мониторинга  самостоятельной работы студентов по учебным дисциплинам (МДК).

  3.5. В функции преподавателя входит:

 –  разработка методических указаний по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине (МДК);

 –  определение объема учебного содержания и количества часов, отводимых на самостоятельную работу студентов;

  –  определение системы индивидуальной работы со студентами;

 –  своевременное донесение полной информации о самостоятельной работе до студентов.

 

4. Система контроля (мониторинг) самостоятельной работы студентов

 

4.1. Психолого-педагогическая сущность мониторинга самостоятельной работы выражается в организации и корректировке учебной деятельности студентов, в помощи при возникающих затруднениях.

 4.2. Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает:

 –  соотнесение содержания контроля с целями обучения;

 –  объективность контроля;

 –  соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить;

 –  дифференциацию контрольно-измерительных материалов.

 4.3. Формы контроля самостоятельной работы выбираются преподавателем из следующих вариантов:

 – текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и т.д.;

 –  решение ситуационных задач;

 –  конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно;

 –  тестирование, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме;

 –  рейтинговая система оценки знаний студентов по блокам (разделам) изучаемой дисциплины, циклам дисциплин;

 –  отчёт о учебно-исследовательской работе (её этапе, части работы и т.п.);

 –  статья, тезисы выступления, публикации в научном, научно-популярном, учебном издании по итогам самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы, опубликованные по решению администрации техникума;

 –  представление изделия или продукта творческой деятельности студента.

 4.4. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

 4.5. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

– уровень освоения студентом учебного материала;

– умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

– сформированность общих и профессиональных компетенций;

– обоснованность и четкость изложения ответа;

– оформление материала в соответствии с требованиями.

4.6. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по  дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.

5 Приложения

Приложение А

Методические указания

по выполнению самостоятельной работы

по учебной дисциплине (МДК)

____________________

(индекс и наименование)

образовательной программы

по специальности СПО

_______ _________________

(код и наименование)

базовой подготовки

Иркутск, 2013

РАССМОТРЕНЫ

Цикловой комиссией

___________________________

Протокол № ______

от «__» _____________ 2013 г.
Председатель ЦК

______________ / ФИО /

Утверждаю:

Зам. директора по УВР

______________М.П. Цивилёва




Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(ФИО) (занимаемая должность) (подпись)
Пояснительная записка
ОБРАЗЕЦ

Материаловедение является дисциплиной общепрофессионального цикла в соответствии с ФГОС НПО третьего поколения в профессиональных образовательных учреждениях. Самостоятельная работа является одним из видов учебной работы обучающихся.

Основные цели самостоятельной работы:

  • систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений использовать справочную документацию и дополнительную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельного мышления;

  • развитие исследовательских умений.

Особую важность приобретают умения обучающихся выбирать материалы для профессиональной деятельности, определять основные свойства материалов по маркам, знание свойств, классификации, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов, физических и химических свойств горючих и смазочных материалов, самостоятельное применение полученных знаний и умений на практике. На самостоятельную работу в курсе изучения дисциплины отводится 16 часов. Методические рекомендации помогут обучающимся целенаправленно изучать материал по теме, определять свой уровень знаний и умений при выполнении самостоятельной работы.

Рекомендации для обучающихся по выработке навыков самостоятельной работы

Слушать, записывать и запоминать лекцию.

Внимательно читать план выполнения работы.

Выбрать свой уровень подготовки задания

Обращать внимание на рекомендуемую литературу

Из перечня литературы выбирать ту, которая наиболее полно раскрывает вопрос задания

Учиться кратко излагать свои мысли

Использовать общие правила написания конспекта

Оценивать, насколько правильно понято содержание материала, для этого придумать вопрос, направленный на уяснение материала.

Обращать внимание на достижение основной цели работы.

Тематический план

Раздел


Тема

Название работы

Методы контроля

Кол-во часов

Раздел 1.

Ознакомление с макроструктурой и микроструктурой металлов и сплавов

Подготовка к лабораторной работе «Ознакомление с макроструктурой и микроструктурой металлов и сплавов».

письменный отчет в рабочей тетради

2

Диаграммы состояния железоуглеродистого сплава

Изучение диаграммы состояния железоуглеродистого сплава


письменный отчет в рабочей тетради

2

Термическая и химико-термическая обработка металлов и сплавов.

Изучение термической обработки сплавов


письменный отчет в рабочей тетради

2

Раздел 2

карты технологических свойств материалов

Составление карт технологических свойств материалов

доклад по защите технологических карт

4

Раздел 3-4

Маркировка материалов


анализ эксплуатационных и технологических свойств изделия


письменный отчет в рабочей тетради

2

Раздел

5

Рабочие жидкости.


Познакомиться с видами рабочих жидкостей


Устное представление таблицы «Виды рабочих жидкостей»

4

ОБРАЗЕЦ

Самостоятельная работа №1

Название работы:

Цель:

Уровень СРС: воспроизводящая (репродуктивная), реконструктивная,  эвристическая (частично-поисковая), творческая

Форма контроля:

Количество часов на выполнение (сроки выполнения):

Рекомендации (ход выполнения работы): (на усмотрение преподавателя)

Задание:

Критерии оценки:


6 Лист регистрации изменений


Номер

изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений


Подпись

Расшифровка подписи


Дата

Дата введения изменения

замененных

новых

аннулированных
























































































































































































































































































































































































































Версия: 02

2013 г.

Стр. из


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 iconПоложение о самостоятельной работе обучающегося смк. 2-пт 3-13. 3-2014 Принято на заседании
Нормативной базой для разработки положения по организации самостоятельной работы обучающегося (далее – срс) являются
Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 iconПоложение о методической работе и методическом кабинете смк. 2-по 3-27. 2-2013
Министерство образования Иркутской области огбоу спо «Иркутский авиационный техникум»
Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...
Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 iconПоложение о учебном кабинете смк. 2-по 3-59-2013
Министерство образования Иркутской области огбоу спо «Иркутский авиационный техникум»
Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по макроэкономике
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу макроэкономика является формирование с помощью самостоятельной работы семинарских...
Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по экономике
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу экономика является формирование с помощью самостоятельной работы семинарских...
Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по мировой экономике
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу мировая экономика является формирование с помощью самостоятельной работы...
Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы...
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу институциональная экономика является формирование с помощью самостоятельной...
Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по экономической теории
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу экономическая теория является формирование с помощью самостоятельной работы...
Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «философия»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Философия» включает в себя разлияные виды деятельности
Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 iconПоложение организация учебного процесса по рейтинговой системе пл 3 03-052
Положение является составной частью документации смк ростовского международного института экономики и управления (далее – Институт)...
Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 iconМетодические указания по самостоятельной работе красноярск 2013 удк...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» (магистерские программы: 020400....
Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 iconРекомендации к самостоятельной работе студентов по темам учебного плана
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов содержат...
М 20 Математическое моделирование биотехнологических процессов: Методические указания к самостоятельной работе [Текст] / сост. П....
Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 iconСамостоятельная работа студента. Оформление текста рукописи сто 0493582-004-2009...
Уирс; отчета по научно- исследовательской работе студента нирс; отчета по учебной практике; отчета по производственной практике;...
Положение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013 iconПоложение о правилах внутреннего распорядка для обучающихся смк-п-01-2013
Дисциплинарные взыскания. Порядок применения дисциплинарных взысканий. Основания отчисления обучающихся. Порядок снятия с обучающихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск