Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету





Скачать 273.71 Kb.
НазваниеСодержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету
страница1/3
Дата публикации22.04.2015
Размер273.71 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3


Содержание программы



  1. Пояснительная записка.




  1. Содержание курса музыки.




  1. Требования к уровню подготовки по данному предмету.




  1. Практические занятия по предмету.




  1. Оснащённость учебного предмета.




  1. Список рекомендуемой литературы.



  1. Календарно-тематическое планирование.




  1. Критерии и нормы оценки обучающихся.



  1. Федеральный компонент государственного стандарта

(см. приложение).


  1. Контрольно-измерительные материалы.


Пояснительная записка по искусству 8-9 класса-комплекта.
Рабочая программа по искусству (музыке и изобразительному искусству) для 8-9 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03. 2004 года).

2. Примерной программы основного общего образования по музыке и изобразительному искусству (Департамент государственной политики в сфере образования,2004 год).

3. Авторской программы Д.Б. Кабалевского «Музыка» для 1-9 классов, 3-е издание, М, 2006г.; авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», рекомендованная Минобрнауки РФ, 2-е издание, М,Просвещение» 2006г.
4. Положения «О порядке и разработке утверждения рабочих программ

учебных курсов, предметов и дисциплин» (приказ № года).

Согласно учебного плана школы (Приказ № от .09.2014), на урок «Музыка» выделено 0,5 часа, на урок изобразительного искусства 0,5 часа из федерального компонента инвариантной части на 2014 -2015 учебный год.
Из них 10% (4 часа) отводится на этнокультурное содержание – НРЭКОСО (национально-региональные этно-культурные особенности содержания образования).
Используемые учебники в классе 2012-14 г. соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год. (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 год № 1067). Приказ ОУ № . утверждённых учебников на 2014 -2015 учебный год.
Рабочая программа в 8-9 классе-комплекте за 2013 – 2014 учебный год реализована в полном объёме.

Учащиеся 8-9 класса-комплекта изучают предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» с 1 класса. Качество обучения по предмету составляет ежегодно 100%.

Примерная и рабочая программы рассчитаны на 34 часа.

Рабочая программа предполагает реализацию этнокультурного содержания методом включения как самостоятельный урок и как часть урока.
Характеристика класса. Рабочая программа за 2013 – 2014 учебный год реализована в полном объёме. Обучающиеся 8-9 класса изучают предметы изобразительное искусство и музыка с 1 класса на базовом уровне. За время обучения качество знаний по предмету в целом составило 100%., все дети успевают на «4» и «5». Неуспевающих нет, учащихся из семей социального риска нет, из малообеспеченных семей - 2. Все обучающиеся любят предмет, активно занимаются во внеурочное время в кружках, смежных искусству, участвуют в различных конкурсах республиканского и муниципального уровня, имеют активную жизненную позицию.

Формы промежуточной аттестации – тесты в конце четверти, что соответствует образовательному минимуму.

Общая характеристика учебного предмета.

Старшая ступень музыкального и художественного образования логически развивает идею начальной и средней школы – становление основ музыкальной и художественной культуры учащихся.

Изучение предмета «Искусство» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной и художественной культуры.

Уроки ведутся с применением интегрированной технологии, выходом в различные предметы: математика, география, история, литература и т.д.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения к искусству, музыкального и художественного мышления, формирование представления о музыке и изобразительном искусстве как видах искусства, воспитание потребности в музыкальном и художественном самообразовании.
Цели:

- становление музыкальной и художественной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; художественно- творческих способностей учащихся, фантазии, зрительно- образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах:

музыкально-творческой деятельности; в слушании музыки, пении (в том числе

с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; художественной деятельности разнообразными формами изображения на плоскости и в объёме.
Задачи:

  1. Учить умению сопоставлять серьёзную музыку с лёгкой, закрепить основы хорошего музыкального и художественного вкуса.

2. Формировать устойчивый интерес к музыке и изобразительному искусству, способность воспринимать их исторические и национальные особенности;

3. Развивать практические умения и навыки в различных видах музыкально-творческой и художественной деятельности.

4. Воспитывать патриотические чувства, формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственную позицию, чувства сопричастности судьбам Отечествам, познавательные интересы, потребность в познании культурно-исторических ценностей, развивать творческую активность.
Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 34 часа для обязательного изучения предмета «ИСКУССТВО», из расчета 1 учебный час в неделю.

Резерв свободного времени в объеме 10% (4 урока),

Этнокультурное содержание 10% (4 урока) в год: региональный компонент влияет на формирование самоопределения школьников, делает духовно богатым, возрождает истинный патриотизм. На уроках и занятиях, во внеурочное время учащиеся знакомятся с композиторами и художниками, разучивая их песни; хайджи (С.П.Кадышев); творческими коллективами и историей их создания, например ансамбль «Жарки»; музыкантами, поэтами, художниками, музыкальными инструментами. Архитектура Хакасии в прошлом и настоящем времени, синтез стилей в архитектуре Шира.

Содержание курса предмета



Темы года: Архитектура и монументальные виды искусства.

Современность и взаимопроникновение в музыке.


Класс

Тема

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

8

Что значит современность в музыке

Истоки архитектуры. Монументальные виды искусства.


Музыка «серьёзная» и «лёгкая». Взаимопроникновение «серьёзной» и «лёгкой» музыки

Художественный язык архитектуры

9

Взаимопроникновение «серьёзной» и «лёгкой» музыки.

Стиль в искусстве – это мироощущение времени.

Великие наши современники.

Архитектура России.


РАЗДЕЛЫ:
1. Истоки архитектуры. Монументальные виды искусства. Стиль в искусстве – это мироощущение времени. – 9 часов

2. Художественный язык архитектуры. Архитектура России.- 8 часов

- Виды архитектуры, эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры;

- Выразительные средства архитектуры: композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объёмов, фактура и цвет материалов. Бионика.

Стили в архитектуре: античность, готика, барокко, классицизм.

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Композиция в дизайне (в объёме и на плоскости).

3. Что значит современность в музыке. 7 часов.

4. Музыка «серьёзная» и «лёгкая». –7 часов

5. Взаимопроникновение «серьёзной» и «лёгкой» музыки. – 10 часов

6. Великие наши современники. – 8 часов

7. Этнокультурное содержание – 4 часа
1. Рассматриваются:

*специфика музыки и её место в ряду других искусств,

предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности;

*своеобразие раскрытия вечных для искусства духовно-нравственных тем в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений;

*особенности картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока.

2. ОПЫТ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Урочная форма работы дополняется внеурочной деятельностью: вокально-хоровой кружок, районные и республиканские фестивали детского музыкального творчества, конкурсы хоровых и вокальных коллективов, участие в музыкальных событиях класса, школы, села, района и т.д.
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Знать/понимать

- специфику музыки как вида искусства;

- основные жанры народной и профессиональной музыки;

- богатство музыкальных образов и способов их развития;

- основные формы музыки;

- виды оркестров и названия наиболее известных инструментов;

- имена выдающихся композиторов и исполнителей.

- значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества;

- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов.

- роль пространственных и синтетических искусств в жизни человека и общества;

- историческое многообразие художественных культур и место отечественной художественной культуры в мировом историко-культурном пространстве;

- основные направления и стили в искусстве;

- виды пространственных искусств и деление их на 3 группы в зависимости от разницы в их социальных функциях:

изобразительная (живопись, графика, скульптура),

конструктивная (архитектура, дизайн),

декоративно-прикладная.

Особенности образного языка каждой группы искусств.

- характер связей пространственных и синтетических искусств (кино, телевидение и др.);

- художественное изображение не является копией действительности, а отражает переживание художником реальности, организованное так, чтобы зритель мог понять мысли и чувства художника;

- основные этапы истории развития русского и зарубежного искусства, национальные традиции в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, традиции и новаторство;

- основные проблемы современного искусства, выдающихся представителей искусства своей страны и мира, их основные произведения; основные художественные музеи и их роль в сохранении и развитии культуры России и человечества.
Уметь

- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

- выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору уч-ся);

- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;

- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

- выявлять особенности интерпритации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

- устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- размышления о музыке и её анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий;

- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности;
- использовать языки пластических искусств и художественные материалы на доступном возрасту уровне при создании изобразительных, декоративных и конструктивных работ;

- работать цветом, тоном, линией, пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты;

- понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интерпретации образов художественных произведений;

- творчески относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных и синтетических искусств;

- владеть первичными навыками изображения предметного мира (натюрморт, интерьер), природы (пейзаж), фигуры и лица человека;

- высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства.
Практические занятия по предмету на 2014-2015 уч.год


класс

дата

Тема

8-9

.10.

Современность в музыке


.12.

АРХИТЕКТУРА И МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА.

ИСТОКИ И МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА.

.03.

МУЗЫКА «СЕРЬЁЗНАЯ» И МУЗЫКА «ЛЁГКАЯ».

Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки


.05.

ИСТОКИ И МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК АРХИТЕКТУРЫ.


ОСНАЩЕННОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Четверть

тема

оборудование

2

Истоки архитектуры. Монументальные виды искусства.

Стиль в искусстве – это мироощущение времени.

Репродукции произведений изобразительного искусства, фотографии произведений декоративно-прикладного и народного искусства произведений дизайна, памятников архитектуры;

Художественные фотографии явлений и деталей природы;

Художественные рисунки и иллюстрации; методические рисунки, детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Компьютер, телевизор, видеомагнитофон, аудио и видео записи.

1

Что значит современность в музыке Взаимопроникновение «серьёзной» и «лёгкой» музыки.

Компьютер, телевизор, видеомагнитофон, аудио и видео записи, проигрыватель, пианино, баян, детские шумовые инструменты, нотный материал.

Репродукции произведений изобразительного искусства, фотографии произведений декоративно-прикладного и народного искусства произведений дизайна, памятников архитектуры;

Художественные фотографии явлений и деталей природы.


3

Взаимопроникновение «серьёзной» и «лёгкой» музыки.

Великие наши современники.

Компьютер, телевизор, видеомагнитофон, аудио и видео записи, проигрыватель, пианино, баян, детские шумовые инструменты, нотный материал

Репродукции произведений изобразительного искусства, фотографии произведений декоративно-прикладного и народного искусства произведений дизайна, памятников архитектуры;

Художественные фотографии явлений и деталей природы.


4

Художественный язык архитектуры. Архитектура России

Репродукции произведений изобразительного искусства, фотографии произведений декоративно-прикладного и народного искусства произведений дизайна, памятников архитектуры;

Художественные фотографии явлений и деталей природы;

Художественные рисунки и иллюстрации; методические рисунки, детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Компьютер, телевизор, видеомагнитофон, аудио и видео записи.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету iconРабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка...
Мбоу «сош №41» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности...
Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Программы курса «Человек» для 8-го класса автора М. Р. Сапина, Н. И. Сонин // Биология в основной школе: Программы. – М.: Дрофа,...
Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету iconРабочая программа по биологии 7 класс Пояснительная записка
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой /Биология в основной школе:...
Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:...
Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету iconАннотация рабочей программы по учебному предмету
И. Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138с.),...
Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету iconПаспорт программы 2 3 Пояснительная записка 3 9 Содержание курса...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование; планируемых результатов начального общего образования; авторской...
Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету iconПояснительная записка. Основное содержание. Требования к уровню подготовки...
Курс является предметно-ориентированным. Для освоения курса необходимы базовые знания по курсу планиметрии основной школы. Содержание...
Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:...
Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой (Природоведение. Биология. Экология. Программы....
Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету iconПояснительная записка к разделу «Изобразительное искусство» (8-9 класс)
Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...
Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету iconРабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам...
Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету iconРабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет
Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,...
Содержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки. Требования к уровню подготовки по данному предмету. Практические занятия по предмету iconРабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории...
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-11...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск